Передвижение по Таиланду

Содержание

Передвижение по Таиланду

Путешествия по Таиланду интересны и недороги, но перемещаться с желаемой скоростью вы сможете не всегда. Поездки на большие расстояния в Таиланде тяжелы, особенно если ваш скромный бюджет вынуждает путешествовать в вагонах третьего класса или в автобусах без кондиционера. И тем не менее, благодаря многообразию транспорта, путешествовать по этой стране проще, чем где бы то ни было ещё в Юго-Восточной Азии. Автобусы ходят быстро и нередко оборудованы с некоторой роскошью.

Поезда ходят медленнее, зато они считаются безопаснее и в них удобнее спать в ночных путешествиях. Если вы хотите днём проезжать мимо живописной местности, садитесь на поезд. Городской транспорт, как общественный, так и заказной, ходит во всех возможных направлениях и не слишком сильно отличается по цене. Для того чтобы получить представление о стоимости и продолжительности автобусных и железнодорожных путешествий, приобретайте на месте транспортные печатные издания.

Междугородние автобусы Таиланда

Удобнее всего по стране перемещаться на автобусах, которые бывают двух категорий: обычные, без кондиционера (rot thammadaa, оранжевого цвета), и автобусы с кондиционером (rot air, или rot thua, обычно синего цвета). Большая часть автобусов с кондиционерами принадлежат правительственной транспортной компании Baw Khaw Saw. Но есть также и автобусы с кондиционером, принадлежащие частным лицам. Они также курсируют по маршрутам дальнего следования. Имейте в виду, что ночные междугородние автобусы часто попадают в аварии. Именно поэтому многие туристы предпочитают по ночам ездить на поезде.

Автобусы без кондиционера

Проезд в этих автобусах стоит недорого. На коротких маршрутах между крупными городами Таиланда транспорт ходит очень часто, особенно днём. В каждом автобусе работают два-три человека – водитель, кондуктор, а также человек, выкрикивающий остановки, который часто оживляет автобус стереосистемами, наклейками, жасминовыми гирляндами и необходимыми изображениями Будды или амулетами.

Если персонал автобуса хороший, а пейзаж за окном притягивает взоры, вы можете хорошо провести время в поездке, но существуют и недостатки. Во-первых, персонал старается посадить в автобус как можно больше людей. Водитель может задержать отправление на целых полчаса в надежде ещё набрать пассажиров. Чтобы достичь средней скорости в 60 километров в час, в промежутках между посадками пассажиров автобус несётся как сумасшедший.

Чтобы поймать обычный автобус на дороге, вам нужно ждать около ближайшего навеса над автобусной остановкой, или sala. Можно ждать на выезде из любого мало-мальски крупного населённого пункта. Если навес есть только на другой стороне дороги, можете быть уверены, что там останавливаются и ждут пассажиров автобусы, идущие в обе стороны. Если вы находитесь в безлюдном месте и нигде не видно sala, любой автобус остановится, если вы ему «проголосуете».

Автобусы с кондиционерами

Автобусы с кондиционерами останавливаются гораздо реже (если останавливаются вообще), быстрее прибывают на место назначения, а также более комфортабельны. Каждому пассажиру отводят персональное место, а на длинных маршрутах выдают одеяло, лёгкие закуски, а в салоне непрерывно работает телевизор. На некоторых маршрутах вы также можете поехать на VIP автобусе (или даже «супер VIP»). В VIP меньше мест (чаще всего 22-32 против обычных 44) и больше свободного пространства, для того чтобы можно было вытянуть ноги или откинуть кресло.

Обычно проезд в автобусе с кондиционером стоит в 2 раза дороже, чем в обычном (и в три раза дороже, если это VIP). Ходят они не так часто и по меньшему количеству маршрутов. Оденьтесь теплее, так как в автобусе может быть довольно прохладно, даже под одеялом. Не во всех автобусах с кондиционером есть туалеты, поэтому лучше воспользоваться удобствами на автостанции до отправления. Чаще всего частные автобусы с кондиционером дальнего следования ничем не отличаются от государственных и подчиняются всё той же компании Baw Khaw Saw.

Ведущие частные компании, такие как Nakhonchai, предлагают аналогичные удобства и услуги за те же деньги, хотя, естественно, имеются различные варианты в зависимости от стоимости. Есть некоторое количество маленьких частных компаний с дурной репутацией из-за низкого уровня сервиса. Но они привлекают клиентов сниженными ценами и удобным расписанием движения. Именно такой транспорт курсирует между улицей Thanon Khao San в Банглампу и Чиангмаем и Сураттхани.

Часто путешественники жалуются на потрёпанные кресла, слабый кондиционер, недоброжелательных (и даже агрессивных) водителей и опасную некомпетентность. Кроме того, нередки случаи кражи багажа на этих маршрутах. Если вы планируете проехать по какому-нибудь из этих маршрутов, настоятельно рекомендуется пользоваться услугами правительственных или крупных частных компаний (которые заработали хорошую репутацию у постоянных клиентов). Или же поезжайте на поезде – комфорт и душевное спокойствие стоят того, чтобы заплатить лишний бат.

Билеты и расписание

Билеты на все автобусы можно купить на станции отправления, но в обычных автобусах их можно приобрести и у водителя. Автобусы с кондиционерами могут отправляться с разных станций, и билеты на самые популярные рейсы надо заказывать за день. Приблизительные цены на билеты таковы: путешествие из Бангкока в Сураттхани, расстояние между которыми составляет 640 километров, стоит 530-700 батов в VIP-автобусе, 450 батов в автобусе с кондиционером первого класса и 350 батов во втором классе с кондиционером.

Междугородние автобусы дальнего следования часто отправляются группами, в одно и то же время (к примеру, рано утром или поздно ночью), в результате образуются перерывы часов в пять, когда уехать нельзя. В местных офисах ТАТ часто имеется новейшее расписание движения автобусов на английском языке. Также вы можете подойти на станцию отправления за день до поездки и выяснить расписание у обслуживающего персонала. Обычно если ваш маршрут занимает около 150-300 километров и вы отправитесь в поездку утром, то потратите на дорогу не более двух часов.

Туристические автобусы Чианг-Мая

Туристические автобусы Чианг-Мая

Сонгтхэу, такси и микроавтобусы с кондиционером

В сельских областях автобусное сообщение дополнено или даже заменено таким транспортом, как сонгтхэу. Это открытые фургоны или фургоны с откидным верхом. В сонгтхэу водители набивают столько пассажиров, сколько только поместится на двух скамейках, стоящих друг против друга, а опоздавшие покачиваются на подножках сзади. Помимо того что это незаменимый транспорт для передвижения по городу, сонгтхэу также ходят в крупные города, соединяя их с окрестными деревнями, пригородом и маленькими городками без автобусного сообщения.

В большинстве городов вы сможете найти «остановку» сонгтхэу около рынка. Чтобы остановить фургон между остановками, просто проголосуйте. Чтобы дать понять водителю, что вы выходите, обычно нужно громко постучать монетой о металлические перила, когда будете подъезжать к нужной точке (или нажать кнопку звонка, если таковой имеется). На дальнем юге чуть лучше. Там ходят такси, часто представляющие собой ветхий лимузин старой модели. Маршруты такси соединяют все основные города, хотя их неумолимо вытесняют более удобные микроавтобусы с кондиционером.

Такие же микроавтобусы можно увидеть на нескольких маршрутах по всей стране (например, Бангкок-Аюттхая, Паттайя-Банпхе, Ранонг – Чумпхон, Чиангмай-Пай). В целом микроавтобусы ходят чаще и быстрее обычных автобусов, но в них может быть давка, и поэтому они не удобны для туристов с большими рюкзаками. Если вы предупредите водителя заранее, междугородние сонгтхэу и микроавтобусы доставят вас по точному адресу (например, в определённую гостиницу), – это обычная услуга. Как правило, цены в междугородних сонгтхэу и микроавтобусах сравнимы, хотя, возможно, вторые – чуть дороже.

Поезда в Таиланде

Сеть железных дорог в Таиланде обслуживается организацией Государственные железные дороги Таиланда (SRT). Существует четыре основных направления и несколько ответвлений. Северное направление соединяет Бангкок с Чиангмаем через Аюттхаю, Лопбури (lopburi), Пхитсанулок (Phitsanulok) и Лампанг (Lampang). Северо-восточное направление разветвляется надвое: восточная ветка ведёт в Убонратчатхани (Ubon Ratchathary) через Накхонратчасима и Сурин, а северная соединяет столицу с Нонгкхай (Nong Khai) через Кхонкэн (Khon Kaen) и Удон Тхани (Udon Thani).

Восточное направление также имеет две ветви, одна из которых ведёт из Бангкока в Араниапрапхет (Aranyaprathet) на границе с Камбоджей, а другая соединяет Бангкок с Сирача (Si Racha) и Паттайей (Pattaya). Южное направление проходит через Хуахин (Hua Hin), Чамптон (Chumpton), Сураттхани (Surat Thani), далее поезд мчится мимо Транга (Trang) и Накхонситхаммарата (Nakhon Si Thammarat) к Хат-Яю (Hat Yai). Далее дорога разветвляется. Одна линия продолжает маршрут к западному побережью Малайзии через Баттерворт (Butterworth), где вы можете пересесть на поезд до Куала-Лумпура и Сингапура.

А другая идёт по восточному побережью полуострова в Сунгай Колок (Sungai Kolok) на границе Таиланда и Малайзии. (20 километров от Пасир-Маса (Pasir Mas) на малазийской внутренней железной дороге). В Накхон Патхоме (Nakhon Pathom) ответвляется ещё одна линия, которая ведет в Намток (Nam Ток) через Канчанабури. Она идёт слева от «Дороги смерти» и моста через реку Квай. Стоимость проезда зависит от класса вагона и наличия кондиционера, а также от скорости поезда. Приведённые здесь расценки не учитывают «скоростные» колебания, о которых речь пойдёт ниже.

Места в вагоне третьего класса с жёсткими деревянными скамейками стоят столько же, сколько проезд в обычном автобусе (Бангкок-Сураттхани, например, 227 батов или 297 батов в вагоне с кондиционером). В них хорошо ехать не более трёх часов. Для долгих путешествий лучше покупать билет в вагон второго класса с мягкими сиденьями, часто с откидной спинкой. (Бангкок-Сураттхани стоит 368 батов, в вагоне с кондиционером – 478 батов).

В вагонах второго класса вам могут выделить спальное место (за дополнительные 180-270 батов), тогда дневное кресло по вечерам превращается в удобную занавешенную койку. Места на нижних полках дороже, чем на верхних. Нижние полки немного просторнее, а также чуть более защищены от солнечного света и света лампочек в вагоне. Вагоны первого класса состоят из двухместных спальных купе с кондиционером и раковиной для умывания (проезд Бангкок-Сураттхани обойдётся в 1179 батов).

Имейте в виду, что билет надо купить до посадки на поезд, иначе вам придётся заплатить штраф 100 батов в обычном поезде и 250 батов в скором или экспрессе. Поезда бывают нескольких типов: самые медленные – это поезда третьего класса со стандартным набором услуг. Обычно такие поезда ходят на короткие и средние расстояния, и в них не взимается дополнительная плата за скорость. Поезда следующего типа ошибочно называют скорыми (дороже на 60 батов). Путешествие на таком поезде, например от Бангкока до Сураттхани занимает больше 12-13 часов.

Междугородние поезда Таиланда

Экспресс (дороже на 80 батов) проходит тоже расстояние примерно за 12 часов. Специальный экспресс (дороже на 100 батов) будет идти 11 часов. Самый быстрый поезд – это специальный дизельный экспресс (Special Diesel Express Railcar) (дороже на 120 батов), который проходит то же расстояния за 9-10 часов. Обратите внимание, что почти во всех поездах дальнего следования есть вагоны-рестораны.

Настоятельно рекомендуем вам, если вы отправляетесь в долгое путешествие в вагоне первого или второго класса, бронировать билеты хотя бы за день до поездки. Спальные места нужно бронировать как можно раньше. Сделать это можно на станциях большинства крупных городов или по e-mail, или факсу Государственных железных дорог Таиланда (SRT) минимум за 15 дней до предполагаемого путешествия. SRT печатает разборчивое и точное расписание движения поездов на английском, в котором указывается, поезда каких типов доступны на каждом маршруте, а также все цены с учётом всех возможных дополнительных услуг.

Удобнее всего приобрести это расписание на станции Хуалампонг или, если повезёт, в бангкокском офисе ТАТ. Доска объявлений Хуалампонга содержит информацию о движении пригородных поездов, например расписание движения поездов по маршруту Бангкок-Аюттхая через аэропорт Дон-Муанг. Также SRT продаёт (только на территории Таиланда) проездные билеты, действующие 20 дней и рассчитанные на неограниченное число поездок в вагонах второго и третьего класса. Стоят они 1500 и 3000 батов, включая дополнительные услуги (с кондиционером, но без спального места). Однако, если вы не собираетесь выходить на каждом полустанке всех четырёх направлений, такой проездной не окупится.

Паромы в Таиланде

Большинство крупных островов поддерживают связь с материком благодаря регулярно ходящим паромам. На большинстве маршрутов билет приобретается уже на пароме. В популярных туристических областях конкуренция обуславливает низкие цены, а различные тарифы зависят от скорости переправы. Так, переправа Чамптон-Ко Тао стоит от 300 (за 6 часов в пути) до 550 батов (за 2 часа). На Восточном и Андаманском побережьях лодки переправляют желающих только в сезон дождей, когда многие удалённые места становятся недоступными. Паромное сообщение архипелага Самуи исправно работает круглый год.

Самолёты в Таиланде

Большинство местных рейсов проводится авиакомпанией Thai Airways. Однако из-за отсутствия системы регулирования некоторые маленькие авиакомпании образовали конкурирующий рынок, на котором есть даже одна-две дешёвые компании. Но основной конкурент для Thai Airways – это по-прежнему Bangkok Airways, которая организует полёты из Бангкока в Ко Самуи, Трат, Краби и Пхукет, а также проводит рейсы Чиангмай-Ко Самуи, Паттайя – Ко Самуи – Пхукет и Бангкок – Сукхотай-Чиангмай.

Среди не так давно появившихся компаний можно выделить Air Asia, организующую полёты из Бангкока в Чиангмай, Чианграй, Краби, Пхукет, Сураттхани, Убонратчатхани и Удон Тхани; молодая компания Nok Air проводит рейсы из Бангкока в Чиангмай, Накхонситхаммарат, Пхукет и Транг, из Чиангмая в Мэхонгсон, а также рейсы Бангкок – Лоэй – Удон Тхани; компания One-Two-Go, являющаяся частью Thai Airlines, организует полёты из Бангкока в Чиангмай, Чианграй, Кхонкэн, Краби, Пхукет и Сураттхани; и РВ Air проводит рейсы из Бангкока в Буриам, Краби, Лампанг, Мэхонгсон, Накхонпханом, Накхонситхаммарат, Нан, Ройет и Сакхон Накхон.

Имейте в виду, что все эти маршруты всё время меняются, а в небольших аэропортах расписание не постоянно, и самолёты могут отменяться, поэтому всегда проверяйте заранее. В некоторых случаях полёт на самолёте сэкономит вам целые дни пути. Например, перелёт из Чиангмая в Пхукет длится 2 часа вместо двух дней путешествия на автобусе и/или поезде. Для того чтобы вы получили представление о расценках, приводим тарифы на рейс Бангкок-Чиангмай.

Компания Bangkok Airwais запросит с вас 2600 батов в один конец, а компания One-Two-Go иногда предлагает полёты за 1399 туда же, но без дополнительных удобств. Забронировать авиабилеты можно задолго до отправления, поэтому сделайте это как можно раньше. Через интернет можно забронировать билеты на рейсы компаний Thia Arwais и Bangkok Airways. В большинстве городов с аэропортом есть хотя бы один офис бронирования билетов Thai Airways.

Если вы планируете много летать местными самолётами, сэкономить деньги можно, купив многоразовый билет. Билет, который предлагает Bangkok Airways, называется Discovery Airpass. Вы покупаете от 3 до 6 купонов на полёты за 50 $ каждый и перед отлётом заверяете первый из них. Все остальные могут остаться в неприкосновенности, если сектор забронирован, дату полёта можно без проблем изменить бесплатно или за отдельную плату, в то время как за изменения маршрута нужно заплатить 20 $.

Билет компании Thai Airways, который называется Discover Thailand Airpass, можно приобрести только за пределами Таиланда, в офисах авиакомпаний и турагентств. Этот билет предусматривает три полёта в один конец за 169 $, маршруты вы устанавливаете в момент приобретения билета, но даты полётов можно изменить, находясь уже в Таиланде. Количество полётов может быть увеличено до пяти, за 59 $ каждый.

Длиннохвостые лодки Таиланда

Местный транспорт Таиланда

В крупных городах развита определённая система местного транспорта: автобусов, сонгтхэу или лодок, которые ходят по определённым маршрутам, имеют чёткие тарифы на проезд, но не придерживаются жёсткого расписания. В большинстве случаев машина трогается, когда наполнится пассажирами. Обычно интервал движения составляет 10-20 минут в наиболее оживлённое время с 6.00 до 12.00, а затем как минимум раз в час до 17-18 часов.

Автобусы и сонгтхэу

В больших городах, таких как Бангкок, Накхонратчасима, Убонратчатхани и Пхитсанулок, есть местная автобусная сеть, маршруты которой обычно простираются до окраин. Автобусы курсируют от рассвета до сумерек (а в Бангкоке – и ночью). Обычно на машине указывается номер маршрута арабскими цифрами, и вам нужно будет заплатить кондуктору 6-10 батов, в зависимости от того, куда едете (на некоторых маршрутах вы можете воспользоваться автобусом с кондиционером, что будет стоить на несколько батов дороже).

В городах поменьше главный транспорт – сонгтхэу. Размер и форма фургонов могут меняться от города к городу, но в них неизменно установлены две параллельные скамейки. В некоторых местах их называют «тук-тук» из-за шума, который они производят, но не путайте их с другими, маленькими тук-туками, частными такси, речь о которых пойдёт ниже. В некоторых городах, особенно на северо-востоке, есть установленные тарифы на проезд в сонгтхэу.

Вам будет интересно  В Таиланд самостоятельно

В других местах они выступают в роли общественных такси, забирая людей, которые едут примерно в одном направлении, и доставляя каждого по нужному адресу. Чтобы остановить сонгтхэу, просто махните ему, а чтобы дать понять, что вы выходите, постучите громко монетой о металлические перила или позвоните в колокольчик, если он имеется. Стоимость проезда по городу колеблется от 10 до 20 батов, в зависимости от расстояния.

Длиннохвостые лодки

Там, где есть крупный канал или река, есть и лодки. Эти исконно таиландские лодки очень элегантны, имеют обтекаемую форму и укомплектованы звуконепроницаемым дизельным двигателем, иногда изготовленным на заказ. Хотя чаще это приспособленный мотор от легковой машины или грузовика, к которому прикрепляют пропеллер на длинной рукоятке для рулевого управления. За один раз в такой лодке умещается 10-20 пассажиров. В Бангкоке и Краби они ходят по фиксированным маршрутам, но во всех остальных местах их надо нанимать примерно за 200 батов в час (в популярных среди туристов местах – дороже).

Услуги Такси

Внешний вид такси разнообразен, и в больших городах у вас обычно есть выбор между самлором, тук-туком и такси-мотоциклом. Но какой бы транспорт вы ни выбрали, договаривайтесь о цене до посадки. Хотя водители часто сначала называют очень высокую цену, в уме они подсчитывают расстояние и время. Если водитель насмехается над вашей ценой, значит, она не пройдёт.

1). Тук-туки

Трёхколёсные тук-туки, названные так из-за невыносимо шумного мотора, традиционный тайский транспорт. Раскрашенные в яркие цвета тук-туки курсируют по городам, громыхая двухтактным двигателем, проносясь по улицам быстрее любой машины и преодолевая повороты на двух колёсах. Это совсем не так опасно, как кажется, и путешествие на тук-туке может быть весёлым способом передвижения до тех пор, пока вас не начнёт чересчур раздражать выхлоп. Проезд на тук-туках стоит недорого, около 20 батов (в Бангкоке может достигать и 100 батов), независимо от числа пассажиров. Максимальное безопасное число пассажиров – три, хотя их часто бывает и шесть.

2). Самлоры

Тук-туки иногда называют ещё самлорами (буквально – «три колеса»), но настоящие самлоры – это трёхколёсные велорикши. Самлоры, более медленные и величественные, чем тук-туки, по-прежнему курсируют во многих городах, хотя и исчезли в Бангкоке. Пусть вас не мучат угрызения совести о том, что вас везёт, собственными силами крутя педали, такой же человек. Заработок водителей самлоров зависит от количества пассажиров.

Поэтому самое этичное, что вы можете сделать, это поймать салмор и не скупиться при оплате. В любом случае экономить не придётся в таких городах, как Чиангмай, где водители самлоров вводят повышенные тарифы для туристов, тогда как местных жителей возят по минимальной цене – примерно за 10 батов, и за каждый дополнительный километр взимают ещё 10 батов, а возможно, и больше, если есть тяжёлый багаж.

3). Мототакси

Такси-мотоциклы, которые ездят быстрее тук-туков, но менее устойчивы, курсируют как в городах, так и в труднодоступных местностях. В городах, где водителей можно узнать по ярким жилетам с номерами, у таких такси есть преимущество – они умеют проехать сквозь дорожную пробку. Но очевидно, что это транспорт для единственного пассажира, а ехать на такси-мотоцикле с багажом – занятие не из лёгких.

С другой стороны, в отдалённых районах часто вы можете выбирать только между этим транспортом и путешествием пешком или автостопом. Особенно удобно на мототакси перемещаться между автобусными остановками на главных дорогах, а также по национальным паркам или древним развалинам. В городах стоимость проезда на мототакси начинается от 10 батов или даже меньше за короткую поездку. Но в путешествиях на окраины стоимость резко возрастает – примерно 150-200 батов за 20-километровую поездку в оба конца.

Тук-туки Таиланда

Прокат машин в Таиланде

Путешествие за рулём машины может быть весьма удобным и спокойным, несмотря на первые впечатления от высокого уровня аварий и травматизма на дорогах Бангкока. Многие дороги Таиланда, особенно на юге и северо-востоке мало оживлённые. Основные направления чётко описаны по-английски, но, к сожалению, не существует даже хорошей английской карты, где описаны просёлочные дороги.

В ближайших окрестностях столицы и вдоль восточного побережья все местные водители обычно очень тактичны и неагрессивны, например, они очень редко прибегают к гудку, также они всегда помигают и даже подвинутся, когда вы соберётесь их обогнать. Невежливые и опасные шофёры – это водители автобусов и грузовиков, многие из которых едут на абсурдно высокой скорости, лихачат, не давая проехать другим, разворачиваются на встречной полосе и постоянно сигналят. Хуже того, многие из них принимают наркотические средства, благодаря чему они совершенно теряют страх.

Настоятельно рекомендуем вам никогда не ездить по ночам – кроме всего перечисленного, вы рискуете нарваться на вереницу неосвещённых велосипедов и мопедов в строящихся районах, а также не заметить плохо освещённый знак дорожных работ, которые часто плохо огорожены. Если говорить о местных правилах дорожного движения, в Таиланде левостороннее движение, максимальная скорость в городе 60 километров в час и 90 километров в час вне города.

Непривычно то, что у транспорта на главной дороге совсем не обязательно есть преимущество перед транспортом с второстепенной – первым всегда поворачивает наибольший по размерам транспорт. Если приближающийся транспорт сигналит фарами, значит, он непременно вас обгонит, неважно как. Если машина впереди вас сигналит правым поворотником, то, значит, обгонять её сейчас небезопасно.

Теоретически, при аренде любого транспорта иностранцы должны предъявлять международные водительские права, но в большинстве компаний принимают и национальные права, а для самых незначительных операций (особенно при прокате велосипеда), как правило, не просят никакого документа, удостоверяющего личность.

Бензин (пат man, что также может означать масло) стоит примерно 26 батов за литр. Выгоднее всего заправляться (hai taem) на больших заправочных станциях. Многие заправки оборудованы туалетами и небольшими ресторанчиками. Некоторые особенно обшарпанные автозаправки на главных магистралях продают только дизельное топливо. В маленьких деревнях есть легко опознаваемые будочки, в которых топливо закачивается из больших бочек.

Машины в Таиланде

Если вы решили взять напрокат машину, обратитесь к уважаемому агенту, например Avis, Budget, Hertz, SMT, или к прокатной компании, которую рекомендует TAT. Обязательно оформите у них страхование. Во многих аэропортах есть международные компании по аренде машин. С них можно начать, если вы уже рядом с городом и знаете (благодаря указателям), что недалеко есть магистраль.

Расположение компаний по аренде машин в областных центрах и на курортах представлены в соответствующих списках. Цены на аренду маленькой машины начинаются от 1500 батов за день, в зависимости от состояния транспорта, которое обычно удовлетворительно. Во многих частях страны вы можете рассчитывать на езду по магистралям со скоростью 70 километров в час. Если хотите, вы можете нанять машину с водителем, и иногда за это даже не нужно доплачивать.

Джипы особенно популярны среди иностранцев, в частности на пляжных курортах и островах, таких как Паттайя, Пхукет и Ко Самуи. Однако эти автомобили печально известны своей опасностью. Очень многие туристы не справляются с управлением на крутых склонах и резких поворотах. Аренда джипа обойдётся вам примерно от 800 до 1200 батов в день.

Некоторые компании также могут предложить вам напрокат пикапы, которые стоят дешевле джипов, но которым требуется больше топлива. В международных компаниях гарантией послужат данные о вашей кредитной карте, но небольшие агентства попросят залог как минимум в 2 тысячи батов и/или ваш паспорт.

Мотоциклы в Таиланде

Для того чтобы путешествовать по сельской местности, вам лучше арендовать мотоцикл. Особенно это популярно на севере страны. Двухместный мотоцикл с 80-кубовым двигателем и автоматической коробкой передач – лучший выбор, если вы никогда раньше не ездили на мотоцикле. Если вы собираетесь ездить по грунтовым дорогам, то, разумеется, вам нужно что-то мощнее, например мотоцикл со 125-кубовым двигателем.

У таких мотоциклов ручная коробка передач, и они лучше всего подходят для крутых склонов, хотя неопытному человеку может быть трудно управлять таким транспортом. Менее распространённые дорожные мотоциклы с 125-кубовыми двигателями легче в управлении, а бензин для них обходится гораздо дешевле.

Такси Таиланда

Цены на аренду начинаются от 100 батов в день (за старый мотоцикл с 80-кубовым двигателем) и 350 батов в день (за хороший внедорожный мотоцикл), хотя вы можете выторговать скидку, если арендуете мотоцикл надолго. Так же как и при прокате машин, с вас попросят залог и паспорт или данные кредитной карточки, хотя вам вряд ли придётся доказывать, что раньше вы ездили на мотоцикле. Страховка не всегда предусмотрена, поэтому неплохо бы убедиться, что ваш полис предусматривает страховку от возможных несчастных случаев.

Перед тем как что-либо подписывать, внимательно осмотрите мотоцикл – проверьте тормоза, посмотрите, не протекает ли масло, проверьте покрышки и одометр, а также убедитесь, что цепь не натянута слишком туго (слишком сильно натянутая цепь может лопнуть) – и хорошо бы испытать его в движении. Так как в случае любых повреждений вам придётся платить несоразмерный штраф, в контракте отметьте все уже имеющиеся дефекты, например треснутое зеркало, индикатор и так далее. Выясните точно, какой тип бензина требуется для вашего мотоцикла.

Шлем обязателен для путешествий на мотоциклах, и законом предусмотрен большой штраф за его отсутствие. В прокатах вам предложат не слишком качественный шлем. Если на вашем шлеме нет стекла, потребуются солнцезащитные очки. Помимо того что это придаст вам более культурный вид, длинные брюки, рубашка с длинными рукавами и приличная обувь послужат вам хоть какой-то защитой, если вы упадёте с мотоцикла, что случается со многими людьми.

Тем, кто едет на заднем сиденье, также нужны длинные брюки, чтобы не получить ожогов от выхлопов. Ради безопасности оставьте большую часть ваших вещей в камере хранения, соберите как можно меньший багаж и туго привяжите. В путешествии смазывайте цепь как минимум один раз в день, доливайте радиатор и примерно каждые 300 километров заливайте масло. Для того чтобы получить советы эксперта по путешествиям на мотоцикле по Таиланду, зайдите на сайт Дэвида Унковича, где вы сможете узнать обо всём, начиная с того, как арендовать мотоцикл в Таиланде, и заканчивая тем, какие из маршрутов по стране самые лучшие.

Велосипеды в Таиланде

Велосипед – это самый приятный и безопасный способ передвижения по многим городам и сёлам, исключая, конечно, Бангкок. Вам не удастся найти множество велопрокатов, но во многих гостиницах найдётся несколько велосипедов. В определённых «велосипедных» городах, например Канчанабури, Чиангмае, Нонг Кхае и Сукхотайе, вы обнаружите огромный выбор велопрокатов, которые берут примерно 30-50 батов за день. Некоторые велопрокаты далеко на севере также могут предложить вам горные велосипеды от 50 батов в день.

Автостоп

Поскольку общественный транспорт весьма дёшев, вам следует прибегать к автостопу только в отдалённых районах, где вас, вероятно, сразу же подберёт какой-нибудь автобус или сонгтхэу. На маршрутах следования автобусов и поездов автостоп обычно не практикуется, но в других местностях можете рассчитывать на проходящий мимо транспорт, например служебные машины национального парка.

Как иностранец, вы тоже имеете право на такой «сервис». Как и при путешествиях автостопом во всём мире, дважды подумайте, прежде чем отправляться в одиночку или ночью. Водители автобусов, так же как и водители грузовиков, печально известны своим пристрастием к наркотическим средствам, поэтому, возможно, вам стоит подождать более безопасный транспорт.

Таиланд название страны. Туризм в Таиланде

Государство в Юго-Восточной Азии на полуостровах Индокитай и Малакка.
Территория — 513 тыс. кв.км. Столица — г. Бангкок.
Население — 60,82 млн. чел. (1997 г.), тайцы.
Официальный язык — тайский.
Государственная религия — буддизм (исповедует 95% населения), 4% населения — мусульмане.
Государство тайцев сложилось в XIII-XIV вв. В период колониальных захватов Таиланду (тогда Сиам) удалось сохранить независимость. В 1932 г. провозглашен конституционной монархией.

Государственное устройство

Таиланд — унитарное государство. Административно-территориальное деление — 73 провинции (тьянчвата).
Действует Конституция, принятая парламентом в 1997 г. По форме правления Таиланд — конституционная монархия. Политический режим — неустойчивая демократия с элементами авторитаризма. С 1932 по 1997 г. в Таиланде произошло 17 государственных переворотов и сменилось 15 конституций. В 1992 г. сформировано первое — после многих лет правления военных — гражданское правительство. В 1995 г. в стране прошли свободные парламентские выборы.
Высший законодательный орган — Национальная ассамблея (парламент), состоящая из Палаты представителей — 393 члена (избираются сроком на 4 года) и Сената — 270 членов (назначаются Королем сроком на 4 года). Согласно новой Конституции 1997 г. избираемыми будут обе палаты парламента (500 и 200 членов соответственно). Король имеет право распустить Палату представителей с назначением новых выборов.
Процедура прохождения законов через таиландский парламент обычно включает по 3 слушания — сначала в Палате представителей, а затем в Сенате. В случае внесения последним каких-либо изменений в документ он вновь поступает в нижнюю палату на повторное утверждение, после чего передается на подпись Королю. Последний может в течение 90 дней вернуть принятый закон обратно в парламент. Для преодоления королевского вето необходимо большинство в 2/3 голосов депутатов каждой из палат. Если Король после этого не подписывает законопроект в пределах 30 дней, Премьер-министр объявляет его законом в правительстве.
Помимо принятия законов и утверждения бюджета важнейшей функцией парламента является контроль за деятельностью правительства путем интерпелляции и постановки вопроса о доверии.
Глава государства — Король, который одновременно является верховным главнокомандующим вооруженными силами. При нем имеется Тайный совет (18 членов). Согласно Конституции 1997 г. Король обладает всеми обычными полномочиями главы государства (заключение международных соглашений, назначение на военные и гражданские должности, объявление и отмена военного положения, применение вето, право помилования и т.д.), однако осуществление наиболее важных из них требует контрасигнатуры Премьер-министра или Председателя Сената. Тем не менее роль таиландского монарха в политической жизни страны, в отличие от парламентских монархий Запада, носит далеко не формальный характер. Благодаря своему традиционно высокому авторитету у всех слоев тайского общества Король непосредственно участвует в принятии многих государственных решений и обеспечивает баланс различных политических сил, особенно в периоды кризисов.
В рамках законов Король издает декреты.
Исполнительная власть — правительство (Совет министров) во главе с Премьер-министром — лидером наиболее многочисленной фракции в нижней палате парламента, которого формально утверждает Король по представлению председателя Национальной ассамблеи. Как правило, Совет министров формируется на основе многопартийной коалиции. Новый Премьер-министр должен быть утвержден большинством членов Палаты представителей в течение 30 дней после открытия первой сессии очередного созыва. Члены правительства назначаются и смещаются Королем по совету Премьер-министра.
Правительство несет ответственность перед Палатой представителей. Последняя может большинством голосов от общего числа своих членов вынести вотум недоверия Премьер-министру, одновременно предложив другую кандидатуру главы правительства («конструктивный вотум»). Вотум недоверия может быть вынесен и отдельному министру.

Правовая система

Правовая система Таиланда имеет смешанный характер. Ее основу составляют кодексы, составленные по французским и германским образцам. В области регулирования торговых связей значительные заимствования сделаны из англо-американского права. Отношения личного статуса регулируются преимущественно традиционными тайскими нормами, корни которых уходят в индусское право.
До XIX в. источником права в Королевстве был древний Тайский закон, основанный на индийских дхармашастрах (индусские Законы Ману, см. раздел «Индия»). Этот закон был введен в стране в XIV-XVIII вв. На протяжении веков он дополнялся многочисленными и порой противоречивыми королевскими актами. Сложившаяся к XIX в. правовая система Таиланда отличалась сложностью, запутанностью, жестокостью наказаний и несправедливостью.
В XIX в. в Таиланд стали активно проникать европейцы, которые добились создания здесь своих экстерриториальных судов, применявших право европейских стран. По рекомендации европейских советников правители Королевства приступили к модернизации правовой и судебной системы. Вступивший на престол в 1851 г. Король Монгкут провозгласил равенство всех подданных перед законом и пытался упорядочить судебную администрацию. При новом Короле Чулалонгкорне (1868-1910 гг.) правовая реформа приняла новое направление. В этот период статутное и обычное право Королевства было собрано и кодифицировано, а также дополнено большим количеством законов.
В 1897 г. для разработки нового уголовного кодекса была создана комиссия, состоявшая почти полностью из французских и бельгийских юристов. Разработанный ею кодекс был промульгирован в 1908 г.
Дальнейшие правовые реформы развернулись после переворота 1932 г., в результате которого была принята первая в истории страны Конституция, несколько ограничившая прежде абсолютную власть монарха. В 1935 г. промульгированы УПК и ГПК. Новое законодательство было основано преимущественно на европейских образцах и содержало важные гарантии осуществления правосудия. В том же 1935 г. был окончательно утвержден Гражданский и торговый кодекс, разработка которого заняла 30 лет. После приближения тайской правовой системы к стандартам «цивилизованных» стран в стране были полностью ликвидированы экстерриториальные суды для европейцев (1938 г.).
В послевоенный период наиболее нестабильной частью правовой системы страны оставалось публичное право. После каждого из многочисленных военных переворотов принималась новая конституция. Уголовное законодательство было отмечено усилением репрессивных, а трудовое антирабочих тенденций.
Лишь в 1990-е гг., по мере укрепления основ гражданского общества, процесс демократизации государственно-правовой системы Таиланда стал принимать устойчивый характер. Новая Конституция, принятая в 1997 г., заменила назначаемый Сенат выборным, ввела независимую избирательную комиссию, установила несовместимость членства в правительстве с депутатскими мандатами.
Иерархию нормативных правовых актов составляют Конституция, органические и обычные законы парламента, королевские декреты, правительственные постановления и подзаконные акты министерств.
Правовой системе Таиланда известен институт чрезвычайного (срочного) законодательства. Согласно ст.218 Конституции с целью поддержания национальной общественной или экономической безопасности либо предотвращения публичного бедствия Король по просьбе Совета министров может издать чрезвычайный декрет, имеющий силу закона. Такой декрет должен быть представлен парламенту на ближайшем заседании. Если декрет не будет одобрен обеими палатами (несогласие Сената может быть преодолено нижней палатой), он утрачивает силу, в случае одобрения — продолжает действовать как закон.
В качестве дополнительного источника права определенную роль играют решения высших судов Таиланда.
В отдельных южных областях семейно-брачные и наследственные отношения мусульман регулируются мусульманским и обычным правом.

Вам будет интересно  Путешествие в Таиланд: что нужно знать?

Гражданское и смежные с ним
отрасли права

Частное право в Таиланде не знает деления на гражданское и торговое. Действующий Гражданский и торговый кодекс (ГТК) был окончательно утвержден в 1935 г. после 30 лет законопроектных работ. Он состоит из 6 книг. Первые две, посвященные общим принципам и обязательствам, были промульгированы в 1925 г. Третья книга, охватывающая отдельные виды договоров, введена в 1929 г., четвертая, о праве собственности, — в 1932 г. Наконец, в 1935 г. промульгированы пятая и шестая книги, содержавшие соответственно семейное и наследственное право.
Кодекс 1935 г. имеет несколько различных источников. Общей основой для него послужило Германское гражданское уложение 1896 г. Помимо этого, в качестве образца было использовано гражданское и торговое законодательство Франции, Швейцарии, Японии. Положения об отдельных видах договоров обнаруживают влияние английского общего права.
Семейное право (книга пятая), напротив, основано на традиционных тайских правовых нормах и обычаях, хотя и несколько измененных в соответствии с концепциями германского и швейцарского законодательства. Хотя провозглашено равенство полов, супруг является главой семейного союза (ст.1454 ГТК). Нажитое в браке имущество по закону признается совместной собственностью супругов. Наследственное право основано на французских, германских и японских законах, а также тайских обычаях. Лицо может завещать имущество по своему усмотрению.
В дополнение к Гражданскому и торговому кодексу были приняты законы о торговых марках (1931), о защите литературных и изобразительных произведений (1931), о банкротстве (1940, с поправками 1968). Основным источником земельного права является Земельный кодекс 1954 г.
Экономическое законодательство Таиланда основывается на рыночных принципах. Согласно Конституции 1997 г. (ст.87) государство обязано поощрять свободную экономическую систему через рыночные механизмы, обеспечивать честную конкуренцию, защищать потребителей, предотвращать прямые и косвенные монополии, аннулировать и воздерживаться от принятия законов и подзаконных актов, устанавливающих контроль над бизнесом без экономической необходимости. Государство не должно осуществлять предпринимательскую деятельность в конкуренции с частным сектором, если только этого не требуется для поддержания безопасности государства, охраны общих интересов или обеспечения нужд коммунального хозяйства.
В области отношений конкуренции действует Закон о ценовом контроле и антимонопольном регулировании (Price Fixing and Anti-Monopoly Act) 1979 г. На практике цены фиксируются государством только по очень небольшой группе продуктов первой необходимости. В 1979 г. принят также Закон о защите потребителей.
На протяжении всего послевоенного времени одной из основ экономического развития Таиланда было привлечение в страну иностранных капиталов. В соответствии с Законом о содействии инвестициям 1977 г. создано специальное Управление по инвестициям (Board of Investment), отвечающее за осуществление правительственной политики в области как иностранных, так и местных инвестиций. Закон о предпринимательской деятельности иностранцев (Alien Business Law) 1972 г. регулирует деятельность иностранных предпринимателей в Таиланде (за исключением американских, для которых установлен особый, льготный режим). В частности, Закон 1972 г. устанавливает, какие сферы деятельности закрыты для иностранцев, а в каких их участие ограничено 49% капитала совместного предприятия.
С 1997 г. в Королевстве проводятся реформы, призванные сделать экономику страны еще более открытой. В 1998 г. в парламент внесен проект закона, который должен открыть для иностранных инвесторов новые секторы экономики и смягчить ряд ограничений (например, в отношении собственности иностранцев на землю). Тем не менее ряд сфер деятельности останутся полностью закрытыми для иностранцев (СМИ, выращивание риса, рыболовство в таиландских территориальных водах, вырубка леса и т.д.). В 1999 г. принят Закон о приватизации государственных предприятий, дающий правительству право продавать их акции частным вкладчикам, в том числе иностранным, с целью повышения их эффективности.
В 1990-х гг. значительно обновилось законодательство об интеллектуальной собственности (Закон о патентах 1992 г., Закон об авторском праве 1995 г.), приведенное в большее соответствие с современными международными стандартами.
Трудовое законодательство Таиланда долгое время носило откровенно антирабочий характер. Реакционный военный режим, господствовавший в Таиланде с 1958 г. в течение 10 лет, ликвидировал профсоюзы и фактически немногочисленные законы о труде. Только в конце 1960-х — начале 1970-х гг. вновь начинает развиваться трудовое законодательство, сначала в виде ограниченных постановлений военных властей 1972 г., а затем — актов гражданского правительства (Конституция 1974 г., Закон о трудовых отношениях 1975 г. и др.). Последний антирабочий закон был принят при военном режиме в 1991 г. Он, в частности, полностью запретил забастовки на государственных предприятиях. В 1998 г. принят новый трудовой закон, который должен привести регулирование труда в Таиланде в большее соответствие со стандартами МОТ. В частности, закон сокращает рабочую неделю до 48 часов. В 1990 г. вступил в силу Закон о социальном обеспечении. Однако его система в Таиланде до сих пор остается одной из самых слабых среди относительно развитых стран.
Производство по гражданским и торговым делам регулирует Гражданский процессуальный кодекс 1935 г., который устанавливает правила процедуры, сходные с существующими в Германии и Японии. Третейское разбирательство регулирует Закон об арбитраже 1987 г.

Уголовное право и процесс

Основным источником уголовного права Таиланда является Уголовный кодекс 1908 г., который действует в редакции 1956 г.; в его основе лежат традиции французского уголовного права. Помимо собственно преступлений в УК содержатся составы проступков, т.е. малозначительных деяний, влекущих заключение до одного месяца и (или) штраф.
Уголовная ответственность наступает с 8 лет. Подростки с 8 до 15 лет не могут быть приговорены к тюремному заключению или штрафу.
Уголовное право Таиланда отличается суровостью; в Королевстве весьма широко применяется смертная казнь. В качестве обязательной меры наказания она предусматривается за преднамеренное убийство; убийство официального лица, находящегося на правительственной службе, и убийство Короля. Альтернативно смертная казнь применяется за ограбление, изнасилование, похищение человека, поджог и использование бомб, если это ведет к смерти, мятеж, измену и шпионаж. Новое законодательство расширило сферу применения смертной казни. Королевский закон 1979 г. о вредоносных, создающих привычку наркотиках установил в качестве альтернативной меры смертную казнь за хранение более 100 граммов героина и подтвердил смертную казнь как обязательную меру наказания за его производство, вывоз и ввоз. Королевский закон 1978 г. о некоторых преступлениях, связанных с воздушными перевозками, установил смертную казнь (в качестве альтернативной меры) за угон воздушного судна.
Уголовный процесс в Таиланде регулируется Конституцией и УПК 1935 г. Уголовные дела, как правило, расследуются полицией. Согласно ст.237 Конституции арест по общему правилу может быть произведен только на основании ордера суда. Любое арестованное лицо имеет право в пределах 48 часов предстать перед судом для проверки законности и обоснованности ареста. Арестованный может быть освобожден до суда под залог, причем запрещено требовать чрезмерный залог (ст.239). Сторону обвинения в уголовном процессе представляет Публичный департамент судебного преследования Министерства внутренних дел. Большинство уголовных дел рассматриваются обычными уголовными судами. Дела о проступках рассматриваются единственным судьей, дела о преступлениях — двумя и более судьями. Суда присяжных в королевстве не существует. Приговоры могут быть обжалованы в Апелляционный суд, а затем в Верховный суд. Отсутствует право на обжалование приговоров, вынесенных военными судами. Последние могут рассматривать дела гражданских лиц почти по всем тяжким преступлениям (в том числе тем, за которые в УК предусмотрена смертная казнь), если действует военное положение (что в Таиланде не редкость).

Судебная система. Органы контроля

Общие контуры судебной системы Таиланда достаточно четко определены в Основном законе страны. Согласно ст.272 Конституции 1997 г. система судов общей юрисдикции имеет три уровня: суды первой инстанции, Апелляционный суд и Верховный суд.
Основным звеном судебной системы являются суды первой инстанции (именуемые также провинциальными судами) с неограниченной гражданской и уголовной юрисдикцией. Мелкие гражданские и уголовные нарушения слушают суды магистратов, созданные для разгрузки провинциальных судов. Дела о проступках и преступлениях несовершеннолетних рассматривает Центральный суд по делам несовершеннолетних и его отделения в региональных центрах.
Апелляционный суд в Бангкоке рассматривает (в составе не менее чем 2 судей) жалобы на решения нижестоящих судов по уголовным и гражданским делам, а также по вопросам банкротства. Дела исключительного значения рассматриваются на пленарных сессиях суда. Апелляционный суд вправе отменить и изменить решение нижестоящего суда или вернуть в первоначальную инстанцию.
Высшей апелляционной инстанцией в Таиланде является Верховный суд. Он также рассматривает по первой инстанции избирательные споры. Хотя решения Верховного суда являются окончательными, по уголовным делам Король может осуществлять помилование. В составе Верховного суда имеется специальное Уголовное отделение для лиц, занимающих политические посты (высшие государственные должности).
Судьи общих судов назначаются и освобождаются от должности Королем после их одобрения Судебной комиссией судов правосудия (т.е. судов общей юрисдикции). Последняя отвечает также за независимость судов, продвижение по службе, увеличение жалованья и привлечение к дисциплинарной ответственности судей. Как правило, судьи увольняются в 60 лет, но их полномочия могут быть продлены до 65-летнего возраста.
Судебная комиссия судов правосудия состоит из: председателя Верховного суда, являющегося председателем Комиссии; 12 членов от судов всех уровней (по 4 от каждого), избираемых судьями всех уровней из своей среды; 2 членов, которые не являются или не являлись судейскими должностными лицами, избранных Сенатом. Кроме того, согласно Конституции, суды общей юрисдикции имеют независимый секретариат (аппарат) во главе с генеральным секретарем Службы судов правосудия, подотчетным непосредственно председателю Верховного суда.
Министерство юстиции назначает и контролирует административный персонал судов и осуществляет реформу судебных процедур.
Наряду с общими в Таиланде действуют специальные суды. Трудовые споры рассматриваются Центральным трудовым судом, учрежденным в Бангкоке в 1980 г. В 1997 г. создан специальный суд по делам интеллектуальной собственности и международной торговли. Имеются также семейные и налоговые суды. Планируется создание специального суда по банкротствам.
Конституция 1997 г. (ст.276) предусматривает создание системы административной юстиции в виде Высшего административного суда и административных судов первой инстанции, допускает учреждение Апелляционного административного суда. Закон о создании административных судов был принят в том же 1997 г. Назначение и удаление от должности административного судьи производится Королем с предварительного одобрения Судебной комиссии административных судов.
Существует отдельная система военных судов, рассматривающих уголовные и гражданские дела военнослужащих, а в период действия военного положения — и дела о преступлениях гражданских лиц.
Наконец, имеется некоторое количество мусульманских судов (судов шариата), рассматривающих дела о личном статусе членов мусульманской общины.
Органом конституционного контроля в Таиланде является Конституционный суд. Он состоит из председателя и 14 членов, назначаемых Королем по совету Сената из числа: 5 судей Верховного суда, избранных на общем собрании Верховного суда секретным голосованием; 2 судей Высшего административного суда, избранных на общем собрании Высшего административного суда секретным голосованием; 5 специалистов в области права; 3 специалистов в области политической науки. 8 последних членов избираются Сенатом из числа 16 кандидатов, отобранных специальным комитетом в составе председателя Верховного суда, представителей деканов юридических и политологических факультетов вузов, представителей партий, представленных в Палате представителей. Члены Конституционного суда выбирают из своей среды председателя. Все члены Конституционного суда занимают свои должности единственный 9-летний срок.
Конституционный суд выносит решение о конституционности законопроектов после их принятия парламентом (но до представления Королю для подписания). В его компетенции также находится роспуск политических партий, деятельность которых противоречит Конституции. Решения Конституционного суда носят обязательный и окончательный характер.
Особым правоохранительным органом в Таиланде является независимая Национальная комиссия по борьбе с коррупцией, предусмотренная Конституцией 1997 г. Она состоит из председателя и 8 членов, назначенных Королем по совету Сената на единственный 9-летний срок. Комиссия может проводить расследования и представлять свои заключения в Сенат или Уголовное отделение Верховного суда по делам лиц, занимающих высшие государственные должности, на основании чего виновные привлекаются к конституционной (в порядке импичмента) или уголовной ответственности.
Специальным органом контроля за соблюдением прав человека в Таиланде согласно Конституции 1997 г. является Омбудсман, назначаемый Королем по совету Сената на единственный 6-летний срок. Помимо этого имеется Национальная комиссия по правам человека в составе 11 членов, назначаемая в том же порядке.
Высшим органом государственного финансового контроля является независимая Комиссия государственного аудита (State Audit Commission). Эта Комиссия состоит из председателя и 9 других членов, назначаемых Королем по совету Сената из числа лиц, имеющих знания и опыт в государственном аудите, бухгалтерском учете, внутреннем аудите, финансах и других областях. Комиссия государственного аудита имеет независимый аппарат во главе с генерал-аудитором, ответственным непосредственно перед председателем Комиссии. Члены Комиссии занимают свою должность единственный 6-летний срок.

Hickling R. H. The Legal System of Thailand // Hong Kong Law Journal. Vol. 3. 1973. P.215-227.
Sangoudhai Y. Thailand // International Encyclopedia of Comparative Law. Vol. 1. 1973. P.T7-18.

Территория
Всего
% водной поверхн. 50-я в мире
514 000 км²
0,4% Население
Оценка ()
Плотность 65 479 453 чел. (20-е)
130,5 чел./км² Валюта ฿ бат (THB) Интернет-домен .th Телефонный код +66 Часовой пояс +7

В Таиланде также представлено христианство, которое стало известным с XVI-XVII вв н. э., благодаря католическим миссионерам. В настоящее время в стране действуют католические и протестантские общины, а также приход Русской православной церкви . Всего, по разным оценкам, от 0,7 % до 1,7 % населения страны исповедуют христианство — в основном это обитатели горных северных регионов.

Архитектура

До образования первого крупного тайского государства Сукхотай области Таиланда (а с XII в. и вся страна) входили в состав монских и кхмерских государств Бапном , Дваравати , Ченла и Камбуджадеша . После падения Камбуджадеши тайские государства Сукхотаи , Аютия и Бангкок стали основными наследниками камбоджийской культуры, поскольку в Камбодже не было условий для её развития. Тайская архитектура берёт начало от камбоджийской.

Все развитие тайской художественной культуры связано с буддизмом, который в тайском варианте включил в себя и некоторые индуистские мотивы. В монументальной архитектуре основные типы построек — ступа и храм. Тайские ступы восходят к монским и кхмерским прототипам (прасанг, прасат, чеди; приставка «пра» означает «святой»). Основой развития храмов является вехан — здание с кирпичными или каменными колоннами и деревянной крышей.

Наиболее ярким примером архитектурного творчества тайцев является комплекс храмов и Большого королевского дворца в Бангкоке. Строения, находящиеся на территории храмов, имеют различную форму и значение — это обычно святилища, залы для религиозных церемоний, библиотеки и школы. Стены могут украшать сцены из индуистского эпоса («Рамакиен »: Король Рама 2 перевёл Рамаяну на Тайский язык) и изображения мифологических животных. Во дворе монастырей часто встречается священное дерево Бодхи . Здесь также представлены многочисленные скульптуры мифических существ, обладающих сверхъестественной силой и охраняющих монастырь.

Музыка

В церемониальной, придворной и религиозной жизни тайцев музыка всегда занимала важное место. Традиционный оркестр состоит из гонгов, колокольчиков, струнных, ксилофонов. Для европейцев тайская музыка звучит довольно непривычно. Она и сегодня сопровождает важные общественные церемонии и представления классического театра.

Художественные промыслы

Таиланд славится изделиями народных художественных промыслов. Они встречаются повсюду — самые крупные центры промыслов в Бангкоке и Чиангмае. Таиланд — один из крупнейших в Азии производителей шёлковых и хлопчатобумажных изделий, мебели и резных деревянных изделий. Многочисленные магазины предлагают керамику, шкатулки, расписанные веера и зонтики, изделия из бронзы и латуни, тайских кукол и т. д. В Таиланде можно найти множество недорогих ювелирных украшений из серебра и традиционного для Азии «жёлтого» золота с драгоценными камнями (рубины, изумруды, сапфиры).

Сельское хозяйство

Основная статья: Сельское хозяйство в Таиланде

Таиланд — один из крупнейших в мире производителей и экспортёров риса : ежегодно страна поставляет на мировой рынок до 9 миллионов тонн риса различных сортов. В том числе — знаменитого «жасминового» риса, названного так из-за тонкого естественного аромата. Доля сельскохозяйственной продукции в ВВП Таиланда в настоящее время составляет около 10 % с тенденцией к увеличению. Другие популярные культуры — маниок , кукуруза , бататы , ананасы , кокосы (в основном в южном регионе), бананы . Большие доходы страна получает от экспорта «короля фруктов» — дуриана , культивировать который впервые научились именно здесь.

Рисовые поля в Чиангмай

История

  • Суварннабхуми
  • Харипунджая
  • Сингханавати
  • Рактамаритика
  • Лангкасука
  • Ланна (1296-1558)
  • Накхонситхаммарат (1283-1468)
  • Военная диктатура (1932–1973)
  • Демократия (1973–н.в.)

История страны ведёт своё начало с королевства Сукхотай , образованного в 1238 году . Его преемником стало королевство Аютия (Аюттхайя), основанное в 1350 году . Тайская культура испытала на себе сильное влияние Китая и Индии . В XVIII веке Сиам страдает от грабительских набегов бирманцев, которые были прекращены Таксином и Пра Буддха Йодфа Чулалоке. Последний после смерти Таксина в 1782 году вступил на престол в качестве короля Рамы I, основав династию Чакри . Благодаря его наследникам королям Раме IV и Раме V , Таиланд — единственная страна в Юго-Восточной Азии, которая никогда не была колонизирована. Правда, Таиланд был вынужден оставить три южные провинции, которые позднее стали тремя северными штатами Малайзии . Вызвано это было интересами Великобритании , пытавшейся покорить Таиланд.

Вам будет интересно  Полезная информация об отдыхе в таиланде. Первое путешествие в Тайланд: что надо знать

Таиланд никогда не был колонией. Одной причиной этого было желание колониальных империй оставить Таиланд как буфер между частями Азии, которые уже были колонизированы Великобританией и Францией . Вторая причина заключается в том, что у Таиланда в то время были очень сильные правители. Но В основном мирная революция в 1932 году привела к тому, что Таиланд стал конституционной монархией . Раньше известный как Сиам, Таиланд впервые получил своё нынешнее имя в 1939 году , и во второй раз, уже окончательно, в 1949 году , после Второй мировой войны . В течение этой войны Таиланд поддерживал Японию , а после её окончания стал союзником США .

Одним из самых известных представителей тайской культуры того периода был принц Дамронг Ратчанубаб . Он стал основателем современной системы образования страны и системы провинциального управления. Он был также историком и одним из наиболее влиятельных интеллектуалов Таиланда своего времени. Дамронг Ратчанубаб стал первым тайцем, включённым в список ЮНЕСКО наиболее заслуженных людей.

Переворот в Таиланде в 2006 году

Политическое устройство

Пляж Пхра Нанг в Таиланде

Форма правления — Конституционная монархия. Глава государства — король. Король утратил абсолютную власть, но всё ещё остаётся защитником буддизма, символом единства и Верховным Главнокомандующим. Нынешний король пользуется полным уважением нации, которое иногда используют во время политических кризисов. Парламент Таиланда — двухпалатная Национальная Ассамблея, состоит из Сената на 150 мест и Палаты Представителей на 480 мест. Лидер партии, имеющей большинство в Палате Представителей, как правило, становится премьер-министром. Членов обеих палат избирает народ Таиланда, за исключением 50 % Верхней палаты (Сената), они назначаются монархом. Нижняя палата (Палата представителей) избирается на 4 года, Сенат — на 6 лет. До марта 2000 года Сенат назначался исключительно королём.

Таиланд — активный член Ассоциации наций ЮВА.

Административное деление

Таиланд подразделяется на 76 провинций (чангват) и одно муниципальное образование — столицу страны Бангкок .

Внешняя политика

История российско-таиландских отношений

В конце ХIХ в. Таиланд (тогда — Сиам) видел в Российской империи возможного союзника, рассчитывая на помощь в отстаивании своей независимости от колониальных держав Европы и сохранении политического суверенитета. Отношения между двумя государствами постепенно укреплялись. В 1882 г. под командованием контр-адмирала А. Б. Асламбекова из России в Сиам прибыла эскадра по случаю столетней годовщины с установления власти династии Чакри. В 1888 г. русский композитор П. А. Щуровский написал музыку гимна Сиама, который с 1932 г. стал личным гимном королевской семьи. В 1891 г. российский наследный принц Николай посетил Бангкок. В том же году сиамский принц Дамронг прибыл в Крым, где получил аудиенцию у российского императора Александра III. В 1896 г. принц Чира в качестве гостя присутствовал на церемонии коронации императора Николая II.

Дипломатические отношения между Россией и Сиамом были установлены официально во время визита короля Чулалонгкорна (Рама V) в Россию с 2 по 10 июля 1897 г. 4 декабря 1897 Александр Оларовский был назначен Поверенным в делах и Генеральным консулом Российской империи в Сиаме. Российское генконсульство было открыто в Бангкоке, а впоследствии оно было расширено до миссии, которая просуществовала до 1917 г. 23 июня 1899 в Бангкоке была подписана Декларация относительно юрисдикции, торговли и мореплавания. В связи с дружественным характером российско-сиамских отношений и расширением культурных связей, королевские гвардейцы Сиама до 70-х гг. носили форму российских лейб-гусар, некоторые элементы этой формы сохранились и до нашего времени.

В конце XIX — начале ХХ века ряд членов сиамской королевской семьи и сановников посетили Россию. Многие молодые аристократы получали образование в Москве и Санкт-Петербурге. Сын короля Чулалонгкорна — принц Чакрабон несколько лет жил в России, обучался в Пажеском корпусе и Академии сухопутных войск, служил в Российской армии. В 1906 г. он женился на Екатерине Десницкой.

После 1917 г. был непродолжительный перерыв в двусторонних отношениях. Дипломатические отношения между СССР и Таиландом были установлены 12 марта 1941 г. В 1947 г. между двумя странами было подписано Соглашение по обмену дипмиссиями, и уже через год посольство начало свою работу в столице Таиланда. В период «холодной войны» и до конца 70-х гг. двусторонние отношения носили нейтральный характер.

Новым периодом отношений стал официальный визит премьер-министра Таиланда Криангсака Чаманана в СССР в 1979 г. В ходе этого визита было создано Советско-таиландское Общество дружбы. С середины 80-х гг. в связи с положительными изменениями на мировой политической арене двусторонние отношения постепенно стали вновь укрепляться. В 1987 г. состоялся первый обмен визитами министров иностранных дел двух стран. В мае 1988 г. генерал Прем Тинсуланон, премьер-министр Таиланда, нанёс официальный визит в Москву. В феврале 1990 г. Н. И. Рыжков, председатель Совета министров СССР, прибыл с официальным визитом в Бангкок.

28 декабря 1991 г. правительство Таиланда признало Российскую Федерацию как суверенное государство и подтвердило свои намерения в развитии взаимовыгодных двусторонних отношений.

С начала XXI в. двусторонние отношения неизменно набирали обороты по ключевым направлениям сотрудничества. Кульминацией этого процесса явился визит в Таиланд в октябре 2003 г. Президента Российской Федерации Путина В. В. с супругой, ставший первым визитом главы Российского государства в Королевство Таиланд с момента распада СССР. Эта поездка имела уникальный характер и с точки зрения международного дипломатического протокола, вобрав в себя частный визит Российского Президента по приглашению тогдашнего Премьер-министра Таиланда Таксина Чинавата, официальный визит по приглашению таиландского Премьер-министра, участие в саммите стран-членов Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) и, наконец, государственный визит по приглашению Его Величествa Короля Рамы IX Пумипонa Адульядета. В общей сложности поездка заняла более 5 дней.

Сторонам удалось достичь ряда конструктивных договорённостей, в частности, об урегулировании задолженности бывшего СССР перед Таиландом в размере 36,5 млн долларов.

Поездка в Таиланд: 7 советов путешественникам

Важный момент: c 22 ноября гражданам Украины не нужна виза для туристической поездки в Таиланд сроком до 30 дней.

Для кого эта статья?

  • для тех, кто собирается впервые побывать в Таиланде и не знает с чего начать планирование поездки;
  • для тех, кто едет в Таиланд, но не знает чего ожидать от этой страны;

1. Как выбрать время для поездки?

Собираясь в Таиланд, стоит помнить об особенностях местного климата: он здесь тропический, но протяженность страны с юга на север большая, а потому погода в разных частях Таиланда может существенно отличаться.

Пляж Панва на Пхукете

Туристам лучше всего ехать в Таиланд с ноября по февраль-март. С мая по ноябрь здесь сезон дождей, но опять-таки в разных частях страны он может протекать по-разному: бывают случаи, когда туристы приезжают в разгар лета и дожей при этом почти не застают.

С марта по май не рекомендуется ехать в центральную и северо-восточную часть Таиланда, так как в это время здесь очень жарко: температура может подниматься до +40°С, могут гореть леса, а в городах ощущается смог, из-за которого трудно дышать.

Единственное, что нужно учесть тем, кто заинтересован не только в пляжном, но и в экскурсионном отдыхе: в то время, как в южной и центральной части Таиланда температура редко падает ниже +25-30°С, на севере с ноября по февраль значительно прохладнее. Ночью температура может опускаться до +10-15°С, поэтому стоит запастись теплыми вещами и учесть это при выборе жилья.

Храмы Чиангмая

Впрочем, советуем захватить с собой все равно хотя бы пару теплых вещей: в автобусах, торговых центрах и магазинах обычно очень холодно, так как повсюду работают кондиционеры.

Самый комфортный период для отдыха в Таиланде — зимние месяцы. Именно по этой причине, если вы решите ехать в Таиланд зимой, стоит побеспокоиться о билетах заранее, лучше всего за несколько месяцев до предполагаемой поездки.

Таиланд: 10 причин приехать и влюбиться

2. Как спланировать поездку и нужна ли виза?

Один из самых выгодных способов выгодно добраться в Таиланд – это перелет в Бангкок, откуда уже можно добираться на побережье и острова. Многие планируют поездку таким образом, чтобы прилететь в Бангкок (стоимость билетов обычно 400-450 евро туда-обратно), провести там несколько дней, так как это один из самых интересных мегаполисов Азии, а уже дальше направляться в сторону пляжей. Сделать это можно, воспользовавшись внутренними перелетами, либо же на автобусе или автобусе с паромом.

Ночной Бангкок

Перелеты в Паттайю, Пхукет или Краби обычно стоят дороже (500-550 евро туда-обратно на одного человека).

Если вам интересна история и культура северной части Таиланда, то обратите внимание на перелеты Qatar Airways в Чиангмай за 350-400 евро.

Для пребывания в Таиланде до 15 дней оформить визу можно по прилету, прямо в аэропорту. Для этого вам нужно иметь с собой: з агранпаспорт со сроком действия не менее 6 месяцев на дату въезда в страну, 2 фотографии 4х6; миграционную карточку – ее обычно выдают в самолете, копию авиабилета из Таиланда (если вы прилетели из Киева, авиабилет может быть в третью страну, например в Гонконг или Куала-Лумпур – важен сам факт вылета из страны), визовую анкету, которую выдают миграционные службы Таиланда.

Если вы едете с целью туризма на срок более 15 дней, то визу нужно заранее оформлять через Консульство.

Визовый сбор составляет 2000 бат (примерно 53 евро).

3. Правила местного этикета

Пожалуй, первое, чем Таиланд интересен для туристов, так это различиями в образе жизни и традициях. Но именно это и может стать «ложкой дегтя» в ваших тайских каникулах, если не знать хотя бы основных культурных особенностей экзотической страны.

Знакомство с Азией: 9 наблюдений о жизни в Таиланде

Например, в Таиланде не принято громко разговаривать и излишне бурно жестикулировать в общественных местах, да и вообще на улице. Местные могут просто посчитать вас несдержанным и дурно воспитанным субъектом. Вызовет неодобрение у чинных тайцев и излишнее проявление романтических чувств на людях.

Это правило касается общения в целом: тайцы — народ очень спокойный и сдержанный. Любая суетливость и агрессия им просто непонятны, а потому даже в конфликтных или спорных ситуациях рекомендуется придерживаться ровного тона и быть уважительным по отношению к собеседнику.

Не стоит также прикасаться к голове или плечу другого человека, поскольку это будет расценено как неблагоприятный знак (голова у тайцев считается священной частью тела).

Тайские обычаи

При посещении храмов, а также при входе в дом, у местных жителей принято снимать обувь. Вы проявите свое уважение к местным традициям, если поступите так же. А если решите зайти в один из храмов (или любое другое святилище, открытое для широкой публики), помните, что одежда должна быть соответствующей: никаких обнаженных плеч и ног как для женщин, так и для мужчин. Дамам также стоит избегать одежды с глубоким декольте.

В стране исповедуют буддизм, отсюда еще одна особенность тайцев — очень трепетное, уважительное отношение к Будде. Поэтому любые оскорбительные или неуважительные действия и жесты в сторону статуй или любых других изображений Великого Просветленного вызовут неодобрение. То же самое касается правящей королевской династии Таиланда: любое неуважительное отношение к их изображениям (даже на деньгах) точно не расположит к вам местных.

Не принято в Таиланде и грубо обращаться с братьями нашими меньшими — согласно канонам буддизма, любая жизнь считается священной и к животным относятся так же уважительно, как к людям.

Что посмотреть в Таиланде: 10 интересных мест

4. Правила безопасности

Таиланд, конечно, не дикие джунгли, но и здесь стоит помнить об элементарных правилах безопасности, которые помогут сберечь вам нервы и оставить о поездке только самые приятные впечатления.

Так, отправляясь на прогулку (особенно это касается крупных туристических городов), все ценные вещи оставляйте в сейфе отеля. При себе лучше иметь только копии загранпаспорта и страховки на случай проверки полицией. Сумки, сумочки, а также кейсы для ноутбуков лучше тоже держать при себе.

Если вы собираетесь не заселяться в отель, а снимать жилье у хозяев, обязательно убедитесь в надежности этого человека, а также заключите с ним договор аренды и возьмите расписку.

Относитесь с осторожностью к новым знакомствам, особенно если дело происходит в ночных клубах, кафе или барах. Не редки случаи мошенничества и серьезных «разводов» со стороны жителей соседних Вьетнама или Камбоджи, выдающих себя за местных.

Ночная жизнь Бангкока

На многих пляжных курортах бытуют достаточно свободные нравы – практически круглосуточные дискотеки и бары, уличная еда, коктейли с сомнительным составом, легкие наркотики и другие развлечения, которые заставляют туристов пуститься «во все тяжкие». Советуем воздержаться от подозрительных мест, так как помимо всего прочего в подобных клубах часто бывают облавы.

Официальная мера наказания за употребление наркотиков в Таиланде – смертная казнь, но чаще всего туристам здесь многое сходит с рук. Также за какие-либо нарушения вас имеют право оштрафовать и депортировать, но скорее всего просто будут требовать взятку.

Кстати, для туристов есть отдельная туристическая полиция, представители которое неплохо говорят по-английски, и к которым лучше обращаться в случае чего.

5. Что нужно учесть?

Обязательно оформите перед вылетом страховку. Это универсальный совет, который касается всех, кто едет в Азию. Во-первых, из-за непривычной еды могут быть проблемы с пищеварением. Во-вторых, санитарные нормы в Таиланде не соответствуют европейским. В-третьих, даже есть вы собираетесь только отдыхать на пляже, то экзотических насекомых, животных и местные болезни никто не отменял. Отправляясь в эти края, многие спрашивают про малярию – так вот, она здесь практически не встречается, а вот риск заразиться, скажем, лихорадкой Денге, которую переносят комары, не исключен.

Туристическое страхование: кому это нужно и что учесть при оформлении?

Впрочем, один из самых распространенных страховых случаев в Таиланде – травмы при падении с байка. Перед арендой подумайте, уверенны ли вы в своих силах, или лучше передвигаться более традиционным способом.

Сделайте заранее копию вашего загранпаспорта – часто это нужно, чтобы арендовать машину или даже байк. Права для аренды почему-то обычно не спрашивают, но если вас остановит полиция, и окажется, что прав у вас нет, можно получить штраф.

Аренда байков в Таиланде

Если вы едете в Таиланд надолго – на отдых на несколько недель или собираетесь сюда на зимовку, лучше всего сразу обзавестиcь местной сим-картой (стоит около $4).

6. Знакомимся со страной

Таиланд — настоящая сокровищница для путешественника, столько здесь интересного и необычного. Помимо причудливой архитектуры тайских храмов и святынь, стоит также оценить и другие его красоты.

Например, в парке орхидей Нонг Нуч, что в Паттайе, кроме этих хрупких прекрасных цветов можно еще увидеть пестрых тропических бабочек и птиц, восхититься тонкостью работы садовников в парке бонсай и изысканными геометрическими рисунками на клумбах Французского парка. Это и холм Большого Будды с впечатляющей статуей на его вершине, и остров Ко Лан — настоящий уголок рая на земле с чистейшей лазурной водой и белоснежными песчаными пляжами. Проникнуться духом тайской культуры вы сможете в великолепном, покрытом резьбой Храме Истины, а полностью погрузиться в атмосферу и быт тайцев можно на плавучем рынке Паттайи — даже если вы не собираетесь ничего покупать, простая прогулка по этому колоритному месту принесет массу впечатлений.

Плавучий рынок в Паттайе

В Бангкоке не забудьте о величественном Королевском дворце и дышащих умиротворением храме Ват Пхо и храме Изумрудного Будды с их яркими, причудливыми статуями и богатой отделкой. А если не боитесь высоты, то вас ждет захватывающая дух панорама ночной столицы: город, играющий миллионами огней, можно увидеть со смотровой площадки на 84 этаже отеля Baiyoke Sky.

В Пхукете стоит обязательно посетить парк «Пхукет-Фантазия», где вам лучше всякого путеводителя и гида не только расскажут, но и покажут всю историю Таиланда: в парке есть дома, дворцы и храмы самых разных эпох тайской истории, а развлечения (вроде шоу слонов) не оставят никого равнодушным.

7. Тайская кухня: пробуем Таиланд на вкус

Ваше впечатление от Таиланда будет неполным, если вы не попробуете хотя бы малую толику блюд местной кухни. Тайские повара очень ответственно подходят к процессу не только приготовления, но и выбора ингредиентов, так что за гастрономическую и эстетическую составляющую можете быть спокойны. Интересно, что в 2017-м году 17 ресторанов Бангкока получили звезды Michelin.

А уличная еда – это вообще отдельная достопримечательность в Таиланде: необычно, колоритно и оочень вкусно!

Уличная еда в Таиланде

Непременно отведайте такие традиционные шедевры, как жареный рис с морепродуктами, овощами и яйцом, знаменитый далеко за пределами Таиланда Том Ям Кунг (острый и сытный суп с креветками и кокосовым молоком), салат Сом Там из зеленой папайи и креветок, красный карри с креветками и жасминовым рисом или салат Ям Сам Кроп из жареных морепродуктов с кешью, яблоками, овощами и зеленью. Из сладкого — сладкий рис с манго и кокосовым молоком ( Khao Niow Mamuang), блинчики Роти с бананом и шоколадом или кокосовое мороженое.

Источник http://turizm.world/peredvizhenie-po-tailandu.html

Источник http://testet.ru/semya/tailand-nazvanie-strany-turizm-v-tailande-osnovnye-fakty-o.html

Источник http://tripmydream.com/media/layfhak/poezdka-v-tailand-sovetu-tyristam

Источник