Как подготовиться к первому велопоходу

Как сделать первые шаги в велотуризме, мне рассказали Дмитрий и Нина Красковы. Они ездят в велопоходы 10 лет. За это время ребята посетили 19 стран: Турцию, Оман, Малайзию, Марокко, были в Гималаях и на Тибете, объездили Европу. Однажды они завтракали в Словакии, обедали — в Чехии, а ужинали — в Польше. В статье — о том, как выбрать велосипед и снаряжение, найти единомышленников и подготовиться к походу.

Кому подходит велотуризм

Если вы любите кататься на велосипеде и путешествовать, то велосипедный туризм может оказаться для вас оптимальным вариантом. В отличие от неторопливого пешего туризма велосипед позволяет за короткое время увидеть много интересного. В пешем походе даже в хорошем темпе можно долго идти, прежде чем картинка вокруг изменится. А на автомобиле — напротив: один вид сменяет другой, и вы не успеваете толком им насладиться, погрузиться в атмосферу. Да и крыша над головой мешает восприятию — теряется эффект присутствия: вы как будто смотрите телевизор. А когда вы на велосипеде, то скорость передвижения и возможности организма воспринимать изменения совпадают.

Велотуризм подойдет людям с разными темпераментами и запросами — и любителям экстремальных походов по диким местам, и тем, кто любит путешествовать в пределах цивилизации с комфортными ночевками в кемпингах или отелях.

Как купить велосипед

Чтобы начать кататься, надо купить велосипед.

Где купить. Не нужно покупать велосипед в ближайшем супермаркете типа «Ашана». Велосипеды там красивые, но их хватит на один сезон активного катания. А когда в них что-то сломается, редкая мастерская возьмется их ремонтировать.

Первый велосипед можно купить в сетевых спортивных магазинах типа Decathlon и Sportmaster. Там уже продаются велосипеды от хороших производителей. Это все еще не лучший вариант. Велосипед, который вы там купите, прослужит два-три сезона активного катания. Нужно иметь в виду, что это будет велосипед для катания в парках, по велодорожкам, хорошему асфальту.

Но лучше всего покупать велосипед в специализированном магазине. Это могут быть крупные спортивные магазины для профессионалов, например «Кант» или «Триал-Спорт», или специализированные велосипедные магазины, например «Велосклад», «Веломир», «Велострана» и другие. Здесь продаются велосипеды от хороших производителей с достаточно высокими стандартами качества.

Какой брать. Почти у всех, кто ходит в велопоходы, история с покупкой первого велика такая: «Свой первый вел я купил, ни в чем не разбираясь, и мне его хватило на несколько лет».

Обычно никто не покупает первый велосипед, чтобы на следующий день отправиться на нем в сложный длительный поход. Поэтому для первых поездок, например велосипедных поездок на один-два дня, подойдет почти любой велосипед.

Если выбрали туризм и планируете поездки по дорогам с покрытием разного качества, то не стоит покупать шоссейник или прогулочный велосипед — на них придется кататься только по велодорожкам и отличному асфальту, так как их тонкие шины могут пострадать при попадании в ямы и выбоины, а по бездорожью они могут просто не проехать. Также не подойдет так называемый двухподвес, то есть велосипед с задним амортизатором, — он дорогой: двухподвес самого простого уровня стоит как два качественных велосипеда без задней подвески. А еще — на него нельзя поставить багажник, а это обычно нужно в походе.

Лучше сразу купить горный велосипед. У его колес широкая резина — это уменьшает вибрации и увеличивает комфорт и позволяет ездить даже по некачественным дорогам.

Какой бренд выбрать. Велосипед не монолитное изделие, а конструктор. Брендом, под которым продается велосипед, как правило, произведена только рама. Остальные детали велосипеда созданы другими производителями. Но если купить велосипед хорошего бренда, то это гарантия, что остальные его компоненты будут качественными. Вот несколько известных международных брендов:

Merida — от 41 000 руб.;

Cube — от 49 000 руб.;

GT — от 35 000 руб.;

Giant — от 45 000 руб.;

Jamis — от 35 000 руб.

Если ищете более бюджетный вариант, то присмотритесь к отечественному бренду Stels. В его линейке можно найти велосипед от 20 000 руб. Упомянутыми брендами выбор, конечно, не ограничивается. Пообщайтесь с консультантами в магазине — они помогут подобрать велосипед под ваши запросы и физические параметры.

Какое снаряжение понадобится

Велосипед — это необходимое, но не достаточное условие для выездов. Вот минимальный набор снаряжения, который понадобится, чтобы начать кататься с прицелом на большой поход.

Шлем. Уделите особое внимание безопасности. Пока в российской велокультуре ношение шлема не правило номер один: многие считают, что если хорошо катаешься и падать не собираешься, то он не нужен. Но чаще всего велосипедисты травмируются не от неумения кататься, а по другим причинам: попадают в ямы, канализационные решетки, поскальзываются на белой разметке, сталкиваются с другими велосипедистами, роллерами и даже пешеходами, которые решили внезапно сменить маршрут. А еще есть автомобилисты, которые сбивают велосипедистов в процессе движения или по неосторожности открывают двери припаркованных автомобилей прямо перед проезжающим велосипедом. Пожалуйста, купите шлем — не экономьте на безопасности.

Габаритные фонари. Поскольку придется ездить и в темноте тоже, нужно подумать о том, чтобы вы хорошо видели дорогу, а другие участники движения — вас на дороге. Габаритные фонари решают эту проблему.

Багажник — он нужен для поездок на дальние расстояния, так как везти целый день рюкзак на спине весь поход — тяжело. Багажник к вашему велосипеду вам тоже подберут консультанты в спортивном магазине.

Велорюкзак. Лучше сразу купить так называемые велоштаны. Они специально созданы для долгих и далеких походов на велике. Их П-образная форма позволяет удобно расположить их на багажнике. Отдельная задача — упаковать вещи в рюкзаке так, чтобы нагрузка распределилась равномерно и ничего не перевешивало.

Насос. Важно, чтобы он не сломался во время поездки, поэтому лучше на нем не экономить.

Набор ключей. Нужен для ремонтных работ в походе. Лучше купить так называемый мультитул — набор ключей в форме раскладного ножа. Он компактный, и его удобно возить с собой.

Клей, заплатки и монтажки — нужны для того, чтобы быстро заклеить прокол в велосипедной камере. Можно сразу купить велоаптечку, включающую в себя все составляющие, можно все купить по отдельности. Не забудьте про запасную камеру — от 250 руб.

Велосумка на раму или внутрирамная сумка, куда можно положить вещи, которые всегда должны быть под рукой, например мультитул, велоаптечку, насос.

Велозамок. Профессионалы советуют не скупиться и купить надежный велозамок с толстой цепью или замок типа U-lock, потому что тонкие велозамки, например тросовые, лишь создают иллюзию защиты — перекусить их не составляет труда.

Специальные велотрусы. Если остальная одежда может быть плюс-минус любой спортивной или туристической, то брюки лучше купить специальные, с уплотнением в месте трения о седло. Это поможет вам выдержать многочасовой переезд на велосипеде, не травмируя отдельные части тела.

Седло — о нем стоит сказать отдельно. Если седло, которое вы купили вместе с велосипедом, вам идеально подошло, считайте, что вам повезло. Седло — вещь индивидуальная и подбирается методом проб и ошибок. В редких случаях даже приходится привлекать специалистов, которые подбирают седло в соответствии с анатомическими особенностями человека. Комфортными считаются кожаные седла Brooks, которые «подстраиваются» под велосипедиста. Но они дорогие, поэтому с покупки такого седла, возможно, начинать не стоит. В среднем новое комфортное седло обойдется в 3–4 тыс. руб.

Еще вам пригодятся велоочки (от 500 руб.) и велоперчатки (от 500 руб.). Но на начальном этапе подойдут и обычные пластиковые солнцезащитные очки и любые перчатки.

Техобслуживание велосипеда

Техобслуживание велосипеда, на котором вы активно катаетесь, лучше проводить не реже одного раза в год. В веломастерских помогут подготовить велосипед к новому сезону, походу, велогонкам, например почистят и смажут механизмы, соберут и отрегулируют их, сделают необходимые замены велокомпонентов.

Часто при специализированных магазинах по продаже велосипедов есть свои веломастерские. Часто в таких веломастерских при покупке велосипеда первое ТО делают бесплатно. Выбрать велосервис можно по разным критериям: по отзывам друзей, по уровню цен, по близости к дому, по рейтингам, например на «Яндекс.Услугах».

Вам будет интересно  Классификация современных велосипедов

Допустим, вы приобрели все необходимое, теперь нужно понять следующее: где кататься и как часто.

Где, как и с кем кататься начинающему

Где кататься. Начинать кататься лучше в парках. Если говорить о Москве, то это может быть практически любой парк, лучше крупный, потому что практически во всех крупных парках есть велодорожки.

Специально развивать какие-то особые навыки по специальным программам, чтобы подготовить себя к походу, не обязательно. Истина проста: чтобы хорошо кататься на велосипеде, надо кататься на велосипеде. Это значит использовать велосипед при любой возможности: в магазин за хлебом — на велике, на почту за посылкой — на нем же, в аптеку за витаминами — тоже на велосипеде. На выходных можно кататься подольше — в парке, за городом, разведывать новые районы и находить новые маршруты, постепенно увеличивая километраж. Дальше, скорее всего, вам станет скучно, и вы начнете искать, с кем кататься.

Сообщества. Очевидный, на первый взгляд, вариант — кататься с друзьями. Но на практике часто бывают сложности: например, у вас не совпадут графики или вы живете в разных концах большого города. Поэтому рано или поздно увлеченный велолюбитель начнет искать единомышленников. Почти сразу он выходит на какие-то сообщества.

Одно из самых известных сообществ — форум «Веломания.ру». Оно объединяет велосипедистов из разных городов России, в основном, конечно, из Москвы и Санкт-Петербурга. Там можно найти представителей разных направлений в велоспорте, в том числе и велотуризма. Участники форума бесплатно организовывают так называемые покатушки разного рода — как для новичков, так и для «продвинутых пользователей». Объявление о такой вылазке вывешивается на форуме, в нем описан маршрут, его сложность, километраж, продолжительность, уровень необходимой физподготовки, перечень вещей, которые нужно взять с собой. Указано, где будут остановки, есть ли по пути магазины. Также может быть указано, в каком стиле пройдет поездка, будут ли ждать отстающих или рассчитывают на определенный темп, и кто с ним не справится, будет выбираться сам.

Велоклубы — это следующий этап. Более профессиональные сообщества, направленные на конкретные виды катания, в нашем случае — на велотуризм. Они, как правило, тоже открытые, легко находятся в интернете. Но часто туда попадают через знакомых, появившихся в результате поездок с участниками условной «Веломании.ру». Несколько известных велоклубов Москвы:

В велоклубах часто есть туршколы, где предусмотрены не только совместные покатушки, но и занятия, на которых можно расширить свои знания об устройстве велосипеда, его ремонте, снаряжении для похода, научиться спортивному ориентированию, оказанию первой помощи и всему необходимому для собственно туризма.

Велоклуб — это не только новые знания и походы, это еще и новые друзья, совместные большие выезды и мероприятия, например в клубе «3х9» устраиваются вечера клуба, где участники общаются, рассказывают о путешествиях, представляют на конкурс фотографии и видеофильмы по мотивам походов. Участники клуба занимаются и другими активностями: зимой — лыжи, летом — бег, ориентирование на местности. У единомышленников по клубу часто можно позаимствовать необходимое снаряжение, получить совет по апгрейду велосипеда.

Со временем вы наберетесь опыта, найдете подходящую компанию. По рекомендациям более опытных новых друзей купите необходимое снаряжение для похода и комплектующие для велосипеда. Процесс покупок обычно растянут во времени, иногда на несколько лет, поэтому эти покупки не станут шоком для вашего бюджета. Но через несколько лет вы обнаружите, что стоимость велосипеда — это малая часть общей стоимости всего снаряжения для походов.

Как подготовиться к походу

Для большинства людей первый поход — это так называемый ПВД1Д — поход выходного дня на один день: утром выехали, день катаетесь, вечером вернулись. Без туристического снаряжения — без палаток, горелок, спальников, без запаса еды. Объявление о такой покатушке вы найдете, например, на форуме «Веломания.ру». Минимальный километраж ПВД1Д — 30 км.

Следующий этап — ПВД2Д — поход выходного дня на два дня. То есть с ночевкой с субботы на воскресенье. Такие походы организуют участники «Веломании.ру» или велоклубы.

Отличный вариант, чтобы протестировать туристическое снаряжение и себя. Обычно именно в ПВД2Д становится понятно, нравится вам вся эта туристическая романтика или вы просто любите кататься на велосипеде. Потому что романтика тут довольно специфична — целый день крутить педали, потом не иметь возможности помыться в душе, в лучшем случае — искупаться в реке, готовить на костре или горелке, спать в палатке.

Третий этап — многодневные походы. Такими считаются все поездки, где предполагается больше одной ночевки. Обычно они случаются на праздники, традиционно — на майские во время длинных выходных. Если вы из Москвы, то, скорее всего, первый такой поход у вас будет проходить в Московской или одной из соседних областей.

Как выбрать первый большой поход

Объявление о наборе участников в многодневный поход вы найдете на сайте велоклуба или узнаете о нем от друзей-велосипедистов. Если маршрут и все остальное вас устраивают, вы связываетесь с руководителем и сообщаете ему о своем желании стать участником похода. В ходе разговора он выяснит уровень вашей подготовки, какое снаряжение у вас есть. Если он убедится, что вы готовы для будущего похода, то дальше возможны два варианта: он возьмет вас сразу или предложит принять участие в нескольких тренировочных выездах с другими потенциальными участниками похода. Если поход предполагается длительный, например двухнедельный, и вы в такой поход пойдете впервые, то лучше выбрать второй вариант. Совместные подготовительные выезды нужны руководителю, чтобы убедиться, что:

  1. физподготовка будущих участников находится примерно на одном уровне;
  2. снаряжение соответствует необходимым требованиям;
  3. велосипед и экипировка соответствуют минимальным требованиям;
  4. участники психологически совместимы.

После этого руководитель примет решение, да и вы сами поймете, насколько комфортно вам в группе, готовы ли вы быть ее участником.

Выбор региона похода варьируется от совершенно диких мест, где возможны только ночевки в палатках вдали от цивилизации, до территорий, где ночевки будут в гостиницах или кемпингах. Выбор зависит от предпочтений и походного опыта. Если есть опыт пешего или горного туризма, умеете ставить палатку в дождь, разжечь костер на ветру, отдыхать в спартанских условиях, то можно выбрать экстремальный вариант. Если не имеете такого опыта, лучше выбрать промежуточный вариант с ночевками в отелях или совсем гостиничный тип похода.

В России обеспечить поход с ночевками в кемпингах сложно — пока инфраструктура для велотуризма развита недостаточно. Но свой комфорт можно регулировать и погодными условиями: ехать не осенью, а летом, выбрать не горные районы, а равнинные. А первый многодневный поход лучше выбрать не на две недели, а на пять дней.

Как выбрать маршрут

В первый поход обычно все ходят с организованной группой. В этом случае организаторы пришлют письмо со всей информацией. Но полезно и самим уметь составлять маршрут.

Часто при разработке маршрута для новичков выбирают оптимальную комбинацию климата и транспорта. Вот на что стоит обращать внимание при выборе маршрута:

  1. Выбирайте регион с дневной температурой от +15 °С без существенных осадков и суточных колебаний температуры. Это позволит взять с собой меньше одежды.
  2. Уточняйте правила авиакомпаний. Учитывайте, что некоторые разрешают провозить велосипед в счет багажа, например «Аэрофлот», а если летите «Победой» — придется доплатить, при этом велосипед не должен быть тяжелее 20 кг. Избегайте авиаперелетов с пересадками — на них часто теряются и повреждаются велосипеды и снаряжение.
  3. Если едете поездом, уточняйте наличие в вагоне багажных полок или багажного отделения в поезде.

Обычно детали маршрута разрабатываются по отчетам предыдущих групп. Есть такие маршруты, которые уже исхожены вдоль и поперек, отчеты по ним можно найти в интернете. В них есть вся подробная информация: треки, продолжительность, сколько проезжали в день и за весь поход, какие возникали проблемы, например тяжело с поиском места для ночевки или между предполагаемыми местами ночевки длинные перегоны. Самые популярные маршруты обычно описаны до мелочей — вплоть до того, в каком магазине купить воду, в каких гостиницах лучше не останавливаться, где есть хороший кемпинг, каких дорог лучше избегать из-за большого трафика.

Для навигации во время маршрута удобно использовать следующие мобильные приложения:

OsmAnd, Komoot, Locus, Maps.me, All-In-One Offline Maps. С помощью этих приложений можно заранее дома скачать карты выбранного региона, и они будут работать офлайн.

Напоследок

Велотуризм — это не просто опыт или спортивное увлечение для поддержания физической формы. Это новые друзья, впечатления, встречи с людьми, погружение в культуру и обычаи разных стран, знакомство не только с глянцевой стороной региона, которую обычно показывают туристам, но и с реальным укладом и жизнью местных. Часто такое хобби перерастает в образ жизни.

Вам будет интересно  Интернет-магазин велосипедов в Москве «»

Минимальные вложения в такое хобби на начальном этапе составят 37 400 руб.:

Мой сетап для велопоходов, часть 3: навигация и освещение — всё, что жрёт батарейки

Некстджен и Усиление

Павербанки это прекрасно, но когда вы отъезжаете от дома на несколько дней — вы хотите, чтобы всё важное снаряжение могло питаться от батареек, которые вы можете купить на пути в ближайшем магазине. Павербанк может сломаться или закончиться, может перетереться или потеряться usb-кабель, наконец, вы можете проворонить момент, когда gps-навигатор надо бы поставить на зарядку, и будете вынуждены сидеть у обочины, пока павербанк мучительно возвращает ваш навигатор из критического уровня разряда к показателям, на которых тот всё же согласен как-то работать.

В случаях, когда это возможно, я выбираю устройства, способные работать как от аккумуляторов, так и от наиболее распространённых батареек (то есть — формата AA или AAA).

К сожалению, возможно это не для всего снаряжения — удобные в эксплуатации достаточно мощные велосипедные фонари на пальчиковых батарейках вряд ли существуют; с телефоном тоже проблемы, но в длинных выездах я его тащу в режиме полёта (чтобы можно было всё же пользоваться камерой, иначе и вовсе не включал бы).

GPS-навигатор

  • 64s — то же самое, но меньше встроенной памяти и поставляется без карт.
  • 64 просто — не имеет барометрического альтиметра, компаса, а также ANT+ и Bluetooth (по последнему пункту — да и хуй с ними); также на самом деле сделан на аппаратной базе GPSMAP62 и поэтому тормозит.
  • 64sc — 64s с (плохой) камерой. Ваш выбор если вы или ебанутый или собираете настолько лёгкий сетап, что тащить смартфон — уже тяжеловато.

Можно ли покупать s-версию? Да. Карты потом возьмёте здесь и здесь, во встроенную память влезут. Для других стран OSM-карты также существуют.

Можно ли покупать базовый 64? Я бы сказал, что апгрейд до s-версии стоит 50 баксов разницы в цене, но решать вам.

Отдельный GPS-навигатор? Почему не телефон?

Потому что или разъебёте или заебётесь. Подробнее:

  • Телефон надо поместить во влагозащитный чехол; но при этом телефон, жизнь которого от батарейки с постоянно включенным экраном оставляет желать лучшего, надо как-то заряжать.
  • Экран не видно на ярком солнце; в приличных gps-навигаторах экран трансфлективный и не имеет этой проблемы, он отлично читается на солнце с выключенной подсветкой (зато не очень виден в тени, но трек разберёте).
  • Влагозащитные чехлы часто запотевают изнутри, а экран не очень хорошо видно и без этого.
  • В последний раз, когда я проверял (несколько лет назад), обычный телефон всё ещё умел неплохо терять gps-сигнал в лесу, на сложном рельефе, или в сильный дождь; возможно, сейчас дело обстоит лучше (особенно когда у всех телефонов в дополнение к GPS есть ГЛОНАСС).
  • Желаю удачи в использовании тачскрина в перчатках и через чехол.
  • Смартфоны очевидно не очень умеют работать от пальчиковых батареек.
  • Разъебёте, duh. Это легче, чем кажется.
  • >андроед

Конечно, gps-навигатор — дорогая покупка, и использовать для навигации телефон не то чтобы запрещено полицией велотуризма. Да и случаи бывают разные, вполне возможно, что у вас есть китайский монстрфон с трансфлективным экраном и 10Ah-батарейкой в IP68-корпусе, езда с ним вероятно и не вызовет особых проблем.

Хорошо, почему именно GPSMAP?

Потому что модели с тачскринами — это модели с тачскринами, eTrex тормозные (в любом официальном салоне Garmin можно пощупать навигаторы перед покупкой, после GPSMAP вам не захочется снова прикасаться к eTrex), а специальные велосипедные навигаторы… Скажем так, у них совершенно другие приоритеты, они для других типов выездов. Поддержка измерителей мощности и отслеживание рекордов в Strava — безусловно нужные и полезные вещи, но нам больше помогли бы сменные аккумуляторы и возможность отображения на карте нескольких треков одновременно (младшие Edge не умеют, я серьёзно).

Устройства серии GPSMAP не слепнут на солнце, не боятся воды, выдерживают падения, работают от пальчиковых батареек, мой предыдущий GPSMAP 62 был переехан грузовиком без последствий. Собраны для ядерной войны. Есть только два момента.

Момент 1: китайские крепления на руль для GPSMAP лучше, чем официальные — с официальных навигатор иногда слетает на кочках и отправляется в непредсказуемое путешествие (именно так мой GPSMAP 62 угодил под грузовик, и именно так — всё же потерялся годом позже).

Момент 2: GPSMAP 64 в принципе может заряжать с помощью павербанка NiMh-аккумуляторы АА-формата, для этого надо заклеить скотчем находящийся в батарейном отсеке выключатель, проверяющий, не установлены ли в навигаторе фирменные аккумуляторы.

В данном случае это не экстремально мудацкая защита от использования сторонних аккумуляторов, а способ удостовериться, что вы не пытаетесь зарядить обычные батарейки — они, понятно, могут взорваться. Так что используйте этот лайфхак исключительно в крайнем случае.

Примечание: если вы хотите ехать по треку и не хотите использовать для этого телефон, а денег не так много — у вас есть варианты:

  • eTrex 10 — он показывает трек и ваше положение на нём, и при этом стоит 100 баксов; в сочетании с лежащим в рюкзаке телефоном с предзагруженными картами — вполне жизнеспособный вариант
  • подержанный Garmin поприличнее — они же неубиваемые, что плохого в покупке подержанного, rite? (думайте своей головой и действуйте на собственный страх и риск)
  • Magellan и другие брэнды подешевле — не исследовал эту возможность и просто сообщаю вам, что такое существует, тоже думайте своей головой
  • китайские навигаторы — см. выше

Примечание 2: многие находят модели с тачскринами более удобными в обращении, чем кнопочные, при работе зимой в толстых перчатках (в приличных моделях используются резистивные тачскрины, которые реагируют на нажатие чем угодно).

Освещение — лагерь/экстренные ситуации

Налобный фонарь Petzl Actik Core. Великолепный. Работает или с комплектным LiIon-аккумулятором, или с тремя ААА-батарейками. Светит 5-7 часов, больше — на низкой яркости, и какое-то совсем сумасшедшее время — отдельным красным светодиодом. Последнего достаточно чтоб осторожно идти в полной темноте, или скажем порыться ночью в палатке в рюкзаке, не разбудив при этом никого из окружающих.

У Petzl есть модели и попроще и посложнее, чем Actik; последние бывают помощней, с батарейкой побольше, могут иметь автоматическую подстройку яркости, и… bluethooth-модуль, позволяющий программировать с телефона профили яркости и смотреть уровень заряда аккумулятора. По чесноку — вряд ли вам серьёзно понадобится что-то круче Actik Core (Actik отличается от Actik Core отсутствием комплектного аккумулятора и, судя по спекам, чуть меньшим световым потоком — 300 люмен против 350).

Кроме Petzl существует, конечно, огромная куча налобных фонарей попроще — это точно не rocket science. Нет проблемы и с тем чтоб воткнуть в них NiMh-аккумуляторы AAA-формата, в случае с Actik Core комплектный аккумулятор просто удобнее и быстрее заряжать.

Освещение — в пути

Здесь я вряд ли расскажу вам что-то полезное — я всегда пользовался фонарями по запросу “bike light” с алиэкспресса; обычно на светодиодах CREE XM-L T6 и, кажется, CREE XM-L2. Или, возможно, на их клонах. Кто знает. Причин две:

  • Китайские фонари давно делают всё что мне надо
  • Брэндовые стоят при этом каких-то сумасшедших денег

Возможно, по второму пункту я чего-то не знаю, потому что не интересовался темой слишком сильно. Буду рад, если вы мне расскажете, что существует что-то интересное.

Здесь, впрочем, тоже не всё полностью однозначно. У наших китайских друзей есть три основных типажа фонарей (на картинках сверху — обычно слева направо, но внешний вид может сочетаться с внутренним устройством в любой комбинации):

  • Фонарь, работающий на блоках элементов 18650 (обычно по 4 или 6 штук) — закончится и вам пизда (работает обычно 4–7 часов на средней мощности)
  • Фонарь, работающий от USB — павербанк может не выдавать необходимый ток; если вы несколько более невезучи, то павербанк перестанет выдавать необходимый ток только когда вы, будучи полностью уверенными, что всё прекрасно работает, отправитесь в поездку, и обнаружите, что фонарь отключается в прохладной погоде или с разряженным наполовину павербанком. Эти проблемы обычно не распространяются на фонари с одним светодиодом. На фонари с одним светодиодом распространяется другая проблема — многие павербанки (cough cough Xiaomi; UPDATE: читатели сообщают, что в новых моделях есть низкотоковый режим работы, включаемый двойным нажатием на кнопку) автоматически отключаются на небольших токах потребления.
  • Фонарь, имеющий в корпусе заряжаемый от USB аккумулятор (обычно это блок из двух элементов 18650) —может статься, что разряжается быстрее чем заряжается, прямо как ваш андроед-телефон со включенным WiFi-хотспотом.

Это всё звучит не самым приятным образом, но на самом деле любой из трёх вариантов покроет ваши потребности в освещении в достаточной степени (а от описанных выше неприятностей вы застрахованы налобным фонарём, которого хватит аккуратно доехать до подходящего под стоянку места). Учтите только, что одного светодиода может быть недостаточно, а вот больше двух — уже точно не надо (китайцы осатанели окончательно и с удовольствием продадут вам модель с двенадцатью). Также, если вы выберите фонарь на двух светодиодах, желательно, чтобы в режиме низкой яркости он светил одним, а не двумя вполсилы.

Вам будет интересно  Велотуризм; путешествуем на велосипеде

Помните: если в велопоходе вы долго едете ночью (не считая разве что дня заброски, это понятно), значит скорее всего вы что-то делаете не так. Сложные ситуации бывают, но +4 часа после окончания сумерек — точно уже время наконец остановиться и лечь спать, и постараться на следующий день не проебаться так же.

Кратко о аккумуляторах

Всё, что жрёт пальчиковые и мизинчиковые батарейки, имеет смысл эксплуатировать в основном на перезаряжаемых NiMh-элементах, исключительно из финансовых соображений. Аккумуляторы IKEA LADDA обладают неплохим соотношением цена/качество (белые, те, что ёмкостью в 2450mAh в AA-исполнении, и в 900 — в AAA; бежевые ёмкостью в 1000 и 500 не трогайте). Зарядное устройство понадобится одно и универсальное, ориентируйтесь на отзывы на алиэкспрессе.

Кратко о павербанке

10Ah хватит на выходные, 20 — на недельный выезд. Ультралёгкий вариант — USB-обвязка для одного элемента 18650, если вы знаете, что делаете.

Спортивные часы — нужны ли?

Для походов — нет. Абсолютно бесполезны. Тренировки покороче и другие виды спорта — другое дело, но мы сейчас не об этом.

Солнечные батареи?

Пока ещё нет. Если только вы не планируете месячную полную автономность с несколькими днями стоянки, когда их можно было бы спокойно развернуть на поляне.

Динамомашины?

Не пробовал и даже серьёзно не исследовал тему. Hub dynamos вроде должны быть норм, bottle — вряд ли. Когда-нибудь отправлюсь в полугодовой тур — тогда и напишу. На месяц всё ещё выгоднее по весу взять с собой четыре 20Ah-павербанка (помните, что динамомашина снижает эффективность педалирования).

У меня много лишних денег и слишком выраженный инстинкт самосохранения, что бы такого ещё купить?

Garmin inReach Mini — сможете писать смски, скидывать родным и близким в автоматическом режиме свои координаты, и, главное, вызвать спасателей в случае если что-то пойдёт катастрофически не так — всё это через спутник, из мест, где нет мобильной связи. 350 баксов плюс подписка (а вы как думали), стоимость которой варьируется в пределах от 12 до 100 долларов в месяц.

Форум Винского

Велотуризм

Lingvomanyak » 09 май 2007, 10:33

Чуть инфы для тех кто хочет заняться велотуризмом, но не знает как это сделать.

Снаряга.
Во-первых Вел.
У него должна быть передняя подвеска, желательно хорошая (чтоб реально работала и смягчала тряску, иначе руки будут отваливаться через пару дней езды).
Задней подвески быть не должно (иначе не закрепить багажник для велорюкзака)
Так же желательно "рога", это такие две хреновины торчащие от кончиков руля под прямым углом — за них хватаются для разнообразия, когда руки устают
Рама конечно алюминиевая — она намного легче.

Главная фишка — велорюкзак. НИ О КАКОЙ СПИНЕ РЕЧИ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ, рюкзак ставится на багажник вела, тело полностью свободное. Велорюкзак именно для этого и изобретен. Выглядит это так:

Велотуризм

Такой велорюкзак стоит около 1000-2500 рублей, в зависимости от размера. На одного человека в принципе более чем достаточно объема ок.60 литров если конечно это не 30-40 дневная автономка. На фото — рюкзак 85 литров, в его "штаны" влезают даже стандартные пенополиуретановые коврики, ну и само собой практически любая палатка. В меньшие рюкзаки коврики не влезают, но их можно привязывать сверху поперек, правда это менее удобно. Лишний объем в велорукзаке проблем не создает если помещать в каждую "штанину" по одному коврику, ну и есть модели багажников с дополнительными каркассными прутиками по бокам, которые не дают пустым "штанам" попадать в спицы.
Ну а люди которые езьдють в велопоходы с огромными рюкзаками за спиной — это самые конченные мазохисты, таких надо бояться даже самым безбашенным экстремалам.

Для велорюкзака конечно нужен багажник, но не подвесной, а крепящийся минимум в двух местах — на раме у оси заднего колеса и на трубе под сиденьем. Багажник должен выдерживать не менее 30 кг (реально груз может будет и меньше, но нагрузочка-то будет динамическая. )

Любые комментсы и дополнения от спецов — велкам

Ключевые слова для поиска:
Велосипед, велотуризм, вел, велик, лисапед, мазохизм, садизм, садомазохизм, экстрим, экстремальный садомазохизм

Zuzel » 17 май 2007, 11:51

Lingvomanyak » 17 май 2007, 12:23

может загнул, я двухподвесы близко не разглядывл, мне спец сказал что для походов нужен одноподвес — а причину наверно я сам придумал случайно

Надо будет уточнить почему именно одноподвес, может только оттого что не тратятся силы на раскачку?

Zuzel » 18 май 2007, 04:16

Lingvomanyak » 08 сен 2007, 22:15

Lingvomanyak » 21 окт 2007, 21:10

полезные ссылки — как перевозить велики в общественном транспорте, в том числе в самолетах, разные варианты, а также как разбирать велики и т.п. (все на инглиш)

Re: Велотуризм

Dobriy » 18 ноя 2011, 12:54

Re: Велотуризм

mkobzar » 01 май 2012, 17:48

Подниму тему.
Как писал в своем путевом блоге уважаемый Ruslan Ma, — "Путешествовать на велосипеде может каждый. Это легче, чем кажется на первый взгляд."
Так оно и есть. Я еще новичок в дальних путешествиях на двухколесном транспорте, однако байк, как средство познания мира, мне нравится больше всего. Ну а здесь опишу некоторые лично приобретенные факты перемещения с велосипедом и на нем.
Итак, самая большая проблема велотуриста — привезти велик на старт маршрута. Как ни крути, а все же редки случаи, когда хороший вел можно взять напрокат, или ехать налегке, с целью купить его для пробега уже на месте. Поезд еще куда ни шло, и договориться можно и упаковать достаточно компактно, но вот в самолетом и автобусом все сложнее, первые зачастую дерут большие деньги и по умолчанию считают велик за негабарит, а во вторых бывает просто некуда запихать свой транспорт, если багажное отделение забито. Эти моменты надо прорабатывать заранее.
Второй важный вопрос — безопасность, если вел сопрут — все, пропало путешествие. Если чего скрутят, тоже ничего хорошего не будет, потому как в пустыне Гоби нет Декатлона. Так что либо ездить группой, либо таскать вел с собой всегда и спать с ним в обнимку. Методы типа "большой тяжелый замок" неприемлемы, потому как на любой замок найдется инструмент.
Также важный момент, даже глобальнее первых двух — личная безопасность на дороге. Какая бы ни была под вами ровная, или не очень, поверхность, едете ли вы по тихой проселочной дороге, или умышленно забрались на хайвей, всегда надевайте шлем, перчатки и очки. Первое спасет ваш разум, второе защитит от асфальтной болезни, а третье не даст потерять координацию, когда в глаз врежется большущий шмель. И само собой на дороге надо смотреть сразу на 360 градусов и думать за всех участников дорожного движения сразу.

В следующей части продолжу про мой опыт снаряжения и ремонт байка в дороге.

Re: Велотуризм

AlexKnife » 24 авг 2012, 18:38

Re: Велотуризм

mkobzar » 06 сен 2012, 15:41

Сезон еще не кончился, приехал, купил вел новый Felt 620, MTB гоняю.
Итак, о снаряжении.
Я не мог поехать с одной только кредиткой, не слишком она у меня толстая. И после долгого выбора я взял с собой следующие вещи:
Загранпаспорт + виза. Копия паспорта и визы
Росс. паспорт + копия паспорта + фотки
Авиабилеты распечатки
Бронь распечатки отелей
Распечатка карты с маршрутом на english
Страховка на 30тыс евро
Карта пластиковая сбер + карта райфф
Велосипед
Велочехол
Велорюкзак
Палатка
Спальный мешок легкий
Коврик купил на месте
Контактные боты
штаны ХБ выходные
Ботинки
Тапки купил на месте
Штаны длинные Endura
Шорты Endura
Куртка Endura
Термобелье верх и низ
Красная толстовка
Каска купил на месте
Очки купил на месте
Перчатки + флисовые
Насос купил на месте
Фонарь передний + зарядка и аккум
Фотик + зарядка
Комп – нетбук
GPS + велокрепеж, стяжки
Мультитул
Ebook читалка
Майка велосипедная длинн + кор + велошорты
Носки вело (короткие) и не вело купил на месте
Телефоны и сим-карты + зарядки
Ремнабор, ключи, камера, клей, заплатки, трос, выжимка цепи, колодки тормозные
Флешка с софтом и распечатками
Рюкзак мелкий
Горелка газовая + адаптер для "дихлофосных" баллонов
Универсальная ложка-вилка
Паста, щетка, бритва, мыло, вехотка купил на месте
Полотенце купил на месте

Вот такой списочек на месяц странствий. Ни убавить, ни прибавить. Выкидывал все, что вызывало подозрение, и еще бы выкинул. Вел путешествовал в чехле, само собой летел в багаже, в чехол же пихал нож, железки, которые могут вызвать подозрения при проверке в аэропорту. В мелком рюкзаке таскал бук, документы, часть денег. С ним практически не расставался. В списке представлен практически стандартный туристический набор для самостоятельных путешествий.

Источник https://www.raiffeisen-media.ru/puteshestviya/kak-podgotovitsya-k-pervomu-velopohodu/

Источник https://medium.com/@turbojedi/%D0%BC%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BF-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-3-%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D1%81%D1%91-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B6%D1%80%D1%91%D1%82-%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B8-5d59d71d2387

Источник https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=73&t=35112

Источник

от admin