Содержание
Как выбрать велосипед?
Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. Но велосипед будет комфортным и принесет удовольствие только в том случае, если он подобран правильно. О выборе и особенностях покупки велосипеда для взрослых (мужчин и женщин) читайте в статье.
Почему важен правильный подбор велосипеда
Велосипедные прогулки и туристические поездки доставляют особое удовольствие, которое невозможно получить ни на автомобиле, ни на другом транспорте. Однако велосипед, в отличие от того же автомобиля, предъявляет серьезные требования к анатомии человека — его росту, длине ног, весу, комплекции и т.д. Причина тому проста — человеку на велосипеде должно быть удобно, и только при определенном соотношении размеров велосипеда и параметров человека будет достигнуто максимально эффективное использование мускульной силы, а значит — минимизируется усталость и утомляемость.
Поэтому покупая велосипед, следует сделать правильный выбор в соответствии со своими параметрами (ростом, весом и другими), а также необходимо обратить внимание на некоторые другие характеристики нового двухколесного друга. Но прежде, чем давать рекомендации по выбору, стоит сделать краткий обзор существующих сегодня типов велосипедов.
Велосипед 26″ 21-ск. двухподвесный дисковые тормоза черный HILAND
Велосипед 16″ 1-ск. (4-6 лет) Joying STITCH
Велосипед 14″ 1-ск. (3-4 года) желтый Beatle STITCH
Велосипед 14″ 1-ск. (3-4 года) розовый STITCH
Велосипед 20» 1-ск. (7-11лет) STITCH
Велосипед 26″ 21-ск. дисковые тормоза белый BRIGHT HILAND
Велосипед 29″ 21-ск. черный LUDI HILAND
Велосипед 29″ 24-ск. двухподвесный дисковые тормоза (AL-рама) фиолетовый BRAVE HILAND
Велосипед 26″ 7-ск. FATBIKE дисковые тормоза (AL-рама) NEWWAVE FORSAGE
Велосипед 14″ 1-ск. (3-4 года) красный STITCH
Современные типы велосипедов
В настоящее время выделяют несколько основных типов велосипедов, которые имеют различное назначение и конструктивные особенности:
- Дорожные велосипеды (они же городские или ситибайки, комфортные, складные) — наиболее простые, можно даже сказать классические велосипеды, которые могут служить транспортным средством в городе и на селе. Они не имеют специальной подвески, в них обычно не принимается специальных мер по облегчению рамы, и чаще всего имеется только одна скорость. Это отличный вариант для неспешных городских прогулок, поездок на работу или на отдых за город;
- Горные велосипеды — это большая группа специализированных велосипедов, предназначенных для передвижения по пересеченной местности, бездорожью, горным склонам и т.д. Горные велосипеды оснащаются многоскоростными коробками передач, могут иметь амортизированную подвеску на передней вилке (такой вид велосипедов называется хардтейл) или на обоих колесах (такой тип велосипедов называется двухподвес), они имеют усиленную и при этом облегченную раму, широкие шипованные покрышки и т.д. Это решение для спорта и активного отдыха;
- Шоссейные велосипеды (они же кроссовые) — это специализированные спортивные велосипеды, предназначенные для участия в велогонках и скоростных поездках по хорошим дорогам с твердым покрытием. Обычно они имеют облегченную раму, тонкие колеса большого диаметра и заниженный руль, обеспечивающий наклон велосипедиста — все это для достижения оптимальной аэродинамики и улучшения скоростных характеристик. Это отличный выбор для спорта, дальних поездок по хорошим дорогам. Подвид шоссейных велосипедов — циклокроссовые (или велокроссовые) — предназначены для кроссов по пересеченной местности, хотя по проходимости и прочности они уступают горным велосипедам;
- Туристические велосипеды (они же туринги) — это промежуточный вариант между дорожными и шоссейными велосипедами, туристические велосипеды предназначены для длительных (многодневных) поездок и различных направлений велотуризма. Велосипеды этого типа имеют прочную раму, при этом обеспечивают комфорт и приспособлены для перевозки большого количества снаряжения. Это лучший вариант для любительского и профессионального велотуризма.
Отдельно можно выделить еще несколько разновидностей горных и спортивных велосипедов:
- Экстремальные хардтейлы — особо прочные и компактные велосипеды для выполнения трюков в городе и за городом;
- BMX (Bicycle Moto Cross) — спортивные компактные велосипеды с высоким рулем, без подвески и с одной передачей, они используются для веломотокросса, но они получили популярность и среди городских экстремалов.
Наконец, отдельно выделяют женские городские велосипеды, они характеризуются заниженной рамой и максимальным комфортом. Также все описанные выше типы велосипедов выпускаются в женском варианте, в них учитываются анатомические особенности женского тела, чем достигается удобство и комфорт.
Как выбрать велосипед?
Выбор велосипеда можно разделить на четыре шага:
- Выбор типа велосипеда;
- Подбор велосипеда по росту;
- Выбор велосипеда по ценовой категории;
- Покупка аксессуаров и обвеса.
Самое главное при покупке велосипеда — определиться, для чего и для кого он нужен. Например, если вы планируете велопрогулки по городу или в парке, использование велосипеда для поездок на работу, то имеет смысл выбрать обычный городской (дорожный) велосипед без излишеств. А если вы сторонник активного отдыха и планируете покорять бездорожье, то в этом случае лучшим выбором станет какой-либо из горных велосипедов.
После того, как будет определена цель покупки двухколесного друга, наступает важный и ответственный момент подбора по росту и комплекции.
Подбор велосипеда по росту
Все велосипеды делятся на группы по размерам (ростовкам) рамы, принято выделять шесть групп — 14 (XS), 16 (S), 18 (M), 20 (L), 22 (XL) и 24 (XXL) дюймов. Размер рамы — это расстояние от оси каретки (то есть, от оси, на которой установлены педали) до места пересечения подседельного штыря с концом подседельной трубы. Сразу следует отметить, что в разных типах велосипедов и у разных производителей рамы имеют различную конфигурацию, поэтому реальные размеры рам одной ростовки могут отличаться. Так что всегда следует лично проверять, подходит ли вам выбранный велосипед.
Главные параметры для выбора велосипеда — длина ног и рост. Удобным и безопасным велосипед будет при соблюдении двух условий:
- При нижнем положении педали нога должна быть практически полностью выпрямлена. Если даже на максимально вытянутом седле нога согнута, то следует выбрать велосипед большего размера. Если, напротив, при полностью опущенном седле педали касается только носок, то следует выбрать велосипед меньшего размера;
- Рама велосипеда, если просто встать и удерживать его между ног, должна быть ниже уровня промежности. Причем для активного катания расстояние должно быть большим (до 12 см), а для шоссейных велосипедов это расстояние может быть и небольшим (буквально 1-2 см). Это требование диктуется требованием безопасности во избежание травм и болезненных ощущений при случайном соскакивании с седла вперед.
Для мужчин рекомендованы следующие размеры велосипедов:
Рост, см | Ростовка велосипеда, дюймы |
---|---|
150-160 | 14-15 |
160-170 | 16-17 |
170-180 | 18-19 |
180-190 | 20-21 |
Свыше 190 | 22-24 |
Для женщин рекомендации несколько иные:
Рост, см | Ростовка велосипеда, дюймы |
---|---|
140-150 | 14 |
150-170 | 16 |
170-180 | 17 |
180-190 | 20 |
190-200 | 22 |
Свыше 200 | 24 |
Также существуют свои размерные сетки для специализированных велосипедов, однако в общем случае они совпадают с представленными выше.
Интересно, что для определения своего размера велосипеда можно использовать так называемую «формулу Эйнштейна»:
- Измерить длину ног;
- Умножить длину ног на 0,56;
- Результат разделить на 2,54.
В итоге этих нехитрых действий получится число, которое как раз и будет выражать размер велосипеда в дюймах (но ноги при этом нужно измерять в сантиметрах).
Выбор по ценовому диапазону и производителю
Очень многие покупатели начинают выбор именно с определения ценовой категории велосипеда, поэтому данный пункт может быть и первым. Но правильнее смотреть на цену именно после выбора типа нужного велосипеда, потому что разные байки имеют и разную цену.
Наиболее простые велосипеды начального уровня сегодня имеют цену до 15 тысяч рублей. Однако не стоит ждать за эту цену качественного и прочного горного велосипеда — вы скорее получите простейший городской велосипед без излишеств. Более дорогие — от 15 до 30 тысяч рублей — велосипеды относятся к любительскому уровню, они более качественные, надежные и функциональные. Цена от 45 тысяч рублей и выше — это уже профессиональные модели, которые выбирают спортсмены и серьезно увлеченные делом люди.
На что обратить внимание при выборе велосипеда?
При покупке велосипеда главное, что необходимо сделать — вместе с продавцом провести проверку. Следует проверить внешнее состояние велосипеда, качество его деталей и соединений, ровность колес и прочее. Также нужно проверить функционирование цепной передачи, переключения скоростей, тормозов, амортизатора (если он предусмотрен) и т.д. Наконец, необходимо, чтобы были оформлены все документы и гарантия.
При покупке велосипеда имеет смысл сразу приобрести и необходимые аксессуары — специальную флягу для воды, насос, проблесковый маячок и фонарик, наконец, набор инструментов и некоторые запасные части (крылья, камеры, покрышки и другие), специальную экипировку (перчатки, шлем, защиту) и т.д. Но если вы профессионал, то и сами знаете, что вам нужно.
Правильно подобрав велосипед, вы получите максимум удовольствия от поездок и пользу для здоровья.
12 Ноября 2021 Отвертка ударная с набором бит: любой крепеж — по плечу
Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.
5 Октября 2021 Отвердитель: основа прочного лакокрасочного покрытия
Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.
29 Июля 2021 Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
22 Июля 2021 Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
15 Июля 2021 Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
20 Мая 2021 Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
11 Декабря 2020 Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Как выбрать велосипед, если ты ничего не знаешь о велосипедах
Велосипед подбираем исключительно по назначению — это первый пункт в списке обязательных критериев выбора.
Велики бывают разные: одни годятся только для езды по городскому асфальту, на других можно рассекать по лесным тропинкам. На третьих — колесить по автомобильным трассам, на четвёртых — объехать полмира, увешав велосипед, как гужевого ослика. А пятые вообще не предназначены для езды в нормальном понимании этого слова. Зато на них вытворяют умопомрачительные трюки, заставляя мам/бабушек и девушек велосипедиста днями напролёт пить валерьянку.
Для езды по городу…
…предназначены городские или дорожные байки:
- шоссейники (о них читайте ниже);
- велосипеды-круизёры;
- складные городские велосипеды.
Круизёр опознаётся безошибочно: всем своим видом этот велосипед намекает, что даунхилл на нём катать вы не сможете. Прямое его назначение: неспешная езда по городу. А прямая задача: обращать на себя максимум внимания. Большую скорость на таком вы развить не сможете — круизёры часто весят много (до 20 кг), да и обвешаны всем, чем только можно:
- брызговиками на переднем и заднем колёсах;
- багажником;
- защитой цепи;
- широким сиденьем;
- тяжёлой широой резиной с красивым узором протектора;
- и даже корзинкой.
Ещё одна особенность круизёра — царски широкий руль (у Schwinn Corvette (2014), например, аж 70 см!). С таким рулём вы в пробках не постоите (если уж застревать между машинами, то только на красивом велосипеде?). И, да, как и шоссейник, велосипед-круизёр часто не имеет амортизации. Ямы, кочки — всё это целиком и полностью ваше!
Зато у некоторых круизёров есть переключатель скоростей (7 скоростей будет достаточно для заезда на маломальский горбик).
Предупреждаем сразу: тяжёлый велосипед, каким бы красивым и привлекательным не был, может быть жутко неудобным. Не только в плане подъёма на этаж без лифта, но и в плане управления — больший вес означает, что вам надо будет прилагать больше усилий, чтобы его куда-нибудь направить или попросту заставить ехать.
Чтобы опознать складной велосипед , тоже не нужно быть вундеркиндом. Такие велосипеды полезны тем, кто много и часто путешествует с пересадками: с велосипеда прыгаете в электричку до города, или часто комбинируете другой общественный транспорт с передвижением на велосипеде.
Рама складного велосипеда лишена нижней трубы, зато верхняя массивна и устойчива. На таком велосипеде можно и с бордюра скатиться — не сломается, не бойтесь. Некоторые модели оснащаются передними и даже задними амортизаторами, хотя чаще складные велики поставляются с жёсткой рамой.
Складной двухподвес будет стоить прорву денег, хоть и обещает вам езду без ощущения любых неровностей дороги. Любая агрессивная езда, помимо городского катания, на нём запрещена. Так что особого смысла покупать двухподвес для города вообще нет — задний амортизатор существенно прибавляет к весу велосипеда, не говоря уже о 35-40% к стоимости складного хардтейла/ригида. Плюс, катаясь на двухподвесе по городу, вас не покинет ощущение “резиновости” при кручении педалей. Часть усилий, направленных на прокрутку, будет тратиться на сжатие заднего амортизатора, а не на движение вперёд. Одним словом, двухподвес в городе — плохая идея, а складной двухподвес — дважды плохая.
Размер колёс у складных велосипедов варьируется от 20 до 26 дюймов, но есть и совсем крохи с колёсами 12.5 дюймов, как у BRIZON Galaxy G1 (всё ради компактности, о комфорте езды нужно думать над каждой конкретной моделью).
Для быстрой езды не только в черте города…
- самые лёгкие велосипеды (вес до 10 кг);
- рама тонкая и высокая (рамы Pro-моделей сверхлёгкие, карбоновые);
- руль опущен и изогнут, а сиденье прилично поднято над его уровнем — в таком положении велосипедист оказывает меньшее сопротивление воздушным потокам, а потому едет быстрее;
- тонкие широкие колёса практически лишены рисунка протектора, чтобы на дороге вы могли развивать наибольшую скорость с меньшей затратой сил.
Шоссейники ездят быстро — на таком велосипеде можно разогнаться до 90 км/час. Правда, это вам будет стоить долгих тренировок и занятий на велотреке. Так что об автомобильных скоростях по городу или в ближнем огородье, где есть не убитые трассы, не мечтайте. Но знайте: у вашего велосипеда — большой потенциал!
Чтобы угодить покупателю, косо поглядывающему на форму и положение руля, производители пошли на уступки и выпустили тот же шоссейник, но с прямым рулём (обозвали его гибрид шоссейного велосипеда , привыкайте к слову “гибрид” — их много развелось).
У гибрида шоссейника, если коротко:
- прямой руль;
- чуть ниже опущено сиденье;
- резина 28 мм (по стандарту, 23 мм).
Удобен ли такой байк? Кому-то — естественно, да. Но только хейтер изогнутого руля-барана возьмёт гибрид вместо оригинальной модели.
На шоссейнике нельзя:
Ездить по ямам, грунту и прочим не идеально ровным поверхностям — убьёте пятую точку и сам велосипед. Шоссеры не имеют амортизации. Вообще никакой, потому вы прочувствуете каждый горбик или колдобинку на своём пути.
Лихо падать или ронять велосипед тоже нельзя — даже падение с высокого парапета может быть смертельным для тонкой лёгкой рамы, попросту не рассчитанной на подобные испытания.
Для езды без ровных дорог
Ровный асфальт без выбоин — это, конечно, классно, но… где вы такое видели? Если паркетный круизёр — это вообще не про ваш город, тогда лучше смотреть на велосипеды-гибриды MTB-байков, или же на чистые MTB, которых в России развелось за последнее время видимо-невидимо.
Логика простая: раз такой велосипед катает по лесу, где дорог нет в принципе, значит и по городу без дорог проедет!
MTB бывают двух типов:
- хардтейл;
- двухподвес.
Разница между ними в том, что у хардтейла стоит только передний амортизатор (на вилке), задник — жёсткий. Отсюда и название: hard — жёсткий, tail — хвост. А у двухподвеса амортизаторов два — передний и задний, и это прибавляет к стоимости велосипеда неимоверные суммы денег.
Хардтейл — универсальный велосипед, на таком и по лесу можно кататься, и по городу. Двухподвес предназначен для более агрессивной езды — для стремительных спусков или езды по пересечённой местности.
Если вы раньше вообще ни на чём не катались, сходу покупать двухподвес смысла нет — стоят они очень дорого, и не годятся в велосипеды “просто попробовать покататься”. Такие приобретают велосипедисты, которые точно знают, чего хотят, и из каких компонентов это должно быть сложено, потому готовы отдать 1000+ долларов за покупку. Видите двухподвес дешевле этой отметки? Перед вами пустышка, не способная обеспечить комфортную езду. Сядьте, попробуйте катнуть на таком велосипеде — и всё сами поймёте.
Конструкция горного велосипеда рассчитана на преодоление препятствий и “проглатывание” ям / выбоин на дороге (в том числе за счёт амортизации). За счёт грубой резины с выразительным протектором на MTB можно ездить и по грунту, и по асфальту. И то, и другое есть в вашем городе? Чудесно! Вот она — ваша покупка!
Гибридные велосипеды и трюковые
Практически у каждого велосипеда есть гибридные модели, позволяющие совмещать, например, проходимость горного велосипеда и скорость шоссейного. Или, примером, если вам не нравится паркетность городского велосипеда, добавьте ему колёс посолидней, раму полегче — получится то, что надо!
Чёткого определения, как должен выглядеть тот или иной гибрид практически не существует — комплектность и внешность варьируются от производителя к производителю. Некоторые велосипеды с электромоторами даже называют hybrid bike по аналогии с гибридными автомобилями, ездящими то на топливе, то на электричестве.
Так что если увидите “гибрид” в характеристиках модели, не паникуйте — вам не туфту подсовывают, просто так класс велосипедов называется.
Горными, городскими и шоссейными велосипедами, разумеется, всё не ограничивается! Есть ещё специальные велосипеды для велопоходов и велотуризма, что бы вы не вкладывали в это слово. Огромный пласт велосипедов — трюковые велики: BMX — велосипед для агрессивного катания, на трюковых великах-триалах даже сиденья нет — на таком разве что на очередную тренировку доехать можно, а на велосипедах для дёрта особо экстремальные товарищи совершают прыжки с земляных трамплинов с вылетом на несколько метров вверх. Есть ещё байки для даунхила — скоростного спуска с преодолением естественных препятствий. Стоят такие — мама не горюй! и укомплектованы соответственно: тяжелая массивная рама, длинноходные амортизаторы (обязательно два), широкие покрышки и надёжные дисковые тормоза. Но это всё вряд ли похоже на “мой первый велосипед”, или вы действительно хотите поэкстремалить?
Ну и да, почти все велосипеды бывают не только разной ростовки, но и могут быть предназначены для мужчин и женщин (“пол” велика определяется по форме и длине рамы, позволяющей барышням, примером легко кататься на велосипеде в юбке или платье).
Рама велосипеда может быть изготовлена из:
- стали;
- алюминия;
- титана;
- карбона.
Алюминиевые рамы — оптимальное соотношение крепости рамы и веса. Плюс, благодаря современным технологическим процессам, ей можно придать абсолютно любую форму.
Стальная рама имеет два больших недостатка: во-первых, она тяжёлая, а во-вторых, сталь имеет свойство “играть”, т.е. поглощать скорость. А потому вам для набора той же скорости, что и на велосипеде с алюминиевой рамой, нужно потратить больше сил.
Карбон применяется для изготовления самых лёгких велосипедов (например, шоссейников, общий вес которых составляет не больше 10 кг).
Но давайте копнём глубже. Самое главное для рамы велосипеда — выдержать все полагаемые нагрузки, а значит она должна быть достаточно жёсткой. У металла для рамы велосипеда есть две основополагающие характеристики — это жёсткость и плотность.
Самый жёсткий металл — сталь (30), за ним следует титан (15-16.5), а уж потом — алюминий (10-11). Жёсткий, значит устойчивый к деформации. Но почему тогда стальная рама — часто минус модели, а не плюс?
Потому что чем выше плотность металла, тем он тяжелее, а у стали тут тоже первенство: 490 против 280 у титана и 168.5 у алюминия.
Казалось бы, если титан — золотая середина, почему на рынке столько алюминиевых рам, а титановых никто вживую не видел? Пройдёмся по каждому материалу отдельно.
Стальные рамы
Сталь просто обрабатывать, да и себестоимость сырья низкая — вот откуда берутся доступные цены на стальные велосипеды. Два распространённых типа стали — Hi-Ten и Cro-Mo. Велосипеды с рамами Cro-Mo чуть легче, потому как стенки труб имеют различную толщину, что помимо снижения веса конструкции позитивно сказывается на её прочности (дороже, чем Hi-Ten). Cro-Mo — нечастый гость на рынке, производят такие рамы Kona (например, ситибайк Kona Roundabout, как на фото ниже), Jamis и Marin — отнюдь не китайские бренды.
Преимущества стальной рамы (хромомолибденовой):
- сталь гасит вибрации и смягчает удары;
- со стальной рамой легче управляться на поворотах за счёт изгибания при входе на вираж;
- прочность и жёсткость на максимуме;
- служит вечность;
- легко варится при поломках;
- велосипеды с такой рамой имеют хороший накат.
Недостатки:
- больше других материалов подвержена коррозии;
- весит как слон;
- сталь — запрещённый материал, если на велосипеде будет кататься увесистый велосипедист;
- сталь несколько поглощает энергию, затраченную на кручение педалей — не самая продуктивная характеристика, если вы много, часто и далеко катаете на велосипеде.
Алюминиевые сплавы
Для получения рамы нужной жёсткости к изначально мягкому и пластичному алюминию добавляют цинк, кремний и магний, отсюда и сплавы с разным индексом (особый сплав — алюминий со скандием). 7000-е сплавы — лучшие по прочности, они же меньше накапливают “усталость”. Рамы — пожалуй, единственный компонент велосипеда, который имеет смысл приобретать по бренду. Лучшими производителями считаются:
- Cannondale;
- GT;
- Scott (например, Scott Aspect 750 (2016), как на фото ниже); ;
- Trek;
- Marin (США); (Германия);
- Giant (Тайвань).
Преимущества алюминиевых рам:
- весят вполовину меньше, чем стальные;
- практически не подвержены коррозии;
- предназначаются для велосипедистов без ограничения по весу;
- у алюминиевой рамы динамика больше, а скоростные показатели — лучше (на таком велосипеде проще и быстрее развивать нужную скорость, а также заезжать на холмы);
- внушительный внешний вид и возможность изготовления кастомных рам любой формы.
Недостатки:
- алюминию присуще “уставать”, потому такие рамы не эксплуатируют дольше 9-10 лет (высока вероятность внезапного слома рамы);
- алюминий не гасит вибрации;
- сложен в ремонте при деформациях и других дефектах рамы.
Титановые велосипедные рамы
Из-за высокой стоимости используются только в профессиональном спорте. Титановый сплав (алюминий + ванадий) — дорогое удовольствие, но если вы в состоянии его себе позволить, то:
- такая рама мало весит, а служит дольше любой алюминиевой;
- титан гасит вибрации и смягчает удары;
- титан не нужно красить — он не подвержен коррозии;
- титановую раму невозможно повредить — никаких царапин;
- срок службы — десятки лет.
В недостатках модели — только запредельная стоимость (от 700-800 долларов за раму) и невозможность самостоятельного ремонта.
Также существуют магниевые рамы , которых в большом спорте избегают — материал, хоть и лёгок, но крайне ненадёжен (срок службы у такой рамы — менее 3-х лет). Зато из магния делают амортизационные вилки для MTB байков.
Карбоновая рама
Карбон — не металл, а углепластик. Стоят такие рамы дорого, но цена вполне оправдана. Карбоновая рама весит меньше остальных, имеет высокий запас прочности, а ещё при изготовлении такой рамы можно не только утолщать трубу, где это нужно, но и задавать направление утолщения. Карбоновые рамы могут быть любой формы, и это никак не отразится на жёсткости конструкции. Спокойно используются и в шоссейных велосипедах (как в Giant Propel Advanced 1 (2016)), и в горных (например, в Cube Reaction GTC Race 29 (2016)).
Карбоновые рамы также изготавливаются из различных сплавов и по разным технологиям. Наиболее совершенный вариант — рама монококовая, т.е. цельная, а не собранная швами из нескольких.
Чем меньше смол в карбоновой раме, тем она прочнее и долговечнее — надумаете покупать такой велосипед, внимательно пройдитесь по характеристикам материала рамы.
Преимущества карбоновой рамы:
- легчайшие рамы;
- жёсткость конструкции — на высоте;
- жёсткость усиливается в любом направлении, а не только точечно;
- из карбона можно вылепить раму любой формы без потери прочности конструкции;
- долговечность.
Недостатки:
- высокая стоимость;
- если у проектировщика руки из одного места, карбоновую раму легко сломать, а при такой стоимости — это то, в чём вы заинтересованы меньше всего, потому выбирайте рамы только проверенных производителей;
- иногда элементы карбоновой рамы соединены металлическими узлами — в них возможна коррозия;
- карбон не подлежит ремонту, вообще.
Для каждого типа велосипеда, описанного выше, соответствует свой особенный тип / форма рам:
- ромбовидная — часто применяется на мужских дорожных / шоссейных велосипедах;
- открытая — на женских и детских велосипедах, облегчает соскакивание с велосипеда, и езду в платьях / юбках;
- волновая — подтип открытой рамы, также применяемой в женских / детских и складных велосипедах, её преимущество — повышенная жёсткость за счёт моноконструкции;
- рама-”гусиная шея” — также открытая рама, в которой верхняя и нижняя трубы установлены параллельно, ставят на дорожные, городские, детские и женские байки (та же сфера применения и у рамы смешанного типа);
- трапецевидная рама — универсальный вариант для большинства велосипедов, устанавливается на унисекс-велосипеды.
Размер рамы велосипеда
Любой велосипед обязан иметь ростовку — т.е. размер, рассчитанный на рост/вес велосипедиста. У велосипедов разного назначения размер рамы определяется несколько иначе. В таблице ниже можете видеть размеры рам шоссейников, горных велосипедов, BMX-велосипедов и пр.
Просто подобрать размер и форму рамы мало. Велосипед лучше примерять. Так, например, для велосипедов с мужской рамой важно расстояние между областью паха и рамой в положении стоя. Минимально комфортное расстояние должно составлять:
- для шоссейных велосипедов — 25-51 мм;
- для горных — 51-100 мм.
Под рукой нет линейки? Меряем “пальцевым” методом: расстояние в 2-3 пальца — для шоссеров, 4 пальца или открытая ладонь — для горных велосипедов.
Для катания по сильно пересечённой местности это расстояние нужно увеличить, а для агрессивного катания лучше выбирать заниженную раму — ориентируйтесь на то, как именно вы собираетесь использовать велосипед.
Учтите, что помимо рамы ещё нужно учитывать вынос и ширину руля — удобна ли вам такая посадка, такой хват или нет. А кроме того — диаметр колёс. Например, для небольшого роста 17’’ рама и 26’’ колеса подойдут идеально, в то время как появившиеся на рынке не так давно горные велики с 29-дюймовыми колёсами ту же ростовку сделают некомфортной — она вам будет велика. Одним словом, без примерки и кучи уточнений велосипед лучше не покупать.
Производители великов и рам
Тут важно отличать одно от другого. Большинство производителей не изготовляют велосипеды От и До, а собирают их из компонентов производства других фирм. Потому единственное, что вас должно волновать — бренд рамы велосипеда (остальные компоненты, из которых собрана модель, лучше рассматривать по отдельности — но об этом мы поговорим ниже).
Качественные рамы производят:
- Kona (Канада);
- Jamis (США);
- Marin (США);
- Cannondale (США);
- GT (США/Канада);
- Scott (США);
- Specialized (США);
- Trek (США);
- Wheeler (Германия);
- Giant (Тайвань);
- Mongoose (США);
- Merida (Тайвань);
- Gary Fisher (США) и другие.
Некоторые рамы придётся поискать, но в крупных городах проблем с ассортиментом быть не должно — например, купить велосипед в СПб с любой из перечисленных рам проблем не составит.
Промежуточный итог
Из перечисленного выше, заходя в интернет-магазин, вы выбираете:
- назначение велосипеда — город, поездки на дачу, покатушки по лесу и т.д.;
- размер и пол рамы (мужская/женская/унисекс, размер определяем по таблице выше);
- смотрим на бюджеты и только потом начинаем отсеивать лишнее — то, что далеко переваливает за допустимые границы.
Что до материала рамы, то лучше, конечно, брать алюминий. Но если производитель рамы — не китаец из подвала рыбной фабрики, а более или менее известная фирма, способная гарантировать вашу безопасность и качество велокомпонентов, можно смотреть и в сторону стали.
Тем более, если пристраститесь кататься, первый велосипед вряд ли у вас надолго задержится: когда непросветлённые становятся велолюбителями, они часто меняют если не весь вел под свой стиль езды, то его компоненты так точно.
Так что не пытайтесь купить один велосипед на века. Вторичный велорынок очень развит и это нормальная практика спустя несколько лет приобретать себе что-то более подходящее (и может быть даже более дорогостоящее).
Обвес для велосипеда
Рама — главный компонент велосипеда, но помимо неё есть так называемый “обвес” — тормоза, колеса, шины, седло, манетки, звездочки, цепи и прочие велосипедные радости. Коротко пройдёмся по каждой из них.
Вилка
Исходя из того, что простые люди себе не покупают двухподвесные велосипеды, остановимся на ригидах и хардтейлах.
Ригиды часто встречаются среди шоссейных байков. Без вилки этот велосипед весит ещё меньше, да и не нужна она ему, по большому счёту — велосипед весь рассчитан на езду по ровному асфальту, а не бездорожью (как STELS Navigator 345 Lady (2016)).
Передняя амортизация обеспечивается за счёт хода вилки (как на фото ниже). Велосипед “проглатывает” ямки и прочие неровности дороги, вас не трясёт и не вырывает руль из рук.
У ашанбайков, отметим, тоже стоят “амортизаторы” с одной простой разницей — это только имитация. Дешёвые китайские велосипеды зачастую не имеют амортизаторов как таковых. И если перед вами не пустышка и вилка таки ходит, то с трудом и скорее всего не прослужит и нескольких суток. Вот в чём вред ашанов — они тянут из вашего кошелька деньги, предлагая взамен небезопасный хлам.
Виды передних вилок:
- пружинные;
- пружинно-эластомерные;
- воздушные;
- масляно-воздушные (низкого давления /высокого давления);
- масляно-пружинные.
Пружинные вилки (40-80 евро) не относятся к амортизаторам, это самый дешёвый компонент. Пружины быстро снашиваются и даже без агрессивной езды ломаются очень быстро.
Амортизаторами можно называть вилки, начиная от пружинно-эластомерных (80-180 евро). Это амортизаторы начального уровня, не работающие на морозе.
Воздушные стоят от 150 евро, на кросскантрийных велосипедах вполне могут стоять, но агрессивного катания не переживут. Дороже стоят только масляно-пружинные (от 170 евро) и масляно-воздушные (от 230 евро): работает лучше дорогая МВ-вилка, чем дешёвая МП.
Ещё одна подсказка: часто выбирать приходится между пружинной и воздушной вилкой. Тут можно ориентироваться, например, на ваш вес: для увесистого велосипедиста больше подходят воздушные вилки, для лёгкого ездока — сойдут и пружинные. Что до масляных, то в них нужно разбираться: МВ высокого давления менее износостойкие, зато динамические показатели у них лучше, и работать такая вилка сможет при более низких температурах. МВ низкого давления долговечней, но без отстройки амортизатора при перепаде температуры на 10-15 градусов она нормально функционировать не сможет.
В вашем первом велосипеде скорее всего будет стоять пружинно-эластомерная вилка — для бюджета 400-500 долларов это вполне приемлемый вариант (или самая простенькая воздушная). Цены указаны приблизительные, но не потому, что покупая велосипед вам нужно будет отдельно платить за каждую составляющую, а к тому, что в дешёвом байке попросту не может стоять дорогой амортизатор. А если даже его туда и втулили, то стоит задуматься над качеством других компонентов, на которых сборщику явно пришлось экономить.
Для вилки существует важная характеристика — величина рабочего хода . Это значит насколько способна уйти вниз под вашим весом вилка при нажатии. Различают:
- короткоходные (25 мм) вилки — стоят на городских, прогулочных велосипедах;
- обычные (50-75 мм) — начальные MTB байки, городские велики и велосипеды для туризма;
- средние (75-125 мм) — уверенные MTB, велосипеды для агрессивного стиля езды, туризм и иногда для гонок;
- длинноходные (125-300 мм) — чаще встречаются только на двухподвесах и велосипедах для даунхилла.
Тормоза
Велосипедные тормоза характеризуются по:
- модуляции (способность изменять величину тормозного усилия в зависимости от силы нажатия на тормозную ручку);
- силе торможения;
- эффективности торможения;
- надёжности (работоспособность тормозов, например, при затяжных спусках или поездках по грязи);
- требовательности к обслуживанию (сможете ли вы самостоятельно починить/отрегулировать/установить такие тормоза, или нужно идти к мастеру);
- особенностям (примечательным качествам тормозов, не обязательно хорошим).
Типов тормозов — три. Это ободные тормоза, барабанные (роллерные) и дисковые.
Ободные тормоза
Различают клещевые, кантилеверные, гидравлические ободные и ви-брейки. Клещевые ставят на шоссейники и гоночные велосипеды (как на Giant SCR 0 (2013) с фото ниже), но если не забредать в элитный класс клещевых тормозов, то в остальном, такая система торможения весьма посредственна — сила торможения невелика, работают без огрехов они только в сухую погоду, требуют постоянного ухода, зато максимально просты в конструкции — тормозные колодки зажимают обод под действием специальных рычагов.
Кантилеверные постепенно перестают использоваться. Ранее были популярны из-за простоты обслуживания, такие тормоза не боятся грязи, а ещё стоят немного. Однако модуляция, сила и эффективность торможения — неудовлетворительны, потому в спортивных велосипедах от них отказались, а вот на прогулочные всё ещё ставят.
Ободные гидравлические тормоза — мощные, надежные и неприхотливые. Недостатки у них есть, но касаются они скорее всего класса ободного торможения — эффективность торможения невысокая, модуляция так же не из лучших (у V-brake тормозов модуляция лучше). Могут устанавливаться на триал-байках или на сити-байке, т.к. неприхотливости и надежности такой тормозной системы нужно отдать должное.
Тормоза типа V-brake — пожалуй, самый распространённый тип тормозов, и не только среди ободных (такие стоят на TREK 7. 6 FX (2013), что на фото ниже). Модуляция у данной разновидности — лучшая в своей группе, тем более, с такой системой торможения колодки живут долго и счастливо. Ви-брейки легко отремонтировать самому, с ними можно отправляться даже в велопоход.
Дисковые тормоза
У дисковых тормозов также есть подвиды: дисковые механические, гидравлические и гибридные. Дисковая механика (как у Cannondale Trail 5 (2012)) хороша модуляцией и эффективностью торможения, она не требует постоянной отстройки, дисковая механика поддаётся ремонту даже в полевых условиях — то, что нужно, скажем, для многодневных походов и прочих длительных поездок. Дисковые тормоза, в отличие от ободных, не повреждают обод — это хорошо, но качество торможения слишком зависит от чистоты механизма, т.е. долго и весело кататься с механикой по грязи у вас не получится.
Если хотите купить велосипед с дисковыми тормозами, то учтите: у гидравлики модуляция и чувствительность лучше.
Гибридная модель — механико-гидравлические тормоза — несколько лучше чистой механики, но они не так просто поддаются ремонту “сделай сам”. Если вы пока что не катаетесь дальше собственного города, это не должно стать проблемой.
Гидравлические дисковые тормоза — элита данного класса. Да, в общем-то и всех тормозных систем. Гидравликой заслужено оснащают велосипеды среднего ценового сегмента и выше (например, Merida One-Sixty 7. 900 (2016)), а на пристойных горных и экстрим-великах гидравлике вообще нет альтернатив.
Преимущества гидравлических дисковых тормозов:
- гидравлика не боится ни перепада температур, ни езды по грязи;
- запас мощности у гидравлики на голову выше других типов тормозов;
- гидравлика одинаково хорошо становится и на кросс-кантри велосипед, и на фрирайдный велик;
- именно гидравлика обеспечивает наивысшую степень безопасности ездока (как по городу, так и за его чертой).
Недостатки:
- Высокая стоимость: “правильные” тормоза обязательно должны стоять на “правильных” колёсах, с “правильными” креплениями на раме, а это уже почти весь велосипед. Так было раньше. Сегодня недорогую дисковую гидравлику выпускают Hayes и Shimano (Deore), ставится такая на любую раму (появились универсальные крепления, позволяющие облегчить переход с одного типа тормозов на другой), потому цена стала меньше. Но отнести данный тип к “бюджетным” всё ещё нельзя.
- Плохо поддаются ремонту не в мастерской (чистая дисковая механика — исключение).
- Гидравлика сложна в обслуживании.
- Перегружает спицы и обод колеса.
Равных у дисковой гидравлики практически нет. По рабочему эффекту у них есть только один конкурент (ещё более дорогой) — ободные тормоза типа ви-брейк наивысшего качества в сочетании с керамическими ободами. Если интересно, посмотрите сколько стоит “элита” среди ви-брейков — Shimano XTR или Avid Arch Rival. По цене одного этого компонента уже можно купить недорогой велосипед.
Важно! Дисковые тормоза стоят дороже ободных и могут устанавливаться на моделях начального и среднего уровня. Но если два начальных велосипеда стоят одинаково недорого, но при этом один — с V-брейками, а второй — с дисковыми тормозами, задумайтесь над качеством остальных компонентов “дискового” велосипеда. На чём-то же сборщик должен был сэкономить, чтобы поставить на него такие тормоза?
Так какие тормоза должны быть у моего велосипеда?
Для простой езды по городу, без сильных нагрузок и высоких скоростей, можете брать велосипед с любым типом тормозов начального уровня.
Ви-брейки подойдут для велопоходов и длительных поездок с повышенной нагрузкой. Но тут лучше не ограничиваться тормозами начального уровня — приобретайте минимум средний (любительский) класс с хорошими колодками.
Для совмещённой езды — по городу и за городом — ви-брейки также будут хороши, но можно взять и любые дисковые (класс тормозов зависит от того, насколько далеко загород вы хотите уехать и насколько неразмеренно кататься).
Для агрессивного катания, кросса, скоростных покатушек и велосипедов для соревнований берём либо дисковые гидравлические, либо ободные ви-брейки высокого качества.
Велосипед для триала должен иметь ободную гидравлику или самые мощные ви-брейки, а велосипед для фрирайда — обязательно дисковую гидравлику.
Роллерные тормоза вы скорее всего вообще не встретите — они стоят на дорогих и технологичных ситибайках. Весят много, зато не боятся грязи, но для экстремальных условий непригодны. Самостоятельному ремонту также не поддаются.
Колёса для велосипеда
Колёса велосипеда — это обод, спицы, втулка, камера и покрышка. Первое, на что обратите внимание при выборе велика — размер обода и покрышки.
Большие колёса помогут быстро развить скорость, меньший диаметр колёс даст велосипеду манёвренности и уменьшит габариты. Для горных велосипедов считаются оптимальными 26-дюймовые колёса (как у Merida Matts 6. 20-MD (2015)), для складывающихся городских велосипедов характерны колёса от 20 до 26 дюймов, на шоссейниках стоят колёса до 28 дюймов. Есть велосипеды и с 12- и 16-дюймовыми колёсами, но это почти карманные складные велики, больше похожие на мутировавший самокат.
Покрышки выбирайте по нанесенному рисунку: резина с агрессивным протектором справится с грязью и неровностями, но для езды по ровному будет требовать б о льших усилий, и не позволит летать как ракета. Покрышки без протектора называются “сликами” и устанавливаются на лёгкие городские велосипеды и шоссейные модели — на таких вы сможете кататься только по асфальту, зато очень быстро.
Среди прочего, покрышки характеризуются по двум индексам — индекс ширины покрышки и индекс её посадочного диаметра. Например, у покрышки Schwalbe ICE SPIKER RaceGuard B/B-SK HS333 (304 Studs) 26×2.10 (54-559):
- 54 мм — ширина покрышки;
- 559 — посадочный диаметр.
Посадочных диаметров покрышки — два наиболее распространённых: 559 мм для горных байков с колёсами 26’’, и 622 мм — для шоссейников и ситибайков с колёсами 28’’.
Обода велосипеда
Имеет значение профиль обода, количество спиц, размер обода и пистонирование. Профиль обода может быть:
- одностенным (крайне ненадёжен, зато дёшев, потому его можно встретить на велосипедах из супермаркета);
- двухстенным (обладает высокой жёсткостью, наиболее выгоден по сочетанию цены и качества);
- трёхстенным (усиленные обода, не особо нужные для обычного катания даже по бездорожью).
Количество спиц у велосипедов с разным назначением также разнится: туристические велики имеют колёса с 36 спицами, горные — с 28. Но деление по количеству спиц в последнее время отходит в сторону, уступая место, например, меньшему числу спиц, обладающих большей жёсткостью.
Важно! Если ваш вес не превышает 100 кг, но искать усиленные обода для велосипеда и заморачиваться с подсчётом жёсткости спиц вообще не имеет смысла.
Помимо размера ободов (посадочного размера покрышки, о котором мы говорили выше), также имеет значение ширина обода: 15 мм — для шоссейников, 19 мм — для гибридных и кросс-кантрийных великов, 23 мм — для даунхильных моделей.
Пистонирование — отличный бонус к любой модели велосипеда. Суть технологии заключается в том, что каждая спица здесь помещается в отдельный стакан — это предотвращает быстрое накапливание усталости и позволяет равномерней распределить нагрузку. В итоге — колесо служит дольше.
Манетки, кассета
Манетки (шифтеры) — механизмы переключения скоростей. Различают грипшифт и рапид файр. Манетки-гриптшифты — переключение передач, чем-то напоминающее мотоциклетное, вы проворачиваете ручку до щелчка в одну сторону для повышения передач и в обратную — для понижения. Такой механизм стоит дешевле, однако к нему нужно приноровиться, да и не всем удобно “проворачивание” — рычажный механизм, как ни крути, удобней.
Рапид файр — переключение передач рыжачками триггерного типа, одним рычажком вы повышаете скорость, вторым — понижаете, при этом рука на руле не меняет своего положения, переключатели всегда под пальцами. Они исключают возможность случайного переключения передач, более точны в использовании, работают в любую погоду.
Рапид файры считаются более удобной системой, однако при падении велосипеда высока вероятность повредить переключатель. Гриптшифтерам в этом плане безопаснее. Кроме того, одним движением руки можно провернуть ручку, переключив передачу, проскочив всю кассету, а в рапидах нужно будет щёлкать триггером нужное количество раз.
Важно! Не все манетки совместимы с переключателями скоростей, но эта информация вам пригодится разве что при необходимости замены компонентов велосипеда. Только очень криворукий производитель выпустит велик на рынок, с несоответствующими переключателям манетками.
Подробнее о переключателях скоростей мы писали в предыдущем материале — не ленитесь туда заглянуть, это полезно знать.
Кассета и звёздочки
Звёздочки выпускаются с разным диаметром и в разном количестве, что характеризует велосипед, предназначенный для определенного стиля катания. Также имеет значение устройство кассеты и материал, из которого изготовлены её элементы.
Для того, чтобы понять, с какой именно кассетой имеем дело, смотрим на маркировку. Например, на горном хардтейле Scott Contessa 650 (2013) стоит кассета Shimano CS-HG31-8l 11-32T, что означает кассета имеет звёзды — наименьшую с 11 зубцами и наибольшую с 32. Частый случай — 8-10 звёзд в кассете, реже встречаются модели с 7 звёздами.
Какому велосипеду предназначены:
- для шоссейника — 11-22/27 зубцов на меньшей/большей звезде;
- для горного велика — 11/12-28/36 зубцов.
Кассеты зачастую изготовляют из стали или алюминия, есть модели, использующие оба типа металла в одной системе, кассеты также могут изготавливаться из титана (наиболее дорогостоящий вариант).
Стальные — прочные и недорогие, если сталь покрыта хромом/никелем, она почти не подвержена коррозии, марка стали влияет на прочность и износостойкость.
Алюминиевые весят меньше всего, но по прочности стальным проигрывают. Впрочем, как и по стоимости.
Седло велосипеда
Если есть возможность выбрать, берите сёдла Brooks. Кожа, максимально простая и анатомически правильная конструкция. Да, они жёсткие, но на длинных дистанциях сами не заметите как влюбитесь в него. Брукс лучше любого спортивного седла — не зря его хвалят в Интернетах. Но часто одно такое седло может стоить как треть бюджетного велосипеда, потому учитывайте суммы, которые способны потратить на велик. И если сейчас с дорогим и крутым седлом не складывается, просто запомните имя бренда — вам однозначно пригодится.
Покупать велосипед с троном вместо седла имеет смысл только в том случае, если кататься на нём вы собираетесь максимум по парку, в завлекающе развевающемся платьице. Боль в пятой точке — нормальное явление для любого велосипедиста, либо ещё не нашедшего Своё Идеальное Седло, либо ещё не привыкшего к велосипеду вообще.
Сёдла бывают широкими и узкими, мягким и жёстким, значение имеет форма, отверстие для промежности (есть модели и без него), материал, из которого седло изготовлено (пластик, кожзам и натуральная кожа).
Первое, что нужно сделать — повторить процедуру на картинке, т.е. измерить расстояние между седалищными буграми. Так определяется нужная ширина сиденья.
Как бы привлекателен не был вариант кататься на чём-то мягком, на таком сиденье седалище может легко занеметь. А вот на жёстком таз висит над поверхностью седла, точки контакта — только седалищные бургы. В итоге — кататься удобно, и можно уехать далеко и с комфортом.
Что касается формы седла, то тазовые кости должны располагаться на жёсткой площадке, длина площадки также должна быть соответствующей — во время катания вы всё равно будете чуть уходить вперёд, учтите это.
Седло с узким носом и крыльями без выступов — идеальный выбор. Так вероятность натереть внутреннюю сторону бедра сводим к минимуму.
Седло с отверстием для промежности было изобретено, дабы снизить давление на простату и не вызывать проблем со здоровьем у ездока. Но по поводу реальной пользы от такого решения можно спорить, мы ни на чью сторону становиться не будем — знайте просто, для чего выдумали такое конструктивное решение.
Пластиковых сёдел лучше избегать. Такой материал мало того что внешне выглядит прискорбно, так ещё и не пропускает пот — попа будет мокрая даже за несколько минут езды. Натирание всего, чего только можно — главный недостаток пластика. Решились купить велосипед с пластиковым седлом? Сразу же покупайте велоформу — это обязательное условие.
Кожзам — популярное решение для средней ценовой категории. Но кожзам кожзаму рознь, и не факт, что вам достанется качественный вариант. Натирание и велоформа — два ключевых слова и в этом случае.
Кожа — дорого, но дорого оправданно. Этот материал “дышит”, а значит проехать вы сможете больше и с большим комфортом. Правда, производитель поступает хитро: помещает кожу поверх пластика или карбона — несущего материала, так что толку от такого седла также немного. А вот те же Бруксы всё делают как полагается: кожа, и только кожа. К тому же, поначалу жёсткие сёдла Брукс позже принимают форму зада велосипедиста — в них продавливаются небольшие выемки под тазовые кости, потому ездить становится ещё удобней.
Нужны ли пружины велосипедному седлу? Пружины ставят на ситибайки, где посадка ездока прямая — каждая ямка будет отдавать в позвоночник, а это очень нехорошо. Пружина смягчает удар. На прочих велосипедах прямой посадки нет и быть не может — на горных, например, она вытянутая. Таким образом, на пятую точку приходится процентов 60 веса, не более. Отсюда и необходимость пружин отпадает. Для амортизации у вас есть, скажем, вилка.
И, да, для полного дзена в отношениях с велосипедом седло должно быть соответствующе поднято: сядьте на велосипед, поставьте вытянутую ногу на педаль. Вот на такую высоту вы должны поднять сиденье — ниже не опускайте.
Седло также можно регулировать по наклону и боковому углу, чтоб уж точно удобно умоститься.
Велосипед для дальних поездок
Я много путешествую и вопрос, который я постоянно слышу, звучит почти одинаково: каким должен быть велосипед для похода? Накатав много километров на различных велосипедах, я сделал подборку параметров на которые нужно обратить внимание, приобретая велосипед для путешествий. Если же у вас уже есть велосипед и вы не хотите его менять, тогда просто посмотрите на отдельные компоненты, возможно, что просто сделав небольшой апгрейд, вы значительно улучшите свои результаты.
Итак, байк для велопохода должен быть, прежде всего, надежным. Это его главный, если не единственный показатель. Начну типов, а потом перейду уже к компонентам, так как они практически полностью универсальны.
Для похода по Европе или России, без съезда с дорог с твердым покрытием, лучше всего подойдет туринг, но это очень редкий для России велосипед, поэтому широко распространенной альтернативой ему является гибрид. Отличный выбор, если не катать по бездорожью и горам, подробнее можно прочитать в нашей классификации. Для пересеченной местности лучше подойдет горный велосипед, хардтейл.
Рама для туристического велосипеда
Она должна быть прочная. Идеальным вариантом является классический «диаманд». Желательно наличие отверстий для крепления багажника на верхних задних перьях, но это не обязательный параметр, так как существуют багажники, для которых это не важно, например, у фирмы topeak, а так же любой контактный багажник.
Материал изготовления рамы: сталь, алюминий, хромомолибден, титан. От наименее пригодного для туризма к максимально пригодному. Подробнее о каждом материале читайте в нашей статье о материалах изготовления велосипедных рам.
Трансмиссия для туризма
Переключатель должен быть максимально надежным, но и переплачивать не стоит. Например, в линейке Shimano не имеет смысла покупать для туризма переключатель уровня Deore LX. Среди велотуристов считается самым оптимальным Deore по соотношению цена/качество в линейке Shimano, и переключатель X5 в линейке Sram. Количество передач зависит от ваших предпочтений, в велопоходе стоит иметь запас, но вот 2х10 или 3х8-10 не играет большой роли. Я даже не могу сказать, что лучше, так как если переключатели настроены и за ними ухаживают, то все будет работать. А вот с количеством задних звезд все не так просто. Учитывая, что ширина задней втулки стандартная, то количество звезд на барабан увеличивается путем уменьшения ширины металла, что не может не сказаться на их износостойкости. Даже у самых дорогих моделей этот показатель растет не пропорционально. На мой взгляд 3х8 или 3х9 самые оптимальные соотношения для велотуризма.
Тормоза для велопохода
Если вы не в курсе, какие вообще бывают велосипедные тормоза — ознакомьтесь с этой статьей. Мы сразу отбрасываем V-brake, хоть их и используют начинающие велотуристы, со временем все приходят к дискам. Дисковые делятся на два типа: механика и гидравлика. Тут я не берусь ответить, ибо по этой теме ведутся просто бесконечные «холивары» среди адептов той или иной системы. Приведу лишь сухие факты. Гидравлика: большой вес, возможность перегрева системы при длительной работе, высокая модуляция при торможении, маленькое тормозное усилие, слабая ремонтопригодность в полевых условиях, не требует постоянной настройки, требует аккуратного обращения при снятии колеса и транспортировке, а так же для ремонта часто необходимы специальные инструменты. Механика: меньший вес, ремонтопригодность в полевых условиях, низкая модуляция, тормозное усилие зависит от силы нажатия на рукоятку, требуется постоянная подстройка, неприхотлив при транспортировке. Мой личный выбор – механика.
Каретка для велотуризма
Она должна быть обязательно на картридже с промышленными подшипниками. Ось подойдет любая, но лучше все же octalink, он надежнее. Использование hollowtech довольно спорно, ибо она хуже защищена от грязи, но многие все же используют ее за счет повышенной торсионной жесткости.
Вилка. Вопрос её типа остается открытым, но для походов многих категорий сложности, кроме самых высоких, подойдет и хорошая пружинно-эластомерная вилка, но лучше, конечно, масло. Главное за ней ухаживать – регулярно чистить и смазывать. Длина хода может быть совершенно разной, но не рекомендуется ставить более 100 миллиметров и 40-60 для гибрида.
Педали для велопутешествий
«Контакты» или «топталки»? Вопрос в ваших предпочтениях, я начинал, как и все, с «топталок», но сейчас перешел на «контакты». Практика показала, что для сложных походов с большим количеством бездорожья и грязи, или сложного горного рельефа, двухсторонние контактные педали не лучший выбор. Если вы предпочитаете использовать «контакты», тогда советую для походов посмотреть на комбинированные педали, например SHIMANO M324 SPD Pedal. Если ваш выбор «топталки», то тут все просто – алюминиевая платформа с хорошим сцеплением и большой площадью, и промышленные подшипники.
Колеса для велотуризма
Точнее вилсет – обод, спицы, втулка. Тут важна надежность, поэтому обода двойные, а самый идеальный вариант – двойное пистонирование. Спицы DT Swiss Champion или аналогичные, не тянущиеся. Втулка на промышленных подшипниках, фирма не так важна, но стоит обратить внимание на защиту от грязи и ресурс, а вот вес не так важен.
Покрышки для велопохода
Тут все просто – надежность превыше всего. Можно пожертвовать высоким значением TPI – количеством нитей на дюйм, но не стоит рисковать снижением веса ради фолдинговой покрышки или skinwall tipe. Поэтому – gumwall tipe, двойной компаунд, низкое значение TPI и стальной борт. Протектор стоит выбирать для каждого похода в зависимости от условий, но среди бюджетных универсалов для похода могу отметить Kenda Small Block, Kenda Slant Six или Kenda Karma.
Руль для туризма
Чем он шире, тем меньше усилий нужно для поворота колеса. Материал может быть любым, но карбона я бы избегал. Если так важно гашение поглощение мелких вибраций, то лучше выбрать сталь или титан, в зависимости от финансовых возможностей.
Седло для туристического велосипеда
Оно должно быть не самое жесткое, но и не самое мягкое. Мы уже писали о том, как правильно выбирать седло. Среди велотуристов принято считать, что седло должно быть пожестче, а «памперс» помягче. Важен баланс и удобство, следует не бросаться в крайности: целиком карбоновое или широченное прогулочное – не лучший выбор.
Итоги
На чем можно экономить, а на чем нельзя? Нельзя экономить на желании путешествовать. Пример тому — мой друг, который проехал более двух тысяч километров по Европе на одном из самых бюджетных горных велосипедов фирмы Trek с дисковыми тормозами. Но если серьезно, то для Европ с их развитой велоструктурой – такой велосипед довольно неплох, а вот для России… Поэтому возвращаемся к экономии. Заднее колесо, куда приходится основной вес, лучше поставить качественное, а вот переднее можно оставить стоковым, главное, чтобы обод был двойным. Тормоза – дисковые, но какие именно, выбор за вами. Каретка и педали на промах, рама хромомолибденовая или алюминиевая. Такая сборка позволит вам начать осваивать азы велотуризма, а потом, с опытом, вы придете к собственному «кастому» – ведь стоковых туристических велосипедов, увы, не выпускают.
Благодарю за внимание,
Алексей Евдокимов
Для тех кто дочитал до конца видео-бонус!
Какими особенностями должен обладать двухколесный железный конь для дальних путешествий?
Важно подобрать правильный велосипед
Поездки по городу и «марш-бросок» на десятки километров отличаются между собой, поэтому велосипед должен соответствовать многим важным требованиям. Транспортное средство, используемое для длительных путешествий, должно обладать следующими особенностями:
- Удобное седло. Несмотря на то, что профессионалы рекомендуют использовать исключительно жесткое седло, которое держит таз и мышцы в тонусе. Для любителей, которые время от времени совершают длительные поездки, удобнее использовать мягкое сидение.
- Не менее 7 скоростей. На длительных расстояниях всегда предполагаются подъемы и спуски, поэтому наличие большого скоростного диапазона очень важно.
- Вилка с хорошей амортизацией. Продолжительная езда может быть некомфортной и даже опасной, если амортизация слабая.
- Вес. Возможно, придется приподнимать или катить велосипед вверх. Не так-то легко это сделать, если он весит 20 кг. Если вы отправляетесь в путешествие на целый день, то обязательно возьмете с собой рюкзак со всеми необходимыми вещами. Общий вес будет довольно внушительным, что может осложнить поездку.
ТОП-3 моделей для дальних поездок
Для этих целей сгодятся горные велосипеды для любителей или начинающих. Они имеют все необходимое для многокилометровой дороги: хорошую амортизационную вилку, надежные тормоза, удобное сидение. Из продающихся велосипедов стоит обратить внимание на три качественных модели.
STARK INDY (FS)
Горный велосипед 2015 года выпуска. Российский производитель хорошо осведомлен в том, как и чем нужно оснащать велосипед, чтобы соответствовать всем запросам современного рейдера. Прежде всего, обращаем внимание на седло, которое создано в соответствии со всеми анатомическими особенностями человека. Очень удобная амортизационная вилка, которая смягчит процесс передвижения по сложным участкам дороги. Рама достаточно легкая, чтобы удобно ею управлять (15 кг). Ее уникальная геометрия препятствует усталости. Имеется комплект крыльев и подножка. Модель оснащена удобными светоотражателями, которые выделят вас на дороге в темное время суток. Длительная поездка может закончиться глубокой ночью, а светоотражатели обеспечат дополнительный уровень безопасности.
- пружинно-эластомерная вилка Zoom 327;
- количество скоростей: 21;
- покрышки: Wanda;
- тормоза: V-брейк;
- трансмиссия: Shimano Tourney.
FORWARD (1430)
Отличная модель для начинающих 2014 года выпуска. Подойдет для трасс, парков, скверов и пересеченной местности. Алюминиевая рама выдерживает нагрузки разного уровня, поэтому сложные участки на длительных расстояниях не страшны. Благодаря легкости рамы можно развить нужную скорость достаточно быстро. Пружинная вилка обеспечивает мягкость катания, неровные участки дороги проходятся без проблем. Ободные тормоза являются удачным выбором для дальних поездок. Все компоненты надежны и просты в обслуживании. Используется удобная вилка с настройкой предварительной нагрузки. Горный велосипед отлично подойдет для преодоления дальних расстояний.
- сплав: 6061;
- количество скоростей: 21;
- цепь: Sun Race CNM54;
- вилка: SR Suntour XCT 26″;
- переключатели: Sun Race FDM56, Shimano Altus M310;
- тормоза: Radius;
- седло YBT.
STINGER RELOAD (XR 2.5)
Универсальная модель 2015 года выпуска, на которую можно положиться в любой ситуации. Он подойдет для любых условий: пересеченная местность, город, парк, трасса. Настоящий «боец» на дороге. Особенное внимание следует уделить раме. Используется алюминиевый сплав 6061, как и у предыдущей модели. Жесткость рамы гарантирована. Легкий вес позволяет без особых усилий преодолевать участки под высоким углом наклона. Используется очень удобный переключатель Shimano Acera, который исправно работает, вне зависимости от условий. Мощные тормоза позволят остановить велосипед в любую непогоду. Процесс торможения происходит плавно. Вес – всего 15 кг. Модель демонстрирует идеальное сцепление с дорогой.
- размер рамы: 16″;
- диаметр колес: 26″;
- количество скоростей: 24;
- система торможения: дисковая;
- покрышки: Innova;
- амортизационная вилка: Suntour XCT;
- переключатели: Shimano Acera.
Все модели имеют хорошее соотношение цена/качество и стоят в пределах 25 тыс. рублей. За такую цену можно купить хороший велосипед для преодоления длинных участков дороги.
Польза путешествий на велосипеде
- Улучшение самочувствия. Получение дозы свежего воздуха, особенно утром, благоприятно влияет на организм человека. В связи с этим, путешествия лучше всего начинать с 5 – 6 утра. В такое ранее время воздух самый свежий.
- Легкое и быстрое погружение в сон. Для того чтобы крепче спать, желательно не забывать о регулярной вечерней прогулки на велосипеде. Например, несколько кругов по стадиону или вокруг дома, помогут избавиться от накопившего негатива за целый день.
- Стройное тело. Регулярное катание на двухколесном транспорте хорошо способствует сжиганию калорий в организме. Поскольку у человека в процессе езды работают все группы мышц нижних конечностей, и как следствие – сброс лишнего веса, выносливость и рельефность ног.
- Усиление обменных процессов в организме. После ежедневных нагрузок, наблюдается повышение аппетита, а это первый признак улучшения пищеварения.
- Повышение работоспособности систем и органов человека. Во время передвижения происходит огромная работа различных процессов (повышение упругости мышц, усиление притока кислорода и крови к мозгу, выброс гормонов – адреналин, серотонин), что благоприятно влияют на тело человека в целом.
- Знакомство с новыми людьми. Известно, что общие интересы объединяют между собой. Туризм — хороший этому пример!
- Экономия на топливе. Для такого транспорта как велосипед, не нужно дополнительно тратить средства на бензин или газ, в отличие от машин. Двухколесный друг движется за счет физической силы человека (пассажира).
- Ранее развитие детей. Малыш, катающийся на велосипеде с малых лет, получает такую же пользу, что и взрослые. Велик закладывает основу для здоровья ребенка в будущем.
- Хороший пример для подражания.
- Сокращение времени на дорогу.Велосипед – это значительно быстрее, нежели чем идти пешком.
- Удобное паркование.Велосипед – малогабаритный и компактный, что позволяет проезжать там, где машина не может.
- Улучшение работы систем организма. Такие, как: дыхательная, иммунная, нервная. А также тренировка для органов зрения, так как во время езды, взгляд постоянно фокусируется и переключается с предмета на предмет. Такая тренировка глазных мышц снижает риск возникновения близорукости и обостряет зрение.
Иммунитет человека становиться только крепче после регулярных передвижений на велосипеде. Головной мозг постоянно получает порцию свежего воздуха, а также отдыхает от стресса и дневного напряжения. Интенсивная работа мышц ног – делает нижние конечности сильнее и выносливее.
Куда можно отправиться на велосипеде?
Существует огромное количество удивительных местностей, куда б можно было отправиться в путешествие.
Например:
- Горы. Чистейший свежий воздух и необычайно красивые пейзажи.
- Каньоны, пески. Для любителей экстрима.
- Болотная местность. Не самое приятное место для катания, скорее подойдет для тех, кто ищет очередную дозу адреналина и не боится оказаться в грязи.
- Парки, стадионы. Спокойные и чаще всего людные места. Подходят для категории людей, которые хотят сбросить лишний вес.
- Набережная. Не только красивые пейзажи, но и приятный морской воздух. В таких местах обычно много места.
Безусловно, путешествовать лучше ближе к природе, на свежем воздухе – это не только приятно, но и полезно для здоровья.
Максимальные расстояния
На велосипедах можно преодолевать как маленькие, так и большие дистанции, все зависит от физической подготовки велосипедиста. Обычно начинают с минимальных расстояний до 1 км, а потом постепенно увеличивают до 20-30 км.
Физическая подготовка велосипедиста
Условно делится на несколько видов:
- Общая;
- Дополнительная;
- Специальная.
Тренировки для дальних поездок на велосипеде
Любая езда начинается не спеша, постепенно набирая темп и чередуя медленные передвижения с быстрыми:
- Как правило, начинают с небольших дистанций до 30 км, с непривычки тяжело, но потом мышцы ног привыкают, и становиться легче.
- Далее дистанция увеличивается уже до 50 км – все точно также, происходит постепенное привыкание.
- Потом примерно до 100 км с интервалом в неделю.
Выносливость
Благодаря такому качеству как выносливость, системам организма человека намного легче выполнять свои функции.
Есть несколько видов тренировок для ее усиления:
- Длительные спокойные тренировки и быстрые в темпе. Во время которых частота пульса становит 60-80% от максимального. Продолжительность занятий от 75 до 150% от продолжительности гонок. Например, если гонка продлится 1:30, то подобная тренировка должна быть продолжительностью в 2:30 как минимум 1 раз в неделю.
- Быстрые темповые тренировки выполняются на уровне чуть ниже гоночного темпа. Во время которых частота пульса становит 70-80% от максимального и длиться минимум 30 минут. В этих тренировках можно обойтись и без пульсометра, просто замеряя ваш пульс в течение 10 секунд после тренировки.
Обычно тренировки на выносливость выполнятся 3-4 раза в неделю.
Питание
При любых занятиях спортом, питание должно быть правильным и сбалансированным.
Рекомендуют кушать больше углеводов, так как они придают больше силы (дополнительной энергии) во время длительной езды.
Примерная программа тренировок
Занятия включает в себя периоды нагрузок и восстановления. После того, как тело подверглось нагрузкам, организм постепенно восстанавливается и готовится уже к более интенсивной работе.
Если правильно подбирать интервалов между нагрузками и восстановлением, то будет наблюдаться постоянное улучшение (повышение) результатов.
Человеку в среднем достаточно 2 интенсивных тренировки в неделю для поддержания уровня подготовки, а для роста требуется 3 или более тренировок. При этом на восстановление нужно от 24 до 48 часов.
Советы по планированию поездки
Каждую поездку желательно начинать планировать за пару недель или дней.
Необходимо знать:
- Направление своего маршрута (выбор местности);
- Погодные условия в день выезда;
- Длительность пребывания в пути.
После чего брать необходимое снаряжение для путешествия.
Маршрут
Каждый путешественник сам выбирает, куда и с кем отправиться на своем железном коне. Обычно в поисках нужного маршрута помогает карта, компас и навигатор. Еще обращаются к опытным велосипедистам за советами. Кому как не опытным туристам хорошо известны все нюансы, которые могут случиться на дороге.
Не так давно, специально для любителей велоспорта была разработана маршрутная карта на Google Maps, там указаны все велосипедные дорожки, улицы, полосы – все, что может понадобиться путешественникам в пути.
Экипировка
Частенько в поездках на велике случаются какие-то происшествия (пробивается колесо, спадает цепь или еще что-то), поэтому велосипедисты всегда должны быть в полной готовности.
Во время путешествий на большие дистанции, в дорогу чаще с собой берут такие атрибуты:
Для велосипеда:
- Велонанос;
- Пластиковые монтажные лопатки для колес;
- Набор инструментов (шестигранники, выжимка, замок для цепи);
- Удобный рюкзак, в котором все можно разместить, а также отдельную сумку на раму.
Для себя:
- Аптечка;
- Питьевая вода;
- Мобильный телефон, компас;
- Влажные и сухие салфетки;
- Сменную одежду (в летнее время – солнечные очки, кепку);
- Дождевик;
- Углеводную еду (печенье, фрукты, батончики).
Велосипед для походов: основные требования
Независимо от того проложен ваш будущий маршрут по крутым горным перевалам, по лесным дорогам или по скоростной трассе, выбирать велосипед для похода следует основываясь на следующих общих принципах:
- Лёгкость. Какая бы ровная трасса ни была, обязательно возникнут моменты, когда не велосипед повезёт вас, а вы понесёте или покатите велосипед. Без этого ни один поход на велосипеде не обходится. А если учитывать, что на машине будут ещё навьючены необходимые в путешествии вещи, то вес самого велосипеда сыграет очень большую роль.
- Прочность. Имеется ввиду не сопротивляемость механическим повреждениям, а всё та же навьюченная на раму поклажа. Велосипед должен её нести на себе на протяжении долгого времени и это тоже стоит учитывать.
- Доступность запчастей. Немаловажный аспект. Подрегулировать высоту сидения или руля сможет даже первоклассник, но если сломалось что-то, что подручными средствами не отремонтировать, неплохо было бы, чтобы в даже небольшом провинциальном городке можно было найти необходимую деталь.
- Комфорт. Это в первую очередь относится к правильной посадке. Необходимо учитывать и парусность, и манёвренность, и выносливость мышц спины и рук. Некрасиво получится, когда через пару дней вы свалитесь с болями в пояснице.
- Наличие дополнительных креплений. При выборе подходящей модели в специализированном магазине, обязательно обратите внимание на наличие этих компонентов. Если на модели не предусмотрен багажник, то поклажу придётся укладывать в рюкзак и вешать себе на спину, а это для велосипедиста, отправляющегося в многодневный поход, абсолютно неприемлемо.
Если хотя бы одно из этих пяти требований не будет соблюдено, то какой бы известной марки ни был бы велосипед, для длительного путешествия он не годится.
Разновидности туристических велосипедов
Существует всего четыре категории велосипедов в той или иной мере подходящих для велотуризма. Все они имеют свои особенности, которые следует рассмотреть более внимательно.
Маунтин-байк (МТБ)
Самый распространенный вариант. Низкая посадка, диаметр колеса 26 дюймов, передний амортизатор, прямой руль. Все эти характеристики указывают на то, что это в первую очередь горный велосипед, на котором неплохо путешествовать и по лесным тропинкам. На шоссе он тоже ведёт себя неплохо, но если в маршруте львиная доля асфальтированных дорог, стоит сделать выбор в пользу более скоростной модели.
Найнер
Относительно недавно конструкторы решили усовершенствовать классический Маунтин-байк. Удлинили переднюю вилку и поставили колёса диметром 29 дюймов. Были внесены ещё некоторые изменения, но не специалистам они незаметны. Получился Найнер. Посадка осталась та же, вес пусть ненамного, но увеличился, удлинённая вилка, призванная смягчать езду, на самом деле очень сильно забирает энергию рук. Машина получилась тяжёлая, громоздкая и не очень удобная для перевозки. Правда, за счёт увеличения диаметра колёс ход стал плавнее, но это, пожалуй, единственный плюс, который отнюдь не делает эту модель подходящей для велотуризма.
Велосипед найнер
Гибрид
А вот над этим видом велосипеда для туризма работали действительно знающие своё дело люди. Они смогли совместить горный велосипед и шоссейный, и вышло это довольно неплохо. Передняя вилка короткоходная, но большего и не требуется. Колёса диаметром 28 дюймов, но с широкими покрышками. Посадка немного выше, чем у классического шоссейного велосипеда. В итоге получилась машина, способная хорошо ехать и в горах и по асфальту. Этот вариант, наверное, самый хороший.
Циклокроссер
Ещё один усовершенствованный вид туристического велосипеда очень популярный в Европе, где дороги по слухам намного лучше, чем у нас. Это что-то среднее между гибридом и шоссейным велосипедом, что делает его ещё более интересным, чем предыдущий вид. Колёса диаметром 28 дюймов, руль-баран, жёсткая передняя вилка. Есть возможность установить более широкие покрышки и всевозможные держатели для поклажи. Казалось бы, он должен проигрывать гибриду, но, по отзывам опытных велотуристов, управлять циклокроссером намного легче и на неровных трассах он показал себя с очень хорошей стороны.
Велосипед циклокроссер
Так всё-таки, какой велосипед лучший для туризма? Вопрос справедливый и занимает очень многих. А ответ и прост и сложен одновременно. Прост в том смысле, что для каждого вида маршрутов необходимо выбирать свою машину. Сложен в том, что выбор этот будет правильным только тогда, когда вы сами попробуете поездить и сравнить или хотя бы посоветуетесь с более опытными путешественниками.
Рейтинг велосипедов для туризма
Все модели велосипедов осветить в данной статье не удастся, поэтому приведём самые известные и популярные.
Surly Long Haul Trucker
Как утверждают опытные велотуристы, проехавшие не одну тысячу километров по самым разным дорогам, данная модель практически идеальна для этого вида активного отдыха. Существуют версии девяти размеров рам и двух размеров колёс: 26 и 29 дюймов. Стальной корпус обеспечивает модели долговечность. Предусмотрены несколько конфигураций установки багажника. Велосипед очень надёжный, ремонта требует достаточно редко, чтобы лишний раз беспокоиться в дальних путешествиях. Подготовка велосипеда данной модели к походу не требует каких-то специальных знаний и действий.
Trek 520
Классический велосипед для туризма со стальной рамой. Посадка несколько низковата, но к этому быстро привыкаешь и уже через несколько километров чувствуешь себя весьма комфортно. К тому же это позволяет намного лучше держать равновесие при полной загрузке. Трансмиссия SHIMANO – механизм качественный, проверенный временем. Скорости переключаются быстро и без дополнительных усилий. Багажник сразу входит в комплект. Машина надёжная, прочная, но чтобы купить именно эту модель придётся потратиться в финансовом отношении.
Novara Randonee
Ещё один достаточно качественный вариант туристического велосипеда на стальной раме. Выдерживает весьма сильную нагрузку. Можно сказать, что оборудован уникальной 30-ти скоростной трансмиссией, имеющей очень низкие передачи, что значительно облегчает подъём даже на крутые склоны. Есть возможность установки крыльев и багажника. Комплектующие не самого лучшего качества, но достаточно хороши, чтобы при довольно демократичной цене это стало плюсом.
Novara Randonee — велосипед со стальной рамой
Достаточно бюджетный вариант туристического велосипеда. При этом на нём установлена трансмиссия SHIMANO, что говорит само за себя. Рама стальная, при полной загрузке машина ведёт себя очень послушно и манёвренно. Багажник входит в комплект. Останется только подготовиться к дальнему путешествию и смело отправляться в путь.
Novara Safari
Ещё один не очень дорогой туристический велосипед со стальной рамой и качественной трансмиссией SHIMANO. Тем, кто утверждает, что чем дешевле изделие, тем оно меньше прослужит, данная машина может послужить хорошим примером неправоты этого мнения. Для тех, кто только начинает делать первые обороты колёс на увлекательном пути велопоходов Novara Safari может стать замечательным первым шагом в этом направлении. Единственный минус, который отмечают, но не ставят в вину, это довольно большой вес велосипеда.
Novara Safari — относительно недорогой, но качественный велосипед
Моделей велосипедов для туристических поездок, однодневных или длительных, великое множество. Рассказывать о них обо всех нет никакого смысла. Не каждый может позволить себе машину с титановой рамой, которая и лёгкая и прочная, но в разы увеличивает стоимость. Не каждый отважится сразу отправиться на сложный горный маршрут, для которого необходим велосипед особого качества. Мы привели пять моделей, которые можно приобрести практически в любом специализированном магазине и которые станут для вас не только способом путешествовать, но и повседневным транспортным средством.
Подготовка велосипеда к походу
Сам велосипед подготовить даже к длительному путешествию достаточно просто. Осмотреть все узлы и механизмы, где надо смазать, где надо протереть. А вот для того чтобы обеспечить его качественную работу в долгом походе обязательно понадобятся некоторые инструменты и аксессуары.
- Набор шестигранников.
- Выжимка цепи.
- Плоскогубцы и кусачки. Лучше в виде мультиинструмента.
- Ключ для шатунов.
- Велосипедный насос.
- Велоаптечка.
- Пара запасных камер.
- Запасные тросики. Один для тормозов, один для переключателей.
- Полная маслёнка.
- Два комплекта тормозных колодок.
Без этого набора отправляться в путешествие просто-напросто нельзя. Иначе можно стать носильщиком для механизма, который должен был вас везти.
Остальная подготовка к самому велосипеду не относится. В неё входит сборка рюкзака, подбор продуктов и так далее. К этому тоже надо отнестись со всей ответственностью иначе вы просто не сможете любоваться красотами природы, сложными горными перевалами, форсированием ручейков и маленьких речушек и другими прелестями велосипедного туризма.
Источник https://www.avtoall.ru/article/7991826/
Источник https://blog.aport.ru/kak-vybrat-velosiped/
Источник https://rollerbord.life/velosiped/velosiped-dlya-dalnih-poezdok.html
Источник