Содержание
8 Популярные туристические достопримечательности в Сан-Джиминьяно и легкие дневные поездки
Сан-Джиминьяно, примерно в 50 километрах к юго-западу от Флоренции, обязан своим почти древним средневековым видом сочетать расположение и пренебрежение. В разгар средневековья, Via Francigena, которая проходит через Сан-Джиминьяно, был основным маршрутом паломников, отправляющихся в Рим. Это был также основной торговый маршрут, полезный для транспортировки местного шафрана на выгодные рынки. Когда развивались более быстрые маршруты, Сан-Джиминьяно отказался, новое здание прекратилось, и все жители могли сделать это, чтобы предотвратить крах старых. Таким образом, структуры остались почти неизменными до тех пор, пока последние реставрации, которые ЮНЕСКО не поощряли, не сохраняли их. Но, несмотря на свои судьбы, Сан-Джиминьяно по-прежнему привлекал к себе влиятельных художников эпохи Возрождения, таких как Доменико Гирландайо, Беноццо Гоццоли и Бенедетто да Майано, чьи работы вы увидите в своих церквях. Основными достопримечательностями города для туристов являются 13 башен, которые остаются от оригинальных 70, которые придают Сан-Джиминьяно свой неповторимый горизонт.
1 Центро Сторицо и Башни
Центро Сторицо и Башни
Нет никаких сомнений в том, что главной привлекательностью Сан-Джиминьяно является его средневековый центр, Centro Storico, ощетинившиеся квадратными башнями, которые были как укрепленными домами, так и символами статуса для конкурирующих семей, которые их построили. В центре этого старого центра мало Piazza della Cisterna, треугольная главная площадь города, где вы найдете кластер из них: пень башни на Каса Рацци, останки другого в Палаццо Тортоли, высокий Торре-дель-Диаволо (башня дьявола) на Палаццо дей Кортеси и два Торри Ардингхелли с западной стороны. Плитка с рисунком из кирпича пьяцзы ведет к Виа дель Кастелло, где вы найдете более благородные дома и башни. Из номера открывается вид на площадь Пьяцца дель Дуомо. Торри Сальвуччи, сказал, что он был построен с целью обхода Коммунального Устава 1255 года, который ограничивал башни до высоты башни Подеста. Чтобы показать свое превосходство (и раздражать своих соперников, столь же могущественную семью Ардингхелли), Сальвуччи предположительно построил двоих, чья общая высота была выше Подеста.
Проживание: Где остановиться в Сан-Джиминьяно
2 Санта-Мария-Ассунта
Santa Maria Assunta giulio nepi / фото изменено
Романская церковь Санта-Мария-Ассунта была построена первоначально в 12 веке, но в 1457 году ее расширил Джулиано да Маяно, который добавил трансепт и боковые часовенки. Странно-простой фасад обращается к ошибочно названному Пьяцца дель Дуомо; это не собор, и в Сан-Джиминьяно никогда не было никого. Внутри церкви находятся несколько выдающихся фресок. На входной стене находится фреска 15-го века Беноццо Гоццоли и две деревянные статуи Благовещения с того же периода, Icocopo della Quercia. В правом проходе — монументальный цикл 14-го века Барна-да-Сиены с тремя полосами новозаветных сцен. Его аналог в левом ряду — серия высокореставрированных сцен Ветхого Завета Бартоло ди Фреди. Renaissance Cappella di Santa Fina, Джулиано и Бенедетто да Майано (1468 г.), почитает святого Сан-Джиминьяно, почитаемого за чудеса. В алтаре также Бенедетто да Майано находится скиния с рельефным декором и остатками святой Фины. В аркадах по обе стороны алтаря находятся фрески Доминика Гирландайо (1475), изображающие жизнь и смерть святой Фины.
Адрес: Пьяцца дель Дуомо, Сан-Джиминьяно
3 Августина
В северной оконечности старого города, недалеко от Порта Сан-Маттео, стоит церковь Сант-Агостино, белая кирпичная церковь, построенная между 1280 и 1298 годами в готическом стиле. Интерьер, однако, далек от простого. Сразу же справа от входа находится Cappella di San Bártolo, с изысканным мраморным алтарем, сделанным Бенедетто да Майано в 1494 году и содержащим останки Сан-Бартоло. Но главной причиной для посещения этой церкви является великолепный цикл фресок 15-го века Беноццо Гоццоли в хоре. Красиво расписанные в живом повествовательном стиле, они изображают в 19 сценах жизнь святого Августина, от его детства в Северной Африке до его видения святого Иеронима и его смерти. Больше фресок находятся в нефе Беноццо Гоццоли, Липпо Мемми и других. Сквозь ризницу — обитель 15 века и дом главы. Пьяцца Сант-Агостино является одним из самых интересных площадей Сан-Джиминьяно с гексагональной колодезной колодкой и маленькой Церковь Сан-Пьетро, один из самых старых городов.
Адрес: Пьяцца Сант-Агостино, Сан-Джиминьяно
4 Палаццо дель Пополо и музей Civico
Палаццо дель Пополо и музей Civico
Слева от Санта-Мария-Ассунта является Палаццо дель Пополо, начатое в 1288 году и расширенное в 1323 году. Оно было резиденцией муниципального правительства с момента его строительства. Его башня, известная как Торре Гросса (Толстая башня), самая высокая в городе на 54 метра; раннее постановление постановило, что никакая другая башня не может быть выше. С вершины открывается вид на город и окружающую загородную местность в горах Апуан.
Внутри находится Museo Civico (Муниципальная художественная галерея), добравшись до живописного двора с датировкой до 1361. Самая известная комната — Сала ди Данте, названная в честь поэта в 1300 году и украшенная коллекцией средневековых фрессов. Основными статьями коллекции произведений искусства XIII-XVII веков являются расписанное распятие 13-го века Коппо ди Марковалдо, Липпо Мемми Мадонна на престоле, две круглые картины Благовещения Филиппино Липпи и алтарь, написанный Пинтуриккио в 1511 году. Эти три были среди художников, которые способствовали обновлению Сан-Джиминьяно в эпоху Возрождения.
Адрес: Пьяцца дель Дуомо, Сан-Джиминьяно
Официальный сайт: www.sangimignanomusei.it
5 Городские стены и ворота
Городские стены и ворота
Вы можете прогуляться по стенам 13-го века, окружающим Сан-Джиминьяно Centro Storico — исторический центр. Взгляды великолепны и есть интересные ворота, некоторые оригинальные и другие, построенные Медичи, которые контролировали город в 15 и 16 веках. Чем раньше Порта Сан-Джованни, построенный в 13 веке, имеет необычную сегментированную арку, поддерживающую охрану; Porta San Matteo датируется 12-м веком; а также Porta delle Fonti на восточном конце ведет к атмосферному общественному фонтану, чьи арки прячут ранний ломбардный каменный фонтан с девятого века.
6 Музей Санта-Кьяра (Археологический музей и гербарий)
Бывшая Консерватория Санта-Кьяра является домом для Археологического музея и Гербария Санта-Фины. Последний является одним из самых необычных музеев, которые вы найдете в Тоскане, в котором представлено более 100 керамических и стеклянных изделий из аптеки Херста 14-го века и гербария Шпидель ди Санта-Фина. Они показаны в настройке воспроизводимой аптеки, в которой были приготовлены травяные средства, и в магазине, где они были проданы. Наряду с контейнерами приведены примеры используемых трав.
Прилегающий археологический музей показывает этрусские, римские и средневековые находки из этого района с описаниями методов, используемых при изготовлении стекла и керамики в разные периоды. Коллекция этрусков поступает из местных некрополей и поселений, начиная с седьмого по первый век до нашей эры. Наверху Галерея современного и современного искусства, где проходят временные художественные выставки.
Адрес: Via Folgore, Сан-Джиминьяно
7 Rocca
Rocca Thomas Quine / фото изменено
Построенный против городских стен на самой высокой точке холма — это рока (замок), возведенный флорентийцами в 1353 году, но снесенный в 1555 году по приказу Козимо I. Только башня и фрагменты стен выживают, а сверху великолепные виды на город и окружающую сельскую местность. Каждый год в третий уикенд в июне здесь проходит турнир La Giostra dei Bastoni, который проходит в рамках фешенебельного фестиваля Фери делле Месси.
8 San Iácopo
Поблизости от северных городских ворот Порта Сан-Якопо и в окружении оливковых деревьев маленькая романская церковь Сан-Якопо, как полагают, была построена тамплиерами-рыцарями в 13 веке по возвращении из Первого крестового похода. Фасад, частично кирпичный и частично травертиновый мрамор, имеет красивое розовое окно и дверной проем в стиле Пизана, у которого арочная перемычка — герб тамплиеров. Интерьер без излишеств, с паническим сводом и содержит прекрасную фреску Распятия от Memmo di Filippuccio с начала 14 века. Как и несколько других церквей Сан-Джиминьяно, Сан-Иакоко имел хоспис для бедных и для паломников, путешествующих в Рим и обратно из Виа Францигены. Необычное закрытое пространство над городскими воротами было проходом для монахинь, чтобы добраться до церкви наедине.
Адрес: Via Folgore, Сан-Джиминьяно
Однодневные экскурсии из Сан-Джиминьяно
Pieve di Cèllole
Pieve di Cèllole
Стоя на холме, в окружении кипарисов, Пьеве — Приходская церковь — деревня Cèllole, вероятно, была построена в конце XII — начале XIII веков. Фасад прост, но снаружи апсиды есть богатая фигурная резьба. Внутри — красивый крестильный шрифт в травертине и фрески 14-го века.
Италия. Сан Джиминьяно
В 1282 правительство Сан Джиминьяно выпустило закон, запрещающий сносить старые дома только с целью построить на их месте еще более прекрасные. С того дня на протяжении целого века город достиг своего наибольшего расцвета и упадка, избежав радикальных изменений. Средневековый городок, привлекающий сегодня тысячи туристов со всего мира, выглядит совсем как в те времена. Правда, из 72 башен (по одной на каждый знатный род), построенных в средневековье, осталось лишь 13. В остальном город производит очень сильное историческое впечатление. Сан Джиминьяно страдает от массового туризма, от постоянных потоков людей, которые приезжают и уезжают. А городок требует неторопливого осмотра: лучше выбирайте межсезонье или будние дни.
Вход в город, окруженный крепостной стеной.
Ресторанчик рядом с городскими воротами.
Между двумя большими итальянскими городами Флоренция и Сиена расположился уютный городок Сан-Джиминьяно (территориально и административно относится к городу Тоскана и его округу), сведения о котором стали появляться еще в период античности. Первое поселение, возникшее тут, было основано племенами этрусков.
Название Сан-Джимияно появилось благодаря стараниям епископа Модены, который стал расстраивать небольшой поселок, постепенно превращая его в неприступный оборонительный форт. В течение 12-13 гг. появились основные строения, жилые кварталы, планировки улиц, площади, башни. Большинство построек прекрасно сохранились до этих пор.
Уникальная средневековая архитектура гармонирует с природой, создающей вокруг города потрясающие живописные пейзажи.
Архитектурный облик города во многом определили колоритные башни, основная часть которых была построена в 12-13 вв. Общее их количество превышало 70 штук, из которых до наших дней сохранились только 14.
Гости Сан-Джиминьяно, в первую очередь, отправляются смотреть эти величественные сооружения, которые видно с разных точек города. Количество гостей города в несколько раз превышает число местных жителей, которых в городе всего 7100 человек. В 1990 г. Сан-Джиминьяно был взят под охрану ЮНЕСКО, благодаря наличию башен, отлично сохранившихся жилых комплексов и городской планировки эпохи средневековья.
Вторая линия крепостных стен, дошедшая до нас, построена в период расцвета торговли в 1214 году. У стен было двое важнейших ворот – северные ворота Сан-Маттео, ведущие к Пизе, и южные ворота Сан-Джованни, ведущие к Сиене. В 1255 – 1261 годах, в период господства флорентийских гвельфов, стена была частично разрушена. В 1353 году была построена крепость на холме Монтестаффоли, в конце 15 – начале 16 века –пять круглых бастиона диаметром около 13 метров.
Сейчас длина крепостных стен по периметру составляет 2 176 метров, в стенах – пять ворот (главные – Сан-Джованни и Сан-Маттео, второстепенные – Сан-Якопо, делле-Фонти и Кверкеччо).
Поблизости от ворот Сан-Джованни находится большой бастион Сан-Франческо (начало 16 века; около 200 метров к западу от Колледжиаты). Между воротами Кверкеччо и Сан-Маттео, в самой высокой точке города, находится крепость Монтестаффоли, из которой открывается великолепная панорама города и окружающей местности.
Рядом с «Замком», в конце улицы, возвышается переделанная и отреставрированная церковь Сан Лоренцо ин Понте (Св. Лаврентия), построенная в романском стиле в 1240 году.
Церковь однонефная с немного возвышенным клиросом со сводом. На стенах сохранился цикл фресок со сценами «Жития св. Бенедикта», огромная, но, к сожалению, фрагментарная сцена «Грешников, осужденных на муки ада» и в конце апсиды — величественная фреска «Христос во славе с мадонной и с двенадцатью апостолами». Эти готические росписи, принадлежащие кисти флорентийского мастера Ченни ди Франческо ди Сер Ченни, были выполнены в 1413 году. Тот же мастер Ченни расписывает и прилегающую к церкви крытую галерею, закрытую в 1561 году и переделанную под часовню;
Вид с западной стороны Сан Лоренцо ин Понте.
Старая часть, как и весь город опутаны сетью узких, крайне извилистых улочек, которые соединяют между собой городские кварталы, дома, хозяйственные постройки, палаццо.
Появление узких улиц в средневековых городах, подобных Сан-Джиминьяно, не было феноменом. Но в этом населенном пункте проходы межу домами и зданиями узкие настолько, что по ним ходить вдвоем невозможно. Такая планировка была вызвана тем, что в местности дули сильные ветра, которые вызывают пожары. Кроме того, необходимо было остановить продвижение врагов в случае захвата города.
Если Собор – религиозный символ города, то Народный дворец (Palazzo del Popolo) – светский. Вместе они образуют Соборную площадь. Дворец Коммуны (или Мэрии) расположен слева от площади, между главной башней и Ложей Коммуны. Последняя собирала власти на публичные церемонии. Сегодня во дворце находится Гражданский музей Сан Джиминьяно (Il Museo Civico di San Gimignano). По правде говоря, это новое здание мэрии – с 1337, а до этого она располагалась в старом дворце перед Собором.
Площадь Водоема — Пьяцца делла Чистерна.
Коллегиальная церковь (Колледжиата) находится на Соборной площади, к входу ведет широкая парадная лестница. Современное здание церкви построено в 11 веке (вероятно, около 1056 года). В 1239 году церковь была реконструирована, а в 1263 добавлена парадная лестница. Последняя перестройка сооружения относится к 1460 году, когда церковь была расширена по проекту Джулиано да Майано, который поднял крещатый свод и пресвитерий, а также разработал проект новых капелл – Капеллы святой Фины и Капеллы Непорочного зачатия.
Экстерьер церкви характеризуется строгим фасадом романского стиля с двумя порталами и тремя окнами. Внутренняя часть церкви — в трех нефах, разделенных колоннами. Церковь украшена несколькими циклами ценных фресок, покрывающих все внутренние стены.
В верхней части контрфасада – «Страшный суд» Таддео ди Бартоло (1393), продолжающийся фресками с изображениями ада и рая на соседней стене левого нефа. На внутренних поверхностях арок и своде первого пролета – фрески с изображением четырех добродетелей, четырех пороков и четырех евангелистов того же автора. Ниже «Страшного суда» находится «Мученичество святого Себастьяна» работы Беноццо Гоццоли (1465). Его же авторству принадлежат фрески на боковых пилястрах. На консолях – примечательные скульптуры («Архангел Гавриил» и «Богоматерь») из цикла «Благовещение» работы знаменитого мастера Якопо делла Кверча, 1421 – 1426. На внутренней стороне пилястры – «Святая Фина» работы Липпо Мемми.
Средний неф украшен серией бюстов проповедников, выполненных Пьер Франческо Фьорентино. На триумфальной арке над большим алтарем – «Пьета» того же автора (1475 — 1476). Деревянная инкрустированная кафедра, находящаяся на четвертой колонне справа, работы Антонио да Коле (1469).
Стены левого нефа покрыты фресками со сценами из Ветхого Завета работы Бартоло ди Фреди (1367). Цикл состоит из трех ярусов, в верхнем ярусе – люнеты. В седьмой аркаде левого нефа находится Капелла Непорочного зачатия.
На боковой стене правого нефа — цикл фресок со сценами из Нового Завета, выполненный между 1338 и 1340 братьями Липпо и Федерико Мемми; в работе заметно влияние Симоне Мартини. Фрески находятся на трех ярусах: в верхнем ярусе – 6 люнетов, в нижних ярусах – по 8 квадратов. Сторона, ближняя к среднему нефу украшена циклом работ братьев Мемми с изображением шести пророков; седьмой люнетперед Капеллой святой Фины символизирует святого папу Григория, который предсказывает день смерти святой Фины.
В седьмой аркаде правого нефа находится шедевр тосканского возрождения – Капелла святой Фины, созданная Джулиано и Бенедетто да Майано в 1468 году. Святая Фина похоронена под алтарем, который является произведением Бенедетто да Майано (1475). Боковые стены капеллы расписаны фресками Доменико Гирландайо (1475). Справа –«Святой Григорий предсказывает святой Фине день ее смерти» с изображением вверху двух ангелов, возносящих святую на небо. Слева – «Похороны святой Фины» с изображением трех чудес святой.
Так необычно живописная, расположенная на вершине холма, вокруг которого вырос город, площадь Водоема – обязательный пункт для посещения. Она берет свое название от восьмиугольного колодца, вырытого по воле мэра Гуччо Малавольти, чей герб (лестница) выбит на камнях. Гармоничная и умиротворенная, она, без сомнения, является самой прекрасной в Сан Джиминьяно и одной из прекраснейших в Тоскане. Если Соборная площадь – религиозный о политический центр, то Площадь водоема – торговый центр, так как здесь располагались многочисленные лавочки, разворачивался рынок и турниры. Дальше по улице Кастелло (via Castello) просматривается замок Тортоли (palazzo Tortoli) с окнами 13 в., башня Пуччи, Гостиница Водоема (Albergo della Cisterna), Дворец Ридольфи (palazzo Ridolfi), башни и дома Беччи и Куньянези, дворец Пеллари (palazzo Pellari) и дворец Ардингелли (palazzo Ardinghelli) с двумя башнями. С другой стороны площади высится Башня Дьявола (Torre del Diavolo), названная так потому, что, как рассказывал ее хозяин, однажды, когда он вернулся домой, башня стала выше: кто же еще мог такое сотворить в его отсутствие, если не сам дьявол? Если сделаете остановку на площади, купите мороженое в джелатерии Дондоли, известной во всем мире.
Чертова башня (см. фото сверху) (Torre del Diavolo) .Башня дьявола — одна из четырнадцати средневековых башен Сан-Джиминьяно;находится на северной стороне площади Piazza della Cisterna и составляет часть смежного дворца Кортези.оригинальное название – Торре дель Дьяволо или Башня Дьявола. Входит в состав дворцового комплекса палаццо Кортези и центральной площади города Чистерны. Расположена башня на северном крае площади. Попасть в строение можно было через портал, который имел высоту в два яруса. В средние века этот портал был одновременно и проходом на Золотую улицу ремесленников.
На самой вершине башни находятся отверстия, сохранившиеся от деревянных балок. Наличие последних было необходимо для строительства галерей, по которым населения перемещались из одной комнаты в другую. И выходить на улицу совсем было необязательно. Одно из окон башни – узкое и длинное, что говорит об оборонительной функции Чертовой башни. В подножья есть колодец, который вплотную примыкал к сооружению.
Знаменитое кафе-мороженое, в котором были Ургант и Познер.
Ратуша или Дворец коммуны, также именуемый новым дворцом подеста и народным дворцом, находится на Соборной площади, между Большой башней и лоджией Муниципалитета (коммуны).
Здание новой ратуши построено в 1288 году, в 1323 году было расширено. Фасад – из трех ярусов, с большими окнами в форме невысоких арок. Нижний ярус – из камня, верхние этажи здания кирпичные. На первом этаже находится балкон, поддерживаемый старинными консолями, с которого подеста говорил с народом. Зубчатое завершение фасада восходит к реставрации 19 века.
С 1852 года в ратуше располагается городской музей, в котором хранятся замечательные произведения искусства флорентийской и сиенской школы 13 — 16 веков. см. фото ниже.
Северная часть пьяцца делла Чистерна плавно переходит в пьяццу Дуомо. Ее украшением и жемчужиной города является Коллегиальная церковь. Ранее храм носил статус кафедрального, но из-за небольшого количества жителей собор свое положение потерял.
На площади есть несколько уникальных средневековых построек – палаццо Комунале, Пополо, церковь Сант-Агостино, часовня Фина. Стены указанных зданий украшены уникальными фресками 13-15 вв.
Башня Беччи (Torre dei Becci)
Квадратная в основании башня построена в 13 веке для семьи удачливых торговцев, тогда же рядом был выстроен дворец Беччи. Неподалеку от башни находится «арка Беччи» (участок первой крепостной стены Сан-Джиминьяно, конец 10 века) и вторая по значению площадь города — площадь Piazza della Cisterna.
Башня Куньянези (Torre dei Cugnanesi)
Неподалеку от башни Беччи располагается еще одна из сохранившихся средневековых арок Сан-Джиминьяно – башня Куньянези. Башня построена в 13 веке и является одной из самых высоких башен города.
Башня из белого известняка характеризуется порталом высотой в два яруса. Прилегающий двухэтажный дворец выполнен из более темного камня.
Башни Ардингелли (Torri degli Ardinghelli)
Две башни Ардингелли находятся на площади Piazza della Cisterna, на углу с Соборной площадью. Ардингелли были главной гибеллиновской семьей Сан-Джиминьяно, исторически противостоявшей гвельфам из семьи Сальвуччи. Семья обогатилась торговлей и финансовыми операциями с Ломбардией и восточными странами.
Обе башни построены в начале 13 века, и некоторое время, несмотря на запрет строительства башен, по высоте превышающих Башню Роньоза (54 метра), были самыми высокими в городе. На противоположной стороне Соборной площади возвышались парные башни главных противников — семьи Сальвуччи.Впоследствии высота башен была уменьшена почти в два раза.
Башня Роньоза (Torre Rognosa)
Башня Роньоза, также часто именуемая «Часовой башней» и «Башней Подеста», — одна из самых высоких и хорошо сохранившихся башен Сан-Джиминьяно. Башня возвышается на Соборной площади рядом со старым дворцом Подеста («Старая ратуша»).
Башня построена около 1200 года, и принадлежала семьям Грегори и Оти. Высота башни — 51 метр, сейчас это вторая по высоте башня городка, после «Большой Башни»(54 метра).
Квадратная в основе башня построена из камня, несколько небольших окон открывается в сторону площади Piazza della Cisterna. На верхнем ярусе башни — открытая терраса с колокольней. Первое время колокольня служила для извещения граждан об опасности, впоследствии колокол стал отбивать часы. Над колокольной ячейкой – пирамидка из красной черепицы.
Согласно указу 1255 года в городе было запрещено возведение частных башен, более высоких, нежели Башня Роньоза. Однако это распоряжение было проигнорировано сначала могущественной гвельфской семьей Сальвуччи, в нескольких кварталах от башни построивших свои две башни, а затем и влиятельной гибеллиновской семьей Ардингелли. Тем не менее, высота обеих пары башен была впоследствии снижена.
Большая башня (Torre Grossa)
Большая Башня — самая высокая башня Сан-Джиминьяно, находится на Соборной площади, около нового дворца подеста (ратуши).
Строительство башни осуществлялось в период между 1300 – 1311 годами. Высота башни составила 54 метра, Большая Башня была единственной башней города, на которую был разрешен доступ публики. С квадратной в основе башни с традиционной для Сан-Джиминьяно каменной кладкой открывается прекрасный вид на город и окрестности. Вверху башни — колокольная ячейка, опирающаяся на висячие арочки и покрытая пирамидальной крышей, наподобие Башни Роньоза.Большую башню можно посетить и сейчас, по единому билету с Городским музеем.
Башня Чиги (Torre Chigi)
Одна из самых элегантных башен Сан-Джиминьяно, Башня Чиги, находится на Соборной площади. Построена башня в 1280 году.
На первом ярусе – типичный для Сан-Джиминьяно портал, ведущий внутрь, к лестнице. На второй ярусе башни выделяется окно — узкое отверстие с удлиненной дугой. Верхние ярусы башни кирпичные, на двух ярусах – по одному одноарочному окну.
Башни Сальвуччи (Torri dei Salvucci)
Две башни Сальвуччи построены на Соборной площади Сан-Джиминьяно самой влиятельной гвельфской семьей Сальвуччи, и были призваны символизировать господство семьи над городом – они, вопреки указанию, были выше Башни Роньоза (54 метра).Башни — в квадратной основе с очень небольшим количеством прямоугольных окон. На первом этаже — узкие порталы.
Башня дворца Пеллари (Torre di Palazzo Pellari)
Башня дворца Пеллари — одна из четырнадцати основных башен Сан-Джиминьяно и находится на площади Piazza Pecori.Точная дата строительства башни неизвестна, вероятно, она была закончена к 1237 году.
Дом-башня Пескьолини (Casa-torre Pesciolini)
Дом-башня построен в конце 13 века в традиционном для Сан-Джиминьяно стиле, в двух ярусах, с двухстворчатыми арочными окнами. Находится на улице Сан-Маттео (дом 12 — 14), ближе к северной части исторического центра Сан-Джиминьяно.
Башня Петтини (Torre Pettini)
Башня находится неподалеку от парных башен Сальвуччи.
Башня Кампателли (Torre Campatelli)
Одна из самых маленьких башен города находится неподалеку от Башни Куньянези. В ближайшее время предполагается начать реставрацию внутренних помещений башни для организации здесь исторического музея.
Город Сан-Джиминьяно, Италия
Туристический город Сан-Джиминьяно находится в Италии. Его считают подлинной жемчужиной региона Тоскана. Его облик как будто перенес из средневековых картин и фресок в реальный мир. Если пройти по городским улочкам и переулкам, то создается впечатление, что все достижения прогресса остались в прошлом, а вокруг царит старинная атмосфера каменных зданий и сооружений.
Сан-Джиминьяно: историческая справка
В 3 веке этруски основали на территории современной Тосканы первую деревню. Позднее на эти земли пришли римляне. Они захватили их, и основали там форт «Сильвия». А в 10 веке город получил свое нынешнее название. И назван он был в честь епископа Геминиана, который считался покровителем данных мест.
В 1199 году городок отошел в ведение Вольтерры. Тогда же там появился первый мэр, которого на итальянском называли «подест». В этот временной отрезок Сан-Джиминьяно получил несколько направлений развития:
- Торговое. «Дорога франков» пролегала именно через этот город;
- Паломническое. Через Сан-Джиминьяно паломники шли в Рим.
Тогда население города было вдвое больше, чем сегодня, и составляло 15 000 человек. Кроме того, в городе в то время делили власть две влиятельные семьи: Сальвуччи и Ардингелли.
В Сан-Джиминьяно несколько раз случались вспышки чумы. И строительство новых сооружений не велось вовсе. Поэтому город сохранил свой исторический облик. И стал важным туристическим пунктом.
Сан-Джиминьяно сегодня
На сегодняшний день, туристический оплот внесен во Всемирный список Юнеско. Сан-Джиминьяно известен не только своим внешним видом, но и тем, что в его окрестностях выращивается шафран. Еще город гордо именуют «Вернача ди Сан-Джиминьяно», что переводится, как «город белого вина».
В самом городе множество башен, колодцев и узких улочек с сильным уклоном. Также там есть монастыри и церкви, музеи и рестораны с изысканной кухней.
Достопримечательности старинного города
Почему Сан-Джиминьяно называют городом «ста башен»? В золотой период Средневековья в городе насчитывалось 72 башни, которые служили оборонительными сооружениями. Затем во время Второй мировой их число из-за бомбардировок сократилось до 25. Сегодня в Сан-Джиминьяно всего 14 башен.
Помимо вышеобозначенных башен в городе присутствуют и другие достопримечательности, достойные того, чтобы туристы посещали их снова и снова.
Соборная площадь
Именно эта площадь соединяет главные туристические объекты города. Там присутствует самая высокая башня, находящаяся справа от красивой ратуши. Еще на площади есть Коллегиальная церковь, Дворец коммуны, а также городской музей, в котором представлены элегантные полотна флорентийских художников.
Сама площадь выложена камнем. Его оттенки удачно гармонируют со старыми зданиями. От этого места по городу растекаются дороги и улочки во всех направлениях. Площадь можно считать центральным районом города.
Музей пыток
Зловещий музей находится в Башне Дьявола на улице виа дель Кастелло. Экспозиции музея – это подлинные орудия пыток, собранные согласно периодам их применения.
Придя в данное место, можно узнать многое об истории инквизиции. Самые древние экспонаты музея датированы 13 веком. Музейные экскурсии проводятся и на английском языке.
Крепость Монтестаффоли
На западе от площади Дуомо расположены руины величественной крепости. Сегодня под уцелевшими сводами сооружения проводятся концерты, отдыхают местные жители. А раньше там находился замок епископа Вольтерры, который затем преобразовали в укрепленную и усиленную крепость.
Всего 2175 метров составляют стены конструкции в длину. Эти стены возводили для защиты города, и для контроля над местными жителями. Архитектура крепости строгая, но привлекательная. А с ее смотровых площадок открываются прекрасные виды.
Как добраться до Сан-Джиминьяно?
Удобнее всего добираться до Сан-Джиминьяно из Флоренции. Оттуда в этот городок ходят разные рейсовые автобусы.
Железнодорожное сообщение есть в ближайшем к Сан-Джиминьяно Поджибонси. Еще эти города соединяет автомобильная трасса SP1. Из Сиены до данного места также можно доехать на автобусе. Время в пути составит чуть больше часа.
Внутри города работает городской транспорт. Жители Сан-Джиминьяно могут парковаться на своих авто за крепостной стеной беспрепятственно. А вот для туристов въезд на автомобиле в историческую часть запрещен. Поэтому им приходится оставлять свои машины за пределами этой территории в специальных парковочных зонах на юге и севере.
Сан-Джиминьяно – это город, пронизанный историей, который застыл в своем великолепии. Его можно назвать музеем под открытым небом. Поэтому стоит посетить его, если доведется побывать в Италии.
Источник https://ru.theplanetsworld.com/2242-san-gimignano-i-to-sg-ru
Источник https://turizm.mirvokrugnas.com/1298392216209721633/italiya-san-dzhiminyano/
Источник https://miritaly.ru/gorod-san-dzhiminyano/
Источник