Содержание
Велотуризм — с чего начать?
Всех поклонников велосипеда можно условно разделить на две группы. Первая группа, как правило, состоит из молодых людей, предпочитающих скорость и виртуозное управление велосипедом. При этом многие из них достигают весьма впечатляющих успехов — ведь мало кого оставят равнодушными мальчишки и девчонки, прыгающие на несколько метров в высоту с крутых трамплинов, спускающиеся по замысловатой трассе, изобилующей поворотами и трамплинами, или же с необыкновенной легкостью заезжающие на метровые помосты и преодолевающие беспорядочно созданные препятствия.
Вторая же группа — велотуристы, предпочитающие посвящать свое свободное время путешествиям.
К велопутешествиям можно одинаково отнести как короткие однодневные маршруты по пригороду, так и очень сложные многодневные походы. Самыми массовыми велопоходами в России являются однодневные походы. Иначе их называют «походы выходного дня». Причиной, по которой велотуристы отправляются в подобные походы, вероятно, является непреодолимое желание увидеть что-то новое, наслаждаясь природой и ощущением свободы, которое дарит любимый велосипед. Надо отметить, что велотуризм не является чем-то новым, в отличие от спортивных дисциплин, возникших вместе с созданием новых модификаций велосипедов — BMX, триал, параллельный слалом, даунхилл, кросс-кантри.
Велотуризм, вероятно, существует с тех самых пор, как был изобретен велосипед, поскольку людям всегда была присуща тяга к путешествиям, а велосипед давал значительно больше возможностей, чем пеший туризм, позволяя развивать большую скорость и перевозить более тяжелые грузы.
Практически во всех крупных городах России существуют как специальные клубы, так и неформальные объединения, организующие подобные велопоходы. В частности, в Москве существует несколько таких объединений (более подробно о них будет рассказано ниже).
Для того чтобы приобщиться к велотуризму, вовсе не обязательно быть членом какого-либо клуба. Хотя, несомненно, членство в подобном клубе дает начинающему велотуристу очень многое — опытные инструкторы ответят на большинство вопросов, помогут выбрать подходящий велосипед и снаряжение. В подобных клубах будущие туристы обучаются всему, что связано с путешествиями на велосипеде, смотрят учебные фильмы и фотографии из реальных велопоходов, консультируются с инструкторами и общаются между собой. Обычно такое обучение начинается еще задолго до середины апреля, когда наступает время начала массовых велопоходов. С началом же велосезона обучающиеся активно начинают принимать участие в походах.
Во многих клубах проводятся специальные курсы лекций по велотуризму. Существует и специализированная литература, посвященная велотуризму. Самая известная на сегодняшний момент книга — это «Велосипедный туризм», выпущенная в 1998-м году под редакцией Алексея Булгакова. Это первая книга о велотуризме, выпущенная в России, в которой был дан столь полный объем информации.
Книга рассказывает об одном из самых увлекательных видов туризма — велосипедном. Авторы, опытные велотуристы из разных городов, знакомят с историей велосипеда и велотуризма, с его особенностями. Большое внимание уделяется выбору велосипеда для поездок в выходные дни и длительных путешествий, подготовке снаряжения, разработке маршрута, подбору группы, проведению походов выходного дня и многодневных велопутешествий и организации массовых соревнований.
Велотуризм — с чего начать?
Как уже отмечалось, для приобщения к велотуризму вовсе не обязательно вступать в специализированный клуб. Тем более, если вы не собираетесь заниматься серьезными многодневными велопутешествиями, а хотите лишь попробовать себя в однодневках. Для начала вполне достаточно вашего желания.
И, тем не менее, именно таким начинающим необходимо дать несколько советов, которые помогут преодолеть психологический барьер и стать полноценными участниками однодневных велопоходов. Стоит начать с велосипеда. В настоящее время купить велосипед — это не проблема. Проблема — выбрать подходящий из широчайшего ассортимента представленных на современном рынке моделей. Если же у вас уже есть велосипед, то пора сделать следующий ответственный шаг — как следует подготовиться к велопоходу. Перед тем, как пускаться в путешествие (даже с группой таких же неопытных, как вы, туристов), очень желательно предварительно приобрести некий опыт езды на велосипеде, например, в ближайшем от вас парке. А если даже вы уже приобрели некий опыт езды на велосипеде, то, пожалуй, стоит потренироваться кататься в том темпе, который рекомендуется держать той группе, к которой вы желаете присоединиться.
К тому же, прежде чем отправиться в велопоход, необходимо заранее решить для себя ряд вопросов — как одеться, что с собой взять, как быть, если велосипед сломается в дороге, как не заблудиться в пути и т. д. Рассмотрим наиболее актуальные из них.
Как одеться?
Оптимальная одежда для велопохода — это та, в которой наиболее комфортно ездить в заданном темпе при заданной температуре воздуха.
В однодневном велопоходе можно использовать практически любую спортивную одежду, хотя наиболее удобна и практична в подобных ситуациях специализированная одежда для велоспорта, которая продается в спортивных магазинах. К тому же очень желательно, чтобы одежда была ярких расцветок (особенно куртка и футболка), чтобы велосипедист был хорошо заметен издалека и не сливался с окружающим пространством, иначе его будет трудно заметить на дороге (особенно в сумерках или в условиях плохой видимости). Что же касается специализированной велоодежды, то в первую очередь к ней относятся так называемые «велотрусы» — специальные велосипедные шорты до колен, экипированные специальной кожаной или матерчатой прокладкой, защищающей велосипедиста от натертостей о седло. Цены на «велотрусы» колеблются от 10 долларов до 50 и более. Такие шорты можно носить как основную одежду, а можно одевать под обычные спортивные брюки как «нижний слой». Кроме того, существуют и «длинные» варианты «велотрусов» — велобрюки, выполненные из более теплого материала. Также популярностью среди велотуристов пользуются специальные велофутболки, яркие, удобные и хорошо вентилируемые. Отправляясь на целый день за город, надо понимать, что температура в течение дня может сильно меняться, поэтому рекомендуется взять с собой утепляющую одежду, которая пригодится вам на привалах или же при возвращении вечером домой, когда температура воздуха может существенно понизиться. Например, катаясь целый день в велошортах и велофутболке, при возможном похолодании можно сверху одеть спортивные брюки и куртку.
К тому же, отправляясь в велопоход, необходимо учитывать возможные дожди, а потому желательно захватить с собой дождезащитную куртку или накидку.
Еще одна необходимая в велопоходе деталь — перчатки, которые можно купить в спортивном магазине или же использовать старые кожаные. Без них ладони очень быстро натираются, к тому же перчатки помогают сохранить ладони при падениях. Также неплохо иметь с собой запасные носки.
Отправляясь в поход, желательно захватить с собой темные очки, которые буду защищать ваши глаза от яркого солнца, пыли и насекомых, а также головной убор с козырьком (зимой — утепляющий) или специальный велосипедный шлем, который защитит вас также и при возможных падениях.
Очень важно правильно выбрать обувь — она должна быть удобной во всех отношениях, чтобы ступня чувствовала себя комфортно, была хорошо зафиксирована и не слетала с педалей. ществует целый ряд моделей велокроссовок и велотуфель разных ценовых категорий, которые можно купить в специализированных магазинах, но начинающие могут вполне обойтись и обычными удобными кроссовками с рельефной подошвой, купленными на ближайшем к вам вещевом рынке. Однако желательно (исходя из собственного опыта), чтобы подошва у них была бы более жесткой. Это надо для того, чтобы вы не испытывали неудобств от длительного нажатия на педаль, отличающуюся далеко не плоским рельефом.
Что с собой взять? С собой весьма рекомендуется брать:
- как уже было сказано в предыдущем пункте, теплую одежду и накидку на случай дождя;
- документы (не помешает страховой полис) и некоторую денежную сумму;
- еду и посуду;
- ремкомплект для велосипеда;
- медицинскую аптечку.
Рассмотрим поподробнее три последних пункта.
Еда и посуда
О еде забывать не стоит — ведь если вы отправляетесь на целый день, то вам наверняка захочется есть. Сами условия похода диктуют необходимость брать в малом объеме, но калорийное — глюкоза, витамины и т.д. Как правило, популярностью пользуются «быстрые углеводы» — сухофрукты (курага, изюм), орехи, конфеты (например, карамель с фруктовой начинкой). Но эти углеводы хороши только для быстрого утоления голода, а на обед лучше всего захватить что-то посущественней либо зайти по дороге в какое-либо специализированное заведение — кафе, ресторан и т.п.
И не забудьте воду — во время длительной езды ваш организм выводит много влаги, и ее требуется постоянно пополнять. Поскольку крутить педали в течение целого дня довольно утомительно, то время от времени группа делает остановку, чтобы подождать отстающих, слегка перекусить, немного отдохнуть, а наиболее длительная стоянка, когда готовится еда, называется привалом. Привал в однодневных походах бывает, как правило, только один и длится около полутора часов.
В «классических» походах за время привала нужно успеть развести костер, приготовить горячее (чаще всего это суп из крупы и тушенки), вскипятить чай, поесть и убрать за собой весь мусор. Стоит заранее решить вопрос с группой о том, где и как будет проходить привал, будет ли готовиться на костре горячая пища, кому из членов группы что покупать и везти с собой.
Что же касается посуды, то в походах, как правило, используют стандартный набор — КЛМН (кружка, ложка, миска, нож), а кто-то из группы обязательно должен захватить с собой специальные котлы для приготовления горячей пищи — так называемые каны, а также бутылки с питьевой водой для чая.
Ремкомплект для велосипеда
Отправляясь в поход, вы должны быть уверены, что ваша техника вас не подведет, а потому накануне похода следует провести велосипеду небольшой техосмотр. Несмотря на это, к сожалению, в пути иногда случаются неприятные моменты. Наиболее часто встречаемыми из них бывают проколы камер. Проколы заранее предвидеть невозможно, поэтому они являются неизбежным спутником всех велосипедистов.
Для борьбы с проколами рекомендуется брать с собой запасную камеру (лучше две), велоаптечку с монтировками и насос, что позволит вам произвести ремонт самостоятельно, без посторонней помощи. Кстати, профессионалы настоятельно рекомендуют перед сборкой колеса, при ликвидации прокола, проверить, не остался ли в покрышке кусок стекла или гвоздя, приведший к проколу. Метод подобной проверки заключается в следующем: нужно осторожно прощупать пальцами внутреннюю сторону покрышки и удалить возможные причины проколов. Кроме этого рекомендуется возить с собой набор ключей, позволяющий вам произвести небольшую регулировку велосипедного оборудования.
Для распространенных в настоящее время горных велосипедов таким набором является набор шестигранников. Обычно используется компактный набор типа «перочинный ножик».
Медицинская аптечка
Не стоит пренебрегать лекарствами — хотя бы у одного человека из группы должна быть с собой медицинская аптечка минимальной комплектации, куда должны войти самые необходимые средства первой помощи и лекарства. К ним относятся стерильный бинт, вата, лейкопластырь, резиновый жгут, йод или зеленка, перекись водорода, аспирин, медицинский спирт, валидол, нашатырный спирт, ножницы.
При езде на велосипеде чаще всего происходят такие травмы, как ушибы, растяжения, сотрясения мозга, переломы. Если первые два вида относительно безопасны, то сотрясение мозга и перелом доставляют много неприятностей, в первую очередь самому пострадавшему.
Для избежания этих неприятностей будьте осторожны и внимательны. Держите дистанцию (очень часто начинающие велосипедисты либо плохо, либо неправильно держат дистанцию, в результате часто случаются столкновения и падения). Перенимайте у более опытных правила езды на сложных участках дорог (в особенности на спусках). При езде старайтесь просчитывать развитие ситуации, не бойтесь показаться излишне осторожными. Это вас убережет от очень серьезных неприятностей.
И, конечно же, не пренебрегайте индивидуальными средствами защиты, к которым в первую очередь относится шлем.
В чем все это везти?
В обычный заплечный рюкзак все это снаряжение может и не влезть, к тому же очень неудобно ехать, когда за плечами болтается перегруженный рюкзак. Чтобы этого избежать, надо или брать с собой в поход самый минимум, что не всегда оправданно, или же запасаться специальным велорюкзаком-«штанами», который будет вешаться на багажник вашего велосипеда. Такие рюкзаки можно сшить самим или же купить — обычно их стоимость от 40 у. е. Стоимость зависит от вместительности рюкзака, от материала, из которого он сшит, а также от того, где вы его покупаете и кто его произвел. Также существуют «велосумки», которые имеют несколько другую конструкцию и по объему меньше рюкзаков. Они также закрепляются на багажнике велосипеда. Многие туристы поступают предельно просто — закрепляют на багажнике сумку или маленький рюкзачок резиновыми стяжками.
А вдруг я сильно отстану от группы?
Это достаточно стандартный вопрос. Конечно же, вы должны узнать у руководителя похода предполагаемый темп движения и сравнить его с вашим темпом (для этого нужно установить на вашем велосипеде правильно настроенный велокомпьютер, который будет измерять скорость вашей езды и количество пройденных километров).
В некоторых группах бывает «замыкающий» — опытный велотурист, который следит за отстающими и, в случае необходимости, оказывает им помощь. Но это бывает не во всех группах, поэтому если вы не совсем уверены в своих силах, перед тем как поехать в поход, уточните, практикует ли данная группа подобное.
И, естественно, не следует ехать с той группой, которая заявляет заведомо более высокий темп, чем тот, на который вы способны. Ведь в этом случае вы неизбежно будете отставать, что приведет либо к изменению планов всей группы, либо к вашему одинокому продолжению похода.
А вдруг я потеряюсь и заблужусь?
Если вы правильно оценили свои силы и не отклоняетесь от намеченного вашей группой маршрута, то вы не потеряетесь. Если же все-таки получилось так, что вы сильно отстали или сбились с маршрута и далеко уехали в другом направлении, то вам, естественно, надо будет самостоятельно выбираться.
В данном случае полезными окажутся карта, компас, мобильный телефон, GPS, деньги. Причем надо понимать, что полезными они будут лишь в том случае, если вы умеете этими предметами пользоваться, поэтому, отправляясь в поход с группой, старайтесь не отклоняться от намеченного маршрута и заранее обсудите возможные нюансы с руководителем похода.
Гревел-велосипеды – что это такое? Велотуризм, комьютинг и приключения
О развивающемся сегменте гревел-байков можно сказать одно: не существует жестких правил относительно того, что попадает в эту категорию. Гревел создан на базе шоссейного велосипеда и предназначен для скоростной езды по гравийным дорогам (gravel в переводе – гравий). Шоссейные велосипеды всегда имели широкий диапазон моделей – от легких, быстрых, агрессивных гоночных до более стабильных туристических байков. Подобные тенденции нашли отражение у их ближайших родственников – гревела и циклокросса.
Кастомные байки 70-х и современный гревел. Что общего?
Гравийный велосипед имеет много общего со спортивно-туристическими велосипедами, впервые разработанными в 1970-х годах для велосипедистов, которым нужно было универсальное двухколесное транспортное средство для поездок на работу, скоростной езды и тренировок в выходные, а также для того, чтобы иногда отправиться в недельное велопутешествие.
Такие велосипеды изначально собирались как кастомные версии маленькими велокомпаниями (Waterford, Marinoni Sportivo), и это продолжалось до недавнего времени, когда их стала производить Raleigh Clubman.
Эти ретро-модели спортивно-туристических шоссейных велосипедов имеют почти ту же геометрию, что и современные гревелы, единственная большая разница – на них нельзя поставить широкие грязевые покрышки для проходимости по бездорожью. Это показывает, как изменился велотуризм с 70-х годов с появлением множества веломаршрутов, проложенных по дикой и сельской местности.
Если вы – спортсмен, активно занимающийся спортом, если вы – любитель, регулярно участвующий в соревнованиях, то для вас у нас есть специальные дисконтные карты, которые позволяют получать существенные скидки на необходимый вам инвентарь, обувь или одежду.
Как и ретро-модели туристических спортивных велосипедов, современный гревел также может стать отличным транспортным средством для коротких велопутешествий, поездок на работу и за город, особенно когда необходимо преодолевать большие расстояния за короткий отрезок времени. В отличие от шоссейных моделей на гравийном велосипеде можно ездить по любым дорогам.
Он идеально подходит для движения по неровным покрытиям, плохому асфальту, по городским улицам, брусчатке, мощеным дорогам, набережным. При езде по идеально ровному асфальту приходится жертвовать некоторой эффективностью педалирования, но это компенсируется при переходе на гравийки или грейдеры.
Таким образом гревел-байк – это возможность не ограничивать себя ландшафтом, так как он предназначен не только для езды по гравийным дорогам. По сути, гревел является универсальным спортивно-туристическим велосипедом, который имеет проходимость по различным видам покрытия, развивая при этом высокую скорость и преодолевая расстояния быстрее, чем гибрид, и безопаснее, чем шоссейный велосипед.
В чем отличие гревела от шоссейного велосипеда?
На первый взгляд кажется, что гревел выглядит как обычный шоссейный байк – тот же руль-баран, та же аэродинамичная посадка и трансмиссия, рассчитанная на большие скорости. Но гревелы отличаются от шоссейных велосипедов более тяжелыми и усиленными рамой и вилкой, что способствует гашению вибрации во время езды по гравию, щебенке, камням и корням. Грязевой зазор у вилки, как и сама вилка, а также задний треугольник увеличены, что, конечно, слегка ухудшает аэродинамику. Однако некоторые производители решают эту проблему за счет использования труб большего сечения.
Как и в любом другом сегменте велоспорта, у гравийных велосипедов произошел резкий скачок в модернизации ободов и покрышек. Первые гревелы оснащались широкими покрышками увеличенного объема, но без протектора. На моделях последнего поколения стоят специальные гравийные покрышки с протектором, непохожие на все, которые раньше можно было встретить на шоссейных велосипедах. Минимальная ширина резины 30 мм, в основном она составляет 38 мм и более, вплоть до 2,1” и даже больше. Гравийные покрышки обеспечивают более стабильную и уверенную езду на неровных покрытиях, а грязевые просветы позволят ехать даже по грязи и раскисшим от дождя грунтовкам.
Геометрия гравийного байка также может отличаться на несколько миллиметров и градусов от того, к чему многие привыкли на шоссейных моделях. Гревелы имеют более вытянутую раму для обеспечения устойчивости при езде на высоких скоростях по неровным покрытиям с меньшим углом наклона головы. Большинство шоссейных велосипедов имеют уклон на 1-2 градуса выше, чем у гравийных велосипедов аналогичного размера и с идентичными техническими характеристиками.
Посадка на гревеле более расслабленная за счет удлиненного рулевого стакана и чуть укороченной верхней трубы. Это позволяет комфортно ехать часами без остановок.
Руль часто имеет более широкий хват для лучшего контроля на грунтовках, что очень полезно при маневрах на неидеальном покрытии.
Что касается трансмиссии, то групсет гравийного байка представляет из себя некий гибрид шоссейного и MTB направлений. Но, как и у классических шоссейных велосипедов, просматривается тенденция сингловой 1-х трансмиссии со звездой-неспадайкой narrow wide и кассетой с широким диапазоном вместо привычной схемы с двумя ведущими звездами. Это упрощает конструкцию, облегчает вес, повышает надежность. Гравийные велосипеды оснащаются дисковыми тормозами, как и MTB байки. Дисковая механика или гидравлика обеспечивает быстрое и эффективное торможение.
Для гонщиков, которые привыкли к компактной геометрии с более крутым углом наклона головы, а также к быстрой реакции шоссейного велосипеда на рулевое управление, гревел поначалу может показаться медленными.
У него более длинный вылет вилки и меньший угол наклона головы, что обеспечивает устойчивое рулевое управление при быстрых спусках по неровным, рыхлым, каменистым поверхностям, по гравию или щебенке.
Аэродинамические качества отходят на второй план перед комфортом, так как гревелы рассчитаны на передвижения по неровной поверхности. Узкие шоссейные рули недостаточно гасят вибрацию, поэтому несмотря на то, что на гравийниках используется похожий по форме руль-баран, он имеет более широкий хват, а ручки расположены под углом друг к другу, чтобы уверенней держать траекторию на пересеченной местности.
Циклокросс и гревел-байк. В чем различие?
Иногда кажется, что существуют некие стандарты и что модели байков, которые используют профессионалы, диктуют всему остальному велокомьюнити, на чем необходимо ездить. Из-за этого не для всех очевидны различия между гравийным велосипедом и циклокроссом. Но есть четкая грань между соревнованиями и любительским велоспортом. И единственное, что роднит профессионального спортсмена и велогонщика-любителя, так это любовь к скорости и расстоянию. Профессионалу нужен велосипед, оптимизированный только для одной дисциплины, и неважно, насколько он удобен, имеет значение лишь то, сможет ли он победить на нем в гонках или побить свой личный рекорд.
Велосипедист-любитель хочет ехать быстро, любит катиться далеко и в первую очередь стремится к универсальности. Его цель зачастую – это использовать велосипед и для скоростной езды во время утренней или вечерней тренировки, и для поездок на работу, а также для байкпакинга и велотуризма.
Несмотря на то, что как циклокроссовый байк, так и гревел предназначены для быстрой езды по гравийным поверхностям, это не совсем одно и тоже.
Циклокросс создан для велокросса – разновидности профессионального или соревновательного велоспорта: гонок по бездорожью, которые часто проходят во влажную погоду межсезонья и по грязным дорогам. Таким образом, циклокросс – это шоссейный гоночный велосипед с более прочной рамой, слегка измененной посадкой и укороченной колесной базой для улучшения прохождения поворотов. Его рама рассчитана на более широкие покрышки, чем у шоссейного гоночного велосипеда, и, поскольку в велокроссе часто приходится перепрыгивать через препятствия, то нижний кронштейн у циклокросса расположен высоко, поднимая центр тяжести. Но при этом углы рамы у него более агрессивные, чем у гревела, колесная база короче, а каретка выше для преодоления препятствий. Также у циклокросса более крутой угол наклона сиденья, благодаря чему эффективнее задействуются силовые мышцы подколенных сухожилий, что помогает выигрывать гонки.
Куплю велосипед для велотуризма
Велосипеды в Тюмени
Мы приветствуем Вас на главной странице нашего веломагазина «Экоспорт». Мы являемся одним из крупнейших специализированных магазинов велосипедов в Тюмени и знаем, что именно нужно нашим клиентам.
В нашем ассортименте Вы сможете найти все необходимое для занятия велоспортом – от самих велосипедов до аксессуаров и экипировки. Собирая ассортимент, мы учитывали пожелания наших клиентов, а также информацию о каждом представленном бренде. Перед продажей каждый товар проверяется нашим консультантом, что позволяет вам быть уверенными в том, что вы получаете необходимое качество.
Что мы предлагаем?
Основные направления нашего магазина:
· Велосипеды – огромная коллекция велосипедов для детей и взрослых, среди которой есть как экономные модели, так и велосипеды профессионального уровня.
· Запчасти для велосипедов – все, что необходимо для модернизации велосипеда и его ремонта;
· Аксессуары для велосипедов – различная экипировка, сумки и другие товары, которые могут пригодиться велосипедисту в его увлечениях.
Кроме этого, наш магазин предлагает специализированный ремонт велосипедов – наши механики смогут исправить даже самую сложную поломку и восстановить ваш байк даже после сотен тысяч пройденных километров.
Доставка
Мы предлагаем доставку по Тюмени курьерскими службами и доставку товаров по всей России транспортными организациями. Для наших клиентов из других городов мы предлагаем удобные условия бесплатной доставки от 7000 рублей и бесплатной доставки велосипедов от 15000 рублей.
Мы пользуемся лишь проверенными транспортными службами, которые бережно относятся к нашим грузам. Перед отправкой мы полностью собираем велосипед и проверяем его работоспособность, что позволяет вам быть уверенными в том, что покупая у нас, Вы получаете только рабочий товар.
Почему ещё стоит обращаться к нам?
Кроме огромного ассортимента и выгодных условий доставки, мы предлагаем вам удобный сервис – свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом, и наш менеджер обязательно поможет Вам подобрать подходящий для Ваших задач и бюджета товар.
Источник https://rus.bike/library/veloturizm—s-chego-nachat
Источник https://www.kant.ru/articles/3105261/
Источник https://ecosport.pro/
Источник