Содержание

Шрамы культурной революции, вор из уездного города и «Пекинские ублюдки». Как 1990-е стали эпохой расцвета китайского киноандеграунда

Восстановление китайского кинематографа после культурной революции было таким же эффектным, как «экономическое чудо», с которым Китай вошел в ХХ век. Управленческие и структурные реформы вдохнули в местную киноиндустрию новую жизнь, пусть и на совсем короткое время. Автор канала «Тысяча ли» Никита Фоломов — о том, какими были китайские 1990-е для китайского кино и почему их герои так стремительно превратились из смелых экспериментаторов в режиссеров на службе у государства.

Шрамы, которые не заживут

С окончанием культурной революции китайский кинематограф родился заново. И это неудивительно, поскольку индустрия была практически уничтожена из «революционных» соображений. С восстановлением кинопроизводства режиссерам позволили осмыслить сумеречную эпоху в культурной жизни страны.

С молчаливого согласия партии появился так называемый «кинематограф шрамов» — направление в китайском киноискусстве, с помощью которого авторы восстанавливали в коллективной памяти многочисленные шрамы, оставшиеся на теле нации в результате событий культурной революции.

Се Цзинь, «Поселок Фужун»

Одной из самых известных картин о «шрамах» является фильм 1986 года «Поселок Фужун» режиссера Се Цзиня. Потеряв родителей во время революционных чисток 1960-х, режиссер чудом сумел избежать участи многих коллег по цеху и остался жив. Символично, что именно он снял картину о жертвах политических репрессий среди обычных граждан, многие из которых в одночасье оказались «враждебными элементами».

Се Цзинь, «Легенда горы Тяньюньшань»

Примечательно, что еще в 1981 году Се Цзинь получил высшую кинонаграду Китая — «Золотого петуха» — за картину «Легенда горы Тяньюньшань», которая повествует о жертвах так называемой «кампании против правых элементов». Се разделил статуэтку с дуэтом режиссеров — У Юнганом и У Игуном, которых наградили за картину «Вечерний дождь», также рассказывающую о жертвах культурной революции.

У Юнган, У Игун, «Вечерний дождь»

Так почему же высшее партийное руководство Китая, десятилетиями стерилизовавшее культурное пространство, чтобы избавиться от любых проявлений авторского самосознания, вдруг позволило режиссерам говорить о культурной революции?

Дело в том, что в 1978 году Коммунистическая партия Китая под руководством Дэна Сяопина взяла курс на реформы. Менялся жизненный уклад, страна постепенно открывалась миру.

Партийные бонзы негласно признали, что курс Мао и его сподвижников чуть не привел страну к катастрофе, а потому в общественной и культурной жизни китайцев необходимо было произвести «кровопускание» — снять накопившееся напряжение, позволив интеллигенции выговориться.

Многие картины о «шрамах» были сняты представителями четвертого поколения режиссеров, чья собственная карьера или жизнь пострадали во время культурной революции. Официальный энтузиазм по поводу тех событий пошел на спад после протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, когда КПК формально завершила период рефлексии по жертвам маоизма. Начиналось новое десятилетие, в котором режиссеры также сталкивались с цензурой и прочими препятствиями на пути к творчеству. Важно другое — начиналась совершенно иная эпоха, которая сулила китайским кинематографистам коммерческий успех, международное признание и огромное поле для экспериментов.

Читайте предыдущие материалы об истории китайского кино

Воскрешение киноиндустрии

Кинематограф китайских 1990-х расцвел на почве достижений предшествующего десятилетия, когда в стране повсеместно восстанавливались киношколы и студии. Так, большинство картин Се Цзиня о «шрамах» вышли на Шанхайской киностудии, которую удалось спасти во время культурной революции.

Не меньшую роль в своеобразном пробуждении китайского кино сыграла Пекинская киноакадемия, которой удалось собрать «звездный состав» на первый год работы после революционных 1970-х.

В 1982 году из академии одновременно выпускаются Чжан Имоу, Чэнь Кайгэ и Тянь Чжуанчжуан — троица, которая определит вектор развития китайского кино на десятилетия вперед.

Впоследствии первый «послезастойный» выпуск Пекинской киноакадемии войдет в историю как пятое поколение китайских режиссеров, или «китайская новая волна». Показательно, что каждый из троицы в разное время был отлучен от профессии.

Чэнь Кайгэ и Чжан Имоу на съемках фильма «Желтая земля». Источник

Широкое распространение голливудских блокбастеров в середине 1990-х еще сильнее подтолкнуло китайское кино к коммерциализации. Однако индустрия восстанавливалась медленно, то и дело сталкиваясь с нежеланием высшего партийного руководства ослабить контроль над производством и дистрибуцией фильмов.

Вам будет интересно  Достопримечательности шри ланка на карте: Достопримечательности Шри-Ланки. Фото и описания, карта на

В середине 1980-х стало очевидно, что киноиндустрия не в состоянии преодолеть скопившиеся за несколько лет проблемы. Откровенно слабая производительность студий и рекордно низкие сборы грозили обернуться настоящим кризисом для национального кинематографа. Параллельно с этим в стране назревал социально-экономический кризис, вызванный инфляцией.

Реформы ожидаемо спустились сверху — всё началось с изменений в правилах проката. Вплоть до нововведений за все этапы дистрибуции отвечала Китайская кинокорпорация (China’s Film Corporation): чиновники решали, сколько копий фильма получат дистрибьютеры на местах и какую часть от сборов получат студии. В рамках реформы было решено ослабить монополию CFC и предоставить местным прокатчикам и студиям больше автономии, а также упростить доступ к кассовым сборам.

При старой системе киностудии продавали копии фильмов напрямую CFC по фиксированной ставке. Прибыль студий зависела от количества копий, заказанных CFC, и такое положение дел мало кого удовлетворяло. В 1987 году студиям и прокатчикам наконец позволили самостоятельно делить доход от кассовых сборов. Годом позже было принято решение ослабить контроль за ценами на билеты, разрешив частичное повышение цен в крупных городских кинотеатрах.

Однако главные изменения коснулись деятельности студий, внутри которых произошла серьезная реорганизация работы. Кинокомпании представляли собой классические социалистические предприятия с раздутым управленческим персоналом. Поэтому первым делом были сокращены кадры. Затем студии начали рекрутинг молодых талантов, чтобы омолодить творческое ядро кинопроизводства.

Некоторые студии шли еще дальше и открывали развлекательные заведения по типу небольших ресторанов.

Китайские киношники старались брать от эпохи первоначального накопления капитала как можно больше. Со временем кинокомпании вышли на телевизионщиков и начали снимать рекламные ролики, что также позволяло генерировать дополнительный доход.

В начале 1990-х власти также создали условия для привлечения частного капитала в кинопроизводство. Согласно новым правилам, инвесторы, которые брали на себя 70% от стоимости производства, могли кооперироваться со студиями и в дальнейшем зарабатывать на доходах от кассовых сборов.

Поколение № 6

В 1990-х авторское китайское кино испытывало сразу несколько трудностей. Протесты на площади Тяньаньмэнь в 1989 году фактически наложили табу на любое околополитическое высказывание, в котором прослеживалась бы критика партии или текущего положения дел в стране. Многие молодые режиссеры то и дело сталкивались с цензурой и практически не могли найти финансирования под свои проекты. Продюсеры за редким исключением предпочитали не рисковать. Так формировался китайский кинематографический андеграунд.

Из-за отсутствия государственного финансирования и поддержки многие фильмы шестого поколения режиссеров снимались на скорую руку и задешево.

В ход шло всё — от 16-миллиметровой пленки, которую активно использовали в любительском кино, до бюджетных цифровых камер. Для таких фильмов было характерно участие непрофессиональных актеров, создание атмосферы документальности происходящего. В кадре зачастую преобладали длинные проходы, снятые на ручную камеру.

В отличие от пятого поколения «выпускникам» 1990-х не приходилось уповать на крупные проекты и солидные бюджеты. В их работах всё внимание сосредоточено на человеке, порой настолько маленьком, что он буквально теряется на фоне тектонических изменений в обществе, которое дезориентировано после масштабных социально-экономических реформ.

Особый акцент сделан на описании городской жизни и обитателей мегаполисов — не только потому, что городской облик менялся под натиском рыночных реформ. Снимать в закоулках и на набережных было элементарно дешевле, чем вывозить съемочную группу на натуру.

Се Фэй, «Черный снег»

Китайские 1990-е в кино начались с картины «Черный снег» режиссера Се Фэя. В картине рассказывается история молодого парня Ли, который возвращается в родной город после отсидки. Этакий Данила Багров на китайский манер попадает в постсоциалистический Пекин, где каждый охвачен идеей первоначального накопления капитала — с китайской спецификой. Пытаясь найти свое место в новом Китае, герой приобщается к народному энтузиазму и открывает небольшую торговую точку с ширпотребом. Однако старые жизненные установки не дают парню покоя.

На примере мечущегося юноши Ли режиссер показывает те сложности, с которыми столкнулся Китай во время транзита 1980-х годов.

Главная трагедия того времени для Се Фэя заключается в неспособности людей адаптироваться к новой реальности.

Чэнь Кайгэ, Чжан Имоу, «Желтая земля»

И всё же Се Фэя нельзя отнести к шестому поколению, даже несмотря на общие черты в стилистике. Авангард китайского кино 1990-х формировали другие люди. Среди них — признанный мастер китайского кинематографа Цзя Чжанкэ, который начинал свой путь в кино с короткометражных низкобюджетных картин. По воспоминаниям самого режиссера, он пришел в профессию под впечатлением от «Желтой земли», над которой одновременно работали и Чэнь Кайгэ, и Чжан Имоу, что добавляет символичности этой истории.

Цзя дебютировал с десятиминутным документальным фильмом о туристах на площади Тяньаньмэнь в 1994 году, а уже через год выходит его первый короткий метр (59 минут) «Сяошань едет домой».

Помимо новаторских приемов драматургии, китайские зрители, возможно, впервые увидели фильм, где главные герои говорили на языке цзинь (диалект провинции Шаньси, где вырос режиссер). Такой прием был по-своему эпатажным, поскольку чиновники, как правило, требовали снимать и фильмы, и телепрограммы на стандартном китайском языке (путунхуа).

Цзя Чжанкэ, «Воришка»

Настоящий успех приходит к Цзя с выходом картины «Воришка» (или «Карманник) в 1997 году. Главный герой — парень из небольшого уездного городка, который промышляет мелким воровством. Его мир рушится, когда старый друг, давно отошедший от криминала, решает жениться и не приглашает парня на свадьбу. Драма разыгрывается в глухой провинции, где люди только начинают знакомиться с японской техникой и другими достижениями внешнего мира.

Цзя Чжанкэ, «Платформа»

1990-е закончатся для Цзя Чжанкэ триумфом. Государство наконец признает в нем одного из ведущих китайских режиссеров и выделяет средства на амбициозный проект. В 2000 году на экраны выходит картина «Платформа», повествующая о жизни театральной труппы в постмаоистском Китае с конца 1970-х до 1990-х. Цзя снимал фильм в ранге восходящей звезды, поэтому к финансированию охотно присоединялись такие титаны азиатской киноиндустрии, как Такеши Китано.

Фильм, ставший отповедью эпохе потрясений для целого поколения китайцев, регулярно входит во всевозможные рейтинги best of the best. Для Цзя Чжанкэ с этой картины начинается шествие по западному миру, который принял автора с распростертыми объятиями.

Свою лепту в развитие нового китайского кино внес режиссер и клипмейкер Чжан Юань и его фильм 1993 года «Пекинские ублюдки», который был снят без участия студий. Помогал ему Кристофер Дойл, который вскоре прославился в качестве оператора Вонга Карвая. Картина же финансировалась иностранными инвесторами и вскоре после выхода на экраны попала в черный список на территории КНР. Чиновники посчитали, что история о пекинских рок-н-рольщиках, прожигающих жизнь в кабаках и на репетиционных площадках, не способна воспитать в зрителях ничего хорошего.

Вам будет интересно  Брага (Португалия): достопримечательности, отзывы, фото

Никто еще не подозревал, что «Платформа» ознаменовала собой закат китайского авторского кино, которое на всех парах неслось в лапы индустрии развлечений и государственной пропаганды.

Ловушка Голливуда

Реформы киноиндустрии 1980-х спасли китайское кино как сферу искусства. Однако проблемы экономического характера продолжали бить по студиям и прокатчикам. В первой половине 1990-х индустрия вновь начала терять аудиторию после короткого всплеска зрительского интереса. И тогда случился настоящий прорыв — власти одобрили импорт голливудских фильмов. В 1994 году китайские зрители легально посмотрели «Прирожденных убийц» Оливера Стоуна, в 1995-м мультфильм «История игрушек» Джона Лассетера и «Правдивую ложь» Джеймса Кэмерона (через два года его «Титаник» сорвет кассу в Поднебесной). Кассовые сборы резко подскочили.

Чжан Имоу, «Шанхайская триада»

Глобализация проникла в китайский кинематограф в самый подходящий момент. К тому времени государство созрело для капитальных вложений в кино.

В 1995 году на экраны выходят сразу несколько made-in-china-блокбастеров (大片 — дапянь), включая «Шанхайскую триаду» Чжана Имоу.

Годом ранее в режиссерском кресле дебютирует культовый актер Цзян Вэнь, который успел отметиться в главных фильмах десятилетия. Его картина «Под жарким солнцем» рассказывает о группе пекинских школьников, чей пубертатный период приходится на самые «жаркие» годы культурной революции. Оба фильма имели кассовый успех.

Цзян Вэнь, «Под жарким солнцем»

Однако в 1996 году ситуация резко меняется. Чиновники начинают кампанию против «низкокачественных» фильмов, прежде всего подразумевая картины с демонстрацией секса и насилия. В том же году власти ввели ограничения на импорт голливудских картин — отныне 2/3 картин от общего проката должны были быть китайскими. Неудивительно, что студии начали ожесточенную борьбу за право импортировать зарубежные ленты, которые приносили большую часть дохода. Начальство воспользовалось этой ситуацией сполна.

Согласно новым правилам, те студии, которые рассчитывали получить квоту на импорт голливудских картин, должны были сделать «качественную домашнюю картину». Обмен был равнозначным и создавал деликатную ситуацию — отныне доходы индустрии еще больше зависели от государства, которое оценивало работу режиссеров перед тем, как выдать квоту на импорт.

В 1999 году власти и вовсе наложили 12-месячный запрет на прокат голливудских фильмов. Партия готовилась к десятилетней годовщине событий на площади Тяньаньмэнь, и даже малейший намек на произошедшее тогда мог бы испортить образ цветущего, идущего по пути глобализации Китая.

Информация о новой коронавирусной инфекции

Для предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) министерство здравоохранения Нижегородской области усилило меры противодействия распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Нижегородской области. Согласно приказу министерства от 02.04.2020 № 315-242/20П/од «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 в Нижегородской области на 2020 год», утвержденному в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.03.2020 № 246н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции СОVID-19», в настоящее время, в период действия режима повышенной готовности, приостановлено оказание плановой медицинской помощи, оказание экстренной и неотложной медицинской помощи населению осуществляется посредством вызова врача территориальной поликлиники на дом, либо при наличии жизнеугрожающих состояний – скорой медицинской помощи, отменена диспансеризация и вакцинация детей, за исключением вакцинации новорожденных в родильных домах и перинатальных центрах, прекращена реабилитация и санаторно-курортное лечение, за исключением пациентов, направляемых на реабилитацию непосредственно из стационара.

Согласно приказу Министерства и министерства социальной политики Нижегородской области от 06.04.2020 № 315-260/20П/од/195 «О внесении изменений в межведомственный приказ министерства здравоохранения Нижегородской области и министерства социальной политики Нижегородской области от 27.03.2020 № 315-207/20П/од/170 «Об утверждении порядка организации работы медицинских организаций Нижегородской области, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» выписка льготных лекарственных препаратов производится посредством вызова врача на дом, доставка лекарственных препаратов на дом осуществляется третьим лицом.

В соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 № 27 «О введении режима повышенной готовности», утвержденному в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», протоколом заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от 10.03.2020 № 10, приказу министерства здравоохранения Нижегородской области от 02.04.2020 № 315-242/20П/од «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 в Нижегородской области на 2020 год», утвержденному в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.03.2020 № 246н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции СОVID-19», в настоящее время на территории Нижегородской области установлен режим повышенной готовности, предусматривающий ряд мер, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции.

В соответствии с вышеуказанными нормативными документами, а также приказом Министерства от 18.03.2020 № 315-172/20П/од «О приостановлении проведения массовых профилактических мероприятий» в связи с приостановкой планового приема, проведения профилактических осмотров и диспансеризации населения на неопределенное время до особого распоряжения.

В соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 03.04.2020 № 50 «О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. № 27» в настоящее время всем гражданам рекомендуется обеспечить режим самоизоляции и другие ограничительные мероприятия.

Контроль за эпидемиологической ситуацией на территории Нижегородской области осуществляется Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Нижегородской области.

Готовы ли стационары к работе с коронавирусной инфекцией?

В настоящее время на территории Нижнего Новгорода и Нижегородской области определены медицинские организации (далее-МО) для госпитализации лиц, заболевших новой коронавирусной инфекцией. Инфекционные больницы лечат больных данной инфекцией.

В резервных медицинских организациях на территории Нижегородской области отделения будут перепрофилироваться поэтапно, в зависимости от необходимости создания дополнительных мест.

Санитарно — эпидемиологический режим в МО организован в соответствии с требованиями СанПина 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Вам будет интересно  Палеонтологическое путешествие – «За Триолобитами»

Штаты МО укомплектовываются медицинскими сотрудниками в согласно штатному расписанию МО, привлекаются дополнительные кадры.

С целью оказания квалифицированной помощи населению медицинские сотрудники МО регулярно повышают уровень квалификации (курсы повышения квалификации, семинары, онлайн-обучения и т.д.).

В настоящее время проводится срочный ремонт неисправного медицинского оборудования в МО и выделены денежные средства на закупку медицинского оборудования для МО.

Как выписать льготные лекарства в период самоизоляции.

Согласно приказу министерства здравоохранения Нижегородской области от 02.04.2020 № 315-242/20П/од «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 в Нижегородской области на 2020 год» в настоящее время, в период действия режима повышенной готовности, оказание плановой медицинской помощи приостановлено, оказание экстренной и неотложной медицинской помощи населению осуществляется посредством вызова врача на дом, либо при наличии жизнеугрожающих состояний – скорой медицинской помощи.

В соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 02.04.2020 № 48 «О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. № 27» в настоящее время всем гражданам Нижегородской области, особенно лицам пожилого возраста и пациентам, входящим в группу риска в связи с наличием хронических заболеваний, рекомендуется обеспечить режим самоизоляции.

Выписка льготных лекарственных препаратов производится посредством вызова врача на дом.

Согласно приказу министерства здравоохранения Нижегородской области от 23.03.2020 № 315-184/20П/од «Об организации лекарственного обеспечения в эпидемиологический период» при организации льготного лекарственного обеспечения граждане на консультации к профильным специалистам с целью назначения лекарственных препаратов до особого распоряжения не направляются. При оформлении назначений лекарственных препаратов льготным категориям граждан медицинские сотрудники руководствуются рекомендациями профильных специалистов, выданных ранее.

В случае необходимости Вы можете воспользоваться помощью следующих служб:

  • волонтерский центр «Единой России» по Нижегородской области по оказанию помощи в связи с пандемией коронавируса 8(831)439-74-06;
  • единый консультативный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43;
  • «горячая линия» министерства здравоохранения Нижегородской области по профилактике новой коронавирусной инфекции 8(831)413-11-13 (круглосуточно), 8-910-397-41-28.

Кто ограничен в передвижении в период повышенной готовности?

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) граждане, прибывающие на территорию Нижегородской области из эпидемиологически неблагополучных по новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) стран, размещаются в обсерваторах, развернутых на территории Нижегородской области.

Граждане, прибывающие на территорию Нижегородской области из очаговых по заболеваемости регионов, должны в течение 14 дней соблюдать режим самоизоляции.

Указом Губернатора Нижегородской области от 02.04.2020 № 48 «О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. № 27» определен порядок организации передвижения жителей г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области.

Нормативно-правовые акты, актуальная информация, рекомендации по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019) расположены в открытом доступе на официальном сайте Правительства Нижегородской области (www.government-nnov.ru) и министерства здравоохранения Нижегородской области (www.zdrav-nnov.ru).

Контроль за эпидемиологической ситуацией на территории Нижегородской области осуществляется Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Нижегородской области (далее – Роспотребнадзор).

В настоящее время всем гражданам Нижегородской области рекомендуется обеспечить режим самоизоляции.

В случае необходимости Вы можете воспользоваться помощью следующих служб:

  • волонтерский центр «Единой России» по Нижегородской области по оказанию помощи в связи с пандемией коронавируса 8(831)439-74-06;
  • единый консультативный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43;
  • «горячая линия» министерства здравоохранения Нижегородской области по профилактике новой коронавирусной инфекции 8(831)413-11-13 (круглосуточно), 8-910-397-41-28.

Почему отсутствуют медицинские маски в аптеках и что делать?

Вопрос отсутствия медицинских масок в аптечных организациях проработан министерством здравоохранения Нижегородской области совместно с уполномоченной организацией по закупке и отпуску лекарственных препаратов и медицинских изделий для медицинских организаций Нижегородской области ГП НО «Нижегородская областная фармация» (далее – Уполномоченная организация).

В настоящее время на фармацевтическом рынке Российской Федерации действительно существуют перебои с удовлетворением возросшей потребности населения в медицинских масках по причине недостаточной мощности производителей.

В адрес производителей направлены запросы о рассмотрении возможности приоритетной отгрузки медицинских масок в Уполномоченную организацию.

Со списком телефонов справочных служб аптечных сетей города Нижнего Новгорода, по которым Вы можете получить информацию о наличии интересующих Вас лекарственных препаратов и ценах на них, Вы можете ознакомиться на официальном сайте Министерства в сети интернет по ссылке: http://zdrav-nnov.ru (раздел: министерство, аптечные организации).

Медицинские организации занимаются самостоятельным изготовлением медицинских масок.

Предлагаем рассмотреть вопрос самостоятельного пошива многоразовой медицинской маски.

Кто контролирует соблюдение санитарного режима на предприятиях?

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Указом Президента РФ от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», Указом Президента от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с 30 марта по 30 апреля 2020 года установлены нерабочие дни с сохранением за работником заработной платы. Также перечисленными Указами определен круг организаций (работодателей и работников), на которых действие данных Указов не распространяется.

Ответственность за обеспечение надлежащего санитарноно режима на предприятии и нарушение условий труда несет работодатель. Вопросы о ненадлежащих условиях труда рассматриваются Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Нижегородской области (далее – Роспотребнадзор; г. Нижний Новгород, ул. Тургенева, д. 1), Государственной инспекцией труда по Нижегородской области (г. Нижний Новгород, ул. Пискунова, д. 3, корп. 3).

Актуальная информация, нормативно-правовые акты и рекомендации по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019) расположены на официальном сайте Правительства Нижегородской области (www.government-nnov.ru) и министерства здравоохранения Нижегородской области (www.zdrav-nnov.ru).

Контроль за эпидемиологической ситуацией на территории Нижегородской области осуществляется Роспотребнадзором.

Кто контролирует наличие необходимых товаров в магазинах?

Контроль за наличием в торговых организациях продовольственных и непродовольственных товаров (перечень товаров первой необходимости утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 № 762-р) осуществляется министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, Роспотребнадзором и лично Губернатором.

Что делать, если человек прилетает в Москву из Италии, а затем должен ехать в свой город?

При наличии признаков ОРВИ человек подлежит изоляции и госпитализации в специализированные медицинские организации на территории г. Москвы (инфекционные клинические больницы №№1 и 2, новый медицинский комплекс в Коммунарке).

При нормальной температуре тела и нормальном самочувствии после возвращения в свой город ему рекомендовано:

  • сообщить о месте и времени пребывания в другой стране и другую необходимую информацию на «горячую линию», организованную в субъекте Российской Федерации.
  • при появлении первых признаков респираторной инфекции оставаться дома (по месту пребывания) и позвонить в районную поликлинику или службу скорой медицинской помощи.

Будут ли введены ограничительные меры по передвижению на территории РФ? В каких случаях они вводятся?

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия вводятся решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей с учетом складывающейся эпидемиологической ситуацией в регионе и прогноза ее развития.

В соответствии с Указом мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» гражданам, посещавшим Китай, Южную Корею, Иран, Италию, Францию, Германию, Испанию, необходимо:

  • позвонить на «горячую линию Департамента здравоохранения 8-495-870-45-09, сообщить о своем прибытии и оставить свои контакты;
  • находиться на карантине по месту жительства в течение 14 дней со дня возвращения в РФ (не посещать работу, учебу, минимизировать посещение общественных мест);
  • для получения больничного листа обратиться по телефону «горячей линии» Департамента здравоохранения. Курьер привезет больничный на дом.

Какие меры ответственности предусмотрены, если не соблюдать режим самоизоляции?

Невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет ответственность в соответствии со статьей 236 Уголовного кодекса Российской Федерации «Нарушение санитарно-эпидемиологических правил»:

  • часть 1 — нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, наказывается
    — штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев,
    лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет,
    обязательными работами на срок до 360 часов,
    исправительными работами или ограничением свободы на срок до одного года.
  • часть 2 — то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается
    обязательными работами на срок до 480 часов,
    исправительными работами на срок от шести месяцев до двух лет,
    принудительными работами или лишением свободы на срок до пяти лет.

Имеет ли право человек отказаться от заграничной командировки из-за угрозы заражения?

Не могут направляться в командировку следующие контингенты работников:

  • беременные женщины;
  • несовершеннолетние сотрудники, за исключением спортсменов и творческих работников;
  • работники, заключившие ученический договор, — если командировка не связана с ученичеством;
  • инвалиды — если такое ограничение указано в индивидуальной программе реабилитации;
  • работники, зарегистрированные в качестве кандидатов в выборный орган, в период проведения выборов.»

Не могут направляться в командировку без их согласия:

  • женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет;
  • одинокие родители и опекуны, воспитывающие детей в возрасте до пяти лет;
  • работники, имеющие детей-инвалидов;
  • работники, которые осуществляют уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением.

Отказаться от командировки может любой работник, если основания для такого отказа предусмотрены в Трудовом кодексе или трудовом договоре.

Источник https://knife.media/chinese-90s/

Источник https://zdrav-nnov.ru/koronavirus/

Источник

Источник

от admin