Содержание
Какое снаряжение для велотуризма взять с собой в первую очередь
В настоящее время человек выбирает те виды отдыха, которые не только не разорят его, но сделают в разы здоровее, выносливее и сильнее. К таким видам отдыха можно отнести различные виды туризма: от пешего до велотуризам. Без сомнения, все виды туризма по-своему уникальны и неповторимы, в каждом есть нечто такое, что понравится и постепенно «затянет». Путешествуя на велобайке необходимо правильно подобрать снаряжение для велосипеда. Если у Вас еще мало опыта то Вы можете взять много лишнего. В этом слечае лучше доверится коллегам по походу или экспертам которые расскажут о правильном выборе.
Коротко о главном
Каждый турист — приверженец одного из видов туризма скажет, что сначала он просто заинтересовался тем или иным видом, потом попробовал свои силы, а после того, как понял, что без спорта и туризма никуда, начал выбирать снаряжение, которое поможет себя чувствовать комфортнее и увереннее.
Снаряжение для велотуризма есть у каждого, кто не представляет свою жизнь без велосипедного спорта, велопрогулок и велотуров. Специалисты различают несколько видов снаряжения, но главной отличительной особенностью является то, для каких путешествий приобретается снаряжение для велотуризма. Если вы отправляетесь в велопоход впервые с компанией, то большая часть этих вещей будет личным. Многие команды и группы туристов, которые не в первый раз отправляются из точки А в точку В на велосипедах, могут позволить себе, собираясь в тур, рассчитывать на групповое снаряжение. К нему можно отнести: горелки, газовые баллоны, аптечку, фотоаппарат, карты, компасы, палатки.
Личное снаряжение для велотуризма может заметно отличаться от того, на какое расстояние вы планируете отправиться. Стоит отметить, что существует список вещей которые необходимо брать с собой вне зависимости от расстояния велотура.
Главный атрибут
Без велосипеда нет смысла даже задумываться о каких-либо видах велотуризма. Если у вас его нет , то его необходимо выбрать и приобрести, учитывая ваши навыки и умения езды, расстояния, местности. Стоит учитывать, что это выбор не из легких и рекомендуем доверится экспертам как правильно выбрать велосипед.
Для багажника
Сумка, которая крепится на руль вашего велосипеда. В нее можно поместить небольшое количество вещей, необходимых в дороге: карта, крем от солнца, очки, мобильный телефон;
Поясная сумка. В нее можно сложить некоторые лекарства, денежные средства, документы.
Для защиты
В случае падения, палящего солнца или непогоды шлем защитит голову велотуриста. Ни один велотурист не отправится в тур без данной экипировки;
Велосипедные перчатки. Защищают руки туриста от скольжения, в случае падения уберегут руки от царапин и ссадин;
Очки. Понадобятся вам в любом случае. Каждый велотурист знает, что без очков в велотур лучше не отправляться
Прочие важные вещи
Ремонтный набор. Включает в себя запасные детали и вспомогательные, при быстром ремонте велосипеда, средства. В каждом профессиональном магазине такие наборы имеются в продаже;
Замок для велосипеда. Если вам предстоит оставлять велосипед без присмотра, то замок убережет ваше транспортное средство от кражи;
Карта и компас. Не имея их у себя в сумке, не стоит отправляться на самые короткие расстояния.
Стоит отметить, что снаряжение для велотуризма будет меняться в любом случае. Кто-то предпочитает не ездить на дальние расстояния, соответственно велорюкзаки и прочее ему просто не нужны. Предпочитающие долгосрочные велосипедные путешествия, имеют в запасе разнообразные приспособления, заметно упрощающие жизнь велотуристу.
Помните куда бы Вы не отправились всегда начале думайте головой и правильно подбирайте снаряжение особенно для велосипеда. На первый взгляд может показаться, что это будет не тяжело. Но на самом деле в первую очередь большое количество вещей приведет к дискомфорту похода, а это в свою очередь к сложностям прогулки и велотуризм потеряет все свои прелести.
Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:
(3 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Финны ездят на велосипеде даже зимой
На велосипеде в Финляндии катаются практически все. А столица велосипедной Финляндии – это вовсе не Хельсинки, а Оулу.
При зимней езде на велосипеде главное – тепло одеться и оборудовать велосипед фарой и светоотражателями. Лучше, конечно, и шины у велосипеда поменять на зимние.
Фото: Pyöräilykuntien verkosto / Антеро Аалтонен
На звание самой велосипедной державы претендуют Дания и Нидерланды. Несмотря на то, что Финляндия – страна северная, велосипеды в Финляндии тоже очень популярны. В рейтинге европейских стран, прочно сидящих на двух колесах, Финляндия нынче занимает престижное 4 место.
Помните почтальона Печкина из Простоквашино, который был злым, потому что у него не было велосипеда? 60,4% населения Финляндии или 3,25 миллиона – люди добрые, оттого что обзавелись двухколесным другом. Они всегда в седле – под теплым летним солнышком, холодным осенним дождем и даже в пургу или сильный мороз.
Рай для зимней езды
Велосипедист года 2015 г. Оулу – 80-летний Маури Мюллюля. Он до сих пор катается на велосипеде каждый день. Фото: Pyöräilykuntien verkosto / Юкка Лейнонен
9% от неисчислимого количества финских поездок приходится на велосипед. Но есть в Финляндии город, который вполне можно назвать велосипедной столицей страны: процент поездок здесь более чем вдвое превышает средний по Финляндии и приближается к европейским рекордам.
« В 2011 году опрос показал, что в Оулу 19% всех поездок совершается на велосипеде. Согласно исследованию, проведенному в регионе в 2009 году, 70% жителей Оулу крутят педали летом, а 40% – круглый год», – рассказывает руководитель общественной организации «Велосипедисты Оулу» Паси Хаапакорва. Сегодня эти цифры еще выше: почти для четверти поездок местные жители выбирают велосипед.
В 2013 году Оулу признали лучшим городом для зимней велосипедной езды. Оценили протяженность сети велодорожек, количество жителей, практикующих зимнюю езду, длительность зимы и среднюю длину поездки, и по совокупности баллов Оулу обошел шведский Линчепинг и утвердился на первом месте.
Успех родного города Паси Хаапакорва объясняет качественной работой служб, которые готовят велодорожки к зиме и поддерживают их в порядке все холодное время года. «Поверхность дорожки формируют и утрамбовывают таким образом, что по ней очень удобно ехать», – рассказывает Паси.
Повезло велосипедистам Оулу и с климатом: зимой здесь достаточно холодно, а скользкой дорожка становится при температуре около 0.
Силы для работы и годы для жизни
Велосипеды не загрязняют окружающую среду, не издают шума, не создают пробок. И велосипедисты здоровее других людей. Значит, можно сказать, что от езды на велосипеде выигрывает и общество.
Фото: Lehtikuva / Рони Рекомаа
В мае 2015 года «велосипедистом года» в Оулу признали Маури Мюллюля. И не только за то, что он в свои 80 лет ежедневно выезжает на велодороги города. Учли и прежние заслуги: Мюллюля считают отцом велосипедной сети Оулу.
Ее спроектировали еще в 1960-70-х годах, когда поняли, что велосипед – самое быстрое средство передвижения по городу на расстояние до пяти километров. А таких поездок совершается больше всего.
«Поездка на работу на велосипеде дает силы на весь рабочий день. И добавляет лет жизни – это проверено. – утверждает председатель общества «Велосипедисты Оулу». – Езда на велосипеде в Оулу – вполне обычное дело, многие катаются в детстве, и большинство продолжает ездить, достигнув зрелых лет». От этого, по его словам, выигрывает и город: велосипеды не загрязняют окружающую среду, не издают шума, не создают пробок. И велосипедисты здоровее других людей.
Счастье в седле
Финляндия – прекрасная страна для велотуризма. Здесь есть, например, официальные маршруты между городами и доступны карты велотрасс. Неудивительно, что очень многие катаются на велосипеде в Финляндии.
Фото: Pyöräilykuntien verkosto / Антеро Аалтонен
Финляндия в целом не хочет отставать от своей вело-столицы. В марте этого года здесь по образцу Нидерландов основали особое «Велосипедное посольство». Ведущие специалисты и исследователи собрались вместе, чтобы способствовать продвижению верных решений в муниципалитетах и на уровне государства и распространять свои достижения на весь мир.
Посольство ставит особой целью продвигать финские ноу-хау, а это, в первую очередь, езда на велосипеде зимой. Паси Хаапакорва готов открыть секреты прямо сейчас: «Главное – тепло одеться и оборудовать велосипед фарой и светоотражателями».
Финляндию Паси считает прекрасной страной для велотуризма, ведь здесь есть официальные маршруты между городами и доступны карты велотрасс. Ищите пометки «живописный маршрут» и вперед, за ощущением счастья – так определил езду на велосипеде знаменитый гонщик Лэнс Армстронг.
Сколько должен весить велосипед для велотуризма. Дальнобойный велосипед и с чем его едят
Своей серией велосипедов Diverge компания стирает границы между ориентированными на выносливость велосипедиста дорожными велосипедами, и велосипедами для занятий туризмом. Модель Diverge Sport A1 представляет собой недорогую модель для начинающих велосипедистов, ищущих приключения.
Эта модель снабжена алюминиевой рамой и вилкой из углепластика с гасящими вибрацию вставками Zertz. Модель комплектуется шинами 30c Specialize Espoir Sport, но может использовать и шины, имеющие протектор 35c. Компактный шатун Shimano Sora вместе с кассетой, имеющей передаточное число 11-32, предоставляет широкий выбор скоростей.
Цена : 1 150 $
Информация : specialized.com
Велосипед Four Corners от компании Marin, это один из немногих велосипедов для туризма, оборудованных простой трансмиссией 1х, но при этом он не боится взбираться в гору на низкой передаче 40x42t. Рама и вилки характерны установленными встык стальными вставками Columbus Thron, а также сквозными проушинами для осей, креплением крыла и низкой посадкой багажника.
Возможность закрепить три бутылки, позволяет проезжать большие расстояния между источниками воды. Шины G-One Evo 40c от Schwalbe имеют внутреннюю кевларовую защиту от проколов. При использовании ободов WTB KOM i21 можно устанавливать бескамерные шины. Завершают этот впечатляющий набор SRAM Rival, которые можно использовать везде, куда бы вы ни направлялись.
Цена: 2 309 $
Информация: marinbikes.com
Велосипед Tamland от компании Raleigh — это все, что нужно для легкой поездки вне проторенных троп. Обеспечивающие плавную езду рама Reynolds 631 и шины Clement X’Plor MSO 40c сгладят неровности дороги, а дисковые тормоза TRP Spyre предоставляют мощное и управляемое торможение в любую погоду.
Руль с расширяющимися под 12 градусов ручками добавляет комфорт и управляемость во время езды по бездорожью. А если принять во внимание стоимость велосипеда, то наличие трансмиссии Shimano Ultegra 6800 приятно впечатляет.
Информация: raleighusa.com
Велосипед Moots Routt имеет более удлиненные перья задней вилки по сравнению со стандартными моделями компании. Это дает повышенную устойчивость и дополнительный клиренс при использовании шин до 45c. Рама изготовлена из более прочных трубок, чем у обычных моделей Moots для кросса и дорог. Углепластиковая вилка Enve CX Disc обеспечивает функции руления и имеет сквозные проушины для осей втулки.
Велотуризм — это один из видов туризма, в котором велосипед служит главным или единственным средством передвижения . Так как должен выглядеть велосипед для велотуризма? Всё зависит от ваших требований и пожеланий. Для кого-то велотуризм — это покатушка на целый день, а для кого-то — это серьезный поход с ночевками в лесу и песнями у костра.
И если в первом случае можно обойтись относительно любым велосипедом и рюкзаком, то во втором без специально подготовленного велосипеда не обойтись. Сегодня мы о нём и поговорим.
Сегодня мы говорим о следующих особенностях туристического велосипеда:
Стандартом в рамах для велотуризма является рама типа хардтейл , то есть без амортизатора. Такая рама не съедает часть усилия при педалировании (что критически важно на дальняках) и в ней внезапно не умрёт амортизатор в какой-то дикой, далёкой глуши. Плюс, в переднем треугольнике рамы можно разместить сумку.
Рама должна быть достаточно прочная и лёгкая, чтобы выдерживать ваш вес и вес ваших сумок. При этом на раме должен быть предусмотрен крепеж для багажника.
Материал рамы — повод для классических споров на эту тему.
Алюминий хорош тем, что легок и прочен, но при поломке его невозможно заварить в кустарных условиях, да и вибрации от неровностей он гасит не так хорошо.
Сталь или хромолибден хороши тем, что отлично гасят вибрации и их можно починить даже в маленькой деревне, сварочный аппарат найти не так трудно. Но они весят больше алюминия.
Титан — всем хорош. И вибрации он гасит, и прочный, и лёгкий. Да вот только цена кусается.
Не стоит собирать туристический велосипед на базе «шоссейных» рам. На них нет креплений для багажника, у них не слишком удобная посадка для дальних перегонов и в них не влезут колёса, которые позволят вам съезжать с дороги на грунтовку.
Выбор вилки — новый камень преткновения на дороге к выбору идеального велосипеда для туризма.
Амортизационная вилка будет отлично проглатывать неровности, но если вы передвигаетесь по дорогам общего пользования, то проку от неё будет мало. Плюс вилка периодически требует сервисного обслуживания, сможете ли вы обеспечить периодический сервис, даже если вы в глуши? Так же не очень понятно, стоит брать воздушную вилку или со стальной пружиной.
Воздух можно подстроить под себя и такая вилка легче, что предпочтительнее. Но, вполне возможно, что вес вас с вашими сумками будет выше допустимого производителем нагрузки для такой вилки, что тоже не благоприятно скажется на её работоспособности.
Пружина хороша тем, что её можно найти довольно большой жесткости и она не даст сложиться вилке под вашим весом. Но пружина тяжелая, а тащить лишние килограммы в дальнюю дорогу — это лишние нагрузки.
Регидная вилка — хороша весом, неприхотливостью и простотой. Нечему ломаться, ничего не нужно обслуживать. Она гораздо хуже амортизирует неровности, но это можно исправить, выбрав стальную или титановую вилку.
Колёса несут на себе ваш вес, вес багажа и вес велосипеда. Так что должны быть прочными и жесткими. Это то место, где не нужно экономить вес, а лучше взять что-то оптимальное. Не нужно брать какие-то уникальные колёса, на которых днём с огнём не сыскать запчастей. Это должен быть набор из среднего ценового сегмента, запчасти для которых вы сможете найти в любом веломагазине.
Золотой серединой будут двуслойные обода , втулки на промподшипниках , 32 спицы с обычными ниппелями.
Диаметр колёс зависит от рамы и вашего роста. 27.5” или 29” колёса — позволят вам поставить хороший кантрийный вилсет и быть более ориентированным на внедорожное использование велосипеда. 28” (700C) будут отлично катить по асфальтовому покрытию.
Трансмиссия
Мультиспид , если у вас достаточно бюджетная сборка, то здесь оптимальным будет выбрать систему с двумя звёздами спереди и кассету на 9/10/11 звёзд сзади. Это даст вам широкий диапазон в передачах и велосипед сможет как заезжать вверх, так и хорошо катить вниз. Минусы такого выбора в том, что цепь и звёзды периодически необходимо смазывать и чистить. Ролики набиваются грязью, а переключатель можно оторвать при неудачном падении или зацепившись за дерево.
Планетарная втулка с ременной передачей — если у вас есть деньги. Такой набор гарантирует вам избавление от частого обслуживания. Ремень не требует смазки. Планетарная втулка проходит 1000-3000км между т. о.
Здесь в принципе всё понятно — это только механика. Вдалеке от цивилизации трудно найти тормозную жидкость или гидролинию. Тросик — всегда пожалуйста, можно запасной возить с собой, места он занимает минимум.
Вибрейки — легко найти запчасти в любом магазине, легко настроить или починить. Минусы в том, что совместимы не со всеми современными «кантрийными» ободами и с не очень хорошим запасом мощности и сроком жизни. Как всегда, если вы поставили «восьмерку» на обод, то колодка начинает тереть в месте «восьмерки», что дополнительно вас замедляет. Обод постепенно истирается колодками, что в конечном счёте влияет на его прочность.
Дисковые тормоза — колодки живут очень долго, тормоза отлично тормозят, вне зависимости от состояния и кривизны обода. Минус, если сильно загнуть ротор, то выровнять его практически невозможно, хотя такое бывает редко.
В зависимости от ориентирования ваших маршрутов вы можете взять «руль-бабочку» или обычный плоский руль.
Руль-бабочка — это некое подобие шоссейного руля, только с множеством мест для хвата. На него можно и прилечь, и ехать с ровной спиной. Такой руль больше подойдёт для поездок по асфальтированным дорогам.
Если в вашем маршруте есть пересеченная местность или откровенные кантрийные спуски, то лучше всего будет взять обычный плоский руль. На него легко установить рога для удобства или повесить фонарь и багажник.
Выбор седла здесь, как и при любом выборе седла, так же основан на ваших анатомических особенностях. Ширина седла должна быть не меньше, чем расстояние между косточками таза, на которых вы сидите. Измерить его несложно, вам понадобится линейка и стул. Подсовываете линейку под себя так, чтобы её край касался одной из костей таза, пока вы сидите. Положение второй кости таза переносите пальцем на линейку. Получившееся расстояние — это и есть ширина вашего таза.
В остальном — это лишь полёт вашей фантазии, подбирайте седло так, чтобы вам было удобно крутить на нём весь день.
Безопасность
Не стоит забывать про безопасность, джентельменский набор защиты описан в статье. Как минимум, во время поездки на вас должен быть шлем!
Средний туристический велосипед будет выглядеть так:
- Стальная рама
- Регидная вилка
- 29” колёса
- Планетарная втулка
- Дисковые тормоза
- Плоский руль
- Комфортное седло
Такой набор позволит путешествовать вам далеко и с достаточным комфортом. А о навесном оборудовании и сумках мы расскажем в будущих статьях, оставайтесь с нами!
Путешествуя на велосипеде на дальние расстояния, мы заставляем работать наши легкие, которые обогащаются кислородом. Он поступает в мозг и все жизненно важные органы. Повышение иммунитета, тонуса мышц и настроения – все это про езду на велосипеде.
Какими особенностями должен обладать двухколесный железный конь для дальних путешествий?
Поездки по городу и «марш-бросок» на десятки километров отличаются между собой, поэтому велосипед должен соответствовать многим важным требованиям. Транспортное средство, используемое для длительных путешествий, должно обладать следующими особенностями:
- Удобное седло. Несмотря на то, что профессионалы рекомендуют использовать исключительно жесткое седло, которое держит таз и мышцы в тонусе. Для любителей, которые время от времени совершают длительные поездки, удобнее использовать мягкое сидение.
- Не менее 7 скоростей. На длительных расстояниях всегда предполагаются подъемы и спуски, поэтому наличие большого скоростного диапазона очень важно.
- Вилка с хорошей амортизацией. Продолжительная езда может быть некомфортной и даже опасной, если амортизация слабая.
- Вес. Возможно, придется приподнимать или катить велосипед вверх. Не так-то легко это сделать, если он весит 20 кг. Если вы отправляетесь в путешествие на целый день, то обязательно возьмете с собой рюкзак со всеми необходимыми вещами. Общий вес будет довольно внушительным, что может осложнить поездку.
ТОП-3 моделей для дальних поездок
Для этих целей сгодятся горные велосипеды для любителей или начинающих. Они имеют все необходимое для многокилометровой дороги: хорошую амортизационную вилку, надежные тормоза, удобное сидение. Из продающихся велосипедов стоит обратить внимание на три качественных модели.
Горный велосипед 2015 года выпуска. Российский производитель хорошо осведомлен в том, как и чем нужно оснащать велосипед, чтобы соответствовать всем запросам современного рейдера. Прежде всего, обращаем внимание на седло, которое создано в соответствии со всеми анатомическими особенностями человека. Очень удобная амортизационная вилка, которая смягчит процесс передвижения по сложным участкам дороги. Рама достаточно легкая, чтобы удобно ею управлять (15 кг). Ее уникальная геометрия препятствует усталости. Имеется комплект крыльев и подножка. Модель оснащена удобными светоотражателями, которые выделят вас на дороге в темное время суток. Длительная поездка может закончиться глубокой ночью, а светоотражатели обеспечат дополнительный уровень безопасности.
- пружинно-эластомерная вилка Zoom 327;
- количество скоростей: 21;
- покрышки: Wanda;
- тормоза: V-брейк;
- трансмиссия: Shimano Tourney.
Отличная модель для начинающих 2014 года выпуска. Подойдет для трасс, парков, скверов и пересеченной местности. Алюминиевая рама выдерживает нагрузки разного уровня, поэтому сложные участки на длительных расстояниях не страшны. Благодаря легкости рамы можно развить нужную скорость достаточно быстро. Пружинная вилка обеспечивает мягкость катания, неровные участки дороги проходятся без проблем. Ободные тормоза являются удачным выбором для дальних поездок. Все компоненты надежны и просты в обслуживании. Используется удобная вилка с настройкой предварительной нагрузки. Горный велосипед отлично подойдет для преодоления дальних расстояний.
- сплав: 6061;
- количество скоростей: 21;
- цепь: Sun Race CNM54;
- вилка: SR Suntour XCT 26″;
- переключатели: Sun Race FDM56, Shimano Altus M310;
- тормоза: Radius;
- седло YBT.
Универсальная модель 2015 года выпуска, на которую можно положиться в любой ситуации. Он подойдет для любых условий: пересеченная местность, город, парк, трасса. Настоящий «боец» на дороге. Особенное внимание следует уделить раме. Используется алюминиевый сплав 6061, как и у предыдущей модели. Жесткость рамы гарантирована. Легкий вес позволяет без особых усилий преодолевать участки под высоким углом наклона. Используется очень удобный переключатель Shimano Acera, который исправно работает, вне зависимости от условий. Мощные тормоза позволят остановить велосипед в любую непогоду. Процесс торможения происходит плавно. Вес – всего 15 кг. Модель демонстрирует идеальное сцепление с дорогой.
- размер рамы: 16″;
- диаметр колес: 26″;
- количество скоростей: 24;
- система торможения: дисковая;
- покрышки: Innova;
- амортизационная вилка: Suntour XCT;
- переключатели: Shimano Acera.
Все модели имеют хорошее соотношение цена/качество и стоят в пределах 25 тыс. рублей. За такую цену можно купить хороший велосипед для преодоления длинных участков дороги.
Велотуризм сегодня пользуется большой популярностью. Для выбора велосипедов есть определенные правила, которыми мы с вами поделимся. Вы узнаете, и весу, чтобы получать максимум удовольствия от велосипедных прогулок и дальних переездов. Не стоит воспринимать эти правила, как нечто неоспоримое. Это, скорее, рекомендации.
Какими бывают велосипеды?
Велосипеды можно разделить на две больших группы — дорожные и горные. Дорожные предназначены для езды исключительно по дорогам, горные же способны преодолевать сложные участки. Горный велосипед приспособить для туризма куда удобнее — не везде есть ровные хорошие дороги. Кроме того, они способствуют более удобному положению тела, на них можно поставить толстые покрышки и у них есть низкие скорости для преодоления подъемов. Существуют и специальные туристические модели, но в нашей стране, к сожалению, их выбор очень невелик.
Из чего делают рамы?
Прежде чем ответить на вопрос, как подобрать велосипед по росту, следует узнать об особенностях материалов для рам. Материал рамы играет немаловажную роль в эксплуатационных качествах велосипеда. Для туристического велосипеда есть два материала — алюминий и сталь. Очень редко встречаются дорогие титановые рамы — как правило, это тандемы и лигерады. Высокий класс дорожных велосипедов представлен карбоновыми рамами, которые делают конструкцию очень легкой, но этот материал не подходит для туризма из-за своей хрупкости. На вопрос: «Что лучше: алюминий или сталь?» однозначного ответа нет. Сталь тяжелее и уязвима для ржавчины, но считается, что она позволяет поддерживать более ровную езду.
Особенности рамы для туризма
Перед тем как подобрать велосипед по росту, следует узнать о некоторых особенностях туристических рам. Велосипед для туризма должен обладать хорошей управляемостью при больших нагрузках, иметь возможность для установки как переднего, так и заднего багажника, а также трансмиссию, которой можно доверять. Если у велосипеда имеются петельки (отверстия с нанесенной резьбой) на вилке, седельной стойке и задних местах посадки колеса — значит, он предусмотрен как туристический. Эти петельки позволяют просто и быстро установить багажники. Также необходимы петельки для установки крыльев. Если нужных отверстий нет, не стоит отчаиваться — есть багажники со специальными креплениями. Еще один показатель того, что велосипед туристический, являются петельки на нижней трубе рамы — для крепления под флягу с водой.
Подбор велосипеда по росту и весу
У вас есть понимание того, каким должен быть туристический велосипед? Самое время заняться подбором размера рамы — ростовки. Диапазон стандартных размеров — от 16 до 24 дюймов, где шаг равняется одному дюйму. Большинство производителей используют нечетную метрику — 13, 15, 17, 19, 21, 23. Размер указывается на раме велосипеда в виде цифр или букв. Следует помнить, что у разных производителей может быть разное соответствие одного другому. Так как рекомендации весьма приблизительные, подскажем, как подобрать велосипед по росту. Все просто — вам должно быть удобно. И зазор между верхней трубой и промежностью должен составлять не менее 8 см. Все остальные параметры, например, соотношение размера рамы и веса, лучше определить, общаясь с консультантом в магазине спорттоваров.
Представьте, что взбираетесь в горку на протяжении целого дня — или дольше — на том же велосипеде, на котором катаетесь по воскресеньям в окрестностях и каждый день добираетесь на работу. В этом привлекательность туристических велосипедов. Нужно только набирать скорость — и туристический велосипед (в простонародье «туринг») выполнит любую вашу прихоть, на которую только возможен велосипед в принципе.
4 типа поездок, для которых подходит туристический велосипед:
Это и понятно, ведь это ключевое слово в его названии. Тем не менее, стоит сказать, что если вы хотите ездить каждый день и даже выезжать с ночевкой в кемпинге, туристический велик — лучший и традиционный велосипед для этих целей.
Для традиционного тура вам понадобилось бы определенное количество вещей, обеспечивающих комфорт, чтобы во время своего путешествия переодеться во что-то подходящее по погоде или для похода в кафе, а также палатка и другое оснащение для кемпинга.
Ручки и рамы туристического велосипеда продуманы для полной загрузки. Вы можете к гоночному велосипеду прикрепить корзины и стойку, но почти наверняка вы сделаете только хуже, т.к. рюкзак будет слишком сильно нависать над задним колесом, и рама может прогнуться под весом. Удлиненная задняя часть туристического велосипеда позволяет избежать этого.
Преодоление расстояния
Во время поездок дождит не так часто, как вы думаете, однако, вы можете ощутить неудобства на мокрой дороге, даже не во время дождя, но преимущество туристического велосипеда в том, что у него предусмотрены брызговики и крылья, которые хорошо защищают от летящих из под колес брызг.
С порный вопрос в том, как удобней возить вещи, и если вам не нравится тащить на плечах 20-килограмовый рюкзак, то вам необходимы корзинки. В туристическом велосипеде перья специально удлинены и вы не будете пятками биться о вещи и рюкзаки на вашем багажнике, и велосипед не будет при этом сильно вилять из стороны в сторону.
Хотите купить запас продуктов на несколько дней? Довольно неудобно справиться с одним рюкзаком. Подошел бы грузовой велосипед, но где его хранить в крошечной городской квартире? И снова на выручку может прийти туристический велосипед если на его багажник закрепить специальный рюкзак или, как его еще называют велосипедисты «штаны». Этот рюкзак сможет вместить недельные запасы на одного или запасы на пару дней для семьи. Вы можете отказаться от покупок в мегамаркетах — зато открываются новые возможности для покупки свежих фруктов и овощей на рынке.
Повседневные поездки
Туристический велосипед имеет ряд преимуществ перед велосипедами гоночного типа для поездок по округе, хотя он и слегка медленней по ровной дороге и на подъемах.
Для начинающих радостью является даже сам факт езды и наслаждение окружающими пейзажами по ходу движения. На следующем этапе появляется новое ощущение удовольствия от езды на более широких колесах с низким давлением, чем на гоночных велосипедах, а также удобство, придаваемое брызговиками туристического велосипеда, особенно, если ранее приходилось промокать до нитки.
Бросьте в корзину какие-то необходимые вещи и сможете устроить пикник в тихом укромном месте вместо того, чтобы переплачивать за обед в кафе.
Что такое туристический велосипед?
Так какие именно детали формируют характеристики туристического велосипеда и его многосторонность? Давайте рассмотрим.
Несущая способность
Многие характеристики туристического велосипеда подразумевают, что он может выдержать большое количество багажа. Это значит, что обязательно в любом туристическом велосипеде будет присутствовать хотя бы задний багажник, но лучше чтобы был еще и передний.
Положение тела во время езды
Туристический велосипед обычно предусматривает сидение с более вертикальным положением тела, чем большинство шоссейных велосипедов, поскольку туристические поездки предполагают больше осмотр окрестностей, наслаждение окружающими пейзажами и запахами цветов, а не наматывание километров на большой скорости. Так можно ехать и по городу. Сидеть ровно и при этом держать руки на тормозе значит, что вы в любой момент можете видеть, если водитель автомобиля сделает какую-нибудь глупость, и вовремя среагировать.
Из-за того, что вы будете сидеть более вертикально, может понадобиться более широкое сидение, т.к. нагрузка на зад выше. Именно поэтому кожаные сидения Brooks популярны у туристов: они широкие и хорошего качества.
Рамы туристических велосипедов могут быть из любого материала. Титан почитается среди туристических велосипедистов за крепость и долговечность. В недорогих туристических велосипедах рамы из алюминия, которые обладают жесткостью, необходимой для загрузки поклажей. Да и стальные рамы вы также можете встретить еще довольно часто.
Из какого бы материала ни была изготовлена рама, она будет более крепкой, чем в гоночных велосипедах, т.к. прочность и долговечность более важны, чем вес.
Что касается геометрии, рама туристического велосипеда имеет более короткую верхнюю трубу, обеспечивающую более вертикальное положение, не такой острый угол для устойчивого управления рулём и возможности предусмотреть более длинные перья. Последние позволяют сдвинуть крепления багажника дальше от пяток велосипедиста.
На туристическом велосипеде множество точек для крепления аксессуаров. Крылья и багажники предусмотрены обязательно, и под нижней трубой часто располагается место для еще одной бутылки воды.
Если вам нужна возможность полной загрузки и при этом комфортная езда, то для туристического велосипеда стоит приобрести широкие покрышки. Минимальные, которые вы найдете, — 32 мм, но в новом поколении выпускают и 45 мм для поездок по грязным дорогам.
Чтобы ездить по некачественным дорогам, на шинах должен быть глубокий рисунок протектора. Не помешает и система защиты от проколов в виде специальных гелей закачанных в камеру или под покрышку.
На туристическом велосипеде всегда присутствуют либо консольные, либо дисковые тормоза. Клещевые тормоза почти не используются, т.к. у них нет необходимого обхвата для широких шин и крыльев.
Все более общепринятыми становятся дисковые тормоза, т.к. доступные производителям возможности расширяются. Они определенно подходят для туристических велосипедов, поскольку они отделены от ободов, и поэтому сила торможения сильнее, и обод прослужит дольше.
Колеса для туринга
Забудьте о весе, колеса туристического велосипеда должны быть крепкими. Большое количество спиц (36 на каждое колесо), а также широкие обода стали стандартом. Многие пользователи таких велосипедов приходят к тому, что покупают колеса, собранные именно по их заказу.
Тенденции к более широким ободам за последние пару лет улучшили функции для велосипедистов туристических велосипедов — колеса становятся всё крепче и жестче.
Механизм передачи
Передаточный механизм туристического велосипеда: сочетание заднего переключателя горного велосипеда и гибридной системы цепи.
Когда везешь большое количество багажа, требуется ехать на низкой передаче. На туринге низкая передача обычно 1:1, а на некоторых еще используются и тройная система звезд.
В составе туристических велосипедов часто имеются составляющие горных велосипедов и гибриды для использования того количества передач, которое необходимо для тур.велосипедов. Системы передач могут быть из тройных передних звезд 48/38/28 и широких задних кассет 11-36.
Источник https://2kls.ru/snaryazhenie-dlya-veloturizma/
Источник https://finland.fi/ru/zhizn-i-obshhestvo/finny-ezdyat-na-velosipede-dazhe-zimoj/
Источник https://cdus.ru/chain-pedals/skolko-dolzhen-vesit-velosiped-dlya-veloturizma-dalnoboinyi-velosiped-i-s-chem.html
Источник