Содержание

Рекомендации по поездке в Италию на авто

Рекомендации по подготовке к поездке в Италию на автомобиле

Эта заметка является логическим завершением целой серии заметок об ограничениях движения в Италии, и предоставляет информацию о практическом ключе выполнения поездок туда на автомобиле.

Перед ее прочтением, чтобы лучше понимать ситуацию с ограничениями движения и ознакомиться с основными принципами и понятиями действующими там, рекомендуется сначала ознакомиться с заметками по ссылкам ниже:

Экологические зоны (ZTLA) в Италии — общее описание ситуации с экологическими зонами в стране.

Они довольно небольшие, но ознакомление с ними поможет систематизировать и упорядочить информацию о зонах ограничения в Италии, выделив некие общие моменты.

Также есть серия заметок посвященная зонам ограничения в восьми самых крупных городах Италии (Рим, Милан, Неаполь, Турин, Палермо, Генуя, Болонья, Флоренция):

Ознакомление с ней даст практическое понимание ситуации с ограничениями применяемыми властями в основных городах страны, и будет проще разбираться с более мелкими, (а с ними придется разбираться самостоятельно).

Общее по ограничениям движения в Италии

Если кратко подытожить суть всех заметок упомянутых выше, то о зонах ограничения движения в Италии (как экологических, так и обычных) нужно знать и понимать следующее:

  1. В Италии нет единых (государственных) норм, правил и требований, регламентирующих установление зон ограничения движения (как экологических, так и обычных).
    В результате, в этом вопросе царит полная анархия.
    Поскольку единых правил нет, все ограничения движения в каждом городе индивидуальны и устанавливаются на уровне местного муниципалитета.
  2. При этом, те или иные ограничения движения установлены в нескольких сотнях городов и поселков Италии.
    Перечень зон ограничений — по ссылке в новой вкладке.
  3. То есть, практически во всех более или менее крупных городах Италии, ограничения будут присутствовать, причем как в виде ЗТЛ, так и в виде ЗТЛА.
  4. ЗТЛ и ЗТЛА устанавливаются местными властями в произвольном порядке, могут перекрываться и накладываться друг на друга, или совмещаться.
  5. Режим и график работы ЗТЛ и ЗТЛА непредсказуем, не имеет стандартов и устанавливается властями каждого города в отдельности для каждой зоны.
  6. Остерегаться в Италии нужно прежде всего ZTL — как основного вида ограничений движения.
    Практически всегда, въезд в ЗТЛ контролируется камерой.
    Для въезда в ЗТЛ всегда требуется разрешение.
    За въезд в ЗТЛ без разрешения — всегда предусмотрен штраф.
  7. Экологические зоны контролируются в гораздо меньшей степени (практически не контролируются). Впрочем, за нарушения в них штраф тоже предусмотрен.
  8. Отдельное разрешение для въезда в ЗТЛА не нужно, в отличие от ЗТЛ.
  9. Экологические зоны зачастую не имеют постоянного действия и требования к автомобилям в них могут изменяться в зависимости от сезона или времени суток — всё по решению местных властей.
  10. Поскольку единой системы установления ограничений для движения в Италии нет, то разбираться с ограничениями для каждого города планируемого к посещению в поездке, необходимо всегда индивидуально.

Из общего и важного также можно отметить следующий момент: нет ничего более непостоянного, чем итальянские зоны ограничения движения.

Границы зон, режим их работы, правила получения разрешений и все прочие данные и информация — все это может изменяться хоть каждый год. Как говорил один небезызвестный персонаж Булгакова: «Пропечатал в газете и шабаш».

Все изменения обычно приурочиваются к 1 октября. В этот день в Италии начинается «зимний период», который всегда связан с ужесточением требований по экологии, но могут случиться изменения и в любой другой момент.

Поэтому в частности, очень сложно поддерживать в актуальном состоянии хоть какую-то общую базу данных по итальянским зонам ограничения.

Что делать при подготовке к поездке

Из всего вышеизложенного очевидно, что при подготовке к поездке в Италию на автомобиле (или если планируется путешествие на арендованной там машине), необходимо уделить некоторое время изучению существующих ограничений в тех городах, которые планируется посетить.

Нет, маршруты между городами рассматривать не нужно.

Все основные международные, национальные и региональные трассы, а также внешние объездные (кольцевые) дороги городов и поселков в Италии всегда выведены из-под действия ограничений (как в Германии, например), поэтому при выполнении движения транзитом по главным дорогам, проблем там можно не ждать.

Проверять на наличие зон ограничений движения нужно всегда города (даже небольшие), которые планируется посещать непосредственно, с заездом внутрь города или с ночевкой там.

Причем, если планируется просто заезд в город (без ночевки), то достаточно проверить только информацию о наличии в нем экологической зоны, и убедиться, что ваш автомобиль соответствует требованиям, если эта зона там установлена.

Потому что экологические зоны в Италии не имеют отдельной маркировки, и в них можно въехать незаметно, в отличие от ЗТЛ, которые всегда четко обозначены.

Общие (средние) экологические требования в Италии пока довольно низкие. Как правило, для того чтобы не попадать под действие экологических ограничений достаточно иметь автомобиль Евро-1 и выше (бензин или газ), или Евро-3 и выше (дизель).

Но эти требования могут быть как выше, так и ниже, в зависимости от города. Нет единых правил и норм.

Если же автомобиль Евро-3 и выше (бензин, газ), или Евро-5 и выше (дизель), то на экологические зоны в Италии в ближайшие несколько лет можно не обращать внимания. Машины таких классов гарантированно проходят везде.

Выше речь шла только о легковых автомобилях. К грузовикам и автобусам требования несколько иные, и иногда (в некоторых регионах) они даже ниже, чем к легковым авто (нонсенс! но факт).

Что же касается ЗТЛ в городах посещаемых проездом, то достаточно запомнить простую вещь: камеры контроля на въезде в зону ограничения движения там всегда есть. А за въезд в зону без разрешения — положен штраф.

Соответственно, чтобы избежать проблем, достаточно просто не ездить под запрещающие знаки (то есть, не нарушать правила). Случайно в ЗТЛ заехать не получится, эти зоны там всегда четко обозначены.

То есть парковаться по прибытию в такой город нужно просто не заезжая в ЗТЛ (не нарушая общих правил парковки, само собой), и быть уверенным, что по экологии автомобиль соответствует требованиям (если есть такие требования в этом городе).

Этого достаточно, чтобы избежать любых неприятностей связанных с зонами ограничения движения, при поездке по Италии на автомобиле.

Перечень городов, в которых установлены зоны ограничения (ZTL и ZTLA), можно найти в отдельной заметке. Там все города отсортированы по алфавиту, и по наличию в них различных зон.

Так что в общем, никаких особых проблем или существенных особенностей при путешествии по Италии на автомобиле нет, если не стремиться попасть в центры городов.

Что делать, если нужно заехать в ZTLA

Никаких дополнительных действий для въезда в экологическую зону и для движения по ней от водителя в Италии не требуется. Не нужна регистрация, не нужна наклейка, не нужно ничего.

Просто въезжаете и просто едете. Требование для движения по экологической зоне в Италии только одно: автомобиль должен соответствовать требованиям установленным для этой зоны в период ее действия. Всё.

При этом, очень многие экологические зоны в Италии действуют только днем (в рабочее время) по будням. Вечером, ночью, а также по выходным и праздничным дням, все ограничения на движение в этих зонах снимаются.

Впрочем, там встречаются и круглосуточно действующие зоны, но довольно редко.

Впрочем, экологические зоны в Италии играют роль вторичных ограничений. Основное там — это ZTL, а ZTLA идут довеском к ним.

Какого-то особого контроля движения в ЗТЛА не проводится. Так что если очень нужно, то можно и рискнуть, вероятность быть пойманным на нарушении требований ЗТЛА довольно низкая.

Исключение, пожалуй, есть только одно: если ЗТЛА совпадает с ЗТЛ. Тогда, скорее всего, разрешение на въезд в ЗТЛ не будет выдано, если автомобиль не соответствует экологическим требованиям для движения по этой зоне.

В остальных же случаях, попасться, конечно, тоже можно, но это если совсем не повезет. Впрочем, в большинстве случаев, экологические требования к автомобилям для движения в экозонах Италии довольно низкие (за исключением крупных городов, там требования повыше обычно), поэтому, особых проблем с этим нет.

Что делать, чтобы случайно не попасть в ZTL

Случайно в ЗТЛ попасть невозможно. Все въезды в ЗТЛ обвешаны запрещающими знаками, табличками, иногда и светофорами, а также камерами контроля, поэтому случайно въехать в ЗТЛ в Италии может только слепой водитель.

А чтобы заранее избежать ситуаций требующих въезда в ЗТЛ (например, случайно не снять там отель), то при подготовке к поездке необходимо проверить все города и поселки, в которых планируется ночевка, на предмет наличия в них ЗТЛ.

И если таковая зона будет обнаружена там, то посмотреть внимательно ее границы и избегать бронировать жилье в ее пределах.

Хотя, жилье в ЗТЛ при путешествии на автомобиле, в большинстве случаев тоже не приговор. Зачастую (но не всегда), эта проблема решаема.

Что делать, если нужно заехать в ZTL

В общем случае, стремиться заехать в ZTL совсем не нужно (см. ниже почему). Будет разумным избегать бронирования отелей находящихся в ЗТЛ, а также построения маршрутов проходящих через нее.

Но не всегда это возможно. Бывают ситуации, когда в ЗТЛ нужно все-таки заехать. Здесь нужно помнить одно:

С получением разрешения для въезда в ЗТЛ, ситуация следующая.

Вам будет интересно  Главные достопримечательности Рима: что посмотреть

Власти каждого города, установив ЗТЛ, определяют список категорий лиц и организаций, которые имеют право на получение разрешения для въезда в эту зону.

Обычно это все местные, (которые там живут и/или работают), разумеется коммунальные и аварийные службы, скорая помощь, полиция, такси, общественный транспорт, доставка товаров и так далее (эти списки довольно объемные).

То есть получить разрешение на въезд в ЗТЛ в Италии, турист путешествующий на автомобиле просто так не может. Ему не положено.

Исключение: если у него в ЗТЛ отель. Но и в этом случае, получением разрешения для своих гостей всегда занимаются отели.

Впрочем, есть еще одно исключение: если запрашивающий разрешение — инвалид (или лицо перевозящее инвалида), тогда тоже да. Во всех городах можно получить разрешение на такую перевозку.

Также есть еще исключения в паре городов, въезд в ЗТЛ которых платный (Милан, Палермо), там да, есть такая возможность. Покупай дневной билет, и проезжай. В остальных случаях — только если в ЗТЛ отель или если инвалид.

А получить разрешение на въезд в центр с целью «мне лень ходить (или: у меня ребенок, мозоли, беременность, наглость и т.п.), поэтому я хочу там ездить» — не вариант. Да и ездить там удовольствие сомнительное, мягко говоря.

То есть, при планировании поездки по Италии, не нужно планировать заезды в центр городов, этого сделать не получится без нарушения правил. Нужно всегда сразу планировать парковку где-то за пределами ЗТЛ.

Если же отель автотуриста находится в зоне ограничения движения, то и здесь ситуация разнится от города к городу. Но обычно местные власти понимают, что туристы = деньги в городскую казну, поэтому не сильно свирепствуют по поводу ограничений для них, НО!

Нужно знать, понимать и учитывать несколько моментов:

Во-первых, следует знать, что получить разрешение на въезд в ЗТЛ, туристам возможно только если у них в этой зоне находится отель (или другой вариант размещения). Об этом говорилось выше.

Во-вторых, нужно учитывать, что в некоторые ЗТЛ (в некоторых городах) получить разрешение на въезд для туристов бывает невозможно в принципе.

Это случается нечасто, но случается, например, если отель расположен в пешеходной зоне. Подъезд к такому отелю может быть закрыт совсем.

Во-третьих, следует знать, что в некоторых городах есть ЗТЛ за въезд в которые без разрешения (независимо от того, едете вы в свой отель, или просто так катаетесь) вы получите штраф без вариантов и исключений (т.е. всегда).

Для въезда в такие зоны без последствий, разрешение нужно получать заблаговременно (ниже — подробнее).

В-четвертых, (и это хорошая новость), получение разрешения на въезд в ЗТЛ для туристов путешествующих на авто, всегда возложено на администрацию отеля (или другого объекта размещения) в котором планирует остановиться такой турист.

Персонал отеля расположенного в ЗТЛ всегда знает как это делать, знает уровень своих полномочий, порядок действий и уполномочен получать разрешения для гостей объекта.

Здесь только нужно учитывать момент, который был обозначен в пункте «в-третьих». Поясню его подробнее.

В некоторые ЗТЛ можно смело въехать (под знак), доехать до отеля, и только потом, по факту (т.е. явочным порядком), подать заявление на разрешение проезда и пребывания в этой зоне.

Обычно на это отводится от двух часов до трех суток (определяется местными правилами). И если запрос на разрешение от отеля на въезд гостя поступил в этот период, то проблем (штрафа) не будет.

То есть в таких городах спокойно едете к отелю (да, прямо под запрещающий знак), паркуетесь там, и только затем напоминаете клерку, что вы приехали на авто (номер такой-то), и вам нужно разрешение на въезд в ЗТЛ.

Но есть в Италии зоны (напомню, что во всех городах там свои правила) для въезда в которые, нужно получить разрешение обязательно ДО въезда в зону ограничения. В противном случае будет штраф.

Если отель находится в такой зоне, то о получении разрешения для проезда к нему, необходимо позаботиться заранее (получение разрешения занимает иногда срок и до нескольких дней, опять же, зависит от города).

Персонал отелей находящихся в таких ЗТЛ обычно держит этот вопрос на контроле, и если клиент планирует прибыть к ним на автомобиле, то всегда попытается узнать его номер, чтобы заранее оформить разрешение на въезд.

Еще один плюс в заблаговременном получении разрешения: в некоторых городах, отели уполномочены ходатайствовать о выдаче разрешения на движение в ЗТЛ, в зависимости от числа парковочных мест или от размера своего номерного фонда (опять же, везде по-разному).

То есть, есть у отеля парковка на 8 машин, вот восемь действующих разрешений от его имени ему и можно иметь одновременно. Разрешение на девятую машину они «пробить» не смогут, при всем желании.

А отели в Риме, например, могут получать разрешения для проезда гостей в ЗТЛ из расчета: одно разрешение на каждые 10 номеров отеля, и не больше. То есть они могут обеспечить проезд к отелю только каждому десятому гостю.

Таким образом, иногда бывает важно позаботиться о получении разрешения и заранее, особенно, если поездка планируется в сезон. Но это всегда нужно согласовывать с администрацией отеля. Обычно они знают, что делают.

Но заблаговременное получение разрешения на въезд в ЗТЛ хорошо работает только в случае, если вы путешествуете на личном авто (номер которого заранее известен).

Если же вы путешествуете на арендном авто (или используете каршеринг, чтобы добраться до отеля, например, из аэропорта), то что делать в таких случаях, если отель расположен в ЗТЛ в которую запрещен въезд без предварительного разрешения, я не знаю.

Постарайтесь тогда просто не бронировать отели в таких ЗТЛ, в противном случае рискуете получить проблемы.

Почему не нужно заезжать в ZTL

Лучше всего, при путешествии по Италии на автомобиле, сразу отказаться от идеи бронировать отель находящийся в какой-нибудь зоне ограничения в Италии. Поверьте, это резко уменьшает количество потенциальных проблем.

А для этого нужно знать, где в этом городе ЗТЛ (ее границы), и сразу выбирать отель вне этой зоны. Вот поверьте, это хороший совет. Как это делать рассказано чуть ниже, а здесь пара слов о том, почему не нужно так делать.

А не нужно бронировать отель в ЗТЛ потому, что кроме необходимости получения разрешения на въезд туда, движение в итальянских ЗТЛ невоздержанные люди чаще всего характеризуют словом «жопа» (что довольно точно соответствует описанию ситуации там).

А я лишь к этой характеристике добавлю, что езда по ЗТЛ — это не удовольствие, а издевательство над собой и здравым смыслом.

Узкие (порой совсем узенькие) улочки, толпы бродящих туристов если дело в сезон, (а в Италии почти всегда «сезон»), ограничение скорости 10-30 км/ч, тотальное отсутствие мест для парковки или разворота, куча односторонних улиц…

Местные там, конечно, ездят, но делают они это без уважения удовольствия. Ибо получить удовольствие от езды на современном автомобиле по старым центрам городов, строившихся для движения на лошадях и повозках, может только законченный мазохист.

Впрочем, решать, конечно, вам.

Где брать информацию о ZTL и ZTLA

В связи с тем, что в Италии нет единого законодательства об установлении зон ограничения движения, то не существует и официального сайта, где можно было бы почерпнуть информацию о всех зонах сразу.

Самую актуальную и официальную информацию по всем ограничениям движения в городах Италии (ZTL и ZTLA) можно найти только на официальных сайтах соответствующих муниципалитетов.

Впрочем, есть пара мест (не официальных), где информация об ограничениях движения в Италии сведена воедино и хоть как-то систематизирована.

Это не идеальные источники, и информация там не всегда актуальна (потому что просто нереально отслеживать все изменения во всех зонах ограничения), но это хоть что-то.

Первый из них, это итальянский сайт: www.accessibilitacentristorici.it (есть итальянская и английская версии, по ссылке — английская), полностью посвященный описанию всех ZTL в Италии.

Просто открываете сайт, вводите в поле поиска вверху название нужного города на английском или итальянском (можно выбрать из выпадающего списка введя первые буквы):

Поиск информации о ZTL в Италии

далее нажимаете «Search», и вуаля!

Вся информация по нужному городу перед вами (если в нем есть ЗТЛ).

Ну, или можно просто искать нужный город в общем списке, они там рассортированы по регионам, а внутри них — по алфавиту. Но для этого нужно бы знать регион в котором находится интересующий вас город, иначе долго будете искать. Так что пользуйтесь лучше поиском.

Если в списке нет интересующего города, то значит, скорее всего ЗТЛ в нем нет. Для очистки совести можно, конечно, поискать сайт муниципалитета этого города, но это уже по желанию.

Информация на сайте поддерживается в довольно актуальном состоянии (но не всегда, в силу причин упомянутых выше), так что на нее стоит обратить внимание при подготовке к поездке в первую очередь.

Там можно найти всю информацию по любому городу Италии имеющему ограничения движения: какие ЗТЛ есть в городе, сколько их, карту этих ЗТЛ, время их работы и какие в них действуют ограничения, где установлены камеры контроля, как получить разрешение и т.п.

Кроме того, на указанном выше сайте, всегда есть ссылки на официальные сайты соответствующих городов, где можно почерпнуть официальную и актуальную информацию об ограничениях.

Но самое главное (для туриста), там в описаниях зон всегда есть пункт «Hotel guests access» («Доступ для гостей отелей») в котором описано, что делать туристам прибывающим в отель который расположен в ЗТЛ на автомобиле, и можно ли к нему как-то подъехать, и если можно, то что для этого нужно и так далее.

Вот этот пункт, касающийся доступа к отелям (если ваш отель находится в ЗТЛ), нужно изучить особо внимательно.

ОСОБЕННОСТЬ: при работе с сайтом, если используете автоматический перевод от Гугла, лучше работайте с английской версией. Перевод будет более качественным. Перевод с итальянского на русский иногда весьма неудачный бывает, с искажением смысла.

Также, если по каким-то причинам вы выбрали отель который расположен в одной из ЗТЛ, будет крайне разумным списаться с персоналом этого отеля и заранее уточнить все тонкие моменты насчет подъезда к отелю и получению разрешения для этого.

Вам будет интересно  Путешествие по Италии на машине. План, маршруты, советы и рекомендации

В этом случае, персонал отеля — это лучший источник информации, поскольку они находятся в курсе всех последних веяний и изменений в текущей городской политике насчет движения в ЗТЛ.

Не пренебрегайте этим моментом, и всегда уточняйте все нюансы движения в ЗТЛ у администрации своего отеля, если он расположен в зоне ограничения движения.

Второй сайт на который стоит обратить внимание при подготовке к поездке, это сайт: urbanaccessregulations.eu. Информация там есть на многих европейских языках, но, увы, кроме русского. Ссылка ведет на английскую версию.

Там есть информация по всем зонам ограничения движения в Европе, но если говорить об Италии, то там кроме информации о ЗТЛ, присутствует информация и по ЗТЛА. И также есть ссылки на сайты соответствующих муниципалитетов.

Есть также алфавитный перечень городов Италии, в которых есть ЗТЛ и ЗТЛА. Ссылки из этого перечня сразу ведут на нужные страницы на сайте urbanaccessregulations.eu.

Используя эти два сайта (указанные выше), можно получить достаточно информации для того, чтобы ездить по Италии спокойно.

В качестве резюме. Не бронируйте (по возможности), отели расположенные в ЗТЛ городов Италии. Не заезжайте в ЗТЛ без разрешения. Не ленитесь проверять города планируемые к посещению на предмет экологических зон, и если зона там есть, то помните. что автомобиль должен ей соответствовать.

Ищите информацию о ЗТЛ и ЗТЛА на официальных сайтах тех муниципалитетов, в которых эти зоны установлены.

На этом, рекомендации по подготовке к поездке, я закончу. Ознакомьтесь с информацией по ссылкам ниже.

Путешествие по Италии на автомобиле

В настоящий период времени все больше туристов предпочитают путешествовать по Италии на своем или взятом в прокат автомобиле. Такой способ передвижения, на самом деле, очень выгоден, так как вы сами можете прокладывать маршрут и изучать наиболее понравившиеся уголки страны. К примеру, в туристические маршруты редко включают экскурсии по старинным, горным деревенькам, которые, как правило, имеют уникальную архитектуру и обычно очень красиво выглядят.

Если вы решили отправиться в путешествие по Италии на автомобиле, советуем заранее обдумать и проложить маршрут. Необходимо также заблаговременно запастись необходимым пакетом документов: загранпаспортом с действующей визой, свидетельством о регистрации транспортного средства, водительскими правами международного образца, страховкой на выезжающих и страховкой на автомобиль. Не забудьте также о техническом снаряжении – заранее подготовьте автомобиль к длительной поездке, возьмите навигатор, путеводитель и мобильный телефон. Скорее всего, вам понадобится знание иностранного языка (итальянского или английского), поэтому захватите с собой словарик.

Совет: возьмите в путешествие на автомобиле по Италии навигатор Tom Tom, на него устанавливаются подробные карты этой страны, так что вы без труда найдете гостиницы, рестораны, заправочные станции и парковку.

Аренда автомобиля в Италии

аренда авто в Италии

На сегодня аренда автомобиля в Италии не представляет большую проблему, так как прокатные конторы находятся в каждом итальянском городке, во всех крупных аэропортах, портах и ж/д вокзалах. Это позволяет без особых трат усилий и времени найти и арендовать понравившееся авто. Альтернативным вариантом аренды машины является заблаговременное онлайн-бронирование, тем более при таком подходе вы можете еще и сэкономить 10% от стоимости проката, как обещают прокатные ренткары.

Необходимый комплект документов для аренды авто в Италии

Необходимый комплект документов для аренды авто в Италии

  • Загранпаспорт;
  • Водительское удостоверение, выданное хотя бы за год до начала аренды авто;
  • Кредитная карта на имя водителя;
  • Ваучер, полученный на электронную почту, после бронирования автомобиля онлайн (его следует распечатать и взять с собой в агентство по прокату).

Минимальный возраст для аренды автомобиля в Италии

Минимальный возраст для аренды автомобиля в Италии

Возрастные ограничения устанавливаются по усмотрению каждой отдельной компании по прокату авто. Как правило, арендовать машину вы можете уже с 21 года. Исключение составляют те компании, которые стремятся больше заработать, в этом случае они предлагают свои услуги 19-летним туристам, но с дополнительным ежедневным налогом в 15 евро. Некоторые прокатные конторы ограничивают аренду авто гражданам, которым не исполнилось еще 25 лет (на определенные модели машин). Поэтому, если вам не 25 и вы не хотите автомобиль эконом класса, то вам придется платить ежедневный налог. Есть и такие фирмы, которые взимают дополнительную плату с тех граждан, кому уже за 65 лет.

Те, кому уже исполнилось на данный момент 25 лет и у них есть в наличии действительные водительские права, выданные, по меньшей мере, год назад, могут взять в аренду машину любого класса без дополнительных доплат.

Как оплатить аренду авто в Италии?

Как оплатить аренду авто в Италии?

Большинство прокатных компаний предпочитают оплату аренды автомобиля с помощью кредитных карт. Меньшинство фирм принимает наличные, карты предоплаты (используемые в интернете) и дебетовые карты.

Забронировать автомобиль через интернет можно по любой другой карте, но в момент, когда вы его будете забирать, вам все равно придется предоставить кредитку или внести наличными страховой депозит (500-1000 EUR). Оплата посредством кредитной карты служит своеобразной гарантией для арендодателя, так как страховой залог (франшиза) блокируется (максимум 2000 EUR) и перекрывает расходы, не предусмотренные страховкой. К этим затратам могут относиться различные повреждения машины, штрафы за нарушение ПДД, недостаток топлива при возврате авто и др. После окончания срока аренды сумма депозита автоматически разблокировывается. В некоторых случаях эта процедура может затянуться на несколько недель до полного выяснения нарушений (штрафов, повреждений авто и т.д.).

Многие прокатные конторы принимают только личную кредитную карту предполагаемого водителя арендованного автомобиля, так как есть риск, что воспользовавшись чужой картой (в т. ч. близких родственников), владелец карты будет отрицать, что он пользовался машиной.

Требования к кредитной карте

  • Она должна быть зарегистрирована на собственника договора аренды;
  • Страна, где была выдана карта, должна совпадать с местом жительства желающего арендовать автомобиль;
  • Карта должна обладать традиционными внешними характеристиками (иметь выдавленный номер), таких международных банковских систем как Visa, Master Card, American Express и Diners.

ПДД и штрафы в Италии

ПДД и штрафы в Италии

В Италии действуют следующие скоростные ограничения: в населенных пунктах – 50 км/ч; на загородном шоссе – 90 км/ч, на скоростной трассе – 110 км/ч, на знаменитых итальянских автомагистралях – 130 км/ч. Большинство автобанов оборудовано дорожными камерами, фиксирующими нарушения скоростного режима. Зарегистрированное таким образом нарушение облагается штрафом, который зачастую автоматически списывается с вашей кредитной карточки. Ее реквизиты, в свою очередь, имеются в компании, которая предоставляет вам автомобиль в аренду.

Движение в Италии – правосторонее, поэтому при езде по многополосной дороге нужно придерживаться правой полосы, выезжая на левую полосу только для обгона другого транспортного средства.

Во все время движения водитель и пассажиры, даже те, которые расположились на заднем сидении, должны быть пристегнуты. Маленьких детей можно перевозить только в специальном автокресле, а детей до 12 лет только на заднем сидении. Местные жители часто пренебрегают этим правилом, что непростительно для иностранцев.

Также нельзя пользоваться мобильным телефоном, управляя автомобилем. Переговоры можно проводить только с использованием соответствующей гарнитуры к телефону.

Как и во многих европейских странах, на большей части перекрестков организовано круговое движение. В кольцевом движении преимущество проезда имеют транспортные средства уже движущиеся по кольцу, если это не урегулировано дорожным знаком. Но будьте внимательны, это правило на практике часто нарушается.

На всех транспортных средствах предписывается использовать ближний свет фар в течение дня для всех населенных пунктов и на автобанах. А вот противотуманными фарами разрешается пользоваться только при видимости менее 50 м.

Парковка

Парковка

Парковочных мест в Италии не хватает так же, как и везде, особенно в крупных городах. Конечно, у административных зданий, достопримечательностей и торговых центров имеются вместительные паркинги, но вот оставить автомобиль на улице довольно затруднительно.

В Италии существуют несколько видов парковок, которые размечены разными цветами. Белая полоса обозначает бесплатную парковку, которую чаще всего занимают местные жители, великолепно ориентирующиеся на местности, в отличие от туристов. Такой вид парковки распространен у крупных супермаркетов или торговых центров. Зачастую время бесплатной парковки ограничено, о чем информирует соответствующий указатель. Чтобы зафиксировать время стоянки требуется парковочный диск, на котором регистрируется время начала парковки, от которого идет отсчет.

Синяя полоса, наоборот, обозначает платную парковку, которую можно покрыть, купив специальный талон в парковочном автомате или ближайшем магазине. Если вы оплачиваете парковку в автомате, то заранее запаситесь мелкими монетами или купюрами, так как сдачу такой аппарат не выдает. Парковочный талон, где зарегистрировано время начала парковки, крепится на ветровом стекле автомобиля. В зависимости от времени суток и местоположения стоимость парковки варьируется от 1 до 3 евро.

В стране имеются также и подземные парковки, которыми сами итальянцы пользуются редко из-за их высокой стоимости, поэтому на них практически всегда есть свободные места.

Для льготной категории населения существуют специализированные парковки, обозначающиеся желтыми линиями. Иногда встречаются парковочные зоны, размеченные зеленой полосой. Такой автостоянкой можно пользоваться исключительно в будние дни с 16.00 до 9.30.

Черно-желтая полоса сигнализирует о том, что стоянка в этом месте строго запрещена.

Бензин в Италии

Бензин в Италии

В Италии можно заправить автомобиль неэтилированным бензином (98 octane и 95) или дизельным топливом (Gasolio). Дизель дешевле, но аренда автомобиля, работающего на нем, по стоимости выйдет чуть дороже.

Во всей Европе в Италии цены на бензин самые высокие – 1,87 евро за литр. Круглосуточные заправки есть только на автостраде, на всех остальных дорогах в ночное время суток и в выходные дни работают не все бензозаправки. К тому же оплата топлива производится через специальные автоматы, которые не принимают иностранные карты, поэтому всегда нужно иметь при себе наличные деньги. Когда въезжаете на АЗС в городе обращайте внимание на табличку с надписью Aperto (открыто) или Chiuso (закрыто).

Платные дороги

Платные дороги в Италии отличаются своей высокой стоимостью ( 7 EUR/100 км). Тариф напрямую зависит от класса автомобиля. Въезжая на платную магистраль, берете билетик, выезжая, оплачиваете кредитной картой или наличными. Полоса желтого цвета с надписью Telepass предназначается только владельцам этих самых телепассов. Полоса синего цвета – для самообслуживания, оплачивается кредитной картой. Оплата за проезд по белой полосе производится наличкой через оператора или посредством автомата.

Если вы едете в центр Милана в будний день с 7.30 и до 19.30, то должны приобрести стикер, который дает право на неограниченное количество выездов и въездов в течение всего дня. Стоимость стикера будет зависеть от токсичности вашего автомобиля.

Вам будет интересно  Самостоятельное путешествие по Италии; легко!

В Италии существуют также и дорожные участки со специальной платой за них – большинство из них это тоннели. К примеру, проехать в одну сторону по тоннелю Mont Blanc на легковом авто стоит 40 EUR, а курсирование по автобану Timmelsjoch High Alpine Road из Италии в Австрию обойдется в 18 EUR. Эта дорога с панорамными видами работает только днем с июня по октябрь месяц. Для расчета общей стоимости поездки и прокладки оптимального маршрута можно зайти на официальный сайт автострад Италии.

Достопримечательности Италии

Италия – это настоящий кладезь для туристов, который изобилует богатой историей и культурами различных народностей. Практически все крупные города страны имеют диковинные памятники архитектуры.

Столица Италии — Рим

Достопримечательности РимаДостопримечательности Рима Достопримечательности Рима Достопримечательности Рима Достопримечательности Рима

Самый посещаемый город Италии – это, конечно же, Рим. Его главной достопримечательностью является древняя арена – Колизей, построенная в начале нашей эры, под предводительством императора Веспасиана Флавия. Со временем большая часть красивого и огромного сооружения была разрушена, но Колизей до сих пор поражает своими масштабными размерами. Неподалеку от него находится Холм Палатин, известный по легенде о Ромуле и Рэме – основателях Рима. От холма ведет улица Fori imperiali, примечательная тем, что находится довольно высоко относительно всего города. Прогулка по ней откроет захватывающий вид на весь город.

Обязательно стоит посетить Пантеон — «Храм богов», построенный в 27 году до нашей эры, еще до Колизея. Этот архитектурный памятник поражает своими размерами. Его вершину украшает купол, который составляет 45 метров в диаметре. Задумкой императора Октавиана Августа было представить Пантеон олицетворением Римской империи и величием человека.

Жемчужина Италии — Венеция

Достопримечательности Венеции Достопримечательности Венеции Достопримечательности ВенецииДостопримечательности Венеции Достопримечательности Венеции

Это действительно великолепный город, расположенный не на суше, а на небольших островках, которые соединены мостиками между собой. Под ними протекают каналы, по которым курсируют гондолы. Венеция способна очаровать любого человека, захваченного повседневной городской суетой. Город славится следующими достопримечательностями – храмом Сан-Марко и башней Торре делл Оролджио. Свою долю мировой известности получил также и Венецианский карнавал, который проводится еще с 13 века. До сих пор раз в год венецианские улицы наполняются людьми в маскарадных костюмах и масках, повсюду слышится музыка и смех.

Самый светский город мира — Милан

Достопримечательности Милана Достопримечательности Милана Достопримечательности Милана images (8)Достопримечательности Милана

Основной достопримечательностью Милана считается оперный театр «Ла Скала». Здесь стремятся выступить оперные певцы со всего мира из-за превосходной акустики и истинных ценителей искусства. Гости Милана могут насладиться не только представлением, но и полюбоваться на чудесное здание театра, построенное в стиле неоклассицизма. Сооружение имеет интересную историю. Длительное время здесь была церковь Санта Мария дела Скала, однако, когда проводились подготовительные работы строители обнаружили мраморную плиту с изображением мима Древнего Рима – Пилада. Получается, что это место еще издревле предназначалось для театральных представлений.

Пизанская башня

Пизанская башня

Без этой достопримечательности Италию, вообще, тяжело представить. Она находится на главной площади города Пизы, поблизости с собором Санта-Мария Ассунта. Сама башня – это колокольня, которая привлекает к себе внимание своим наклонным положением. Кажется, будто она падает. Ее действительно строили под наклоном, и ежегодно она отклоняется еще на 1миллиметр.

Верона

Достопримечательности Вероны

В Вероне, согласно самой прекрасной истории любви, написанной Уильямом Шекспиром «Ромео и Джульетта», разворачиваются все действие пьесы. Здесь есть дом Джульетты с балконом, дом Ромео и их гробница. Конечно, эти здания к вымышленным героям отношения не имеют, но туристы вполне могут почувствовать себя причастными к этой великой истории любви. Это город содержит также и множество других достопримечательностей – Арку Гави, Римский театр, Арену ди Верона, дворцы эпохи Возрождения, церкви, построенные в романском и готическом стилях.

Курорты Италии

Италия с давних пор славится своими чудесными курортами благодаря особому мягкому климату и хорошему географическому положению.

Таормина – курорт острова Сицилия

ТаорминаТаорминаТаормина

Сицилия – это самый крупный остров Средиземного моря. Здесь находится город Таормина, являющийся довольно популярным курортом. Это райское местечко для тех, кто хочет отвлечься от всех забот. Для этого здесь есть все – отлично развитая туристическая инфраструктура, разнообразные отели, хорошие пляжи и теплое море. Самое модное место отдыха – бухта Белла, а самый красивый пляж носит название Маццаро. Он покрыт гладкой черной галькой и песком, а морская вода здесь чистая и прозрачная. Здесь же туристам предлагаются различные виды водного спорта. Вместе с тем любители истории тоже найдут, чем занять себя. Таормина богата наследием от древних римлян и греков. К примеру, можно посетить Греческий театр и археологический музей.

Портофино

Портфино Портфиноimages (11)

Портфино представляет собой рыбацкую деревню, являющуюся заповедником. Первозданная природа радует глаз и располагает к душевному отдыху. Здесь жизнь будто замедляет ход, но, несмотря на это отдых поражает своим разнообразием. Можно просто гулять по побережью, созерцая чудесные виды, купаться в теплом море или заниматься каким-либо видом водного спорта. Вообще, Портфино имеет хорошо развитую туристическую инфраструктуру. Здесь обустроены различные магазинчики, сувенирные лавочки, кафе и развлекательные центры. Любители культуры могут посетить картинную галерею, рассмотреть архитектурные памятники, заглянуть в музей.

Сорренто

СоррентоСоррентоСорренто Сорренто

Сорренто представляет собой древний город, известный не только волшебной природой и хорошей инфраструктурой, но и великолепной архитектурой. Из города можно быстро и просто добраться до Помпей и Неаполя. В самом городе множество зданий, являющихся памятниками культуры и истории. К примеру, Кафедральный собор и Музей Корреале. Сорренто покоряет туристов красотой фресок, которыми отделаны его улицы. А вот рельеф местности отличается от других курортов своей скалистостью. Однако высокий уровень сервиса с лихвой компенсирует этот недостаток. Возле моря всегда есть лежаки и зонтики, оборудованы каменные платформы.

Заключение

Италия – это страна контрастов и вдохновения, в нее влюбляешься с первого раза. И восхищаться здесь на самом деле есть чему. Какой бы город вы ни посетили – Рим, Венецию, Милан, Палермо, Неаполь – они не оставят вас равнодушными благодаря своей богатой культуре. Путешествуйте с помощью своего или арендованного автомобиля, чтобы не спеша объехать все достопримечательности и курорты Италии.

Путешествие по Италии на машине: советы туристам

Европа

Путешествие по Италии на машине это интересно и приятно. Вот только удобнее взять машину напрокат уже в самой стране, а не ехать на своей. Саму заявку можно оформить еще дома до начала путешествия. Это менее утомительно и более выгодно.

Самолеты из России (речь в основном о вылетах из Москвы, из регионов рейсов меньше) летают во многие города Италии – Рим, Милан, Римини, Неаполь и др., откуда можно начать автопутешествие по стране. Итак, читайте советы в путешествие далее.

Машина напрокат в Италии

Фактически, во всех крупных аэропортах Италии есть представительства разных компаний по прокату машин. Самые крупные, но и самые дорогие — это Eurocar, Hertz, Auto Europe. Если бюджет ограничен или вы просто хотите сэкономить на прокате машины, то можно остановить свой выбор на местной городской компании. В любом случае все вопросы по выбору и бронированию автомобиля лучше решить до начала путешествия. Спокойно, находясь еще дома, а не в чужой стране, можно воспользоваться различными сервисами аренды машины, сравнить цены, внимательно почитать условия, почитать отзывы и забронировать нужную машину. Так, прилетев в аэропорт, вы будете спокойны, что ваша машинка уже ждет вас и не нужно в срочном порядке решать этот вопрос, напрягая все свои знания английского (или итальянского языка).

Например, проблематично летом арендовать кабриолет без брони, так как в самый разгар сезона на него всегда будет повышенный спрос. Стоимость автомобиля напрокат напрямую зависит от класса автомашины, количества дней аренды, а так же от возраста водителя. Согласно итальянским законам, водителям младше 25-ти лет придется доплатить за «возраст».

Также необходимо будет обзавестись правами международного образца и кредитной картой. Прокатная компания «замораживает» залоговую сумму на карте — это гарантия платежеспособности водителя в случае каких- либо непредвиденных ситуаций. Например, если вы сдали машину, не залив полный бак, то стоимость бензина вычтут из залоговой суммы.

Важный момент: кредитная карта должна быть оформлена именно на водителя, поскольку именно водитель несет финансовую ответственность перед автопрокатом.

Путешествие по Италии на машине: советы в дорогу

Дороги в Италии подразделяются на автострады (обозначаются буквой «A» — autostrada), суперстрады (обозначаются буквами «SS»), а также дороги провинций (strada provinciale) и региональные (strada regionale). Соответственно, к платным дорогам относятся автострады и суперстрады. Кроме того, придется заплатить за проезд по некоторым тоннелям (например, по известному во всем мире тоннелю Mont Blanc).

Путешествие по Италии на машине: советы туристам

Обычно стоимость проезда по платным дорогам рассчитывается, исходя из класса автомобиля и расстояния, однако на некоторых дорогах взимается единый сбор. При въезде на платную дорогу установлены специальные пропускные пункты, на которых необходимо взять талон. Терять его нельзя, так как он понадобится вам для оплаты дороги при съезде с автобана.

Оплатить покупку талона можно как наличными, так и при помощи банковской карты. Еще есть такие специальные карты электронной оплаты Telepass, но ими пользуются в основном те водители, которые ездят по автострадам постоянно. Все методы оплаты наглядно отражены на информационных щитах, расположенных на пунктах пропуска.

Есть в Италии и бесплатные дороги. Они менее комфортабельные, а также движение по ним более медленное. Если никуда не спешить, то какое-то время можно по ним прокатиться.

Где перекусить в дороге

На всех платных дорогах на заправках можно перекусить в сети кафе Autogrill. Это сеть автокафе, где можно недорого и вкусно пообедать или выпить кофе с булочкой. Вообще, кафе этой сети – это как маленький магазинчик, где можно купить книжки, игрушки, музыкальные диски, воду, шоколад. По пути следования встречаются большие рестораны «Автогриль», где можно вполне нормально поесть.

Путешествие по Италии на машине: советы туристам

Огромные бутерброды с прошутто, помидорами, листьями салата, сыром, бриоши с шоколадом, кофе и прохладительные напитки — все очень хорошего качества. Причем питейные заведения работают круглосуточно.

Источник https://krass56.ru/recommendations_for_preparing_for_a_trip_to_italy_by_car.html

Источник http://driving24.ru/puteshestvie-po-italii-na-avtomobile/

Источник https://tur-katalog.ru/trip-italy/

Источник

От admin