Область виджетов основной боковой колонки

This is an example widget to show how the Menu Sidebar Widget Area looks by default. You can add custom widgets from the widgets in the admin.

Ежегодно грузовые корабли теряют 1500-2000 контейнеров. Некоторые из них содержат токсичные материалы, которые отравляют морскую экосистему на многие годы…

На перевозки по морю приходится более 60% мировой перевалки грузов. Немалая часть сырья и товаров транспортируется в контейнерах. В основном это двадцати- и сорокафутовые блоки с металлическим каркасом, которые удобно хранить и перемещать. В момент, когда вы читаете данный материал, на морских путях находятся 20 млн. подобных контейнеров. При их перевозке – не обходится без потерь. Главным образом, они происходят в силу банальных падений с палубы в море.

Из-за качки, плохого крепежа и халатности каждый день за бортом оказывается 20-30 контейнеров. Случаются и масштабные катастрофы. Например, летом 2013 г в Аравийском море потерпел крушение контейнеровоз-гигант MOL Comfort, принадлежавший компании Mitsubishi. По непонятным причинам он попросту разломился пополам, а из трюмов высыпалось около 4300 транспортных модулей. Владельцы груза понесли убытки на полмиллиарда долларов, а вот ущерб экологии подсчёту не поддаётся.

Дело в том, что в контейнерах перевозится не только безобидный текстиль или посуда. По морю транспортируются миллионы тонн пластика, удобрений и прочей агрессивной химии. Толщина металлических стенок стандартного блока составляет всего 1,5-2 мм, остальное – фанера или пластик. Для разрушения в морской воде железному корпусу хватает десяти лет. Далее – всё содержимое попадает в море и разносится течениями.

В 1992 г в центре Тихого океана за борт упал сорокафутовый контейнер, заполненный резиновыми уточками. Он развалился и миллионы игрушек попали в воду. Через 10 месяцев большинство уток прибило к берегам Аляски, благодаря чему океанологам удалось узнать ценные сведения о морских течениях. К сожалению, многие контейнеры содержат гораздо более токсичные грузы, и их потеря оборачивается вовсе не курьёзами.

Вам будет интересно  В Бодруме открылся один из самых дорогих отелей Турции

 В 2021 г у берегов Шри-Ланки потерпело крушение грузовое судно X-Press Pearl. Сотни контейнеров попали в море, а содержали они вовсе не игрушки, а агрессивную химию, включая десятки тонн азотной кислоты. Экологическое бедствие в акватории популярных среди туристов пляжей Негомбо оказалось необычайно серьёзным. Для борьбы с ним пришлось задействовать ВМФ Индии и десятки тысяч уборщиков побережья. Лишь через несколько месяцев с катастрофой удалось справиться, но её последствия ощущаются до сих пор.

Эффективных решений для борьбы с потерями контейнеров, к сожалению, не просматривается. Более того, с каждым годом в море оказывается всё больше транспортных блоков. Во многом это связано с жадностью судоходных компаний. В стремлении заработать, они принуждают капитанов ходить с перегрузом, в плохую погоду и с превышением скорости. Все это повышает вероятность аварийных ситуаций. А значит экологические катастрофы, наподобие шри-ланкийской, почти наверняка будут повторяться.

Источник

От admin