Содержание
По Крыму на велосипеде — маршруты прогулок и виды
Природа создала прекрасные условия не только для пляжного, но и для активного, спортивного отдыха в Крыму. Велотуры, или путешествия на велосипедах – одна из его разновидностей. Они привлекают тем, что сочетают все прелести пешего похода и весьма высокую скорость передвижения, благодаря которой удается за короткий промежуток времени осмотреть много достопримечательностей. Интересно, что цены на подобное времяпровождение, как говорят отзывы, в 2022 году будут более чем умеренными.
Какие велотуры предлагаются в Крыму
Туроператоры предлагают отдыхающим множество маршрутов, рассчитанных на разную степень подготовленности участников. Любителей прокатиться по шоссе манят заезды вдоль живописного южного побережья или по севастопольским окрестностям. Отпускников, предпочитающих простор, наверняка привлекут на п-ове Крым велотуры по Приазовью или бескрайним степям северо-восточных районов. Поклонников маунтин-байка приведут в восторг экстремальные прогулки по горным тропам.
Туры отличаются по продолжительности. Практически на каждом курорте Крыма можно легко заказать короткое путешествие на велосипеде по окрестностям или однодневную вылазку к одной или нескольким достопримечательностям. Отпускники могут совершить его как в сопровождении гида-инструктора, так и самостоятельно, взяв транспорт в аренду. Пункты проката работают повсеместно.
Подготовленные туристы и путешественники часто отправляются в длительные спортивные мини-путешествия с несколькими ночевками в самых живописных, девственно чистых уголках райской Тавриды, порой совершенно диких и непривычных для городского жителя. У них есть особый шарм, поскольку в отличие от экскурсии на автобусе можно сделать короткую остановку не только в обязательных пунктах, но и в любом особенно понравившемся месте, где встретить закаты и рассветы над чарующей водной гладью.
Лучшие маршруты по Крыму на велосипедах
Возможных маршрутов на велосипеде по Крыму существует великое множество. В каждом из популярных городов-курортов вам предложат с десяток вариантов велотуров на любой вкус.
Краткосрочные
К данному типу относятся дистанции протяженностью от 15 до 50 км, продолжающиеся от нескольких часов до одного дня. В число наиболее популярных из них входят:
- Алушта. Прогулка по колоритному плато Демерджи к живописному ущелью Хапхал, в ущелье Яман-Дере к водопаду Головкинского, в Долину приведений, к водопаду Джур-Джур.
- Ялта. Поездки из города к знаменитому Никитскому ботаническому саду, в удивительный каньон Уч-Кош, к Грушевой поляне, по Царской тропе в восхитительную Ливадию, к вершине Ай-Петри с посещением водопада Учан-Су.
- Севастополь. Катания к древнему пещерному городу Эски-Кермен, живописной Балаклавской бухте, в Инкерман, на мыс Фиолент.
- Феодосия. Велопрогулки к плато Агармыш и Старому Крыму через гору Климентьева, турне в Тихую бухту, на мыс Ильи, из Старого города на вершину горы Тепе-Оба, откуда открываются прекрасные виды на Двуякорную и Феодосийскую бухты.
Цена краткосрочных туров в 2022 г. составляет от 1300 до 3500 рублей – в зависимости от их продолжительности.
Длительные
Выбор многодневных веломаршрутов, рассчитанных как на любителей, так и на профессионалов, чрезвычайно широк. В большинстве своем длительные велотуры, продолжающиеся от 2 до 7 дней, стартуют из Севастополя, Бахчисарая или столицы Крыма.
За неделю велокруиза, начинающегося в Симферополе, отпускники смогут побывать в главном городе-герое, Балаклаве, Форосе, Ялте, Кореизе, Алуште, Бахчисарае. Им предстоит увидеть мыс Фиолент, крепость Мангуп-Кале, Скельские менгиры, гору Ай-Петри, преодолеть перевалы Байдарские ворота и Шайтан-Мердвен. Стоимость составляет около 22-23 тыс. руб.
Неизменной популярностью пользуется велотур «Большая Ялта» со стартом в поселке Орлиное и финишем в Алуште. Участники посетят Ласточкино гнездо, Ливадийский и Воронцовский дворцы, Никитский ботсад, поднимутся по радиальному шоссе на вершину Ай-Петринского плато, прокатятся по великолепной Байдарской долине. Тур, рассчитанный на любителей, продолжается 7 дней и стоит порядка 28000 р.
Подготовленных велосипедистов ждут горные маршруты из Бахчисарая в Севастополь, через Лакскую расщелину, ущелье Качи-Кальон, Адим-Чокракский каньон, с посещением Мангуп-Кале, Сюйреньской цитадели, высокогорного поселка Высокое. В пути придется преодолевать довольно сложные участки, совершать на велосипедах подъемы по тропам между скал и головокружительные спуски. Длина дистанции составляет 125 км, продолжительность – 3 дня, а цена – 13500 р.
Подготовка и особенности, советы и обучение
Велосипед славится демократичностью, ведь кататься на нем можно в любом возрасте. Однако при выборе велотура в Крыму на несколько дней важно правильно оценить свои физические кондиции, чтобы он доставлял удовольствие, а не превратился в трудное испытание. Иногда целесообразнее совершить несколько скоротечных прогулок, чем одно длинное велопутешествие.
Если вы решите воспользоваться услугами туроператора, все заботы по организации экскурсии – от подбора оптимального типа велосипеда до обеспечения питанием – возьмет на себя именно он. В оплату 3-7-дневного тура обычно входит:
- Услуги гида-инструктора, преодолевающего маршрут вместе с группой на велосипеде.
- Сопровождение группы специальным автомобилем, перевозящим вещи, укомплектованным медицинской и технической аптечкой.
- Завтраки и ужины в стационарных условиях, обеды-пикники.
- Проживание в кемпингах, гостевых домах, палаточных городках.
- Дополнительные платные экскурсионные услуги (кроме тех достопримечательностей, билеты для осмотра которых нельзя приобрести заранее).
- Страховка участвующих в заезде людей.
Если вы заказываете велотур заранее, а не на месте, в стоимость, как правило, включается трансфер до места сбора группы.
Поездки на велосипеде по Крыму – это чрезвычайно интересно, полезно для здоровья и, что немаловажно, относительно недорого – цены 2022 года это подтверждают. Их участникам гарантируется отличное настроение и масса незабываемых впечатлений. В заключение предлагаем видео о прогулке на велосипедах, приятного просмотра!
Велотуризм — все о путешествиях на велосипедах от «Тонкостей туризма»
Все велотуры по России от прямых организаторов. Ищите велотуры по параметрам, смотрите отзывы о турах и организаторах, покупайте без наценок в компании Большая Страна.
От Калининграда до Владивостока на велосипеде
Страны и регионы:
Еврейская автономная область
Сверхдальний одиночный велопробег через всю Евразию. Разные типы дорог, горы, степи, бездорожье. Температура от -12 до +55 градусов, снег, дождь, ветер. Отчет краткий, основная техническая информация есть. Есть ссылка на группу с дневником маршрута, фотографии. Есть трек.
Демократичный вид досуга
История туринга привязана к эволюции велосипеда как средства передвижения: как только появился велосипед, человеку захотелось уехать на нем как можно дальше. Наш соотечественник Глеб Травин когда-то проехал 85 тысяч километров вдоль границы СССР, из них 40 тысяч — по кромке Ледовитого океана. Сейчас все намного круче с устройством самих велосипедов и инфраструктурой в мире. Можно не обматываться запасными камерами и не тащить на спине рюкзак с провизией, а сами велосипеды стали легче и удобнее.
Велопутешествие — очень демократичный вид досуга: чтобы выбраться за город, нужен только велосипед. Не нужно сразу покупать какой-то навороченный, лучше взять шоссейный в аренду или у друзей, чтобы понять свои ощущения. Это легкий велосипед, который создан для асфальтированных дорог, быстрой езды и долгих дистанций. А вот городской велосипед не подойдет. Они, как правило, тяжелые и неповоротливые: пять километров по городу вполне можно проехать, но на дальних дистанциях будет тяжело. Конечно, есть и специальные велосипеды для туринга — со стальной рамой и более широкими колесами для разных типов дорог.
Если зацепит, можно подойти серьезнее: выбрать сумки для велопохода, экипировку и другое. Вообще, это затягивает. Ну а пока можно посмотреть, как катаются другие, и на красивые фотографии в инстаграме или видео в сообществе «Цуклинг». Мое увлечение турингом примерно так и началось.
Велодорожка в Италии
Откуда появилась мысль совершать путешествие на велосипеде
Мой первый велик был советский Школьник. Если среди вас есть мои ровесники, чье детство прошло в лихие девяностые, то наверняка помните, что тогда еще можно было погонять на отечественных великах. Правда на них не было тормозов и останавливались они кручением педалей в обратную сторону. Сейчас в большинстве своем спорттовары поставляются к нам из поднебесной, из Китая везут горные и шоссейные велосипеды с 20 скоростями и велокомпьютерами.
Но родина моего железного друга — США и он истинный американец. Он сразу бросается в глаза своим белым глянцевым покрытием, словно показывая прохожим идеальную белоснежную улыбку. Я уверена в его работоспособности, потому на нем установлена тормозная система от лучшего в своём деле японского бренда Shimano. До сих пор он стойко переносил лесные непроходимые тропы и осеннее бездорожье, подъемы на вершины — двухтысяники, маршброски за сотню километров. Еще наши велосипеды стойко переносят зимовку на балконе, езду под дождем.
Сейчас вспоминая наши поездки, могу сказать, что без велосипеда не обходилась ни одна. Наверно всё началось с Турции, после прогулки в пункт велопроката. Когда мы поняли что смотреть окрестности Кемера намного интереснее и удобнее сидя верхом на велике, чем стаптывать подошвы на плавящемся от жары асфальте.
В Крыму, мы опять не обошли стороной пункт проката велосипедов. Зато, исколесив Евпаторию, мы нашли самый чистый пляж с прозрачной водой, когда повсюду море цвело и приходилось отряхивать с себя водоросли. Мы прочувствовали город изнутри, проехав по самым глухим закоулкам и посмотрев со стороны на жизнь местных аборигенов. Туристы в основном гуляют в отведенных для этого местах, так и не увидев местного колорита. На велосипеде же погрузится жизнь курортного города намного проще.
Дополнительные факторы
Размер планируемой группы и тип тура – только начало вашего процесса принятия решений.
Близость к населённым пунктам
Чем ближе маршрут к городам (и велосипедным магазинам), тем легче вам помочь, если это нужно. Планируйте маршрут первой поездки ближе к дому или другому развитому району.
Пробег
Предполагаемый ежедневный пробег очень сильно влияет на выбранный вами тип тура. Чем больше пробег, тем меньше времени, чтобы полюбоваться пейзажем или отправиться на экскурсию, особенно если для остановки вы выбрали место, до которого нужно доехать в этот же день.
Местность
Поездкой на велосипеде можно наслаждаться практически в любой местности. Новичкам, однако, сначала следует придерживаться заданного маршрута.
Движение
Движение автомобилей и грузового транспорта может сделать некоторые маршруты неудобными или даже опасными. Для уменьшения потенциальных проблем во время планирования маршрута необходимо предусмотреть объездные дороги. Если вы едете по грунтовым дорогам, убедитесь заранее, что по ним можно ездить на велосипеде.
Дорожные опасности
При планировании маршрута сделайте всё возможное, чтобы избежать узких туннелей и мостов, оживлённых участков дороги, строительных территорий и всяких подобных неприятностей.
Ночлег
Если вы собираетесь в многодневную поездку, нужно составить маршрут, который включает в себя разнообразные варианты с ночлегом. Узнайте о том, чего хотят члены вашей группы, об их опыте в кемпинге, снаряжении и бюджете и о том, где вам и членам группы лучше ночевать: в палатке илигостинице.
Время поездки
К понятию «время» можно отнести всё, что угодно. Определённые периоды в году (например, праздники, летние месяцы) менее подходят для поиска места для проживания во время путешествий, а определённое время дня (например, час пик) наменее подходит для поездок.
Погода
Солнечная, прохладная погода, как правило, идеально подходит для поездок на велосипеде. Встречный ветер, однако, может испортить приятную поездку, так как может начаться дождь или сильно потеплеть или похолодать. Заранее узнайте, какая обычно бывает погода в тех местах, куда вы хотите поехать.
Популярные регионы России для велотуризма
Туркомпании предлагают велотуры выходного дня во многих регионах нашей страны. Однако лучше всего это направление развито в средней полосе России: во Владимирской и Орловской областях (именно туда отправляется основной поток велотуристов), а также в Карелии.
Во всех этих турах группу сопровождает автомобиль, который перевозит личные вещи участников похода, их снаряжение, продукты питания и воду. Велосипедисты путешествуют налегке или с небольшими рюкзаками, заполненными вещами первой необходимости (ветровкой, дождевиком, фотоаппаратом). Если кто-то из участников устанет крутить педали, можно пересесть в машину и проехать в качестве пассажира часть пути. Всё снаряжение и рюкзаки выдает компания-организатор.
Выделим особенности велоотдыха в каждом из названных регионах.
Владимирская область
Ключевой маршрут здесь — «Загадки Мещеры». Он существует уже более десяти лет, и ничего лучше для велотура выходного дня по соотношению цена-качество пока еще не придумано. Направление очень популярно, поскольку предлагает насыщенную программу за невысокую цену.
Главные отличия велотура во Владимирской области — это езда по сосновым Мещерским лесам и ночевки в палатках. Маршрут полон знаковых достопримечательностей. Одна из них — старинная дворянская усадьба Храповицкого в поселке Муромцево, построенная в стиле средневекового замка.
В рамках тура все желающие знакомятся с азами скалолазания на пятнадцатиметровых стенах Дюкинского карьера. Разумеется, под присмотром опытных инструкторов. Участники учатся вязать узлы, применяемые в альпинизме, и пробуют спуск по веревке дюльфером со спусковым устройством «восьмерка» — именно так действуют в горах настоящие альпинисты и скалолазы.
Еще одна уникальная достопримечательность в маршруте — Судогодский «гейзер». Это бьющий из подземного озера природный «фонтан» высотой 4 метра.
На протяжении поездки туристы купаются в кристально чистой реке Судогда и в лесных озерах. По окончании тура их ждет баня.
Маршрут проходит по незагруженным автомобильным и лесным дорогам. Рельеф в основном равнинный, слабо пересеченный. Протяженность маршрута — 77 км, комфортная для здорового человека. В велотур можно отправляться с детьми старше 8 лет.
Важно, что для участия в этом туре не надо брать отпуск — поездка рассчитана на выходные. Дорога на поезде из Москвы до Владимира занимает 2,5 часа.
Орловская область
Особенности велотура в Орловской области — поездки в полях, а не в лесу, и ночевки в гостевом доме, где вас ждут уютные двухместные номера и русская баня. Этот вариант выбирают туристы, которые стремятся к более комфортным условиям отдыха.
Веломаршрут позволяет увидеть самые удивительные места Орловщины. Первый день путешествия проходит в окрестностях старинного города Болхова, который может похвастаться изысканной архитектурой древних храмов и купеческих особняков. вы узнаете многовековые легенды об этих местах, интересные истории, связанные с городом, увидите Троицкий Оптин монастырь и Спасо-Преображенский собор. В селе Спешнево туристы посещают заброшенный храм Казанской Пресвятой Богородицы, построенный в начале XIX века.
Маршрут проходит и по местам ожесточенных боев времен Великой Отечественной войны. Участники тура посещают комплекс «Кривцовский мемориал», основанный в память о сражениях в 1941–43 годах. Кстати, родители нередко берут детей в здешние велопоходы, чтобы познакомить их с историей страны.
Во время стоянок можно искупаться в прохладных водах реки Нугри.
Под Орлом — более пересеченная местность. Протяженность маршрута — 60 км, в нем много переездов с горки на горку, но, как правило, они под силу всем участникам тура.
Дорога от Москвы до Мценска, где начинается маршрут, занимает всего 3 часа на скоростном поезде «Ласточка», что очень удобно.
Республика Карелия
Регион привлекает красивой северной природой. Туристы едут в Карелию, чтобы насладиться белыми ночами, увидеть старинные церкви и отведать блюда местной кухни. За это они готовы платить чуть больше. Цена туров выше и оттого, что дорога в Карелию из Москвы занимает одну ночь на поезде. Ночлег в этом туре — в полевых условиях.
Ладожское турне — самый популярный велотур в Карелии. Его участники проезжают многочисленные озера, а также Рускеальский мраморный карьер — уникальный памятник, представляющий собой рукотворную «чашу» в сплошном массиве мрамора, прорезанного системой шахт, штолен и штреков.
Туристы делают остановки у живописных Рускеальских водопадов, где, кстати, проходили съемки знаменитого фильма «А зори здесь тихие», и возле архитектурного комплекса бывшей финской ГЭС.
С точки зрения физической нагрузки турне по Ладоге предлагает более напряженный маршрут, нежели под Владимиром или Орлом. Пробеги здесь довольно большие — до 40 км в день. Кроме того, в Карелии преобладает холмистый рельеф со множеством спусков и подъемов. Если велопутешествия по Владимирской и Орловской области можно советовать всем — и начинающим, и продвинутым туристам, то туры в Карелию — только тем, кто имеет опыт регулярных велонагрузок. Ладожское турне не подойдет людям с хроническими заболеваниями или травмами коленей и суставов.
Крым — отличное место для того, чтобы совместить отдых на море с активными поездками на велосипедах. Здесь организовано немало комбинированных туров, совмещающих поездки на велосипеде, пешие экскурсии и морской каякинг.
Популярны и велосипедные программы, рассчитанные на всех желающих. Можно выбрать спокойное катание вдоль моря или отправиться в горы. Хорошо, что маршрутов здесь множество. В каждом городе-курорте доступны как короткие велопрогулки, так и более длительные туры.
Интересные непродолжительные маршруты, от нескольких часов до одного дня, предлагают в Алуште, Ялте, Севастополе и Феодосии. Если отдыхаете на южном побережье Крыма, стоит выбрать тур со спуском с горы Ай-Петри, откуда открываются панорамные виды на Ялту и море. Здесь же можно отправиться в велозаезд по шоссе вдоль живописного берега или по окрестностям Севастополя. Если хотите увидеть бескрайние крымские просторы, советуем отправиться в велотуры по Приазовью или степям северо-восточных районов.
Более длительные велотуры стартуют, как правило, из Севастополя, Симферополя и Бахчисарая. В типичном недельном туре из Симферополя вы проедете Балаклаву, Форос, Ялту, Алушту, Бахчисарай и другие крымские города. В пути увидите самые известные достопримечательности этих мест: мыс Фиолент, пещерный город Мангуп-Кале, Скельские Менгиры и горный перевал Шайтан-Мердвен (Чертова лестница) в Байдарской долине.
Архангельская область
Русский север может похвастаться множеством интересных культурных объектов, с которыми удобно знакомиться, совершая велосипедный эко-тур. Отправляясь в такое путешествие по Архангельской области, приготовьтесь увидеть и природные достопримечательности, возникшие миллионы лет назад.
Многие веломаршруты пролегают по Кенозерскому национальному парку, который отличается самым большим собранием деревянных церквей в России. Насыщенный маршрут проложен из города Каргополь. вы проедетесь по старинным деревням и увидите уникальные памятники северного зодчества: древние шатровые церкви и часовни, поклонные кресты, купеческие дома и крестьянские избы. В пути вам встретятся озера, старообрядческие пещеры, священные родники, валуны-«следовики», обладающие целительной силой.
Советуем приехать сюда в период белых ночей — в мае—июне. Классические туры рассчитаны на неделю, но существуют и укороченные программы на 4 дня. Туристы ночуют в гостевых домах, где есть возможность посетить русскую баню.
У России тоже есть свои герои
25-летний россиянин Онисим Панкратов начал свою кругосветку из Харбина в 1911 году, а через полгода добрался до Санкт-Петербурга. Спустя некоторое время он прибыл в Берлин, а затем в Англию. Когда Онисим преодолел Атлантический океан, он добрался до Америки. Стоит отметить, что путешествие было не столь радужным, как хотелось бы, ведь Онисим испытал и голод, и холод, и обыски. Однако это его не остановило, и им были пересечены такие страны как Япония, Китай и Корея. В августе 1913 он вернулся в Харбин. На всю кругосветку у Онисима Панкратова ушло два года. Надо сказать, что молодой человек выбирал не самые легкие пути. Зато он побывал практически во всех европейских странах. За свой подвиг Панкратов получил награду Международного союза велосипедистов «Бриллиантовая звезда». Кстати, чтобы купить себе транспортное средство, Онисим копил деньги целых три года.
Но не одним мужчинам подвластна стихия путешествий. Вслед за сильным полом объехать мир на велосипеде решали и Барбара Сэвидж из Америки. Правда, с собой она прихватила мужа. Так они вдвоем и проехали более 23 тысяч миль. В общей сложности, на это ушло 2 года. По приезду Барбара даже написала книгу «Мили ниоткуда», где подробно рассказала о том, как она объехала 20 стран.
Куда ехать из Москвы: кукурузные поля и сосновый лес
Чаще всего я каталась к югу от Москвы — в районе Малино: Обнинск — Серпухов, Серпухов — Коломна и так далее. Полезно сверяться с Strava Heatmap — там показаны участки, на которых чаще всего катаются велосипедисты, — чтобы понять проходимость маршрута. Там, где линия жирнее, чаще всего меньше автомобилей и неплохие виды.
В Подмосковье дорога неидеальная: надо быть готовым к брусчатке или гравию. Награда за это — ехать в зеленом кукурузном поле без машин и дышать свежим воздухом в сосновом лесу.
Вообще, можно выбрать любое направление, но лучше не по оживленным автомобильным дорогам. По моему опыту пересекать МКАД на велике — сомнительное удовольствие, поэтому советую выехать из города на электричке, а дальше уже кататься вдоволь. Многие шоссейные энтузиасты катаются в Кленово — там идеальная велосипедная трасса на 30 километров. Но, кажется, добираться до нее удобно только на машине.
Ну а что касается Европы, там есть велодорожки с мелким гравием, которые проходят вдали от автомобильных трасс. Едешь себе среди виноградников или в поле и кайфуешь. У меня пока что не было туринга только по велодорожкам, но по всей Европе есть миллион таких маршрутов.
Здесь и далее женский велозаезд Rapha Women 100
Велосипедный тур по Уралу
Нельзя представить путешествие на велосипеде по России без посещения Урала, где расположено самое большое количество природных памятников. Здесь на вашем пути встретятся величественные горы, огромные леса, чистейшие озера и реки. Самый популярный веломаршрут по Уралу проходит по территории национального парка «Башкирия». Он находится в непосредственной близости от заповедника «Шульган-Таш», где сохранились самые древние тайны пчеловодства.
На Урале велосипедный туризм весьма популярен, поэтому вы можете примкнуть к группе туристов или совершить путешествие на велосипеде в одиночку. Многодневные туры различной степени сложности позволяют выбрать наиболее оптимальный для себя.
Что нужно для путешествия на велосипеде?
Приобретя нужный велосипед и составив подробный маршрут, необходимо собраться в путь, сложив вещи в специальный велорюкзак. Речь здесь идет не о паспорте, деньгах и одежде, а о велосипедных принадлежностях, необходимых путешественнику в велопоходе.
В первую очередь, нужно подумать о безопасности. Это касается и велосипеда, и велосипедиста – последний должен всегда иметь на себе шлем и велоперчатки. Байк должен быть оборудован фарами и светоотражателями, с собой иметь велосипедный замок. В рюкзаке должно быть снаряжение на случай поломки (запасные камеры колеса, изолента, смазка для цепи, набор инструментов, насос и др.). Если вы отправляетесь в путь на полноразмерном велосипеде, то в пути вам придется его разбирать и собирать, обязательно нужно взять чехол.
Также не забудем навигатор или смартфон с картой маршрута. Полезно будет приобрести аксессуары для велосипеда – например, сумочку на руль, куда можно положить навигатор, а также сумку под раму для мелочей.
Путешествие на велосипеде – ответственное мероприятие, требующее хорошей подготовки. Важнее всего то, чтобы вы были готовы к походу физически и морально. Прежде чем отправляться в путь, стоит здраво оценить свои возможности, лишь после этого можно собирать рюкзак.
Как и где путешествовать на велосипеде в одиночку
Велопутешествие в другую незнакомую местность манит своей таинственностью и непредсказуемостью. Живописные и необычные места, новые знакомства, совершенно другой язык и культура оставляют самые неизгладимые впечатления от поездки. Современная велоиндустрия предлагает множество различных вариантов на дистанции разной протяженности.
Что следует учесть при путешествии на велосипеде в одиночку?
- Определите велопуть, который сможете преодолеть.
- Оцените показатели своей велоформы.
- Продиагностируйте работоспособность своего двухколесного друга.
- Посоветуйтесь с опытными велобайкерами.
В каждом регионе России и зарубежья имеются достойные места для посещений. Главное, подобрать именно тот веломаршрут, который будет вам по душе и сделает вас по-настоящему счастливым. Выбирая подходящий маршрут, просмотрите специальные онлайн-карты или же воспользуйтесь приложениями для велобайкеров. Всегда старайтесь заранее определить температурный режим, это позволит психологически подготовиться к поездке.
По словам психологов, необходимо как минимум раз в год совершать велопутешествия в незнакомые места. Новые знакомства, смена обстановки — все это содействует душевной гармонии и сохранению мира в сердце. Путешествие на велосипеде по России позволит открыть «второе дыхание» своей жизни и поможет приобрести дополнительные силы, чтобы идти вперед и не сдаваться.
Самые интересные и замечательные путешествия на велосипеде
- Золотое кольцо. Велопуть протекает по Владимиру, Иваново, Костроме, Ростову, Сергиеву Посаду и Москве. Пролегает велодорога через старинные жилые постройки, сооружения, живописные места.
- Урал. Большой популярностью среди велобайкеров пользуется трек по территории Башкорстостана. Особенно многим нравится кататься вблизи заповедника Шульган-Таш.
- Волга. Средняя полоса страны имеет богатое разнообразие велосипедных туров. Особенностью центральной части является достаточное наличие сосновых и березовых рощ, большое количество рек и озер, особенно вблизи Чувашии, Татарстана и Марий Эл.
- Алтай. Удивительный маршрут по горным хребтам, котловинам, рекам и озерам. Путешествие по Алтаю прекрасно подойдет для тех, кто любит экстремальные виды спорта и знакомство с чем-то новым и необычным.
Многим нравится путешествовать по Европе. Одним из наиболее знаменитых маршрутов является велопуть через Швейцарию, Германию и Австрию практически вдоль Баденского озера. Прекрасная возможность полюбоваться крепостными стенами, фонтанами, башнями и предгорьем Альп.
Платежные терминалы
Найдите ближайший к вам терминал
оплатите заказ наличными
. После оплаты вам сразу придет смс-билет.
Велопоход Екатеринбург — Североморск
Одиночный велопоход из Екатеринбурга в Североморск. Дороги — 90% асфальт, 10% грунт. 17 дней из 21 лил дождь. Ночевки в палатке, придорожных мотелях, турбазах. Отчёт в форме дорожного дневника с фотограяими и скриншотами треков в Strava выложен в ВК по тегу #мурманск3000.
Пересечь Страну снегов
Лхаса, Китай — Катманду, Непал
Сезон: апрель—июнь, конец августа—середина октября
Сложность: 5/5
Дорога из мистической Лхасы в расслабленный Катманду буквально летит под облаками. 800-километровое шоссе Дружбы поднимается на три перевала выше 5 тысяч метров, открывая невыносимо прекрасные виды на Эверест, Лхоцзе, Макалу и другие высочайшие вершины. Потом дорога внезапно «обрушивается» с высокого, пустого и безлюдного тибетского плато до китайско-непальской границы на высоте меньше 2 тысяч метров: здесь все покрыто субтропическим лесом. Оставшиеся 115 км до Катманду не устаешь поражаться, насколько Непал отличается от Китая — в том числе качеством дороги.
В Лхасе стоит задержаться: во-первых, для адаптации к высоте, а во-вторых, чтобы прочувствовать атмосферу одного из самых впечатляющих городов мира. Влейтесь в толпу тибетских паломников, перебирающих четки и повторяющих мантры, и круг за кругом ходите вокруг Поталы и Джоканга — двух главных лхасских святынь. С программой велосипедной части поможет турагентство, без которого в Тибет все равно не пускают. Оно же организует тибетский пропуск, англо- или русскоговорящих гидов, машину сопровождения и все остальное, что нужно для велопутешествия по Стране снегов.
Читайте также: 15 мест в Китае, которые невозможно забыть
Какие проблемы нужно решить, чтобы туринг стал популярным в России
На себе я ощущаю следующие проблемы. Первая — дороги. Я пока не мечтаю о ситуации, когда крупные областные города будут связаны велодорогами, но факт, что для комфортного катания нужно отъезжать за 100 км от Москвы, чтобы найти кусочек маршрута без трафика, о чем-то да говорит. Конечно, со временем это улучшится, но предполагаю, что на данный момент это не главный приоритет для Департамента транспорта, плюс запрос у населения на это невелик. Ну а чтобы не ждать, пока эти изменения произойдут, рекомендую находить приятные участки дороги и обкатывать их — интересный опыт велотура можно испытать и рядом с родным городом.
И вторая проблема — инфраструктура. В России есть много красивых мест, куда можно поехать на велике, но из-за огромной территории и удаленности городов друг от друга путешествовать с небольшой скоростью достаточно тяжело: на пути может не быть отелей, кемпингов и ресторанов. Конечно, для тех, кто любит хардкор, это только плюс. Но речь скорее о людях, которые просто хотят приятно и безопасно провести время, посмотреть на страну и ее жителей без угрозы для жизни. Но люди уже сейчас стали больше путешествовать по стране и часто для передвижения выбирают именно велосипед, поэтому думаю, что со временем вся необходимая инфраструктура появится.
Каким должен быть идеальный туринговый велосипед
Вообще-то, заметку было бы правильнее назвать «Каким я вижу туристический велосипед», потому что понятие это очень широкое, и вкладывать в него можно что угодно. Но вот есть у меня в голове некий идеальный образ, которым я хочу поделиться с моими читателями. Впрочем, я не могу сказать, что мне прямо таки необходим на данный момент туринг.
Я владею отличным гибридом Focus, который пробежал подо мной уже не один десяток тысяч километров. Но я вижу его недостатки, и соответственно, со временем хотелось бы что-то более подходящее для дальних дорог.
Гибриды и горные велосипеды имеют своеобразную геометрию, из-за которой не слишком комфортно катить на них день за днем. Ко всему привыкаешь, но всё равно ощущаешь, что могло бы быть и лучше.
У шоссеров и циклокроссеров геометрия, противоположная мтб, и это тоже плохо для дальних путешествий. Руль очень чувствителен, что не располагает к расслаблению в дороге. Колесная база очень короткая, заднее колесо стоит очень близко к подседельной трубе, из-за чего в некоторых случаях задеваешь пятками расположенные на багажнике сумки.
Как ни крути, но все эти шоссеры или гибриды — в большей степени спортивные снаряды, со всеми вытекающими преимуществами и недостатками. Разумеется, эти типы велосипедов вполне могут быть использованы для велопоходов, но как только у тебя появится возможность сравнить с настоящим турингом, то понимание приходит быстро.
Мне довелось пару дней поездить на стальном туринге Surly Long Haul Track, и теперь я глубоко убежден, что никакой гибрид или циклокроссер и близко не стоит по комфорту и ощущениям.
Просто фантастическое сочетание той самой теплой ламповой (с) стали и длинной колесной базы.
Велосипед ощущается очень устойчивым и накатистым на дороге. Сталь на самом деле гасит мелкие вибрации, и это не самоубеждение. Одним словом, я хочу именно эту раму, и никакую другую.
Колеса
Здесь я, наверно, выберу самосбор. Пойдем, так сказать, по классическому пути: втулки Shimano XT, обода Mavic A719 и спицы DT Swiss Comp 2.0. Опять-таки, жду встречных вариантов по компонентам или предложение готового турингового вилсета.
Резина
Я обычно выбираю для путешествий Continental Sport Contact, но всё же будет разумным прислушаться к опыту кругосветчиков, которые отдают свое предпочтение Schwalbe Marathon Plus .
Рассказывают, что у этой покрышки просто огромный ресурс и она вообще не колется. Размер для туринга я бы выбрал 32-35мм. И желательно, чтобы на боку резины была светоотражающая полоска, видимость в темное время повышается в разы.
Руль на туринге признаю только шоссейный баран, с двойной пробковой обмоткой и возможно, с лежаком. Насчет последнего не уверен, потому что пробовал его на гибриде и как-то мы не нашли общего языка.
Трансмиссия
Здесь ничего экзотического. Не считаю нужным ставить планетарные втулки или ремень вместо цепи. Обязательно — шифтеры-автоматы, не представляю, как можно пользоваться другими схемами, хотя, наверно, это дело привычки.
Система — уровня Tiagra с тремя звездами, задний переключатель — SLX или та же Tiagra c длинной лапкой, чтобы влезла кассета 11-34.
Тормоза
Тут уж выбор небольшой — или кантилеверы, или мини-вибрейки, отдам предпочтение последним. Впрочем, даже если бы была возможность поставить диски — не стал бы этого делать.
Для дорожных походов вибрейков хватает за глаза, а при транспортировке велосипеда, например, самолетом, с дисками мороки больше. Нужно снимать роторы, а при установке обратно иногда оказывается, что ротор шоркает по тормозной колодке и требуется опять регулировать.
Седло
Ну, тут уж даже ничего говорить не приходится — кожаный Brooks B17 STD в качестве базового варианта. С кожаными седлами то же, что и с самими турингами — пока не попробуешь, кажется, что и на обычном спортивном нормально. Зато потом уже отказаться не возможно.
Багаж
Здесь я тоже уже давно всё решил для себя. Опять-таки, перенял опыт кругосветчиков — купил великолепные немецкие сумки Ortlieb , для зада и для переда. Непромокаемые, крепкие, удобные — прослужат много лет.
Вот таким получается у меня картина идеального туристического велосипеда. Думаю, рано или поздно не удержусь, и соберу, заменив им в конюшне гибрид.
Расскажите, дорогие читатели, какие варианты туринга представляются вам оптимальными.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
- Как паковать велосипед в путешествии
- Список вещей для велопутешествия
- Можно ли прожить на 5 евро в день в велопоходе по Европе
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Bike-components.de там и дешевле Вигла А я склоняюсь между этой рамой и огром пока не решил
Айдар, надо иногда уметь наступать на горло своей песне.
Sable, ну, путешествовать-то можно на чем угодно, и кроссер — далеко не самый худший вариант. Я бы на своем шоссере без проблем ездил в велопоходы. Но, если есть с чем сравнить, то уже всё — хочешь лучшего.
Насчет Марафона — я спрашивал у людей, которые на нем катаются, и они все сказали, что он якобы не катит из-за антипрокольного слоя — это миф, который все повторяют. Может быть, для гонок эта резина не подходит, но со скоростью 25-30 она вообще не отличима от любой другой со схожим типом протектора и весом. Сам я не пользовался, поэтому ничего не скажу. Но, когда мой Спорт Контакт придет в негодность, то обызательно возьму Марафон Плюс.
сцепление с почвой отвратительное,едишь на асфальте чуть песка с грязью и чувствуешь теряешь управление ,поменял на херикан пока доволен
Мой выбор: Колёса — больше склоняюсь к бескамеркам, тем более марафоны нынче «tubeless ready». Спицы — чемпионы, как то я им больше доверяю, чем компетишенам. Втулка — ролофф с большой вероятностью, стальная звезда спереди. Втулка переднего колеса — Шмид Сан однозначно, что позволит заряжать аккумуляторный блок без использования солнечных батарей. Руль бабочка или баран — не определился Тормоза — легендарная дисковая механика Avid BB5 Вел безбагажный, сзади вискача, нарамная сумка,палатка на руль со спальником в мешок.
Умеешь ты, Виктор, душу растравить. Я только было соскачил с иглы новых покупок для велосипеда (решил поэкономить) — а тут твоя статья (а я уже давно хочу туринг). Придется лечиться от зависимости снова.
Ни разу не ездил на туринге, но давно догадывался что ни гибрид ни циклокрос для дальних поездок не подходит. Даже удивился когда Вы Виктор стали писать про циклокроссовый велосипед как велосипед для туризма. На нем то я прокатился и понял что для грузового туризма с сумками он не очень, тут дело даже не в задевании ногами сумок, а в длине всего велосипеда, чем длинше тем стабильнее велосипед.
Резина Schwalbe Marathon Plus не колется из-за толстого антипрокольного слоя и из-за него же она плохо катит.
В Сети ходят споры, что лучше для туринговой рамы сталь или титан? Знакомому на Рапиде сделали титановую раму, он ездил на ней по Китаю и Европе, говорит что очень мягкая и под грузом раскачивается в стороны. Получается что титан титану рознь, тут все зависит от того как спроектирована рама. В противовес титану хромолевый Surly LHT или Trek 520 оттачивали годами, поэтому таких проблем в принципе быть не должно.
Та колется всё, но не так часто , да. Я пробил шурупом 1,5 см, ещё один прокол тонкой проволокой длинной не более 5 мм , в тонкой части антипрокола). И нормально всё катит, ну или с чем сравнивать?
Что-то не приходилось видеть туринги в местных магазинах. 🙁
Какие вообще модели есть у известных производителей (Specialized, Giant, TREK, Merida, Author, CUBE и т. д.)?
Виктор как определить какой размер рамы мне подходит … мой рост 184 см ?
я бы взял титановую, рапид делает за тысячу с копейками баксов, и кроме рапида еще несколько фирм, цены такие же. у знакомого титановый найнер, накат и комфорт удивительный. но да, есть риск, как сварят и из чего- одна партия титана может резко отличаться от другой. Виктор, по поводу базы- теоритически понятно, что улучшается комфорт и накат, а практически- какую длинну считаете оптимальной? например, почувствуете разницу между базой 109 см и 111? у меня сейчас гоуст найнер, база 109, вроде все отлично, но тут я ‘кроме морковки ничего слаще не ел’, сравнить не с чем.
Айдар, ну, дык, меня тоже раздраконили. Когда я покупал свой «дорожник» — тоже многого не знал: чё, прослужит он мне полжизни без ремонта и обслуги, потом выкину на помойку и куплю «горный». Примитивно так рассуждал.
Но после того, как Виктор промыл мои заржавевшие мозги статьями на велотематику — разрываюсь теперь между mtb, туринговым, складным, гибридом и циклокроссом. Что брать, не знаю… Разбередились мои душевные раны, психика не выдерживает. 🙂
На прошлой неделе купил как раз Ortlieb Back Roller Plus Panniers для города. Выбрал серый вариант, потому что думаю, только чёрный — мрачная область на велосипеде, а серый — цвет города. Так что у меня будет серо-черный вариант.
Последним толчком для выбора именно ortlieb стало видео, где велосипедист вербально и не вербально уверил, что эти штуки изменили его жизнь, и очень удобны.
Сергей, а у меня оранжевые. И красиво, и видно хорошо. 🙂
Здравствуйте. Я начинающий «велотурист», с очень маленькой буквы турист. Выбираю универсальный вариант «туринга», т.е. это асфальт+грунт. Является ли предложенный Вами вариант приемлемый для таких условий?
hibike.com, bike-components.de — места покупки.
Про тормоза. Существует Disk Trucker, можно брать ободные.
Про обода — хороший выбор. Втулки — вопрос религиозный.
Про резину — это же Surly, зачем 32-35, смело ставь 40-45. Комфорт и проходимость.
А вообще, так как ты типа в европе, можешь гонять в ту же Германию, и купить там готовый тракер, он состоит примерно из описанных тобой компонентов.
Купил туринг бюджетный — Forward 5320. Очень приятный аппарат! Суть — велик должен быть легким и СТАЛЬНЫМ. Я считаю сталь лучшим сочетанием надежности (годами и огромными тиражами отточенная конструкция) и цены. Лишние деньги можно пустить на иные моменты.
На счет руля — есть еще руль-бабочка. Я с таким наездил 1,5 тыс.км или чуть меньше (сейчас продаю). Считаю его великолепным для неспешных перемещений по сложному рельефу (т.е. не_асфальтный туризм). Хватов не много, а ДОФИГА — как хошь руки можно поставить. Это не жалкие рога на палке! Если спуск — руки подальше и ложишься. Между камушками лавировать — поближе. Под руль — здоровую сумку, которая всегда под рукой и совершенно не мешает. Короче, очень дешево и сердито для тех, у кого МТБ компоненты.
В-общем, как всегда — увлекшись чем-то (в т.ч. велотуризмом) нужно взять сначала хоть что-то (пускай что дешево), гнать этот велик в хвост и гриву дабы понять что по душе, а потом уже пользоваться готовыми рецептами — у Виктора для дорожного (асфальтного туризма), либо различные найнеры, гибриды или даже горники на 26″ колесах (в порядке уменьшения скорости). При сложных условиях лучшим все же посчитаю меньший размер колес и отход от «барана» к «бабочке».
Виктор, ты часто повторяешь слово «геометрия». Это для меня всего-навсего набор точек: оси колёс, педалей, высота рамы, длина рамы, база, наклон вилки. По какому параметру идёт принципиальное отличие разных типов велосипедов: туринг, шоссер, гибрид, горник? Может, статью замутишь?
Оказывается у Surly LHT есть разборная версия рамы (http://www.bike-components.de/products/info/p28287_Long-Haul-Trucker-DeLuxe-Rahmen-.html?xtcr=3&xtmcl=surly%20long%20haul%20trucker) которую можно запихнуть в обычный чемодан размером с колесо. Правда стоит такая рама более чем в два раза дороже обычной. А для того чтобы запихнуть весь велосипед в чемодан, придется его полностью разобрать), о том как это делается есть забавный ролик на Ютубе (http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=4wXkchr0A_0).
Виктор, подпишусь под каждым словом в данной статье! Единственное, что еще можно посоветовать при малом бюджете — это собрать на базе ХВЗшной рамы уровня СШ и выше. Та же теплая ламповая сталь, те же возможности установки крыльев и багажников, но нужны правильно растущие руки для осуществления оного)))) В живую видел много достойных экземпляров.
Первый раз пишу сюда, хотя захожу читаю уже пару-тройку месяцев.
Ну раз уж пошла такая пьянка, поведаю о том, что я собираю.
Не помню, где я вычитал про фирму surly (возможно и у тебя), но решил собирать свой туринг на их раме. Только я выбрал не LHT а Disc Trucker — это то же самое, только с дисковыми механическими тормозами. Раму заказал на amazon с доставкой в Россию через посредников (их сейчас много).
Вилсет уже продумал — обода mavic 319, втулки xt, спицы DT Swiss с батингом 2.0-1.8-2.0 (не помню название).
Далее следует сделать оговорочку. Большую часть времени я собираюсь ездить по городу, иногда выбираясь в путешествия. Такое решение влияет на:
1) Выбор резины. Швальба марафон+ на мой взгляд тяжеловата для динамичной езды по городу, поэтому в походы буду одевать ее, а для города попробую что-то потоньше и полегче. Быть может, есть предложения?
2) Выбор трансмиссии. В стоке стоит не лучший на мой взгляд навес (за исключением отличных механических тормозов avid bb7), да и переключатели на концах руля мне не кажутся очень удобными. Поэтому я решил купить групсет шимано 105, с тормозами-переключателями, как в шоссе. Его все очень хвалят, да и стоит на БД вполне адекватно.
Седло — классика b17, оплетка — тоже от brooks, еще я покрасил раму в белый цвет, так что все должно быть по фен шую…
К весне думаю все это уже собрать, посмотрим, что получится 😉
Идеальных турингов на самом деле нет, есть те, которые удобно использовать в нужных для путешествия условиях.
Уже три недели путешествуем на складных великах с ребенком по Таиланду) С большим гибридом я бы в жизни не стал ехать в такую даль. Тут даже разбирать ничего не нужно было, кроме откручивания одной педали=)
Максим, сложно сказать. Это просто — мое видение туринга. Кто-то вообще выберет карбоновый кроссер и будет счастлив. 🙂 Так что надо начинать с того, что есть или дешево купить, а потом, по мере накопления опыта находить свое.
nameresu, не готовый не хочу.
Михаил, за другими марками не слежу, слышал только, что Трек 520 хвалили.
Валера, если честно — опытным путем. Пробовать, просить у друзей разные велосипеды, сопоставлять. Я столько поначалу ошибочных решений по выбору размера сделал, что теперь уже интуитивно знаю, что мне надо.
ронин , разница в базе на 20 мм — это очень много, ощущения совершенно другие. Плюс, там не только в базе дело, посмотри на угол рулевой трубы хотя бы.
Артур, а я, как любитель шоссера, не хочу ничего кроме барана. Мне не нужно дофига хватов, мне нужен мой любимый хват «на ручках».
Александр, всё правильно — геометрия и есть совокупность углов и точек. От каждого угла и размера зависят ощущения. Если человек в начале, то он не поймет разницы, опытный — чувствует малейшие нюансы.
Разница в геометриях, например у шоссера короткая база, очень короткие задние перья, низкий кареточный узел и тд. У горника все наоборот. Статью писать.. да вроде не о чем. Хотя, может быть, если вдохновение накатит.
Sable, да, есть, но лично мне не понятно, зачем оно, если и обычный велосипед со снятыми колесами отлично принимают в самолет.
Дмитрий, я не знаком со всем модельным рядом ХВЗ, но если речь идет о Старт-Шоссе, то это шоссейник, со всем вытекающими. Можно катать походы, но это не туринг.
AlexBee, привет! Интересный проект, соберешь, запости фотки!
Андрей, с ребенком путешествуете по Азии, да еще на складниках? Очень интересно! Надолго? Сколько ребенку?
Я собсна вот про это, если что http://surlybikes.com/bikes/disc_trucker/bike_specs
А так — ну адреса магазинов с рамами тебе написали, вперёд
Я вот на этом сайте купил себе турик Jamis Aurora Elite, отличный конь. Кто присматривается к готовым моделям,то рекомендую взглянуть:
http://www.evanscycles.com/categories/bikes/touring-bikes#!!price_from=;price_to=;on_sale=;sort=desc;
Знакомые мысли По тем-же причинам приобрёл Trek 520 потому как не сильно дорого и всё по существу!
Поясните пожалйуста что такое шифтеры-автоматы? Они переключают передачи автоматически при определенной скорости что ли?
XBCO, так называют совмещенные с тормозными ручками переключатели передач. Посмотрите на любой современный шоссер.
Виктор, а интересно сколько будет весить твой туринг мечты по твоим прикидам?
Я уже забыл, что такое — считать вес велосипеда. Думаю, что 13-14 кг.
surly безусловно хорош, но я решил пойти дальше и сейчас собираю деньги на вот это: http://vannicholas.com/12/Amazon/bike.aspx титановая рама, можно установить катиливирные или дисковые тормоза.
По поводу вилсета есть 2 варианта; 1. мавик оупен про, дт свисс спицы и втулка phil wood, или hope, либо roice; 2 вариант. глубокие обода от h plus son(которые я использую на всех велосипедах из-за их нереальной прочности), опять таки дт свисс спицы, т.к. альтернативы пока мне не известно и втулки phil wood, hope, roice, goltec.
Сидлуху я никогда не выберу кожу — это прошлый век имхо. Далее… групсет ни за что не шимано(очень не котирую данную фирму, хотя люблю японию и ее культуру), предпочелбы SRAM, хоть и не пробовал такое еще. Сам катаю на компаньёло групсете.
Здравствуйте!
Киньте ссылкой, если есть, на столь же содержательную статью Автора про планетарные втулки.
Как вариант своего будущего велосипеда рассматриваю Форвард 5330 8ск. Может отговорите
Нет, Иван, про планетарки у меня ничего нет.
что такое планетарка? гуглил по русским сайтам и адекватной и иформации нет, что это за жаргон такой? как по-английски называеться?
Прочитал комментарии, пришел к выводу — народ увлечен фетишизмом. Одному нужна никак ни меньше чем титановая рама, хотя есть отличные недорогие варианты из хромолибденового сплава проверенные в деле многими путешественниками, другому нужна планетарная втулка, при том, что классическая система работает ничуть не хуже, а скажем планетарка Rohloff себя оправдает только спустя несколько десятков тысяч километров, читай нужна кругосветчикам.
Я бы еще поднял вопрос подшипников используемых в колесных втулках, одни предпочитают промышленные закрытые, другие насыпные уровня XT, а что же лучше подойдет для грузового туризма? Читал переписку Остапа на веломании, когда у его велосипеда где-то в Средней Азии треснул задний обод, ему в Москве собрали новые колеса на промах, а насыпные втулки отмели напрочь обосновав это тем что они под нагрузкой быстро умирают. Конечно он ехал не только по ровному асфальту, но все равно по дорогам. Так где же истина?
Почему фетишизм? Титановая рама, я считаю, даже очень четкая штука, особенно от ван николаса, т.к. ты только 1 раз в жизни тратишь большую сумму на легкую и прочную раму, и получаешь себе раму на все время. Почему? Да потому что это единственная титановая фирма, которую я знаю, которая дает пожизненную гарантию на свой товар. Если ты попал в аварию и сломар раму(к примеру), то они заменяют ее тебе за 50% стоимости. А титан во истину крут, нет коррозии, легкий и прочный.
учитывая, что велик живёт в хозяйстве лет пять (моральное старение, иногда износ, иногда смена концепции…) нет смысла вкладываться в вечную раму среднекатающемуся.
Ивану.
По поводу Форварда 5330.
Народ вроде хвалит Форварды в качестве бюджетных велосипедов. По крайней мере есть мнение, что они лучше Стелсов…
Если говорить о данной модели, то обрати внимание, что она относится к категории городских велосипедов. 8 скоростей для города и/или поездок на 20-30 км/день нормально. Для туризма (а статья о турингах) маловато будет. Да и просто для активного катания на далёкие дистанции тоже.
Мне больше понравилась модель 5340. Дополнительный плюс — жесткая вилка, вместо тяжелой и бесполезной эластомерки. Правда без планетарки…
Виктор, а что, дисковые тормоза для туринга мечты не рассматриваются?
А почему?
Так вроде же в статье написал.
«Так вроде же в статье написал. »
Извини, что-то стормозил:)
Все очень индивидуально в каждого «свой» велосипед мечты. купил раму на e-bay Surly LT на 26″ колесах(бонус рулевая кейн крик и кантиливерные тормоза). Через свой скромный опыт вижу свой surly на 10 риковой мтб обвеске уровня шимано ХТ.Почему то при средней груженой скорости 20 км. час+- 2-5 км/час не получается крутить звезду на 48.
Интересная статья. Почитал… Помечтал… Пришёл к выводу, что для России лучший туринг это найнер.
Денис, велосипед надо выбирать под человека, а не под страну. Лично мне будет идеальным описанный в заметке туринг, хоть в России, хоть в Африке, просто потому что я езжу по дорогам, какими бы они не были. Туринг на 35-40мм резине прекрасно справляется и с разбитым асфальтом, и с грунтовками, зачем лично мне найнер для туризма. А для другого человека, который путешествует по горам, идеальным будет AM двухподвес.
Walther, Форвард 5320 имеет раму/вилку из Cr-Mo сплава. «Surly» по уральски? И навеска шоссейная…
В качестве современного аналога древнего «Туриста» кажется интересным вариантом.
Поделюсь одной идеей, но для этого руки должны быть, видимо, чуть более прямыми, чем у меня
1. ИМХО, две сумки на переднем колесе должны здорово затруднить управляемость. Конечно, я понимаю, что при здравом подходе туда кладётся что-нибудь относительно лёгкое и объёмное типа спальника или запасной тёплой одежды, но всё же. Задние сумки — дополнительная к весу наездника нагрузка на заднее колесо — со всеми вытекающими.
2. Из всего изложенного вытекает мысль о прицепе. У него есть свои недостатки: снижает маневренность и проходимость, дополнительно затрудняет преодоление подъёмов, дребезжит на неровностях. Но! Вес и объём груза, который можно разместить на таком прицепе, сравнимы с аналогичными показателями для «пешего» рюкзака большого объёма. Или, на худой конец, обычного чемодана «пляжного туриста». Видел прицепы, которые позволяют возить и до 30 — 35 килограммов груза, но думаю, что для туринга это не совсем то, что нужно.
3. Чтобы эти недостатки сгладить, прицеп должен иметь:
а) три рабочих положения: прицепленное к велосипеду, перекатываемое на руках, заплечное (тогда такой прицеп превращается в станковый рюкзак);
б) подвеску. Ставить ли на такой прицеп колёса на дутых камерных или бескамерных шинах — вопрос открытый. С одной стороны, ход прицепа на таких шинах будет, конечно, мягче. С другой — надо ли своими же руками делать себе ещё одно (нет, два — по числу колёс!) слабое место и потом возиться с проколами? Камеры запасные, опять же, будут совсем другого размера, чем на основных колёсах.
4. Подвеска, в моём представлении, может быть свечная (необслуживаемая эластомерная, больше — ни к чему) или на лёгких рессорах. Не знаю, что лучше. Колёса однозначно должны быть легкосъёмными (дропаут + эксцентрик?), чтобы можно было быстро отцепить прицеп и надеть на спину, как рюкзак, но в то же время не задумываться на тему «А не отвалится ли у меня колесо вон на том ухабе?».
5. Зато по поводу тягово-сцепного узла у меня сомнений нет: два кольца (скорее всего, рым-болты или рым-гайки такелажного типа) и карабин! Система обеспечивает хорошую поворотливость в двух степенях свободы (вверх-вниз и влево-вправо), ограниченную подвижность в степени «вперёд-назад» и позволяет легко заменять любое из звеньев по мере износа — а уж он-то будет непременно. Современный карабин (не с пластинчатым, а с круглым стреловидным зажимом) обеспечивает достаточную надёжность сцепки. Больной (пока!) вопрос — как крепить сцепные кольца к велосипеду (однозначно багажник) и прицепу. Тут каждый решает индивидуально.
6. Последнее. Лямки, используемые для переноски прицепа в качестве рюкзака, должны легко убираться под водогрязезащитный щиток, а при заброске на маршрут поездом или самолётом — надёжно крепиться к велочехлу (тогда и велосипед в чехле станет удобнее возить, кстати — на колёсах прицепа!). Водогрязезащитный щиток делается из обычного пенополипропилена и ставится в транспортном положении между прутьями рамы и сумкой «грязной» стороной вперёд, а в походном (носимом) положении цепляется (крепления снизу) к лямкам и размещается между спиной и прутьями рамы прицепа «грязной» стороной назад.
Фу-ух, всё вроде 🙂 Извините за многословие! 😀
Василий Дульский, на счёт многословия — понимаю, у меня так бывает когда что-то будоражит ум:) вы много подумали о прицепе, но опустили его собственный вес и что он затрудняет движение одним лишь существованием третьего колеса. Его используют только в ПОЛНЫХ автономах, до месяца (или дальше больше), в пустынях где нужно брать МНОГО воды. Там надо брать действительно много. Т.е. это вырожденный случай. Большинству не нужно столько вещей и им гораздо выгоднее, надежнее, легче и дешевле всё повесить на велик. К тому же нельзя брать слишком большие сумки — они создают соблазн их чем-нибудь забить:)
И на счёт сумок спереди — в отчётах с передними сумками все как раз кладут лёгкое, объемное или за чем нужно присматривать. Из тех же мнений пользователей передних сумок — такой груз спереди затрудняет движение лишь на плохом покрытии, когда нужно часто и точно вращать рулём. На асфальте или когда просто покрытие средней паршивости (грунт) — на это можно забить.
Айдар, спасибо за Ваш комментарий. Вы совершенно правы: тягово-сцепной узел и прицеп — это idea fix, которую (применительно к своему велосипеду) я вынашиваю очень давно. Прежде всего — для повседневной жизни: мешок сахара или картошки на багажнике не увезёшь, а автомобиль мой далеко — за несколько тысяч километров, в гараже стоит.
Третье колесо — да, согласен, а собственный вес же на 2/3…3/4 опирается на колёса самого прицепа, остаётся только трение качения?
«Т.е. это вырожденный случай» — по-моему, тут опечатка. Вы хотели сказать «ВЫРАЖЕННЫЙ»? Или «ВЫНУЖДЕННЫЙ»?
«они создают соблазн их чем-нибудь забить» — а для чего тогда ещё с собой берут сумки? 🙂 Смысл написанного мной был как раз в том, чтобы по максимуму разгрузить сам велосипед, оставив только «пехотный» рюкзак на этом самом прицепе. Ну и текущая жизненно необходимая в самом движении мелочёвка — на расстоянии вытянутой руки.
Вспомните ещё (по книгам хотя бы), с какими багажами ездили в XIX веке 🙂 В поездках две нужные фигуры в глазах пассажира: извозчик да носильщик 🙂 Кто сейчас на вокзале зовёт носильщика? Я не видел.
Насчёт передних сумок — да, пожалуй, я с Вами соглашусь, у самого постоянно впереди сумка на подвесе (на руле).
Вообще же (почему я обо всём этом пишу) у Виктора на сайте есть интервью с Евгением Остапенко, посмотрите не его фотографию верхом. Ведь у него же как раз лопнул обод тогда в глуши в Каракалпакии (станция Жаслык), сколько он там просидел тогда, не помню? Две недели? Месяц? Как пишет в подобных случаях Гоблин, «а вот был бы у парня короткоствол — и всё сложилось бы иначе!»
Про прицеп.
Езжу на шоссере Merida 904. Понимаю, что для каждого дела нужен свой инструмент. Для туризма — туринг. Но вел пока только один. В походы тоже хочется. Сам вел для туризма малопригоден. Сумки на него не повесишь. Остаётся только прицеп.
И подходящий прицеп нашёлся. Одноколёсный прицеп Extrawheel. Заказал дополнительное колесо с динамо-втулкой. А бывшее переднее использовал для прицепа. Таким образом все три колеса одинаковые. В походе запасные камеры одинаковые и одна запасная покрышка на всякий случай.
На прицеп вешаются panniers. Использую Carradice. Самые большие. Всё это вместе едет отлично. Управлямость хорошая. Загруженый прицеп весит порядка 24 килограмм (20 — сумки, 4 — прицеп).
Поездил неделю в прошлом году по Финляндии. Местность там с хорошим рельефом. И вот в этом случае прицеп создаёт некоторые проблемы на горках. Скорость гружёного прицепа имеет паспортное ограничение — 40 км/час.
Максимально разгонялся до 54 км/час по асфальту. Чем быстрее разгонишься с предыдущей горки, тем легче въехать на следующую. Можно было бы и быстрее. Но на высоких скоростях прицеп склонен к флаттеру. Стоит немного вильнуть рулём и прицеп начинает таскать тебя за хвост. Чувствует себя главным. Если panniers загружены неравномерно, то проблема ухудшается.
Один раз с горки влетел в небольшой песочек и замотало на дороге. Но у прицепа есть особенность: в случае аварийных ситуаций он автоматически отцепляется. Это меня спасло. Прицеп улетел в кусты на обочине. У одной из сумок оторвался карман, в котором была тяжёлая бутылка с водой.
Кроме этой особенности прицеп — отличная вещь. Позволяет видеть мир с колёс явно далёкого от целей туризма вела.
Я бы поездил с прицепом. Вот только боюсь, что усилие на педали будет неимоверное, и заработаю-таки себе артроз коленей…
Источник https://krymania.ru/velotury-po-krymu/
Источник https://eldomo.ru/finansy/veloturizm-vse-o-puteshestviyah-na-velosipedah-ot-tonkostej-turizma
Источник http://kotovski.net/kakim-dolzhen-byit-idealnyiy-turing/
Источник