Согласно недавнему докладу Минтранса РФ, 6 их них – отечественные, а 29 – иностранные. Среди последних, главным образом, перевозчики из стран СНГ и арабского мира…

Самолёты российских компаний продолжают летать в Беларусь, Армению, Азербайджан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизию и в две страны дальнего зарубежья: Турцию и ОАЭ. Еженедельно они совершают примерно 250 международных рейсов. Из-за санкций, наложенных США и ЕС, за границу летают в основном лайнеры российского производства, в частности около 150 бортов Суперджет-100.

Основной спрос на заграничные авиаперевозки сегодня удовлетворяют иностранные авиакомпании из 19-ти стран. Российских пассажиров возят за рубеж фирмы из Израиля, Индии, Эмиратов, Катара и других государств. Тем временем, несколько сотен Боингов и Аирбасов, находящихся в лизинге у российских перевозчиков, с международных рейсов сняты, поскольку за пределами РФ могут быть задержаны.

Частично данный авиапарк переброшен на обслуживание маршрутов внутри России. Для повышения их числа и количества рейсов Минтранс принял программу государственных субсидий. Из бюджета на неё выделена довольно крупная сумма в 27,5 млрд. рублей. Немалую часть средств планируется направить на субсидирование перелётов с Дальнего Востока и Калининграда в аэропорты европейской части России. По оценкам экспертов Минтранса, эти и другие меры позволят увеличить число льготных пассажиров в 2022 г. на 14% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.

Источник

От admin