Эксперты авторитетного журнала Turbli составили рейтинг наиболее турбулентных маршрутов в прошлом году. Большинство из них пролегает над горной местностью…

Специалисты проделали масштабную работу, проанализировав информацию о 150 тыс. рейсов во всём мире. Исследовались свидетельства пассажиров, погодные данные и другие факторы. В результате вычислялся показатель eddy dissipation rate (EDR), что можно перевести как скорость вихря или в просторечии – турбулентность. Средняя величина EDR для большинства маршрутов оказалась менее 10 единиц. Однако нашлось немало рейсов, турбулентность которых превысила 16 и даже 17 единиц. Топ-10 самых «тряских» авиамаршрутов мира в 2023 г выглядит следующим образом.

  1. Сантьяго (Чили) – Санта-Круз (Боливия): 17,57.
  2. Алматы (Казахстан) – Бишкек (Киргизия): 17,46.
  3. Ланьчжоу (Китай) – Чэнду (Китай): 16,75.
  4. Нагоя (Япония) – Сендай (Япония): 16,58.
  5. Милан (Италия) – Женева (Швейцария): 16,40.
  6. Ланьчжоу (Китай) – Сиань (Китай): 16,34.
  7. Осака (Япония) – Сендай (Япония): 16,31.
  8. Сиань (Китай) – Чэнду (Китай): 16,25.
  9. Сиань (Китай) – Чунцин (Китай): 16,04.
  10. Милан (Италия) – Цюрих (Швейцария): 16,02.

Самый турбулентный в мире рейс проходит над Андами, второй по нестабильности маршрут – над Памиром. Все три китайские линии пролегают над высоким хребтом Циньлин, а две европейские – над Альпами. Такая привязка к горам неслучайна. В горной местности воздушные потоки на высоте 8-10 км отличаются повышенной активностью. Отсюда и аномальная турбулентность над горными массивами.

Россия является преимущественно равнинной страной, поэтому ни один российский маршрут не попал в топы турбулентных рейсов Европы и Азии. Единственным рейсом постсоветского пространства, вошедшим в европейский Топ-10, стал маршрут Ереван – Тбилиси (13,76 EDR, восьмое место). Самым протяжённым турбулентным рейсом 2023 г признана линия Токио – Катманду. Длина этого маршрута составляет 5223 км, а показатель EDR превысил 15,53 единицы.

Вам будет интересно  Городской и горный велосипед: различия в конструкции и функциональности

Как видно из карты мира, на которой журнал Turbli обозначил самые турбулентные регионы, большинство из них находятся над океанами. Авиакомпании стараются выстраивать трансконтинентальные рейсы так, чтобы лайнеры облетали опасные зоны. А вот над сушей – это получается не всегда. Например, Япония входит в зону турбулентности практически целиком.

Источник

От admin