Почему нельзя взять весь багаж в салон самолёта? - Интересный отдых

Область виджетов основной боковой колонки

This is an example widget to show how the Menu Sidebar Widget Area looks by default. You can add custom widgets from the widgets in the admin.

Узнайте, зачем пассажиров просят сдавать багаж при посадке в самолёт. История, безопасность, логистика – всё, что стоит за этим правилом.

Ах, как чудно звучит мечта о свободе – шагнул в самолёт с чемоданом под мышкой, устроился у иллюминатора, и всё своё добро при тебе. Никто не теряет, никто не ждет. Увы, суровая авиационная реальность диктует иное.

Давай разберёмся в этой непростой, почти философской теме – почему же всё-таки пассажиры сдают багаж, когда и зачем это появилось, и есть ли шанс однажды взмыть в небо налегке, но с вещами при себе.

Историческая прелюдия: с чего всё начиналось? 

Первые пассажирские перелёты в начале XX века выглядели куда романтичнее и проще. Летали немногие, багаж был скромным, а салоны самолётов напоминали скорее лаунж-зоны, чем те плотные ряды кресел, что мы видим ныне. Взять, к примеру, дирижабли или ранние рейсы на Ford Trimotor – там легко можно было взять с собой чемодан.

Но вот пришли 1950-60-е – эпоха массовых пассажирских перевозок. Растёт поток пассажиров, растёт и их багаж. А вместимость салона, к сожалению, не резиновая. В этот момент и зарождается практика сдачи багажа. Сначала — как добровольная мера, потом — как стандарт.

Почему? А вот почему.

Триумф инженерной мысли и суровая логистика ?️

  1. Вес и балансировка самолёта
    Представь себе: каждый тащит с собой чемодан весом 15-20 кг в салон. В итоге — перегруженные багажные полки, неравномерный распределённый вес, который может влиять на балансировку самолёта. А это — святая святых безопасности полёта. В багажном отсеке груз можно аккуратно распределить, учесть центр тяжести.

  2. Ограниченность пространства в салоне
    Даже с компактными чемоданами на всех не хватит места в верхних полках. Сейчас они рассчитаны в среднем на ручную кладь весом 7-10 кг, а если туда начнут грузить всё подряд — начнётся чемоданное безумие.

  3. Эвакуация и безопасность
    Чем больше в салоне вещей, тем сложнее эвакуироваться в случае ЧП. А безопасность превыше всего (по крайней мере, на бумаге).

  4. Скорость посадки и высадки
    Сейчас и так очереди в салон напоминают марши первобытных охотников, охваченных чемоданным хаосом. А представь, если каждый будет пытаться затолкать туда чемодан побольше? Высадка тоже замедлится – никто не хочет ждать, пока кто-то вытаскивает титанический чемодан, застрявший в багажной полке.

Вам будет интересно  Заказ цветов с доставкой в магазине Flor2ru

Почему тогда совсем не отказаться от сдачи багажа?

А вот тут, как говорится, палка о двух концах:

  • Лоукостеры сделали шаг вперёд, разрешив брать в салон больше вещей за дополнительную плату. Но даже они ограничены габаритами и весом — иначе, опять же, нарушится балансировка и затруднится эвакуация.

  • Технически возможно разрешить брать в салон весь багаж — но это требует переоснащения самолётов, изменения логистики и времени на посадку. Увеличится стоимость билетов — а готовы ли мы платить больше ради этой свободы?

А как было в стародавние времена?

На заре авиации всё было проще: мало пассажиров — мало багажа. Но как только человечество вкусило радость массовых перелётов (примерно с середины XX века), сдача багажа стала стандартом. Логистика, безопасность, вместимость – всё это вело к одному: сдавай чемодан, мил человек.

Будущее: когда же наступит час свободы?

Есть тенденции, что всё меняется:

  • Лоукостеры увеличивают нормы ручной клади.

  • Появляются персональные самолёты и гибридные модели, где багаж рядом.

  • Но в массовых перевозках, увы, пока революции не видно — безопасность и логистика не позволяют отказаться от сдачи багажа.

Так что ответ прост и стар, как первый Boeing — сдача багажа нужна для того, чтобы самолёт взлетел и приземлился безопасно, а все добрались до места вовремя и в порядке. Нелегко быть воздушным странником, но даже чемодан в багажном отсеке служит великой цели — поддержанию порядка на высоте в десять тысяч метров.

Источник

От admin