Содержание
Бахчисарай велосипедные маршруты. По Крыму на велосипеде — маршруты прогулок и виды
Природа создала прекрасные условия не только для пляжного, но и для активного, спортивного отдыха в Крыму. Велотуры, или путешествия на велосипедах – одна из его разновидностей. Они привлекают тем, что сочетают все прелести пешего похода и весьма высокую скорость передвижения, благодаря которой удается за короткий промежуток времени осмотреть много достопримечательностей. Интересно, что цены на подобное времяпровождение, как говорят отзывы, в 2019 году будут более чем умеренными.
Какие велотуры предлагаются в Крыму
Туроператоры предлагают отдыхающим множество маршрутов, рассчитанных на разную степень подготовленности участников. Любителей прокатиться по шоссе манят заезды вдоль живописного южного побережья или по севастопольским окрестностям. Отпускников, предпочитающих простор, наверняка привлекут на п-ове Крым велотуры по Приазовью или бескрайним степям северо-восточных районов. Поклонников маунтин-байка приведут в восторг экстремальные прогулки по горным тропам.
Туры отличаются по продолжительности. Практически на каждом можно легко заказать короткое путешествие на велосипеде по окрестностям или однодневную вылазку к одной или нескольким достопримечательностям. Отпускники могут совершить его как в сопровождении гида-инструктора, так и самостоятельно, взяв транспорт в аренду. Пункты проката работают повсеместно.
Подготовленные туристы и путешественники часто отправляются в длительные спортивные мини-путешествия с несколькими ночевками в самых живописных, девственно чистых уголках райской Тавриды, порой совершенно диких и непривычных для городского жителя. У них есть особый шарм, поскольку в отличие от экскурсии на автобусе можно сделать короткую остановку не только в обязательных пунктах, но и в любом особенно понравившемся месте, где встретить закаты и рассветы над чарующей водной гладью.
Лучшие маршруты по Крыму на велосипедах
Возможных маршрутов на велосипеде по Крыму существует великое множество. В каждом из популярных городов-курортов вам предложат с десяток вариантов велотуров на любой вкус.
Краткосрочные
К данному типу относятся дистанции протяженностью от 15 до 50 км, продолжающиеся от нескольких часов до одного дня. В число наиболее популярных из них входят:
- Алушта. Прогулка по колоритному плато Демерджи к живописному , в ущелье Яман-Дере к водопаду Головкинского, в Долину приведений, к .
- Ялта. Поездки из города к знаменитому Никитскому ботаническому саду, в удивительный каньон Уч-Кош, к Грушевой поляне, по в восхитительную , к вершине Ай-Петри с посещением водопада Учан-Су.
- Севастополь. Катания к древнему пещерному городу Эски-Кермен, живописной Балаклавской бухте, в Инкерман, на .
- Феодосия. Велопрогулки к плато и Старому Крыму через гору Климентьева, турне в Тихую бухту, на мыс Ильи, из Старого города на вершину горы Тепе-Оба, откуда открываются прекрасные виды на и Феодосийскую бухты.
Цена краткосрочных туров в 2019 г. составляет от 1300 до 3500 рублей – в зависимости от их продолжительности.
Длительные
Выбор многодневных веломаршрутов, рассчитанных как на любителей, так и на профессионалов, чрезвычайно широк. В большинстве своем длительные велотуры, продолжающиеся от 2 до 7 дней, стартуют из , Бахчисарая или столицы Крыма.
За неделю велокруиза, начинающегося в , отпускники смогут побывать в главном городе-герое, Балаклаве, Форосе, Ялте, Кореизе, Алуште, Бахчисарае. Им предстоит увидеть мыс Фиолент, Скельские менгиры, гору Ай-Петри, преодолеть перевалы Байдарские ворота и . Стоимость составляет около 22-23 тыс. руб.
Неизменной популярностью пользуется велотур «Большая Ялта» со стартом в и финишем в Алуште. Участники посетят , Ливадийский и Воронцовский дворцы, поднимутся по радиальному шоссе на вершину Ай-Петринского плато, прокатятся по великолепной Байдарской долине. Тур, рассчитанный на любителей, продолжается 7 дней и стоит порядка 28000 р.
Подготовленных велосипедистов ждут горные маршруты из в Севастополь, через Лакскую расщелину, ущелье Качи-Кальон, Адим-Чокракский каньон, с посещением Мангуп-Кале, высокогорного поселка Высокое. В пути придется преодолевать довольно сложные участки, совершать на велосипедах подъемы по тропам между скал и головокружительные спуски. Длина дистанции составляет 125 км, продолжительность – 3 дня, а цена – 13500 р.
Велосипед славится демократичностью, ведь кататься на нем можно в любом возрасте. Однако при выборе велотура в Крыму на несколько дней важно правильно оценить свои физические кондиции, чтобы он доставлял удовольствие, а не превратился в трудное испытание. Иногда целесообразнее совершить несколько скоротечных прогулок, чем одно длинное велопутешествие.
Если вы решите воспользоваться услугами туроператора, все заботы по организации –
от подбора оптимального типа велосипеда до обеспечения питанием – возьмет на себя именно он. В оплату 3-7-дневного тура обычно входит:
- Услуги гида-инструктора, преодолевающего маршрут вместе с группой на велосипеде.
- Сопровождение группы специальным автомобилем, перевозящим вещи, укомплектованным медицинской и технической аптечкой.
- Завтраки и ужины в стационарных условиях, обеды-пикники.
- Проживание в кемпингах, гостевых домах, палаточных городках.
- Дополнительные платные экскурсионные услуги (кроме тех достопримечательностей, билеты для осмотра которых нельзя приобрести заранее).
- Страховка участвующих в заезде людей.
Если вы заказываете велотур заранее, а не на месте, в стоимость, как правило, включается трансфер до места сбора группы.
Поездки на велосипеде по Крыму – это чрезвычайно интересно, полезно для здоровья и, что немаловажно, относительно недорого – цены 2019 года это подтверждают. Их участникам гарантируется отличное настроение и масса незабываемых впечатлений. В заключение предлагаем видео о прогулке на велосипедах, приятного просмотра!
Одним из развивающихся и набирающих популярность видов туризма является велосипедный туризм . Этот прекрасный способ времяпрепровождения стоит на стыке двух понятий – активный отдых и спортивный туризм. Главным снаряжением для организации этого вида туризма является велосипед и велотрасса.
Это, пожалуй, один из самых удобных разновидностей туризма, поскольку позволяет сохранять максимальную мобильность и независимость в прохождении маршрутов, а также охватить значительные территории. Как в Крыму, так и по всей России велосипедный туризм набирает популярность среди любителей активного и полезного отдыха. В велотуризме нет ограничений в количестве участников, достаточно выбрать маршрут, прихватить с собой необходимые в пути вещи и отличное настроение.
Чаще всего маршруты для велотуризма выбираются с целью охвата экскурсионных объектов, осмотра достопримечательностей Крыма, разбросанных по всему полуострову. Маршруты могут быть различной сложности в зависимости от расстояния, типа дороги, времени. Велопоходы могут организовываться как на один день, в этом случае утром происходит выезд, а вечером того же дня – возвращение, так и на неограниченное количество дней по выбору туристов, тогда в это время включаются ночевки в организованных для этого местах.
Отдельным видом являются уикенд-маршруты, то есть путешествие, проходящее в выходные дни, что, несомненно, очень удобно. В этом случае поездка начинается субботним утром, включает ночевку и оканчивается в воскресный вечер. Это блестящая идея как интересно провести выходные.
Трассы также могут различаться, для новичков хорошо подходят маршруты с хорошим покрытием дорог, а бывалым туристам по зубам и сложные трассы по лесистым дорожкам и горным тропам.
Лучше заранее спланировать маршрут, основанный на тех местах и достопримечательностях, которые туристы желают посетить, рассчитать планируемое расстояние, предусмотреть ночевки в случае необходимости.
В Крыму велотуризм процветает и развивается, существует множество туристических велосипедных маршрутов, а также возможностей выбрать уже подготовленный тур. Такие туры включают подобранный маршрут с учетом его популярности и интереса для туристов, прокат велосипедов и велоснаряжения, организацию питания и гостиниц для ночлега, страховку и медицинскую помощь первой необходимости. В подобных турах происходит сопровождение опытным гидом.
Крым изобилует достопримечательностями, это старинные замки и развалины, сады, потрясающей красоты горные хребты, морские побережья, поражающие взгляд прекрасными видами, озера, монастыри, пещерные города и многое другое. Велотуристы, желающие окунуться в колорит полуострова, могут попробовать одну из популярных велотрасс.
Велотрасса Симферополь–Бахчисарай – это достаточно простой маршрут, подходящий даже начинающим велотуристам. Маршрут характеризуется небольшим расстоянием, на пути пролегает преимущественно равнинная местность, кое-где попадаются холмистые территории. Он дает прекрасную возможность рассмотреть достопримечательности обоих городов. Это такие неповторимые объекты истории, как Дома Воронцова и Ришелье, особняк-памятник Динцера у реки Салгир, Бахчисарайский Дворец Хана в Старом городе близ реки Чурук-су, а также знаменитый Фонтан слез, древний Успенский монастырь в пещере, Бахчисарайские (Азизские) мавзолеи необычных форм, построенных в средние века для крымских ханов.
Обязательно стоит увидеть природную красоту, воплощенную в Качинском каньоне, который был выбит в скале горной рекой, а в подножии пролегает множество гротов, хранящих останки древних людей и животных. Еще один памятник древних стоянок людей и наскальных рисунков расположен в пещере-гроте Чокурча.
Велотрасса от Симферополя к Тарханкуту также подойдет туристу любого уровня подготовки. Равнинная территория не составит трудностей для передвижения и перейдет к прибрежной зоне, предоставив возможность полюбоваться морским пейзажем у Тарханкут – живописного Крымского мыса.
Еще один хороший маршрут для всех желающих без ограничений из Ливадии в Гаспру . Расстояние трассы небольшое – около шести километров, маршрут пролегает по побережью по Солнечной тропой. Трасса спокойная, спуски и подъемы подходят для начинающих, без чрезмерных перепадов высот, сквозь дубовый лес.
Более сложная трасса представляет собой маршрут вдоль Керченского полуострова . На пути ожидают живописные пляжи, вереницей протянутые по прибрежной линии, переплетенные с россыпью скалистых мест. В целом ландшафт маршрута холмистый, степной. Преодолеть препятствия для велотуриста будет приятно и интересно, так как помимо доли адреналина он получит наслаждение красотой, созданной природой, воплощенной в умопомрачительных видах лазурных далей.
Достойны внимания прекрасный Керченский пролив и возведенная на его берегах крепость близ острова Тобечик. Сейчас это место обожаемо толкиенистами и всеми любителями ролевых сюжетов. Невозможно не увидеть Ккрченские грязевые вулканы, хранящие редкие минералы, самый большой на Керченском полуострове Джау-Тепе, возвышающийся над всеми близлежащими территориями грязевой вулкан. А на севере полуострова находится знаменитый мыс Казантип, причудливый пейзаж которого не оставит никого равнодушным.
Маршрутом для профессионалов является трасса Симферополь – Алушта . Он пролегает горными извилистыми тропами, имеет достаточно серьезные подъемы и спуски со значительным перепадом высот. Помимо этого затруднять прохождение может то, что в горах бывает сниженная видимость. Но все это стоит полученных эмоций. Достопримечательностей в местах пролегания маршрута немало. Стоят внимания руины огромного древнего вулкана Петропавловский палеовулкан, занимающий своей протяженностью несколько населенных пунктов, недалеко от Симферопольского водохранилища возвышается фамильная усадьба Кесслера, выстроенная по всем правилам средневековых замков.
А ближе к побережью – развалины миения, где в XIX веке проживала графиня Монтеже. Ниже по реке Салгир другой прекрасный памятник старины – Эски-сарайская мечеть, напоминающая о Золотоордынском периоде истории. В конце маршрута туристов ожидает курортный город Алушта и ласкающее прибрежный песок Черное море.
Это лишь малая часть велотуров, которые может предложить Крым. Увлеченный турист сможет подобрать маршрут и трассу по своему вкусу. В любом случае его ожидают всплеск адреналина, позитивные эмоции и незабываемые впечатления. Для того, чтобы заниматься велотуризмом самостоятельно требуется специальное оснащение.
Самое главное в этом виде деятельности – хороший велосипед. Его вес должен быть облегченным в сравнении с обычными велосипедами, а конструкция и колеса обеспечивать удобство посадки туриста и хорошую проходимость на различных видах трасс. Как правило, такие велосипеды оснащаются несколькими передачами. Помимо этого многие велосипеды имеют крепления для размещения рюкзака.
Рюкзаки или сумки для велотуризма также имеют свою специфику. Для облегчения нагрузки на туриста они могут крепиться в разных частях велосипеда. По этому признаку классифицируются сумки на багажник, способные выдержать большой груз. Этот вид наиболее распространен. Багажную сумку (однообъемную, двуобъемную и даже многообъемную) можно крепить, свесив с обоих сторон велосипедного колеса.
Сумки небольшого размера и вместимости могут быть размещены под рамой или седлом. а также на руле. Обычно они используются для перевозки фото- и видеотехники. Также никто не отменял простых заплечных рюкзаков, но из-за опасности чрезмерной нагрузки на велосипедиста, они подходят для небольших маршрутов. Обычно такие рюкзаки оснащаются светоотражателями, различными креплениями и имеют специфическую форму, не позволяющему веткам и другим препятствиям задеть рюкзак.
Для удобства передвижения выпускаются специальные адаптированные для велопоходов навигаторы и прочая аппаратура в помощь велотуристу. Они имеют крепления для присоединения к рулю. Все эти гаджеты имеют значительную практическую ценность и помогают облегчить прохождение маршрута. С учетом этого, как не стать велотуристом, ведь столько заманчивого сулят неизведанные новые маршруты и желание ощутить под своими колесами раскинувшуюся красоту Крымского полуострова!
Веломаршруты (veloroute) Крым. Баштановка — Бахчисарай — Баштановка (радиалка).
Баштановка — Машино — Тепе Кермен — Кыз Кермен — г. Чуфут Кале — балка Тык-Чахыл — дол. Биюк Ашлама — Бахчисарай кафе (Салачик) — Свято Успенский пещерный монастырь — Караимское кладбище — Пещерный город Чуфут Кале — т.с. Бешик Тау — г. Караул Тепе — родник Таш Аир — пещерный город Качи Кальон — Баштановка.
Описание маршрута.
Сегодняшний день посвящается самому интересному району Крыма. Бахчисарайский район имеет интересный разнообразный рельеф, и насыщен природными, историческими и культурными достопримечательностями. День предстоит интересный.
Утро в Баштановке у меня обычно начинается с купания в горном озере. Освежающий и бодрящий эффект гарантирован, и я им пользуюсь при всяком удобном случае.
Озеро находится практически в самом селе и утренняя прогулка к нему происходит без велосипеда.
После завтрака все собрались и дружно выехали в сторону Машино.
Нам предстоит подняться к подножию пещерного города Тепе-Кермен.
Как не странно, но подъем все взяли легко.
Наверное сказался опыт и тренировка накопленные в предыдущие дни!
Самый первый мой байкерский опыт в крыму формировался именно на этом подъеме.
Я был новичком среди новичков. Выехать на эту гору не удалось практически никому.
Дальнейший скоростной участок производит впечатление езды по ухоженному и спланированному парку.
Дорога прямая, скоростная и приятная.
Идиллия длилась недолго. Ровняк, превратился в крутой подъем.
Пришлось спешиться и преодолеть подъем пешком.
Немного передохнув на верху, взяли курс на плато Кыз-Кермен.
С Кыз-Кермена открываются величественные пейзажи на Тепе — Кермен и всю Качинскую долину.
У подножия плато находятся склады военной базы.
Мы хоть и были в этом месте не один раз, но все равно не удержались от проведения фото сессии.
На этой фотографии просматривается цель нашего похода по Крыму. Гора Чатыр Даг. Она находится на таком расстоянии, что кажется недостижимой целью.
Мы спокойно фотографируем технику на территории складов. В былые времена наверное это было бы наказуемо.
Дальнейший путь по плато проходит по территории древнего поселения. Нам попадаются древние тарапаны вырубленные в скалах для выдавливания виноградного сока. (муж., новорос., татар. каменное корыто или деревянный ларь, в котором давят, топчат виноград. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866. )
Традиционно, мы посещаем потайную пещеру на плато.
Интерьер постоянно меняется. В прошлый раз здесь пол был устелен сеном. Было уютнее.
С пещеры открывается панорама на Тепе Кермен.
И на само плато Кыз-Кермен.
В поисках грота с родником, нам пришлось немного по блуждать на плато.
Блуждание внесло небольшую интригу в походе.
В гроте у родника мы пополнили и освежили запасы воды.
Между древних тарапанов взяли курс на выезд с плато.
Небольшой тягун на вершину горы Чуфут Кале завершился вторым падением Андрюхи в этом туре.
Скорость была минимальной, а причина банальна. Не успел выстегнуть ногу из педали.
Последствия хоть и видны, но тяжесть травмы невелика.
Спуск в балку Тык-Чахыл очень крутой!
Почти все спускались пешком!
Только Макклаут с Андрюхой спустились на велосипедах проверив надежность своих тормозов и крепость нервов.
Внизу, в балке встретили группу Севастопольских велосипедистов. они проводили тур выходного дня.
Впервые мы оказались в долине Биюк Ашлама. До этого приходилось смотреть на нее с высоты города Чуфут Кале.
Завершилась первая часть тура в ресторане Салачик, на окраине Бахчисарая.
Уютно расположившись в беседке, мы насладились татарской кухней и тенью в самую жаркую часть дня.
После обеденного перерыва мы поднялись к Свято Успенскому пещерному монастырю.
В родничке набрали свежей воды.
В очередной раз зафиксировали местные достопримечательности.
После небольшой паузы продолжили подъем к караимскому кладбищу.
Интрига заключалась в том, что по этой дороге, мы обычно всегда спускались.
Теперь же подняться по ней в реверсе было и ново и интригующе.
Подъем осилили вызывая возгласы восхищения у спускающихся немецких туристов.
Следующая остановка у ворот древнего караимского кладбища.
После посещения кладбища, мы поднялись к южным воротам древнего города Чуфут Кале.
Взглянули сверху на пройденную нами до обеда долину Биюк Ашлама.
Здравствуйте, дорогие путешественники! Крупнейший черноморский полуостров — это не только разогретый летним солнцем песок и плещущиеся волны. Лучшие веломаршруты Крыма сделают ваш отдых полезнее для здоровья, и предоставят намного больше впечатлений, новых знаний и эмоций.
Опытные путешественники отмечают, что начинать поездки стоит с приморских трасс, либо весной, либо в начале осени.
Перемещаясь с одного узлового пункта маршрута к другому на машине, а в интересные места приезжая на велосипеде, турист освобождается от привязки к дороге, от иных ограничений и меньше устает.
Да вдобавок и не спешит особо. Накопив опыт и натренировавшись, можно переходить уже к чисто велосипедным путешествиям.
По Тмутараканским степям
Данный маршрут занимает четыре дня, его длина — 85 километров (самое «то» для начинающих). Вы не столкнетесь ни с резкими подъемами и косогорами, зато сможете посмотреть на красоты природы.
Начинается путь лучше с Генеральских пляжей: даже в 21 веке они сохранили в неизменном виде свой вид и чистоту. Двинувшись вдоль морского берега, человек увидит бухты и пляжи, а к концу второго дня окажется на озере Чокрак, популярном благодаря лечебным грязям.
Восстановив силы, можно поехать к Булканским вулканам и Аджимушкайским каменоломням; завершают поездку Царский курган, крепость Эни-кале, гора Митридат (с нее можно увидеть всю Керчь).
Пещеры и горы
Данный маршрут составляет 125 километров, продолжительность поездки из Бахчисарая в Севастополь составит трое суток.
Отправной точкой послужит средневековый монастырь Качи-Кальон, предусмотрено посещение пещерного города Мангул, Сюренской крепости. В поселке Черноречье находится башня, построенная еще при турецком господстве; а в Балаклаве уже совсем другая эпоха — стоянка атомных субмарин. Завершается поездка в Севастополе.
Эта трасса также начинается с Бахчисарая.
Следующий пункт — Качинская долина с ее наскальной живописью и руинами храма Луки. Вечером турист прибывает в Качи-Кальон. На второй день дорога поднимается к поселку Высокое, из которого открываются горные пейзажи, да и атмосфера в этом месте чистейшая, можно восстановить свои силы.
Следующий участок — спуск к городку Куйбышево и визит в Сюйренскую крепость, сразу после которой дорога приводит вас в лес.
Второй день поездки заканчивается на горной равнине, где турист сможет осмотреть развалины старинного селения Мангул.
Утро третьего дня начинается с выезда в Адим-Чокракскую долину, прямо из которой виднеются горные вершины.
Добравшись до них, путешественник посетит храмовую пещеру Шулдан, на подходах к которой можно увидеть Балаклаву. Двадцатипятикилометровый отрезок до Черноречья — и ночлег после встречи заката на Серебряном пляже.
Наконец, на четвертый день велопутешествие оканчивается в самом Севастополе.
По следам римлян
Именно так называется грунтовая дорога, идущая от Тепе-Оба, с которой открываются виды на Двуякорную бухту, а также на хребет Биюк-Енышар.
Маршрут достаточно прост, но в то же время можно потренироваться в преодолении серпантина, довольно крутых спусков и подъемов. Привлекательна эта поездка также тем, что после Судака можно будет выбирать, куда направиться: в Коктебель либо в Феодосию.
Не перегружайте велосипед сверх меры, чтобы не переутомляться и выдерживать график.
При остром недостатке времени или дефиците опыта целесообразно первую поездку совершить вокруг Севастополя — там можно варьировать сложность путешествия, достопримечательностей хватает, резких спусков и подъемов нет.
Независимо от пути
Какой бы опытный не был велосипедист, ему следует ездить только в одежде из натуральных тканей, тщательно подбирая ее; не берите обувь, которую не разносили и не подогнали идеально по стопе.
Даже при необходимости катить в знойные часы не снимайте одежды, это может закончиться солнечными ожогами, не снимайте и головного убора.
Не только лето
Осенью привлекателен маршрут от Орлиного до Баштановки (49 км, оптимально брать от 4 до 6 человек в поход). Если повезет наблюдать столкновение воздушных масс, идущих с моря и скопившихся в долине, «борьба» туч похожа на форменное сражение.
Туристы устраивают фотосессии на фоне горы Сандык и Байдарской долины, которые отличаются необыкновенной красотой. Преодолевая перевал Бечку, можно адаптироваться к быстрой и резкой смене участков трассы — учтите, что по окончанию его нужно делать привал и сушить одежду.
Сандык-Кая была примечательна и в средневековый период, и в 1940-е годы, когда тут размещалась партизанская база. Теперь же на вершине горы спокойствие нарушается только свистом ветра, и больше ничего не мешает любоваться пейзажами Бельбекской и Байдарской долин.
Можно рассмотреть Мангуп-Кале, Орлиный залет, пики Кемаль-Эгерек и Демир-Капу, Ай-Петринскую яйлу. Учтите, что съезжать в Бельбекскую долину придется максимально осторожно, на небольшой скорости, внимательно смотря на повороты и на места, где может осыпаться грунт.
Кстати, при путешествиях по Крыму надо быть готовыми к тому, что путь преградит забор или таблички «частная собственность». Особенно много таких в прибрежной полосе.
Иные пути
Конечно же, в Крыму есть и масса других интересных веломаршрутов, причем адаптированных под все почти сезоны года. Однако о них, быть может, мы поговорим в другой раз. Начав же с описанных выше походов, вы вполне ощутите все грани крымского велотуризма, все его трудности и проблемы, наберете опыт. Позднее ни одна дорога уже не преподнесет каких-то незнакомых прежде сюрпризов.
Чтобы добраться до Крыма, используйте сервисы для бронирования билетов и жилья на всем протяжении маршрута.
Для онлайн бронирования авиа- и железнодорожных билетов, а также гостиниц и туров, вы можете воспользоваться сайтом «Ozon.Travel» .
Здесь же вы получите информацию об оплате заказа и доставке билетов, тарифах, наличии мест.
А вы любите велопутешествия? Делитесь своим опытом в комментариях. До скорой встречи!
Главная » Выбор велосипеда » Бахчисарай велосипедные маршруты. По Крыму на велосипеде — маршруты прогулок и виды
Крым: два колеса или четыре?
Говорят, Крымский полуостров – одно из лучших мест, где стоит путешествовать на велосипеде. На дорогах и тропах здесь, действительно, можно встретить много наездников.
Коллектив сайта kukarta.ru решил разобраться в особенностях путешествия на велосипеде и машине. Для этого нам пришлось разделиться. Часть редакции отправилась колесить по дорогам Крыма на полноприводном автомобиле Toyota RAV4 компании КЛЮЧАВТО. А часть – оседлала двухколесных коней, вооружилась палатками и пошла покупать билеты на автобус до Феодосии. Свое большое автовелопутешествие по Крыму мы совершили в рамках проекта #15открытийКлючавто.
Проект #15открытийКлючавто создан для того, чтобы закрыть пробелы на карте юга России. Всё, что ты не знал, места, где ты еще не был. Необычные истории, новые отметки на карте поездок. 15 лет компании КЛЮЧАВТО = 15 путешествий по югу России.
Андрей Метель, руководитель велоэкспедиции по Крыму:
Накануне майских праздников каждый искатель приключений мечтает только об одном: открыть карту и наметить нить маршрута. К счастью, этот ритуал не обошёл стороной и меня. Вот уже в третий раз Крым позвал меня колесить по своим крутым серпантинам, ароматным виноградникам и зелёным садам.
Два предыдущих велопохода по Крыму я совершил в одиночку. И в этот раз я был намерен поступит так же. Но один весенний вечер за чашкой чая изменил мои планы в более непредсказуемый формат. Мои друзья Сергей и Анаит незамедлительно подхватили мою вдохновляющую волну воспоминаний о поездках по горному Крыму и решили присоединиться к приключению. Позже в нашу команду вошли Зейнеб и Дарья.
Вопрос о спортивной подготовке и опыте катания участников заставил меня немного попотеть. Зейнеб и Дарья вспоминали как крутили педали в детстве, Анаит любила поколесить по городу только в выходной день, Сергей оказался более опытным велосипедистом, несмотря на частые падения через руль из-за чувствительности гидравлического тормоза. Тогда я и подумать не мог, насколько слаженной и крепкой окажется эта команда. Нас было пятеро, 3 велосипеда, отсутствие опыта и туристического снаряжения у четырех участников похода, но было и самое главное – большое желание отправится в путешествие. За пару недель мы нашли все снаряжение и недостающие велосипеды, научились правильно тормозить и сидеть за рулем, накручивали километры 3 раза в неделю, умирали от боли в ягодицах, но продолжали идти к цели.
Маршрут:
1 день
Феодосия – Коктебель + морская прогулка на катере вдоль горно-вулканического массив Кара-Даг (26км). Стоимость прогулки 500р., но не упустите шанс торга. Девушка с сильным отголоском вчерашней вечеринки на лице уступила нам 100 р.
2 день
Коктебель – Лисья Бухта (18км) + пешая часть маршрута к киногородку (1,8 км).
3 день
Лисья Бухта – Кемпинг «Зеленка» близ поселка Коктебель (19 км).
4 день
Кемпинг «Зеленка» – Феодосия (21 км).
Велосипеды упакованы, рюкзаки собраны. В 21:30 мы стартует от Краснодарского автовокзала в Феодосию.
Как доставить велосипед в Крым?
Транспортировка велосипеда в автобусах всегда вызывала у меня некоторое защемление в районе груди. Тщательно пакуйте своего железного коня, его будут толкать, ругать, а ещё кидать сумки, тем самым создавая избыточное давление на перья, переключатели и петухи, что может перевести к поломке деталей.
Ваша задача при разборке велосипеда уменьшить его габариты в трёх измерениях и защитить багаж пассажиров от загрязнённых или промасленных деталей велосипеда.
Пищевая плёнка и набор стяжек – главные инструменты при упаковке велосипеда. Если вы отправляетесь в поход один, то достаточно снять переднее колесо велосипеда и руль Колесо крепится стяжками к раме, а руль к вилке, после чего велосипед полностью обматывается плёнкой. Если в поход отправляются 2 человека и более, велосипед нужно разбирать тщательней: снимаем 2 колеса, задний переключатель откручиваем вместе с петухом и крепим стяжками к внутренним сторонам перьев (важный момент – переключатель должен быть именно спрятан, нужно избежать любого давления на него при перевозке). Руль также крепим стяжками к вилке, седло опускаем максимально, либо полностью вытаскиваем и крепим к раме. В итоге у нас получаются вот такие компактные упаковки.
На вело по Крыму
День первый:
Около 5 утра мы начинаем сбор велосипедов на автостанции в Феодосии и выезжаем в сторону Коктебеля.
Первые подъёмы, и мы уже начинаем дышать полной грудью, останавливаться и приводить девочек в чувства. Затяжной подъем по трассе пройден за пару часов, и перед нами открываются потрясающие виды Кара-Дага и черноморского побережья. На спуске провожу инструктаж о торможении, плотно закрепляем шлемы и с дикими криками летим к морю под 50 км/ч. Фееричный спуск заканчивается у бухты Двуякорной на подступах к п. Орджоникидзе. Впереди снова затяжной подъем, и мы разбавляем свой страх волшебным чаем, от чего становится значительно легче.
Движемся в колоне, самое ценное для нас с Сергеем – это наши девочки, поэтому они всегда находятся между замыкающим и первым райдером в колоне, в процессе движения мы с Сергеем часто меняем друг друга и связываемся по рации на случай экстренных остановок. Через пару километров подъёма на нас обрушился ливень. Заливало лицо и глаза, видимость резко упала. Кричали громко, я от мощи ливня, Зейнеб от требования остановки, Даша, Анаит и Сергей со стоицизмом на лицах крутили педали к приветливым воротам Коктебеля с надписью «страна коньяков».
Дождь закончился и сквозь тучи пробилось солнце. Сухие и счастливые мы отправляемся на морскую прогулку в небольшом судне вдоль вулкана Кара-Даг. Стоимость билета – 500 рублей, но, поверьте, оно того стоит. Прогулка длиться 1,5 часа, капитан бархатным голосом рассказывает факты о массиве, Сергей не отпускает чашку чая, Зейнеб молчит о своем, Анаит прокручивает кадры плёночного фотоаппарата, а Даша улыбается капитану, и смотрится все это чертовски здорово.
День второй:
Утро начинается не с кофе, утро начинается с йоги под присмотром нового четвероногого друга Беллы. Сергей расправляет флаг Ключавто, надевает его на флагшток, собранный из дуг палатки, и мы отправляемся к знаменитому нудистскому пляжу Лисья Бухта.
Снова подъёмы и мелкий дождик. Состояние Зейнеб ухудшается, мы часто останавливаемся и переводим дыхание. Дорога к Лисьей Бухте от Коктебеля идет через поселок Щебетовка. Перед въездом в Щебетовку асфальтированная дорога уходит вправо, мы едем по этой дороге до ее раздвоения. Асфальтированная дрога идет левее к поселку Курортное, грунтовая дорога ведет к Лисьей Бухте. После дождя она становится труднопроходимой. За час мы проходим грязные спуски и подъемы и оказываемся в Лиске.
«Оставь свою одежду, всяк сюда входящий» надпись на табличке при входе на территорию пляжа. Мест для палаточного лагеря предостаточно – Шакалка, Ямайка, Куба, Пикадилли. Все это названия знаменитых Лисьих стоянок.
Родник расположен не в самом удобном месте, приходится подниматься в горку. Зная это, мы запаслись водой заранее. Если исходить из расчёта 2,5-3 литра воды на человека, то для того, чтобы поужинать, приготовить чай и просто попить воды вечером – это достаточный объем. С дровами на пляже просто катастрофическая проблема, но есть отличное место, где они всегда водятся. Если пройти по берегу 1,5 км в сторону киногородка, то можно обнаружить деревья.
Киногородок был построен в 2004 г. на берегу бухты Чалка. Небольшой кусочек земли у моря застроен интересными сооружениями в восточном стиле, и все это декорации для неснятого фильма «Живая рыба». Сейчас здесь проходят фестивали, есть отличные места под палатки и даже деревянный навес с лавочками и большим столом. Отсюда можно отправится на мыс Меганом (около 20 км.). Костёр горит, фотоаппарат снимает длинные выдержки, мы пьем чай и провожаем волшебный день. Чуть позже к костру присоединился житель Лиски Сергей. Обосновался он в этих краях относительно недавно – год назад. За спиной у него был большой рюкзак, за пазухой спал кот. Мы напоили его чаем и долго слушали удивительные истории про борьбу Сергея с мстительными крымскими сколопендрами, узнали о странной болезни нового знакомого под названием сколопендроз, а после безуспешно пытались найти полярную звезду.
День третий:
На третий день мы должны были отправиться в Коктебель и найти на побережье кемпинг «Зеленка». Перед выездом я решил показать группе киногородок и заодно зайти к знакомому, который живёт в Лиске с момента ее появления. Отшельник Эдик обитает на стоянке «Куба», в домике, выложенным из камней. В Лиске его все хорошо знают, приносят ему еду, чай, сладости. Я занес ему пару пачек нашей нескончаемой халвы и бутылку подсолнечного масла. Поговорили с ним о трудностях жизни в Лисьей Бухте и тепло попрощались.
Ехать обратной дорогой совсем не хотелось, и было решено двинуться в путь через мыс Крабий, выехать в Курортном и оттуда отправиться в Коктебель на поиски кемпинга «Зелёнка». Дорога через мыс Крабий в Курортное заставит попотеть и пешего туриста, не говоря о велосипедистах. Около часа у нас ушло на то, чтобы преодолеть 1,2 км. Велосипеды приходилось поднимать на руки и перетаскивать через большие каменные обвалы. Я чувствовал, что Анаит на грани, но перейти ее она пока не успела. Еще 10 минут, и мы уже раскладываем коврики у продуктового магазина в Курортном, с улыбкой вспоминая мыс Крабий.
К вечеру мы прибыли в Коктебель на место первой ночевки. Если пройти около трехсот метров по берегу от нудистского пляжа в сторону мыса Хамелеон, то можно обнаружить очень уютное местечко под небольшой палаточный лагерь – это и есть кемпинг «Зелёнка». А если свернуть чуть левее на тропу, поднимающуюся в гору, то можно выйти на большую обзорную площадку. В этом месте тренируются парапланеристы, отсюда открывается отличный вид на Кара-Даг и мыс Хамелеон. Наша волшебная стоянка хорошо вытоптана, есть кострище и даже деревянная полка на дереве. Зейнеб готовит плов, Анаит и Даша изучают среду, Сергей отправился в Коктебель за рисом, а я по традиции ушел на поиски дров. В темноте наткнулся на алтарь Шивы, он посмотрел на меня с укором, и я решил ускорить темп сбора сухих веток. Дело в том, что добывать дрова в кемпинге – не совсем благостное занятие: деревьев очень мало, но оставлять наших девочек в холоде было бы преступлением. Думаю, Шива меня простил.
Последний ужин похода был самым вкусным. Сварили компот, отведали чудо плов с татарским характером и принялись медитативно наблюдать за играющими переливами остывающих углей костра. Видимо кто-то узнал о наших велоподвигах в Коктебеле, и над морем с треском прогремела череда салютов в нашу честь.
День четвертый
Мало нам дорог и историй о сколопендрах, но покидать крымские земли все же приходится. Выехав в 11 из Коктебеля 9 мая под сигналы проезжающих машин с красным флагом Кукарты и сине-белым флагом Ключавто наперевес, мы гордо спускаемся в Феодосию.
Что делать, если вы хотите отправится в Крым на велосипеде?
Просто попробуйте, и вы обязательно вернетесь туда еще.
Данный маршрут отлично подойдет начинающим велотуристам. Подъемы быстро превращаются в спуски, по дороге встречается много населенных пунктов на случай пополнения продовольствия или ЧС. Практически на всем маршруте вы едете по асфальтированной дороге.
Цены в Крыму примерно на 20% выше краснодарских (на мой взгляд), основную часть продуктов мы подготовили перед выездом (крупы, каши сладкое, тушенка, и конечно халва). В Крыму покупали хлеб, овощи и фрукты.
Мобильные операторы: МТС, Билайн. Телефоны ловят сеть хорошо, интернет оператора WIN работает лучше, чем в Краснодаре.
Рацион велосипедиста
За вкусные ужины в походе отвечали девочки. Перед выездом тщательно обеспечьте поваров всем необходимым и грамотно составьте продуктовую раскладку. Я пользуюсь проверенным правилом: поход сложный или категорийный – нет места изыскам, берите простые, но энергоёмкие продукты (крупы, сало, сгущенка, сухофрукты), никаких свежих овощей и фруктов. Если же поход несложный, как в нашем случае, то не стоит отдавать предпочтение аскетичной кухне выживальщика. Разнообразьте ваш рацион, поверьте, вкусные радости в походных условиях поднимают настроение участников. При составлении приёмов пищи в велопоходе по Крыму я ставил две задачи: завтраки и ужины не должны повторяться, и в блюдах должны быть свежие овощи. Обеды нам замещали легкие перекусы, в основном это быстрые углеводы: халва, сухофрукты, сгущёнка.
Наш рацион:
- Лапша молочная, щербет, конфеты, чай, кофе.
- Овсянка, шоколад, халва, какао, чай, кофе.
- Манная крупа, щербет, вафли, печенье, какао.
- Макароны с тушенкой (тушенка, сублимированный сыр (продукция «Гала-Гала»), томаты, лук, зелень, сублимированное масло (продукция «Гала-Гала»), специи), шоколад, какао.
- Суп Харчо (тушенка, рис, картофель, лук, зелень, морковь, специи), печенье, чай.
- Плов (рис, тушенка, морковь, лук, куркума, соль, перец), сладкое, компот из сухофрутов.
Цены и расходы:
1 400 рублей – билет на автобус рейсом «Краснодар-Феодосия» (в цену входит переправа через паром). На каждого участника покупается два багажных места. Билеты можно оформить за 10 дней до отъезда через ресурс avtoticket.com. Билеты лучше брать заранее, т.к. вам может понадобится большое количество багажных мест.
Цены в Крыму выше краснодарских примерно на 20 %.
Крупы и сладкое мы купили в Краснодаре. Это простые и бюджетные составляющие – рис, гречка, овсянка, шоколад, халва (не переоцените её значение), конфеты. К ужинам я заготовил тушенку по рецепту Лебедева-Шендеровского. Мясо и топлённый жир обошлись примерно в 1 300р. Чай, кофе, сахар и прочие дополнения к походным трапезам вы всегда найдете в своей кухне.
Итого продуктовая раскладка на каждого участника обошлась примерно в 700р.
Почему Крым?
Здесь очень много троп и живописных дорог для велопутешествия. Бодрящие спуски не оставят вас равнодушными. Крым наполнен удивительными природными достопримечательностями, и все это очень близко друг к другу, не нужно преодолевать 200 км чтобы увидеть чудо, оно здесь за каждым деревом. Бухты, горы, пещерные города и водопады.
Советы:
Для прокладки маршрута и подготовки карты я пользуюсь сервисом SASGIS, а в качестве навигации в походе использую мобильное приложение Locus Pro. Но перед этим зайдите на туристические форумы, поинтересуйтесь у людей, какие места вам стоить посетить, просто посмотрите фотографии крымских достопримечательностей.
Для того, чтобы быть на связи с друзьями и близкими и радовать их фотографиями в Инстаграме, возьмите с собой power bank. Это портативное устройство для зарядки ваших гаджетов. Для меня это незаменимая вещь в походах, которая продлевает время работы камеры и смартфона.
Если вы любите снимать ночное небо, не забудьте перед выездом изучить положение небесных тел.
Возьмите горелку и газ. В горных частях Крыма нет проблем с дровами, но вдоль побережья найти горючее сложно. 60-70 грамм газа на человека в день – это оптимальный объем.
Крупы удобно размещать в пакетики порционно. К примеру, я знаю, что для приготовления плова на каждого участника нужно 80 грамм риса. 80*5=400 грамм. Взвешенный рис я пересыпаю в рублёвый пакет и плотно обматываю скотчем, создавая уплотнённый каркас. Такой принцип удобен для быстрого вскрытия и утилизации упаковки. На такие упаковки я клею стикеры с нумерацией завтраков и ужинов. Продукция должна равномерно распределяется между участниками похода, а также равномерно покидать их рюкзаки.
Позаботьтесь о технической эксплуатации вашего велосипеда до и во время прохождения маршрута, не забудьте взять с собой инструменты и запчасти для ремонта. Петух – это деталь велосипеда, которая связывает задний переключатель с рамой и одна и самых уязвимых частей велосипеда. В одном из велопоходов по горному Крыму мой петух лопнул, и я катил велосипед до ближайшего города Алушта. Мне очень повезло, что в городе оказался велосервис, где я купил последний петух, подходящий к моей раме. Обязательно берите запасной петух в поход. Так же возьмите с собой запасные болты, гайки и прочие расходные материалы для узлов вашего велосипеда. Болты багажника иногда не выдерживают веса велобаула и лопаются, позаботьтесь об их замене.
Пищевая пленка и стяжки – очень полезная вещь при транспортировке.
Не забывайте о походной аптечке. Узнайте о хронических заболеваниях участников похода. Аллергики и астматики – это особая зона риска. Для таких участников необходимы препараты, снимающие острые проявления болезни. Репелленты в походе избавят вас от назойливых насекомых. В лесу и густой траве вас могут поджидать клещи. В ветаптеках продаются специализированные пинцеты для удаления нежелательных гостей. Извлекайте клеща из тела очень аккуратно, обязательно сохраните его и при первой возможности отдайте на диагностику.
Не забывайте, что велосипедист является участником дорожного движения, старайтесь соблюдать правила ПДД.
Берегитесь крымских сколопендр: кусают больно, выглядят еще хуже, испытано на себе. Перед сном проверяйте палатку и спальники. В противном случае – сколопендроз.
Не стоит отправляться в длительный велопоход с рюкзаком за спиной, руки и спина испытывают большие нагрузки при такой транспортировке. Для велотуризма существует очень удобный вид баула, это так называемые велоштаны, которые крепятся на велобагажник. Распределяйте вес снаряжения равномерно. Собранные велоштаны утяните по бокам резинками с крючками. Такие резинки продаются на рынках у бабушек, собственно сами бабушки часто используют их для своих тележек, знают толк!
Не ставьте палатку близко к воде, ночью возможны приливы.
Возьмите фонарики для привала и велосипеда. Ездить ночью конечно же никто не планирует, но в походе все может меняться очень быстро. Ночью очень важно, чтоб вас видели на дороге. Если не хочется тратиться на велофонари, то можно привязать налобный фонарь на руль и велоштаны.
О велотуризме в крыму
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Велопоход по Крыму 2011
Очередной свой велопоход я решил посвятить горному Крыму. Преимущественно движение по малозагруженному асфальту и по диким, безлюдным грунтовкам. Все оживлённые трассы вдоль ЮБК я уже изъездил и не хотел повторяться и поэтому выбрал путь Бахчисарай — Горный Крым — Байдарский перевал — ЮБК — Алушта — Симферополь
Маршрут я тщательно планировал. На одном из велофорумов прочел отчет и посмотрел треки их походов через Google Earth. Начало моей поездки совпало с одним из их треков (и правильно, нечего изобретать велосипед), а затем включало ещё несколько неизвестных мне участков.
В итоге, посмотрел даже более, чем планировал. Выполнил 90% маршрута и набрался впечатлений и опыта. Далее все картинки — кликабельны.
Подготовка похода
Такой подход оправдал себя, в паре мест я спокойно двигался по видеогиду и не нервничал как поляки с Сусаниным. Повороты были там где надо и часто снимки со спутника — гораздо полезнее самой подробной карты.
Самое интересное было при прокладке маршрута в Google Earth — запись его с комментариями в Camtasia Studio. Чувствуешь себя великим первооткрывателем 🙂
Фактически пройденный мною маршрут
Маршрут велопохода Август 2011Перепад высот по маршруту
Профиль рельефа пройденного маршрутаСкачать трек маршрута для Google Earth — Velopohod_Krimea2011.kmz (в ZIP-архиве).
Бахчисарайский дворец
Доехав на поезде до Симферополя, «подкинулся» на севастопольской электричке до Бахчисарая. Приехал в «старый город» и погулял впервые по ханскому дворцу и внутренним дворикам.
Впечатление двоякое — красивый ландшафт, раскидистые деревья, цветники, газоны, фонтан.
Внутри дворца (вход — 50 гривен) понравились:
-
- Помещение, где заседал «диван», т.е. своеобразный парламен при татарском хане.
- Знаменитый «фонтан слёз», в который служители ежедневно кладут два живых цветка. Это одно из любимых мест экскурсоводов. Они там вдохновенно рассказывают о любви хана к наложнице и его горе после её утраты.
Старый Бахчисарай
Сразу после дворца, обратился с поиском жилья к местным торговцам и любезный Юнус (совсем не похож на татарина, и жена — тоже) возил меня по своим знакомым, пытаясь помочь. При этом делал это искренне и бесплатно. Там нет возможности уложить, там — меня цена не устраивает (за 200 гр. не захотел ночевать) .
«Чуфутка»
Дорога от домика хозяйки завела меня вначале на «смотровую площадку» — отвесный обрыв с потрясающей панорамой внутренней гряды Крымских гор.
Чуфут-Кале (местные зовут его «Чуфутка») — один из самых известных и наполненных туристами пещерных городов Крыма.
Ходил я в него пешком. За этот день прошёл круг — около 19 тыс. шагов за 5 часов ходьбы (шагомер в Ай-Поде работает чётко).
В саму «чуфутку» я входил через малоиспользуемые «восточные ворота». Вход стоит 40 гривен. Большая часть туристов попадают в крепость через южные ворота.
Надо сказать сам город меня не очень впечатлил, возможно от того, что доступно наверное 1/6 его площади. Остальная часть его заросла непроходимым кустарником.
В следующем пещерном городе меня ждало гораздо более интересное зрелище.
Тепе-Кермен
Сама гора в переводе с татарского так и звучит «высокий холм». Она видна издалека, а с самой её вершины, в хорошую погоду, видны высотные дома Симферополя (35-40 км).
Я попал туда почти случайно — свернул не туда на развилке, а когда выяснил — уже было обидно возвращаться не посмотрев «что там». И я ничуть не пожалел о своей ошибке — город «покруче» Чуфут-Кале (более 230 пещер), с изумительными видами с вершины и забавными подземными сооружениями.
Качи-Кальон
Спустился на асфальтовую дорогу, идущую вдоль реки «Кача». Там интересно было увидеть скалу, напоминающую нос корабля «Кыз-куле-Бурун».
Змеиная балка
С Предущельного поехал в направлении следующего «каньона». Форсировал, не замочив ноги, маленькую речушку Кача. И направился по абсолютно безлюдному просёлку в сторону села Белокаменное.
Местами были короткие участки крутого подъёма с «булыжникми — сыпунами». Место такое пустынное, что я даже заночевал недолеко от дороги и в пределах видимости с неё, всё — вопреки моим правилам, но никто меня не беспокоил.
Дорога потом шла мимо общирных и таких же безлюдных травяных лугов. Живописные «головы» торчали местами.
Наконец, через заброшенные сады, я спустился в «Змеиную балку». Змей за весь поход я не видел ни одной. Но сама балка полностью укрыта растительностью, так, что даже скалы по краям не видны. Для велотуристов местами довольно сложный спуск, с крупными булыжниками — сыпунами. Местами приходилось вставать и спускать велосипед на тормозах пешком.
Река Бельбек
Опять отличный асфальт порадовал мою душу. Поехал до села Голубинка и после него сразу свернул на право. Под мостиком было абсолютно безлюдно и я с удовольствием вымылся в Бельбеке и побрился. Речушка — очень мелкая, но с руслом в 10-15 метров. Нашёл небольшой затончик, в котором и плескался как Адам.
Как только вымылся появились девочка с бабушкой и какая-то местная велотуристка 🙂
Надо сказать что нужно использовать в походе любую возможность, что бы вымытся. И комары будут меньше приставать и спать будет спокойнее.
Перевал Бечку
Самый тяжёлый перевал в этом походе. Даже предательская мысль посещала — «а не вернуться ли назад?». Грунтовка с камнями-сыпунами, издерка ходят машины и поднимают клубы белой пыли.
Пришлось делать пару длительных привалов и много мелких. Больше на него «не хочу».
Благо, что в конце спуска с него меня ждало купание в чудесном озере «Верхнее». Даже пляжик и мини-лодочная станция там есть.
Байдарская долина
Очень примечательная местность, где я побывал впервые. Она довольно высоко над уровнем моря (около 300 м) и со всех сторон окружена горами. Там всегда влажно и трава растёт сочная, как нигде в Крыму.
Жители держат много коров. Чернореченское водохранилище как выяснилось — санитарная зона. Воду оттуда берут в том числе и для питья. Весь периметр озера огорожен колючей проволкой и местами охраняется.
Я переночевал в противоположной стороне (через дорогу) от озера. Впрочем и эта часть, как гласила табличка рядом со шлагбаумом, была «санитарная зона, проход и проезд запрежён, охраняется служебными собаками» . и волками 🙂 как я добавил мысленно.
Ночь прошла спокойно, какой-то вепрь только пару раз крикнул. Но росы на утро было неимоверное количество.
Попросился в домик в селе Орлиное — сварить кашку на газе. Хозяйка, нестарая ещё татарка, слегка поколебавшись, согласилась. Уже с третими татарами общаюсь в этом походе. Вполне приличные люди мне встречались. Многие не так давно вернулись из Средней Азии в Крым. Говорят, не легко, продать там квартиры и приехать в сложные условия (местами — проблемы с водой) и не очень добротные домики. Поговорил, поел, дал 10 гривен и поехал на Байдарский перевал.
Байдарские ворота
Перевал «Байдарские ворота» — самый приятный в этом походе. Хороший асфальт, плавный подъём, мало машин. Зелень и утро избавили меня от солнечных лучей.
Сами Ворота имеют наверху смотровую площадку. Открываются отличные виды на Форос и Церковь.
Чуть ниже начинается старая Ялтинская дорога.
Форосская церковь
Сооружение впечатляет в связи с местом, где находится. Её отлично видно и снизу и сверху. У самой церкви много смотровых площадок.
Старая Ялтинская дорога
Она была запланирована мной как отдохновение от автотранспорта и вполне оправдала себя. За 4-5 часов я видел 5-6 машин.
Виды там тоже были «мама не горюй». Кастрапольская стена — слева, вид на Черное море — справа.
Неожиданно, приехал в село Оползневое, хотя думал спуститься ниже раньше. Оказалось — всё к лучшему. После села, через 1 км (примерно) — очень хороший асфальтированный спуск к новой Ялтинской трассе.
Кацивели
Дорога от спуска ведёт назад — в сторну Севастополя и всё время отличный уклон. Левый поворот на Кацивели — и спуск к морю.
«Место для купания велотуристов» — я назвал так, как туда легко подъехать к самой воде.
После обильного купания, я нашел уникальное место — сосновый бор с изумительным воздухом. Там, правда, стоят домики для сдачи отдыхающим, но никто не мешает, по малозаметной тропинке, проходить и со стороны.
Пройти по ней с велосипедом невозможно, но я нашёл любезного и настоящего ученого — океанографа Владимира. Он не только «приютил» мой велосипед и рюкзак на ночь, но и даже отказался взять за это деньги.
Прихватив коврик, спальник и воду, я никому не мешая, с удовольствием переночевал в сосновом бору. Как сказал Володя — сосна Станкевича «источает целебный воздух и лечит туеву хучу болезней. Да и комаров там нет».
Алупка-Ялта
В Алупке я остановился уже у знакомой Ирины. Благо, что домик был свободен, и я отсяпался и днем и ночью на белоснежных простынях.
Море уже немного штормило, появился откуда-то мусор в воде и тучи медуз поднялись к поверхности. Так что это был предпоследний день моего похода.
Похожее место, с соснами Станкевича, популярно и в Алупке, у Воронцовского пляжа. Посидел, почитал — очень оздаравливает.
Алушта и конец похода
Последнюю ночь я провел опять под открытым воздухом, в каком-то заброшенном винограднике между Ялтой и Никитой. Спал плохо — комары. И местные «рокеры» иногда ездили недалеко по просёлку.
Зато знал, что сделаю себе поблажку, и поеду в Симерополь на троллейбусе. Гори он огнем — этот перевал от Алушты до Симферополя. Я как-то поднимался по нему — выхлопы, крутой и затяжной подъём — приятного мало.
Водители на кольце троллейбусов помогли мне загрузиться через заднюю дверь и мы тронулись — подъём на перевал занял около 35 минут. Всё это время я как ребенок радовался, что не приходиться катить велосипед в гору (ехать очень тяжело).
Через 7-9 километров спуска у троллейбуса неожиданно сломалась пополам штанга токоприемника. Он всех высадил и я оказался в «интересном положении» по сравнению с остальными — собрал велосипед и тронулся под уклон, к Симферополю. Я даже извинялся, когда уезжал от них 🙂
Приехал в Симферополь через 25 километров, в сильный дождь, с мокрыми ногами. Тут же купил билет на поезд до Днепра, отправлявшийся через час. Вот так и кончилось моё путешествие.
По велокомпьютеру накрутил 228 км за 18 часов ходового времени. Вроде бы и немного, но по горам — километр за три идёт. Сбросил один (!) килограмм лишнего веса и потратил около 400 гривен (со всеми билетами).
Любопытствующим
Есть много сайтов с маршрутами по Крыму. Рекомендую почитать Вело-гайд (детально описаны маршруты), Велораут (есть треки), и это интересное описание одиночного велотура. Первое фото этого поста я взял из отчёта похожего путешествия.
Планы на следующие походы вы получите, если вступите в группу «Велотуризм» на Фейсбуке.
Источник https://sportbu.ru/bahchisarai-velosipednye-marshruty-po-krymu-na-velosipede/
Источник https://kukarta.ru/kryim-dva-kolesa-ili-chetyire/
Источник https://dobriychel.livejournal.com/25005.html
Источник