Топ 20 лучших китайских кроссоверов 2021

Китайская автомобильная индустрия развивается семимильными шагами. На рынке на постоянной основе появляются новые модели транспортных средств, которые завоёвывают любовь автолюбителей по всему миру. Многие концерны из Поднебесной сконцентрировали своё внимание на кроссоверах. Машины этого класса популярны за счёт надёжности, универсальности, приятного дизайна и относительной хорошей проходимости. Также в большинстве моделей паркетников есть вместительные багажники.

Geely Tugela

Этот китайский кроссовер изначально разрабатывался шведскими специалистами. Но после того как Geely приобрели Volvo, завершением Tugela занялись профессионалы из Поднебесной. Многие водители отмечают привлекательный дизайн интерьера – для приборной панели доступно целых три варианта оформления. Мультимедийная система загружается достаточно быстро, а сенсорный экран реагирует на касания молниеносно. Этот дисплей является центром внимания водителя, так как с помощью него придётся регулировать даже громкость аудиопотока.

У автомобиля неплохое техническое оснащение. Стоит выделить технологию адаптивного круиз-контроля, которая определяет положение не только автомобилей, но и велосипедистов. Дорожный просвет составляет 204 мм, что даст возможность преодолевать небольшие препятствия.

Geely Atlas Pro

В своё время машина Atlas стала одной из самых популярных моделей, но сейчас она обзавелась приставкой Pro. Можно считать, что это обновлённая вариация Атласа. Платформа и кузов остались без изменения, но дизайн экстерьера и интерьера сильно изменился. Поэтому можно сказать, что приставка Pro в данном случае является синонимом рестайлинга.

В первую очередь можно выделить измененные бамперы и оптику с динамическими показателями поворотов. Интерьер можно описать двумя словами: технологичный и дорогой. Сразу видно, что производитель старался создать «вау» эффект. Цель была достигнута и новая машина может поразить дизайном и обновлённым оснащением. Этот кроссовер хорошо подойдёт для города.

Haval F7x

Этот паркетник можно отнести к категории спортивного кросс-купе. Такая машина будет выделяться из потока других автомобилей. Есть много причин, почему этой автомобиль хвалят владельцы. Их привлекает красивый дизайн экстерьера и инновационное наполнение. Также к преимуществам можно отнести хороший баланс стоимости и функционала. Для модели F7x была добавлена усиленная версия кузова, мощный и экономичный мотор.

Просторный салон нравится водителям с большой семьёй. Несмотря на наличие «купейной» крыши, внутри автомобиля смогут удобно расположиться пассажиры с ростом выше среднего. Оформление интерьера было продумано до мелочей. Есть возможность приобретения полноприводного и переднеприводного варианта.

Geely Emgrand X7

Этот автомобиль многие называют одним из лучших предложений в категории бюджетных кроссоверов. Это просторный, комфортный и безопасный транспорт. Больше всего он будет интересен автолюбителям среднего класса и даже жителям провинции. Последняя модель этого автомобиля была достаточно сильно изменена.

Производитель улучшил шумоизоляцию, управляемость, производительность двигателя и уровень комфорта. Дизайн также был освежён – он стал более «европейским». В разработке внешнего вида машины участвовали итальянские специалисты. Присутствует технология открывания и закрывания авто посредством кнопки. Также есть система бесключевого доступа. В переднем и заднем бампере есть парковочный датчик.

Chery Exeed TXL

CheryExeed является суббрендом компани Cherry. Именно этот автомобиль позиционируется как премиальный. В первую очередь бросается в глаза странный логотип – название написано без пробела. Это связано с проблемами с регистрацией названия Exeed. На этом странности дизайн автомобиля заканчиваются. Общее впечатление от внешнего вида экстерьера положительное.

Длина кузова составляет 4.8 метра. В процессе сборки были использованы качественные материалы. Создатели авто много внимания уделили эргономике. В салоне нет запаха пластика, но дизайн салона нельзя назвать премиальным. Вместительность багажника составляет 460 литров. Впечатление от использования авто смешанное из-за зеркальной вставки на руле и простого оформления салона.

GAC GS8

Перед вами современный семиместный кроссовер с достаточно большими габаритами. Производитель начинал свою деятельность с выпуска локомотивов и поэтому неудивительно, почему у машины такая монументальна форма. Авто сделано на основе платформы CPMA, которая также использовалась Альфа Ромео и Ланчии.

Оснащение интерьера радует наличие аппаратных кнопок и аналоговых регуляторов. Присутствует технология трехсезонного климат-контроля. Климатический блок установлен в задней части машины, что даёт возможность регулировать внутреннюю и наружную температуру. Внутри салона использованы лакированные вставки, кожа и алькантара. Автомобиль был выпущен в 2020 году.

Chery Tiggo 8

Единственным недостатком этого автомобиля является наличие только переднего привода с имитацией блокировки межколёсного дифференциала. Это значит, что если на машине пробуксовывает одно колесо, то мощность мотора передаётся на второе. Для машины была использована платформа T1X, которая имеет низкий центр тяжести. Эта платформа применялась для Лэнд Ровера от Jaguar.

Лучше сразу установить шумоизоляцию под коленными арками, так как они покрыты пластиком. Интерьер выполнен в европейском стиле. Вверху салон отделан мягким пластиком, а для центральной части использована эко-кожа. Присутствует технология регулировки сидения вперёд и назад по наклону. Салон относительно просторный – человек с ростом в 190 см может легко вытянуть ноги.

Lifan X70

До 2018 года этот автомобиль был доступен для приобретения только на рынке Китая. Но на данный момент его можно свободно приобрести в дилерских центрах России. Дизайн машины очень сильно похож на модель Hyundai. Для российского покупателя был улучшен дизайн экстерьера и интерьера.

Дизайн сиденья также был улучшен – были добавлены высокие подголовники, регулировка угла наклона и боковая поддержка нижней части кресла. Также производитель доработал обшивку кресел, которая может быть выполнена из ткани или кожи. К основным преимуществам стоит отнести высокий уровень комфорта салона, широкий угол обзора зеркал с возможностью видеть неровности дороги и хорошее освещение, которое не нуждается в дополнительных настройках.

Geely FY11

Эта машина была выпущена совсем недавно. Согласно комментариям производителя, компания Geely готова открыть новую страницу своей истории. Перед вами купеобразный кроссовер с престижным дизайном, созданный на платформе CMA. Машина была разработана дочерней компанией Volvo – в основу легла модель XC40.

FY11 на данный момент является всего лишь индексом и уже очень скоро паркетник получит своё собственное название. Для водителей будет доступно два варианта внешности: базовая и спортивная. Для авто также были добавлены матричные светодиодные фары Valeo, которые могут менять форму светового пучка (он не будет слепить водителей). Салон отделан кожей, что придаёт интерьеру престижности. Внедрена технология климат-контроля и электронные ассистенты. Многим обязательно понравится панорамная крыша.

Chery Tiggo 4

Ещё один вариант китайского кроссовера с хорошим техническим оснащением, турбированным мотором средней мощности и роботизированной трансмиссией. В первую очередь следует отметить относительно низкую стоимость автомобиля. Машина стоит дешевле большинства аналогов.

Вам будет интересно  Достопримечательности Лейдена

Что касается оснащения, то лучше брать топовую комплектацию. В этом случае владелец получит полный зимний пакет, обогрев сидений и 9-дюймовый планшет. Также внутри салона будут установлены подушки безопасности, шторки и кожаные кресла. Внедрена технология бесключевого доступа, электрический ручник и автоматическая регулировка кресла. Для приобретения доступно два варианта двигателя – атмосферный и турбированный.

Maxus D90

Этот автомобиль можно причислить к категории внедорожников – по крайней мере, именно так его позиционировали многие новостные сайты. Этот автомобиль ещё только год назад был представлен в качестве концепта. Салон паркетника-внедорожника выглядит дорого и стильно – дизайн очень похож на стиль BMW.

Это крупный автомобиль с колёсной базой в 2950 мм. Кроссовер построен на базе пикапа Maxus Т60, который также является легковой вариацией Maxus D90. У турбированного мотора достаточно большой объём в 2.8 литра. В качестве трансмиссии выступает автоматическая КП с 6-ю ступенями. Для приобретения доступна заднеприводная и переднеприводная вариация авто. Машина больше относится к категории внедорожников.

Haval H6

У этой машины поставлен турбированный двигатель объёмом 1.5 с мощностью в 150 л/с. Это авто 2021 года, которая соответствует современным стандартам. Автомобиль создан на платформе Great Wall H6, но для H6 было добавлено современное оснащение, улучшенная отделка интерьера и приятное оформление передней части кузова. Также для этой машины поставлена новая оптика.

Согласно комментариям производителя, качество сборки и отделки вышло на новый уровень. Дизайн экстерьера очень привлекательный, однако интерьер выполнен в стиле минимализма. Рулевая колонка оснащена четырёхспицевым рулём с подрулевыми лепестками для переключения передач. Городской паркетник должен стабильно работать на протяжении 220 тысяч км пробега.

Zotye T600

Эта машина относится к бюджетной категории. Мощность двигателя достаточно скромная, но этого более чем достаточно для паркетника (149 и 177 л/с). Есть возможность выбора между роботизированной и механической КП. Отсутствие полного привода является главным недостатком этой машины.

Автомобиль создан на основе платформы ix55 от Hyundai. Для машины добавлен усилитель руля и дисковые тормоза на осях. Дорожный просвет небольшой – всего 185 мм. Из преимуществ можно выделить стильную головную оптику, крупные колёсные арки, наличие воздухозаборника, большой размер бампера и крупные боковые зеркала. Для отделки интерьера использован недорогой, но прочный пластик и искусственная кожа.

Changan CS35 Plus

Этот городской паркетник поступил в продажу в 2018 году. Его многие сравнивали с Tuguan, так как китайский кроссовер действительно похож на Вольксваген. Поэтому производитель выпустил обновлённую модель – она имеет своё собственно «Я» в плане дизайна.

Больше всего капитальный ремонт коснулся салона. Была изменена архитектура передней панели. Управление климат-контролем теперь осуществляется посредством экрана медиасистемы. Согласно комментариям производителя, качество отделочных материалов стало лучше. Для этого паркетника был изменён только дизайн, а техническая часть осталась прежней. Турбированный мотор с объёмом в 1.4 подходит для города и поездок по асфальтированной дороге.

Roewe RX8

Этот паркетник многие относят к категории рамного внедорожника. Его также называют побратимом Land Rover. Основой для этого автомобиля послужил Maxus D90. Для водителя доступен вариант с задним приводом и многодисковой муфтой подключения передней оси. Для базовой версии устанавливается только передний привод. Из «внедорожных» технологий есть только режим ездовой электроники.

Кузов выполнен в оригинальном дизайне – он полностью соответствует фирменному стилю марки. Дорожный просвет составляет 202 мм. Это семиместная машина с тремя рядами сидений – второй ряд имеет продольную регулировку. Для отделки использована кожа. Из технологий можно выделить электропривод передних сидений, трёхзонный климат-контроль, панорамную крышку и камеру кругового обзора.

Lifan X60

Паркетник с универсальным кузовом и пятью дверями обладает нейтральным дизайном. Главным достоинством машины является внушительный и респектабельный внешний вид салона. Оригинальные дизайнерские решения делают авто уникальным. Внешний вид интерьера всё равно слегка напоминает Тойоту Rav4.

Согласно комментариям производителя, автомобиль обеспечит максимальный уровень комфорта и надёжности. Элементы декора выполнены отлично. На хорошем уровне находится звукоизоляция. Но в процессе отделки салона был использован дешёвый пластик. К сожалению, это немного портит всё впечатление. Но можно выбрать комплектацию с кожаными креслами. Дисковые тормоза надёжные – они установлены на всех колёсах. Внушительная величина дорожного просвета позволяет преодолевать небольшие препятствия.

Foton Sauvana

Эта модель паркетника была выпущена в 2019 году автомобиль можно описать как простой, бюджетный и надёжный. Это действительно одна из самых доступных моделей на рынке в категории кроссоверов. Из основных характеристик можно выделить жёсткий дизайн, просторный салон, достаточную мощность двигателя и характеристики внедорожника.

Машина доступна в двух комплектациях: базовая и полная. Состоявшиеся владельцы автомобиля описывают его как удобный, вместительный и надёжный в процессе движения. Фотон Саванна, возможно, не обладает выдающимся дизайном, но авто обязательно понравится практичным автолюбителям. Оно отлично подойдёт для города и поездок на дачу.

FAW Besturn X80

Перед вами среднеразмерный городской кроссовер, первая модель которого стала продаваться ещё в 2013 году. На данный момент доступна модель 2021 года с «японским» дизайном. В глаза сразу же бросаются линзованные передние фары со светодиодными ходовыми огнями. Вместительность багажника составляет 398 литров – это достаточно скромный объём, однако этого хватит для небольшой семьи.

В качестве платформы использована конструкция Mazda 6 первого поколения. У машины хорошая управляемость – спереди установлена независимая подвеска, а сзади многорычажная. К сожалению, для приобретения доступен только передний привод. Авто хорошо адаптировано для российского климата – она собирается в Калининграде.

Chery Tiggo 7

Эту машину стали продавать в 2019 году, и она практически сразу стала популярной среди автолюбителей. В первую очередь хочется отметить большие габариты машины и просторный салон. Объём багажника составляет 414 литров, который увеличивается до 1100 литров, если сложить задние сиденья.

Дизайн машины был выполнен с оглядкой на модель 2012 года. Эта концепция получила награду за лучший концепт в истории китайской автомобильной промышленности. Особенно хорошо машина смотрится в красном цвете. Все кузовные панели оцинкованы (кроме крыши). В самой лучший комплектации Elite присутствует ESP, бесключевой доступ, атмосферная подсветка интерьера, обогрев сидений и другие технологии.

Zotye Coupa

Этот паркетник отличается высоким качеством сборки, безопасностью, высокими показателями надёжности, которые были подтверждены в результате тестов. Первая модель была представлена в 2016 году. Последняя вариация была оснащена современными технологиями и опциями. Машина хорошо подходит для города и трассы. Однако авто вряд выдержит длительное путешествие по бездорожью. Половина элементов электрические.

Внутри салона установлена мультимедийная система с широким экраном. Из основных преимуществ можно отметить высокий уровень безопасности. Внедрена технология бесключевого доступа, система запуска старт/стоп, круиз-контроль, беспроводная зарядка, датчик дождя и мониторинг давления в шинах.

Заключение

Миф о том, что китайские автомобили собираются некачественно, давно прошёл. Уже наступает век китайского автопрома – на рынке появилось огромное количество интересных вариантов паркетников для города и трассы.

Вам будет интересно  Св. Константин и Елена; что посмотреть по городам Болгарии

Мы составили для вас рейтинг лучших по цене и качеству китайских кроссоверов. Вы наверняка подберёте для себя наилучший вариант.

Восточное сближение: Турция и Китай связали себя железной дорогой

Анкара продолжила строить транспортные коридоры в обход России. В Китай из Турции прибыл первый товарный поезд, прошедший по железнодорожной магистрали «Железный шелковый путь / Средний коридор». Эксперты уверены, что это самый короткий и удобный железнодорожный маршрут между Азией и Европой. Об особенностях отношений Пекина и Анкары за спиной у Москвы — в материале «Известий».

Вокруг света за 12 дней

Первый грузовой поезд из Турции в Китай прибыл в пункт назначения, сообщили ведущие турецкие СМИ, назвав это историческим путешествием. Железнодорожный состав отправился из Стамбула 4 декабря и за две недели пути пересек два континента, два моря и пять стран, преодолев в общей сложности расстояние в 8693 км, после чего добрался до китайского Сианя. Состав длиной 754 м перевозил бытовую технику.

123

«Это наша победа на железнодорожном транспорте», — отреагировал министр транспорта и инфраструктуры Турции Адиль Караисмаилоглу. Это путешествие стало первым по железнодорожной магистрали «Железный шелковый путь / Средний коридор». «Турция будет и дальше предпринимать необходимые шаги для дальнейшего укрепления связей между Востоком и Западом и укрепления своего центрального положения в регионе», — отметили в турецком МИДе.

Взаимовыгодное сотрудничество

Новый железнодорожный проект, разумеется, не родился из ниоткуда. Турция стала интересовать китайских внешнеполитических стратегов еще с XIX века. Так, философ Тань Сытун в своей работе «Учение о гуманности» призывал создать паназиатский союз от Турции до Китая. А во второй половине ХХ века в теории «трех миров» Мао Цзэдуна Турции отводилось важное место в создании пояса безопасности против СССР, главной, по его мнению, гегемонистской силы в мире, отмечает китаист, специалист в области международных отношений Олег Тимофеев.

Однако в 1990-е годы отношения между Пекином и Анкарой осложнились из-за уйгурского фактора: практически все турецкие правительства поддерживали уйгурский сепаратизм. Помимо этого, очень часто президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган публично критиковал китайские власти за притеснение уйгуров, а некоторые их сепаратистские организации находятся на территории Турции.

Впрочем, несмотря на это, довольно активное взаимодействие между Анкарой и Пекином продолжается. Генеральный директор Международного института развития научного сотрудничества (MIRNAS) Ариф Асалыоглу уверен, что за последние 10 лет отношения достигли уровня стратегического партнерства и «Анкара становится окном Пекина в Средиземном море».

Так, Китай стал вторым после России импортным партнером Турции. Пекин активно инвестирует в турецкую экономику. За последние три года китайские власти вложили $3 млрд и планируют в два раза увеличить эти объемы. В 2018 году, когда на фоне кризиса в отношениях Анкары и Вашингтона турецкая лира обесценилась на 40%, Пекин предоставил Турции кредит на $3,6 млрд.

Президент турции Реджеп Тайип Эрдоган и глава государства КНР Си Цзиньпин

Президент турции Реджеп Тайип Эрдоган и глава государства КНР Си Цзиньпин

Во время реализации проекта «Шелковый путь» Турция также получила от Китая $5 млрд. Пекин поддерживает инфраструктурные проекты турецкого лидера: китайским компаниям принадлежит 65% контейнерного терминала Kumport в Стамбуле, а также 51% моста Султана Селима Явуза. «Китай передал $1,7 млрд угольной электростанции Hunutlu в Средиземном море, которая по плану удовлетворит 3% потребностей Турции в электроэнергии. Анкара ведет переговоры о подписании соглашения с Государственной ядерной энергетической технологической компанией Китая о строительстве третьей атомной электростанции в стране», — пояснил Асалыоглу.

Помимо этого, в 2017 году стороны подписали соглашение, которое предусматривает экстрадицию преступников, даже если совершенное преступление считается таковым только в одной из стран. Год назад в Турции арестовали сотни уйгуров и отправили их в центры репатриации. То есть Анкара стала негласно выдавать Пекину находящихся в розыске уйгуров, несмотря на то что президент долгое время пытался создать себе образ защитника угнетенных мусульман. Заявления Эрдогана на тему притеснения уйгуров в КНР вообще стали более дипломатичными.

«Китайские военные приняли участие в учениях Турции в Эфесе в 2018 году. Доля китайских технологических систем Huawei на турецком рынке с 2017 по 2019 год выросла с 3 до 30%. Другая китайская технологическая компания ZTE приобрела 48% производителя телекоммуникационных средств Netaş в Турции в 2016 году. Эта компания управляет такими проектами, как телекоммуникационные системы аэропорта Стамбула и оцифровка национальных данных о здоровье», — отмечает Ариф Асалыоглу.

Вашингтон обеспокоен

Активное сближение Пекина и Анкары вызывает беспокойство США. В американском Институте Ближнего Востока опубликовали доклад, в котором говорится о том, что экономическое влияние Китая в Турции может вырасти после окончания пандемии коронавируса. В частности, автор доклада — директор турецкой программы Института Ближнего Востока в Вашингтоне Генюль Тол — уверена, что Китай и Турция могут начать укреплять связи в оборонной сфере, а это, в свою очередь, может привести к такому же скандалу, что и с покупкой российских ЗРК С-400.

белый дом

«Страны уже сотрудничали в оборонной сфере. Турецкая оборонная компания Roketsan произвела ракету Yildirim на базе китайской ракеты B-611. В 2013 году Турция заключила с китайской оборонной компанией контракт на $4 млрд, предполагалась помощь в разработке системы противовоздушной и противоракетной обороны. Впрочем, позднее Анкара отказалась от этого решения из-за недовольства союзников по НАТО», — пояснила Генюль Тол.

Многие обвиняют Пекин в том, что он придерживается «дипломатии долговых ловушек»: заманивает развивающиеся или слаборазвитые страны кредитами на инфраструктурные проекты. Получатели не могут погасить их вовремя, тогда Китай добивается экономических или политических уступок. Одним из таких государств стала Турция.

«Турции нужны ресурсы других стран»

В 2000-х годах объем двусторонней торговли составлял примерно $1 млрд, однако к 2018 году он вырос уже до $23 млрд. При этом треть общего внешнеторгового дефицита Турции приходится именно на Китай — свыше $55 млрд.

Взаимодействие Анкары и Пекина стало более плотным на фоне ухудшения отношений Турции с западными странами. Впрочем, Генюль Тол считает, что в основном сотрудничество двух государств объясняется экономическими, а не политическими интересами. «Напряженные связи с Западом действительно способствовали сближению КНР и Турции, поскольку Анкара стремилась диверсифицировать свою внешнюю политику, но в конечном итоге турецкие политики не рассматривают отношения с КНР в качестве альтернативы взаимодействию с Западом», — уверена политолог.

Анкара

Турция на сегодняшний день пытается быть хабом — центром притяжения, который «обнял бы север, юг, запад и восток», уверен старший научный сотрудник ИМЭМО РАН им. Е.М. Примакова, доцент Дипломатической академии МИД России Владимир Аватков. «Запад нуждается в Турции как в зоне нестабильности, чтобы дальше эта нестабильность проецировалась на Кавказ и Центральную Азию, либо как в центре, который проецирует эту нестабильность, конфликты регионального масштаба на Ближний Восток, Центральную Азию и Закавказье. Турция пытается избежать обоих сценариев, пытается укреплять себя как центр притяжения. Именно поэтому она не отказывается, несмотря на санкционное давление, от российских С-400 и пытается использовать все возможности по взаимодействию с Китаем, по выстраиванию линии «Один пояс — один путь» через свою территорию, чтобы укрепить влияние как надрегионального и даже мирового центра силы, которым она себя провозглашает, — пояснил политолог в беседе с «Известиями». — Для этого ей нужны ресурсы других государств, их она пытается использовать, в частности, при взаимодействии с Китаем, Украиной, другими акторами, включая и Россию».

Вам будет интересно  Ньюкасл — Амстердам

«Сплю в машине, ем в машине»: татарстанец на своем автомобиле объездил Европу и Россию

Эльдар Миннегалеев работает в нефтяной отрасли. Вот уже шесть лет он совершает путешествия на автомобиле.

За это время Эльдар проехал от Владивостока до Парижа, побывал в Грузии и Турции.

«Первая поездка состоялась в 2015 году»

«Первая моя поездка состоялась в 2015 году. Тогда мне по своим делам надо было съездить в Пензу. Через неделю предстояла поездка в Оренбург. Посмотрел на карте, оказалось, что Пенза не так далеко от Волгограда. В этом городе надо побывать обязательно! Рядом Астрахань, а там и Каспийское море. От Оренбурга и до Казахстана недалеко. Вот так образовалось мое первое путешествие. Сделал такой своеобразный круг.

Мне это понравилось, и в начале лета 2016-го я поехал в Мурманск. Увидел Баренцево море и Северный Ледовитый океан. Побывал в Санкт-Петербурге. Посмотрел древние русские города Золотого кольца – Ярославль, Иваново, Владимир. В том же году осенью посетил Северный Урал – Пермь, Екатеринбург, Челябинск, Тагил», – рассказывает путешественник.

В 2017 году Эльдар решился на свою самую дальнюю и долгую поездку – во Владивосток. В этот раз взял с собой напарника – такого же любителя путешествий, как и он сам: «Можно сказать, проехали всю Россию. Заезжали в Омск, Новосибирск, Иркутск, Читу, Хабаровск, Улан-Удэ. Побывали на Байкале, проездом увидели Монголию, заезжали в Улан-Батор.

Не могли не заехать в Благовещенск, потому что он на берегу Амура, а с той стороны уже Китай. Вот так побывал и в Китае. Добрались до Владивостока, Охотского моря».

В 2018 году Эльдар был готов ехать в Европу, но визу ему не дали. Решил съездить в Грузию, а оттуда в Турцию. «Мой маршрут был таким: Тбилиси – Батуми – Стамбул. Этот древний город Турции находится одновременно на двух материках – Азии и Европе. Так что с географической точки зрения могу сказать, что побывал в Европе», – вспоминает Эльдар.

«Немецкая полиция не смогла остановить»

В 2019 году наш герой наконец получил шенгенскую визу и отправился в Европу. Путь его пролегал через Беларусь. «Проехал Польшу, Чехию, Германию, Францию», – говорит он.

Маршрут поездки Эльдар составляет сам по карте, также использует информацию из форумов путешествующих на автомобиле. «На основе всего этого составляю свой маршрут. Заранее себе отмечаю, что и где можно посмотреть, достопримечательности. Чаще всего путешествую в одиночку. Наверное, это небезопасно, но не будешь же бояться и дома сидеть. Я люблю долгие дороги, я уже привык. Мне одному путешествовать удобнее. Если уж с кем-то выезжать, то это должны быть давние и проверенные друзья.

В поездках по Европе стараюсь не выезжать на большие, платные дороги, автобаны. Для своих путешествий я выбирал региональные дороги, проходящие через деревни, малые города. Путешествовать не по туристическим маршрутам, а вот так – это еще и намного интереснее. У нас, например, многие жалуются на качество дорог в России. Европейские дороги, которые я видел, тоже не такие уж хорошие, практически ничем от наших не отличаются.

Во Франции большие трассы очень дорогие, поэтому я там больше ездил по маленьким дорогам. В Париже, сам не замечая, так громко слушал музыку у себя в машине, что привлекал внимание прохожих – видимо, это были русскоязычные туристы, они слышали и поднимали вверх большой палец.

А в Германии автобаны бесплатные, ими я тоже пользовался. Был такой случай. На автобане меня хотели остановить полицейские. Полиция там действует немного по-другому. То есть с палками они не стоят. Полицейская машина едет перед тобой, начинает снижать скорость, и на заднем стекле загорается требование остановиться. А я ведь ни одного иностранного языка не знаю. Я не понял, что они делают, продолжал ехать. Тогда они снизили скорость еще больше. Тут я взял и резко повернул на автозаправку, а они проехали дальше, ничего не смогли поделать.

Камеры в других странах не могут считывать наши номера, поэтому «письма счастья» нам не приходят», – пояснил Эльдар.

«На Алтае понравилось больше всего»

Закрытые границы в 2020 году не стали препятствием для заядлого путешественника, и он направился на Алтай. «На Алтае мне очень понравилось. Я бы всем советовал туда поехать. Алтай обладает какой-то своей энергетикой, он заряжает. Там потрясающая природа! Оттуда приезжаешь, переполненный какой-то огромной силой. С одной стороны, очень спокойное место, в то же время с очень сильной энергетикой.

И в Грузии очень понравилось. Люди гостеприимные, еда вкусная, горы, пляжи…» – рассказывает путешественник.

Все путешествия Эльдар совершал во время летних отпусков. «На все мои поездки уходило в среднем чуть больше двух недель – 16-18 дней. Во Владивосток – 35-38 дней.

Что касается денег, это уже зависит от того, насколько человек любит комфорт. Я стараюсь путешествовать без больших затрат, поэтому от некоторых удобств приходится отказаться. Сплю в машине, ем в машине. Путешествовать – это не значит тратить большие деньги. Если сильно устаю, то останавливаюсь в недорогих хостелах.

Во Франции, например, бензин самый дорогой. Литр стоил примерно 120 рублей, это еще в 2018 году. С запасом бензина обычно не ездил. В Европе каких-либо затруднений с заправками не встречал. А вот по России, когда едешь от Читы на Дальний Восток, – 500 километров ничего, кроме леса и тайги. В таких случаях лучше при себе иметь запас, конечно. Бывали и такие случаи, когда на последней капле топлива еле доезжал до заправки.

Сейчас я занимаюсь подготовкой машины – собираюсь в Карелию. Хочу увидеть Русский Север – Архангельск, Печору. Перед тем как выехать, досконально проверяю свою машину. Мы с моей «Приорой» проехали уже 250 тысяч километров», – говорит Эльдар.

Тем, кто готов попутешествовать на машине, Эльдар советует в первую очередь убедиться в полной исправности своего «железного коня». «Надо осмотреть машину. Новая она, старая – все равно. Если машина исправная, значит, и поездка будет удачной.

Если предполагается поездка в зарубежные страны, то надо изучить местный менталитет, правила и законы. Особенно те, что касаются полиции», – советует он.

Источник https://abc-auto.ru/blog/vse/top-20-luchshikh-kitayskikh-krossoverov-2021/

Источник https://iz.ru/1103257/kseniia-loginova/vostochnoe-sblizhenie-turtciia-i-kitai-sviazali-sebia-zheleznoi-dorogoi

Источник https://www.tatar-inform.ru/news/splyu-v-masine-em-v-masine-tatarstanec-na-svoem-avtomobile-obezdil-evropu-i-rossiyu-5833383

Источник

От admin