Содержание

Велотуризм. Семь лучших городов для велотуризма.

Велотуризм. Семь лучших городов для велотуризма.Загрязнение экологии, ухудшение здоровья, большие затраты и многие другие факторы всё чаще подталкивают людей пересесть из кресла автомобиля на менее комфортное, но куда более полезное для окружающей среды и здоровья сиденье велосипеда. Все больше людей увлекаются велотуризмом. Для того чтобы с комфортом посетить культовые туристические города, нужно знать, куда лучше отправиться со своим любимым транспортом или где лучше взять велосипед в аренду.

Загрязнение экологии, ухудшение здоровья, большие затраты и многие другие факторы всё чаще подталкивают людей пересесть из кресла автомобиля на менее комфортное, но куда более полезное для окружающей среды и здоровья сиденье велосипеда. Все больше людей увлекаются велотуризмом. Для того чтобы с комфортом посетить культовые туристические города, нужно знать, куда лучше отправиться со своим любимым транспортом или где лучше взять велосипед в аренду.

Копенгаген, Дания

Один из самых лучших городов для проживания, который ведет свою историю с XII века и является культурно-экономическим центром Дании, по праву несет заслуженное звание одного из самых идеальных мест для велотуризма.

Общее количество использующих велосипед регулярно свыше 40% городских жителей. Этим обусловлено наличием 400 километров велодорожек в черте города. Практически по всем улицам простилаются ровные и достаточно широкие велодорожки. Велосипедисты в Копенгагене обладают достаточно сильной правовой защитой.

Велотуризм. Семь лучших городов для велотуризма.

Париж, Франция

Париж — о нем можно говорить днями напролет, но куда дольше и приятнее по нему можно кататься на велосипеде. Загрязнение воздуха в столице Франции склонило 45% его населения перейти на экологически чистый вид транспорта. Правительство поддержало эту инициативу и поспособствовало развитию данной инфраструктуры, что ознаменовало появления целых сетей велодорожек не только в Париже, но и по всей территории живописной страны.

Велотуризм в Париже

Берлин, Германия

Берлин во всей своей красоте и педантичности не отстает от своих европейских братьев. Многие публичные личности продвигают в массы велокультуру, а туристические центры, местные компании и правительство занимаются обустройством города. Последнее, с начала 21 века запустило программу по приобщению населения к данному виду транспорта, создавая парковки, прокаты, велодорожки. Велосипедисты в Германии имеют преимущество на дорогах. Как итог не только улицы городов, но и главные магистрали страны пригодны для передвижения на велосипедах.

Велосипедные дорожки в Берлине

Богота, Колумбия

Стереотипы о бандитах и картелях давно канули в лету. Столица Колумбии может удивить и порадовать вас колониальной архитектурой, элитными районами, яркой кухней и прекрасными граффити на стенах, которые вот-вот сойдут и оживут перед глазами.

А каждое воскресенье проводится самая спортивная традиция в мире – Цикловиа. Все главные дороги перекрываются до 2-х часов дня и дают полный простор велосипедистам, скейтерам и роллерам.

Рио-де-Жанейро, Бразилия

С 1992 года Рио-де-Жанейро усиленно подготавливали для любителей велосипедов. Значительно на это повлияли летние Олимпийские игры и Чемпионат мира по футболу, при которых власти Бразилии старались во всем соответствовать европейским стандартам. Но многие жители полюбили велосипедный транспорт гораздо раньше.

Архитектура и бесчисленные парковые зоны – лучший подарок для любителей велопрогулок.

Велотуризм в Бразилии

Токио, Япония

Большой мегаполис развил в себе огромную транспортную инфраструктуру, но и не обошел стороной велосипедистов. Аренда велосипедов находится по всему городу, на каждом углу.

Парковками, дорожками, разметкой и дорожными знаками Токио также не обделил своих жителей и гостей. Поездка на велосипеде считается одним из лучших способов познакомиться и увидеть воочию этот замечательный город.

Амстердам, Нидерланды

Амстердам – признанная столица велотуризма. Согласно официальной статистике велосипедов в Амстердаме больше, чем людей. Любовь к ним привита у самых юных и самых пожилых его жителей. Возникает ощущение, что город полностью построен для велосипедистов, которые окружают и превосходят обыденных пешеходов.

Вас удивит, но в нем существуют парковки для велосипедов в несколько этажей и с вместительностью до 10 000.

Аренда велосипеда в АмстердамеПрогуливаясь по городу, минуя живописные каналы, невозможно отказать себе в желании прокатиться. Таких туристов порадуют сервисы аренды, расположенные во всех уголках и районах города, позволяющие полностью окунуться в атмосферу жизни жителей Амстердама.

Велотуризм в Украине: советы, маршруты, снаряжение

Каждый имеет свое представление о велотуризме, но у всех оно в большей степени сводится к простенькому общепринятому понятию: поход с велосипедом. Сегодня с определением туризма, пожалуй, знаком любой украинец, который, по крайней мере, хоть раз путешествовал, видел соответствующие передачи по телевизору или, возможно, читал об этом в прессе. Велотуризм в Украине не так распространен, как в других странах Европы, но в последние годы быстро набирает популярность.

Источник фото: kharkov.nezabarom.ua.

Для непосвященного человека велотуризм представляется чем-то подобным легкой прогулке. Типа крутить педали и оглядываться по сторонам – все, чего достаточно для осуществления велопохода. Однако не стоит расслабляться. Вышеописанное «путешествие» может составлять не более 20 километров и длиться максимум день. Да и называется оно не велопоходом, а прогулкой.

Самый маленький и самый легкий маршрут для новичков, по меркам ярых велопутешественников или профессионалов, составляет около 100 км без больших перепадов высоты, а по времени не больше 24 часов. Но реализация даже этой «малости» далеко не каждому окажется под силу, особенно с первой попытки.

Для отправки в самый настоящий поход с велосипедом, каким бы коротким маршрут ни оказался (а очень часто короткий – означает головокружительные подъемы и захватывающие дух спуски), стоит иметь хорошую физическую подготовку.

В зависимости от сложности и протяженности маршрутов, скорости и условий их прохождения различают несколько стилей и видов велопохода, которые требуют разной подготовки.

Стили велотуризма

Новичкам, которые заинтересовались велопоходом впервые, следует знать, что существует несколько стилей велотуризма. Конечно, все они имеют одну общую черту – преодоление препятствий с помощью велосипеда. И препятствия бывают разными. И каждый стиль имеет свои отличия. Поэтому надо рассмотреть их подробнее.

Источник фото: tourinform.org.ua.

  1. Цивилизованный туризм. Самое простое, что можно придумать. И, пожалуй, самое скучное. Обычная велосипедная прогулка на свежем воздухе на относительно большое расстояние. В дороге никаких приключений. Для начинающих самое то. А вот любителям незабываемых впечатлений может не понравиться. Хотя, люди разные, возможно, для кого-то и такая прогулка – целое приключение.
  2. Экспедиционный велотуризм. Придуманный и воплощенный на практике людьми, для которых первоочередные цели – преодолеть препятствия. Однако об окружающих пейзажах и достопримечательностях они также не забывают. Лучшей наградой для подобных путешественников является пройденный маршрут. И чем сложнее он был, тем лучше.
  3. Байкерский туризм. Несколько схож с предыдущим, но испытания в этом случае касаются двухколесного товарища. Такой велопоход прежде всего проверяет возможности самого транспорта. А от водителя требует великолепной техники. Поэтому этот вид имеет небольшое количество поклонников.
  4. Спортивный велотуризм. Предполагает достижение и установление рекордов. Таким стилем занимаются только спортсмены, у которых в основном одна цель – преодолеть выбранное расстояние как можно быстрее. Их не интересуют ни пейзажи, ни памятники, ни НЛО, которые остановились среди поля. Задачи велоспортсменов – «поглотить пространство» за минимальный промежуток времени.
  5. Зимний велотуризм. Особый вид, ведь им восхищаются отчаянные любители подышать морозным воздухом. Представьте себе, что есть такие люди, которые любят кататься в неустойчивую, холодную, ветреную, мокрую погоду. Снегопады, гололеды, слякоть – идеальная атмосфера для велотуристов этого направления. За три месяца мерзлоты они стараются посетить и увидеть как можно больше интересных мест.

Разновидности велотуризма

Кроме стилей, есть также разновидности, которые определяют продолжительность велопутешествия:

  1. Однодневный велопоход. Название говорит само за себя – прогулка на один день без ночевки. Как правило, выезжают рано утром, чтобы побольше проехать, и возвращаются вечером того же дня. Для тех заинтересованных, кто собирается ехать впервые, это лучший вариант.
  2. Поход выходного дня. Это велопоход с одной ночевкой. Как понятно из названия, осуществляется на выходных. Выезд утром в субботу, а возвращение в воскресенье вечером.
  3. Многодневный велопоход. Это широкое понятие, которое включает много нюансов, хотя у таких путешествий есть и одна общая черта – поход занимает больше одного дня. Продолжительность может достигать от нескольких дней до десятков или даже сотен суток. Поэтому к такому путешествию стоит подготовиться заблаговременно и со всей ответственностью.

Источник фото: tk-ekvator.ru.

Велосипед для турпохода Итак, вы решили найти себе велосипед. Возможно, у вас уже есть один. И если вы не уверены, выдержит ли он поездку в 20 километров, то лучше не рисковать и подыскать более надежный вариант. Сразу посоветую – не покупайте вещь только для чего-то одного! Если, конечно, вы не спортсмен, у которого вся жизнь – это покатушки, или бизнесмен, который может себе позволить купить для каждого случая отдельный вид двухколесного.

Если не на 100, то на 90 % можно уверенно утверждать, что вам захочется на нем просто покататься, съездить к родителям в гости или выбраться с друзьями на природу. Поэтому главным признаком вашего двухколесного коня является удобство.

Велосипед должен быть удобным в посадке, в кручении педалей, в выполнении трюков, в чем-либо. После поездки на 10 километров вас не должны беспокоить спина, руки или шея, за исключением ситуаций, когда указанные части тела участвовали в прокачке мышц, или были повреждены при падении.

Это что касается ваших ощущений относительно выбранного транспорта. А теперь о требованиях, которым должен отвечать двухколесный товарищ, чтобы не превратить велопоход в пеший:

  1. Прочность и надежность. Чтобы создавать себе меньше всего проблем в велопоходе, лучше выбирать не самую дешевую модель. Китайские аналоги настоящих инженерных произведений искусства не способны выдержать большие и длительные нагрузки. Эти так называемые городские велосипеды пригодны только для поездки за хлебом. Не больше.
  2. Вес. Казалось бы, какая разница, сколько велосипед будет весить. Главное, чтобы ехал. Но ведь вы не робот – чем тяжелее транспорт, тем сложнее им управлять и перемещаться, учитывая, что это возможно только благодаря вашим усилиям. Поэтому не забывайте обращать внимание на комплектацию товара. Транспорт следует увешивать лишь самым необходимым. Лучшим решением для уменьшения веса станет приобретение карбоновой рамы – по прочности и весу обычные алюминиевые аналоги значительно уступают. И по цене также. В таком случае можете выбрать что-то среди аналогов, которые не будут иметь лишних деталей, например амортизатора. Для новичков в велопутешествии он точно не понадобится.
  3. Ходовые качества. Скорость в велотуризме не самоцель, но на велосипеде с отличным накатом намного проще вкручивать. Каким бы путь не был простым, он обязательно будет состоять из подъемов и спусков. Поэтому важно, чтобы каждая горка не заставляла вас вставать и подниматься пешком, тратя драгоценное время. С возможностью переключать передачи вы сможете выбрать более легкую и потихоньку крутить себе педали.

Выбор велосипеда зависит от ваших умений, возможностей, в том числе и финансовых, пожеланий и требований, которые вы для себя обозначили. Если вы любитель, катаетесь давно, но в поход не ходили – лучше подыскать туристический транспорт, близкий к вашему стилю катания. Или же поехать на своем, если он есть. При выборе полагайтесь на собственные ощущения, учитывая и психологические.

Источник фото: board.lutsk.ua.

Техническое обслуживание велосипеда. Ремонтный набор

Действительно, первое, о чем нужно подумать перед велопоходом, – это ремонтный набор. После того, как вы обзавелись самим велосипедом, конечно. Вы же не собираетесь возвращаться домой после каждого прокола? А их, поверьте, может оказаться немало.

Если ваша рама целая, руль не загнутый в бублик, цепь не разорвана на праздничное конфетти и колеса по форме не напоминают ни одну другую фигуру, кроме круга – проблему можно решить на месте. Хотя, даже последнюю неисправность из перечисленных некоторые умельцы умудряются устранить без вмешательства веломастеров.

Для решения подобных проблем может понадобиться специальный инструмент, которым вы как раз и вооружитесь. Но не брать же с собой целый гараж ключей и шестигранников. Достаточно найти те, которые подходят к вашему велосипеду, учитывая, что одним ключом можно открутить не одну гайку, и не в одном месте.

Рассмотрим подробнее необходимый ремонтный набор для велопохода:

  • шестигранники. Обычно продаются наборами;
  • насос;
  • резиновые заплатки с клеем. Продаются вместе, но лучше покупать специальный клей для резины отдельно – он крепче держит;
  • запасная камера;
  • мультиключ;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • масло. Можно машинное, но есть и специальное велосипедное;
  • ключ для спиц;
  • комплект запасных спиц;
  • тросики тормозов и переключателей;
  • лопатки для бортировки. Если умеете бортировать руками – можно не брать;
  • запасные гайки и ниппели.

Это список необходимого минимума. Конечно, его можно корректировать в зависимости от ваших потребностей, длины и сложности маршрута, возможностей вашего велосипеда и прочего.

Главный способ минимизировать ремонты во время странствования – устроить технический осмотр своего транспорта перед путешествием.

Снаряжение для велопохода

В зависимости от дальности и продолжительности велопутешествия соответственно собираются необходимые вещи. Если это поход с одной ночевкой, вряд ли вам понадобится сковородка – один-два дня можно обойтись и бутербродами с батончиками. И если ваш велопоход затянется более чем на месяц, то стоит в дорогу прихватить еще кое-что. Ремонтный набор уже собран, поэтому на одну заморочку меньше.

Снаряжение для велопохода делится на две разновидности: групповое и личное. Если вы собираетесь покорять огромные расстояния в одиночестве, то все, что входит в список группового набора вам придется нести самому. Но обычно, такие вещи равномерно распределяются между всеми участниками путешествия. Итак, в групповое снаряжение входит:

  • карты, чтобы отслеживать маршрут и осуществлять поиск альтернативных вариантов;
  • компас. Можно заменить современными устройствами, которые имеют GPS;
  • палатки. Нет необходимости брать много одноместных. Лучше взять одну, но большую, на несколько человек – спать теплее будет;
  • групповая аптечка;
  • ремонтный набор для велобаулов, в который входит нить и игла;
  • сковородка. Должна быть небольшой и нетяжелой;
  • казан. В зависимости от количества человек можно взять и несколько;
  • теплостойкие перчатки. Могут понадобиться, чтобы забирать с огня горячий котел;
  • групповой трос. Привязывать велосипеды. Так, на всякий случай;
  • общие вещи для кухни: доска для нарезки, половник, длинная деревянная ложка;
  • топорик. Должен быть небольшой и нетяжелый;
  • пила туристическая;
  • лопатка. Должна быть небольшой и нетяжелой;
  • светоотражающие жилеты. Желательно для всей группы. Или хотя бы для руководителя и для замыкающего;
  • маршрутная книжка. В случае если поход регистрируется в МКК.

А лично с собой нужно взять следующее:

  • велосипед. Для облегчения переноса вещей транспорт можно обустроить баулами и велорюкзаками;
  • велосипедное снаряжение: шлем, перчатки, одежда, чехол для велосипеда, фары, отражательные элементы (не обязательно, но желательно), ремонтный набор и запасные детали. Сюда входят все необходимые велоэлементы, поэтому если есть еще список полезных вещей – берите, но знайте меру;
  • документы. Паспорт, например. Вдруг вам захочется пересечь границу, а вас даже идентифицировать не смогут. Также к нему следует положить листок с телефонами мамы, папы и спасателей;
  • деньги. Могут и не понадобиться, но на всякий случай взять надо. В жизни всякое случается;
  • туристические вещи: КЛМН (кружка, ложка, миска, нож), спальник, каремат, штормовая и теплая одежда, удобная обувь;
  • средства гигиены. У каждого список колеблется, но обычно это зубная щетка, паста, туалетная бумага, полотенце, крем для загара и тому подобное;
  • личная аптечка. Самые главные для вас средства;
  • резиновый канат. Для привязывания вещей и рюкзаков к транспорту;
  • фонарик;
  • спички;
  • мобильный телефон.

Также можно прихватить с собой (хотя если проблема с местом, то можно и обойтись):

  • фотоаппарат;
  • туристическое сидение;
  • велоформу и велокомпьютер;
  • резиновые тапочки;
  • велоочки;
  • запасной крючок, который держит перекидку.

Список может корректироваться в зависимости от ваших потребностей, но старайтесь сократить их по максимуму. Если в первый день еще может показаться, что рюкзаки не такие уж и тяжелые, то в последний день велопохода вы будете проклинать себя, что взяли столько хлама, который жалко выбросить.

Источник фото: velo-pk.org.

Маршруты для велопоходов по Украине

Каждый велопоход классифицируется по сложности. Ниже приведены примеры категорийных веломаршрутов с указанным уровнем категории сложности:

Велотуры первой категории, для новичков:

    в Закарпатье. Старт в городе Воловец, далее следуют Межгорье – Хуст – Королево – Виноградов – Берегово и конечная точка – Мукачево. Расстояние достигает 150 км, а продолжительность – 3 дня.
  • Карпаты-1. Замки и крепости Прикарпатья. Начинается из города Кривин, Острог, далее Новомалин – Дубно – Таракановский форт – Кременец – Почаев – Олеско – Золочев – Львов. Протяженность путешествия составляет 340 км. Продолжительность 6 дней. Могут принять участие все желающие.
  • Карпаты-2. Ужгород – Мукачево – Хуст (долина нарциссов + горный исторический поселок Велятино) – озеро Синевир – Лопушное – перевал Торуньский – Болехов – Стрый – Трускавец. Маршрут составляет 360 км. Продолжительность 7 дней. Могут принять участие все желающие.
Вам будет интересно  Езда на велосипеде зимой, одежда и экипировка

Вторая категория, для любителей и тех, кто уже имеет первую категорию:

  • Апостолово – Каховка – Алешковские пески – Херсон – Николаев – Ольвия – Очаков – Одесса. Протяженность – 600 км. Время прохождения – 10 дней. В группу принимаются участники с опытом 1-й категории сложности.
  • Белгород-Днестровский – Одесса – Очаков – Кинбурнская коса – Алешковские пески – Херсон. Маршрут составляет 650 км. Время прохождения – две недели. В группу принимаются участники с опытом 1-й категории сложности.
  • Киев – Украинка – Триполье – Ржищев – Кагарлык – Мироновка – Богуслав – Саварка – Ольшаница – Белая Церковь – Сквира – Попельня – Брусилов – Радомышль – Черняхов – Новоград-Волынский – Городница – Корец – Славута – Острог – Кременец – Почаев – Броды – Радехов – Львов.

Третья категория, для опытных, тех, кто имеет вторую категорию:

  • Дрогобыч – Борислав – Сходница – Турка – Ужок – Ростока – Воловец – Межгорье – Синевир – озеро Синевир – Колочава – Драгово – Тячев – Рахов – Ясиня – перевал Яблуницкий – Кременец – Верховина – Косов – Куты – Вижница – Берегомет – Сторожинец – Черновцы. Поход составляет более 900 км, продолжительностью около месяца.

Заказывать готовый велотур с инструктором можно в нескольких украинских туристических фирмах. Только сразу оговаривайте и определяйте, что входит в стоимость путешествия. Обычно это:

  • инструкторское сопровождение;
  • питание;
  • ночлег;
  • часто входит экскурсия;
  • иногда аренда велосипеда.

Добирается турист до места старта велопохода за собственные средства. Цена зависит от количества человек в группе. Расписания веломаршрутов появляются ближе к открытию сезона проведения туров. Обычно это май и летние месяцы.

Источник фото: dneproveloklub.dp.ua.

Советы новичкам

Существует несколько лайфхаков для тех, кто только недавно заинтересовался велотуризмом. Казалось бы, они очевидны, но мало кто о них вовремя вспоминает:

  1. Прежде всего, подготовьтесь к велопутешествию морально – не каждому под силу выдержать круглосуточное вкручивание. В любом случае, лучше быть подготовленным к худшему варианту, но надеяться на лучший.
  2. При выборе велосипеда лучше всего обратиться к знакомому, который разбирается в этом деле, а если нет такого – завести. Чаще всего обращаются к специалистам, которые работают в веломагазинах. Но будьте осторожны – некоторые индивидуумы заинтересованы больше в том, чтобы продать товар, чем помочь вам. Поэтому все-таки заводить подобные знакомства лучше на нейтральной территории.
  3. Для осуществления приятного велопохода важно натренировать не только ноги – от долгого сидения ягодицы болят не меньше. Поэтому, кроме легкого бега, не помешает также включить в тренировку недолгую прогулку на велосипеде. Желательно, минут на 20. А еще лучше – на 40. Так постепенно пятая точка привыкнет к формам вашего седла и не будет в дороге напоминать о себе ощущением дискомфорта.

Если раньше вы никогда не были в велопоходе и не ловите настоящий кайф от кручения педалей – подумайте трижды, ваша ли это сфера, лучше не обременять себя лишними хлопотами в виде велосипеда и пойти в поход пешком.

Однако если вы все же уверены на все двести, что это ваше, будьте готовы узнать немало информации для того, чтобы ваша велопокатушка прошла успешно и оставила о себе незабываемые приятные впечатления.

Быстрый велосипед, быстрый фотограф: как Мэтт Бен Стоун использовал оборудование Canon для съемки рекордной скорости езды на велосипеде

Photographing a cycling world record: Matt Ben Stone crouches behind his Canon camera and lens on a tripod in Utah salt flats.

Когда велосипедистка Дениз Мюллер-Коренек села на велосипед, расположенный за специальным гоночным автомобилем, и стала готовиться к попытке проехать на нем по солончаку в штате Юта на скорости свыше 290 км/ч, она знала, что на такой скорости последствия неудачи могут быть очень и очень печальными. Коммерческий фотограф Мэтт Бен Стоун получил задание запечатлеть то, что может стать моментом установления рекорда. Для Мэтта и Дениз многое стояло на кону.

Дениз могла стать жертвой несчастного случая. Чтобы побить рекорд скорости движения на велосипеде, ей нужно было разогнаться до скорости, сопоставимой с японскими скоростными поездами — это гораздо быстрее, чем скорость, с которой бежит гепард, самое быстрое сухопутное животное на планете. Конечно же, никто в обычных условиях не ездит на велосипеде с такой скоростью.

Мэтту же нужно было расположиться на безопасном расстоянии от трассы и сделать четкий кадр гоночного автомобиля и едущего за ним велосипеда. Для этого ему необходимо было наладить рабочий процесс и тщательно подойти к выбору объектива, чтобы ни в коем случае не упустить момент установления рекорда.

Планирование съемочного процесса началось задолго до самих съемок. «Дениз и ее команда попросили меня выполнить это задание еще за год до самого события. Обычно моими услугами пользуются брендинговые и дизайнерские агентства, и они пишут за пару недель или за месяц, поэтому получить столько времени на подготовку было действительно необычно», — говорит Мэтт.

Враждебная среда

A racing car with raised sides at the back and a cyclist following along Utah's salt flats.

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Съемки проводились более 10 дней на международной солончаковой трассе Бонневилль, которая находится на границе штатов Юта и Невада в США, в рамках недели Bonneville Speed Week, ежегодного гоночного мероприятия, которое проходит именно здесь, в русле высохшей реки. Дениз и Ши Холбрук, водитель направляющей машины, были среди 170 участников, но они были заявлены в отдельной категории. Мэтт был их официальным фотографом, и от него требовалось не только документировать 10 дней испытаний, тренировок и соревнований, но также и управлять профилями в социальных сетях, размещая в них материалы прямо из трейлера, стоящего на солончаке.

«Я должен был публиковать материалы на их страницах в Facebook и Instagram в течение недели, как ответственный за связь со СМИ. Мне нужно было убедиться, что у спонсоров достаточно материалов для размещения в СМИ на случай если Дениз сможет побить рекорд. Более того, мне нужно было рассказать саму историю. Масштабы такого события трудно предугадать, поскольку хоть я и работаю в сфере спорта, я обычно занимаюсь дизайном и ребрендингом продукции, а не фоторепортажами для прессы», — говорит Мэтт. Не стоит забывать и о трудностях работы в труднейших условиях посреди солончака. «Там невероятно жарко. Это враждебная среда для электроники и людей. Там нет ни тени, ни чего-то, за что может зацепиться взгляд».

Каждый день команде приходилось брать с собой все необходимое — от тентов до воды и провизии. Для того чтобы найти зону проведения Speed Week, они ориентировались по GPS-координатам. «Чтобы вы понимали, размер солончака таков, что поездка через него займет около трех часов при скорости 160 км/ч. Это огромное расстояние», — говорит Мэтт.

A dark blue line and larger turquoise line through white cracked salt flat.

Он работал из кузова внедорожника — захватил с собой мобильную точку доступа и SD-карты с Wi-Fi, которые позволили ему выгружать небольшие JPEG-файлы на ноутбук и быстро отвечать на запросы СМИ. Мэтт считает, что в ближайшие годы все больше фотографов будут выполнять не только роль фотографа, но и обрабатывать заказы, поступающие через социальные сети.

«Думаю, что подобное происходит все чаще. Например, если вы работаете с брендом напрямую на каком-либо мероприятии, спрос на такие услуги определенно будет высоким. Все больше заказчиков хотят не только фотографа, но и человека, который обрабатывает и отправляет материалы в режиме реального времени».

A tennis player's shadow is seen on a red clay court.

Съемка решающих спортивных моментов

Фотограф The Sunday Times Марк Аспланд рассказывает о процессе съемки захватывающих изображений.

Правильный выбор объектива

Команда начала тестировать велосипед и автомобиль за неделю до заезда Дениз. Мэтт использовал дни испытаний для съемки общих планов с солнцем, поднимающимся над огромным солончаком, а также создания крупных планов спортсменов и механиков, которыми он делился в социальных сетях на протяжении всей недели. «Я очень внимательно подошел к созданию истории. Чтобы избежать недопонимания, я избегал любых фотографий в профиль до того, как она побила рекорд», — говорит Мэтт.

Чтобы сделать все нужные снимки в день события, он использовал несколько камер, а также дрон и экшн-камеру, которую он прикрепил к задней части гоночного автомобиля, за которым должна была ехать Дениз. Но самый важный кадр, на котором автомобиль и велосипед, стремящиеся к рекорду, запечатлены сбоку, Мэтт создал, расположившись сбоку от трассы вместе с камерой Canon EOS 5D Mark III и объективом Canon EF 400mm f/4 DO IS II USM.

«Я был один на один с прямой трассой длиной почти 10 километров. Я решил поснимать на линии старта во время подготовки, а затем переместиться на другое место прямо перед началом попытки. Для съемки заезда я выбрал позицию возле трассы, поскольку ее скорость должна была составить 290 км/ч, и у меня точно не было ресурсов и возможности следовать за ней на машине», — говорит Мэтт.

A long Canon lens is pointed out at Utah's salt flats.

Distant markers and a blue line on the ground mark the Speedway course.

Он расположился вдалеке от трассы между 3- и 4-мильной отметками на случай, если автомобиль на высокой скорости начнет скользить по поверхности солончака. Марево на горизонте означало, что Мэтт не мог увидеть, как приближается Дениз. Вместо этого он использовал коротковолновую радиостанцию, которую настроил на частоту системы оповещений, чтобы не пропустить момент старта.

Мэтт знал, что после того как Дениз начнет движение, у него будет совсем небольшой промежуток времени для создания кадра, поэтому он установил для объектива Canon EF 400mm f/4 DO IS II USM ручную фокусировку практически на бесконечность еще до начала. «Дениз двигалась по прямой, и я смог правильно задать фокус на основании попыток предыдущих участников. Я зафиксировал фокусировку, чтобы немного сократить время работы затвора и повысить частоту кадров, — объясняет он.

— Я даже пытался использовать 2-кратный телеконвертер, чтобы работать с фокусным расстоянием 800 мм. Но при таком фокусном расстоянии вы отслеживаете крошечный объект в кадре на столь высокой скорости, что удержать его в кадре становится слишком сложно. Из-за скорости, на которой я физически могу отслеживать объект и выполнять панорамирование, процент удачных кадров был гораздо ниже. Поэтому я решил использовать объектив 400 мм, а затем просто обрезать кадр. Возможность обрезки является одним из преимуществ камер серии 5D».

A woman fastens a face-covering black helmet and goggles.

Объектив Canon EF 400mm f/4 DO IS II USM оснащен двуслойными дифракционными оптическими элементами, расположенными вплотную друг к другу и предназначенными для устранения бликов, что очень полезно при съемке на солончаке под ярким солнцем. Еще одной причиной выбора этого объектива Мэттом является его портативность. «Для меня вес был ключевым фактором как при перелете, так и для соблюдения различных норм и ограничений. Версия с дифракционными элементами (DO) помещается в рюкзак, в то время как для перелета с Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM требуется отдельный футляр».

Из-за чрезмерно яркого освещения Мэтт активировал на своей камере Canon EOS 5D Mark III функцию выделения переэкспонированных зон, чтобы отмечать для себя наличие слишком светлых участков кадра. «Чтобы дать вам представление о том, насколько много там света, — я обычно фотографировал с выдержкой 1/1000 секунды при значении диафрагмы f/13 и ISO 100. Настолько там ярко. Даже при работе с длиннофокусными объективами повышать значение ISO не было никакой необходимости», — говорит Мэтт. Он даже взял с собой темную ткань, схожую с той, которую использовали фотографы во времена старых аналоговых камер, и накрывал себя с головой во время просмотра изображений и цветокоррекции на ноутбуке.

«Свет солнца очень сильно отражается, почти как при катании на лыжах. Бывали случаи, когда люди здесь получали очень странные ожоги. Соль также довольно вредна и вызывает эффект коррозии», — говорит Мэтт. Каждый вечер он проверял все свое снаряжение и очищал его с помощью грушевидного устройства, чтобы поддерживать оптику в оптимальном состоянии. Ему также приходилось заряжать все аккумуляторы ночью в отеле, чтобы заряда хватило на рабочий день длительностью от 12 до 14 часов в условиях солончака и отсутствия электричества.

Побей такой рекорд, Фред!

A bicycle's handle bars and front are seen, the words 'Go fast' stuck on.

После того как Мэтту удалось сделать снимок сбоку, он поспешил к финишу. Он заменил объектив Canon EF 400mm f/4 DO IS II USM на более подходящий для съемки моментов ликования и празднований рекордсменов Canon EF 35mm f/1.4L II USM, а также включил автофокусировку и выбрал высокую частоту кадров. «Я использовал автофокусировку по одной точке и менял положение фокуса по мере развития событий», — говорит он.

Когда Дениз и Ши достигли финишной черты и узнали, что они действительно побили рекорд, Мэтт вздохнул с облегчением. «Это большой риск, поскольку мы привлекли внимание СМИ и многих людей, но все могло закончиться и неудачей, — говорит он. — Это не то же самое, что футбольный матч или велогонки, где кто-то из участников все равно победит. Они могли просто не побить рекорд или получить травмы во время попытки. Довольно тяжело осознавать, что у таких испытаний бывают серьезные последствия — как хорошие, так и плохие».

Оказалось, что средняя скорость Дениз составила 296 км/ч, а это означало, что она побила не только собственный рекорд среди женщин (238 км/ч, установлен в 2016 году), но и общий рекорд в 269 км/ч, установленный голландским велосипедистом Фредом Ромпельбергом в 1995 году. По данным американского новостного издания NPR, достижение Дениз может привести к тому, что рекорды Гиннесса по скорости езды на велосипеде перестанут разделять на мужские и женские. После победы торжествующая Дениз, по словам очевидцев, крикнула: «Побей такой рекорд, Фред!»

Для Мэтта огромный ажиотаж вокруг этого события стал настоящим сюрпризом. «Я только что получил статистику по изображениям, которые разошлись по СМИ после того, как Дениз установила рекорд. Они попали в различные издания по всему миру, даже в небольшие местные газеты, что просто невероятно».

По словам фотографа, его следующим шагом будет покупка камеры Canon EOS-1D X Mark II. «Но для этого задания, учитывая ограничения ручной клади и потребность в быстром перемещении по месту съемок, более легкая и компактная Canon EOS 5D Mark III была правильным выбором».

An overhead angle of a car racing driver.

1. Скорость записи очень важна
«Купите карты памяти с самой высокой скоростью записи. Они позволят вам сделать больше снимков с самой высокой частотой кадров до того, как заполнится буфер обмена».

2. Успевайте среагировать
«Способность двигаться и реагировать — это самое главное. Поэтому я выбрал объектив Canon EF 400mm f/4 DO IS II USM. Я смог поставить его на монопод и носить на плече. У меня было две камеры, поэтому я мог бы довольно быстро реагировать на изменение ситуации, потому что все может измениться вне зависимости от того, насколько хорошо вы готовились».

3. Не опускайте камеру
«Когда вам кажется, что все подошло к концу — к примеру, награды уже вручены, а участники закончили праздновать — не думайте, что больше вы не найдете здесь ничего интересного. Много интересного происходит как до, так и после основного события, и подобные кадры станут хорошим дополнением к истории. Как правило, это важные моменты, связанные с теми, кого вы фотографируете, — например, когда они общаются с партнерами по команде».

Автор Kathrine Anker

От admin