Ежегодно грузовые корабли теряют 1500-2000 контейнеров. Некоторые из них содержат токсичные материалы, которые отравляют морскую экосистему на многие годы…

На перевозки по морю приходится более 60% мировой перевалки грузов. Немалая часть сырья и товаров транспортируется в контейнерах. В основном это двадцати- и сорокафутовые блоки с металлическим каркасом, которые удобно хранить и перемещать. В момент, когда вы читаете данный материал, на морских путях находятся 20 млн. подобных контейнеров. При их перевозке – не обходится без потерь. Главным образом, они происходят в силу банальных падений с палубы в море.

Из-за качки, плохого крепежа и халатности каждый день за бортом оказывается 20-30 контейнеров. Случаются и масштабные катастрофы. Например, летом 2013 г в Аравийском море потерпел крушение контейнеровоз-гигант MOL Comfort, принадлежавший компании Mitsubishi. По непонятным причинам он попросту разломился пополам, а из трюмов высыпалось около 4300 транспортных модулей. Владельцы груза понесли убытки на полмиллиарда долларов, а вот ущерб экологии подсчёту не поддаётся.

Дело в том, что в контейнерах перевозится не только безобидный текстиль или посуда. По морю транспортируются миллионы тонн пластика, удобрений и прочей агрессивной химии. Толщина металлических стенок стандартного блока составляет всего 1,5-2 мм, остальное – фанера или пластик. Для разрушения в морской воде железному корпусу хватает десяти лет. Далее – всё содержимое попадает в море и разносится течениями.

В 1992 г в центре Тихого океана за борт упал сорокафутовый контейнер, заполненный резиновыми уточками. Он развалился и миллионы игрушек попали в воду. Через 10 месяцев большинство уток прибило к берегам Аляски, благодаря чему океанологам удалось узнать ценные сведения о морских течениях. К сожалению, многие контейнеры содержат гораздо более токсичные грузы, и их потеря оборачивается вовсе не курьёзами.

Вам будет интересно  Отпуск взаймы: особенности туристических кредитов и рассрочек

 В 2021 г у берегов Шри-Ланки потерпело крушение грузовое судно X-Press Pearl. Сотни контейнеров попали в море, а содержали они вовсе не игрушки, а агрессивную химию, включая десятки тонн азотной кислоты. Экологическое бедствие в акватории популярных среди туристов пляжей Негомбо оказалось необычайно серьёзным. Для борьбы с ним пришлось задействовать ВМФ Индии и десятки тысяч уборщиков побережья. Лишь через несколько месяцев с катастрофой удалось справиться, но её последствия ощущаются до сих пор.

Эффективных решений для борьбы с потерями контейнеров, к сожалению, не просматривается. Более того, с каждым годом в море оказывается всё больше транспортных блоков. Во многом это связано с жадностью судоходных компаний. В стремлении заработать, они принуждают капитанов ходить с перегрузом, в плохую погоду и с превышением скорости. Все это повышает вероятность аварийных ситуаций. А значит экологические катастрофы, наподобие шри-ланкийской, почти наверняка будут повторяться.

Источник

От admin