Необходимые аксессуары и запчасти для велотуризма

Содержание

Необходимые аксессуары и запчасти для велотуризма

Решил отправиться в захватывающее велопутешествие и не знаешь, что взять с собой в дорогу? Мы поможем разобраться с этой нелегкой задачей и подскажем, какие аксессуары стоит приобрести для качественной и безопасной поездки.

Купив велосипед, вы получаете только его базовую комплектацию. А для того, чтобы обзавестись «железным конем» своей мечты, нужно подумать над аксессуарами, которыми вы можете значительно разнообразить его дизайн и функционал. Такие «фишки» можно купить в любом магазине, где рядом с новенькими моделями часто продаются велосипеды бу и различные девайсы к ним. Ответственный хозяин байка сделает все, чтобы улучшить функционал велосипеда.

Безопасность, удобство и мобильность

Это главные принципы, о которых вы должны помнить, планируя велопутешествие. Никогда не знаешь, когда могут возникнуть неприятности, ведь дорога – вещь непредсказуемая. Мы расскажем, какие необходимые аксессуары должны быть у вас под рукой, чтобы увлекательное путешествие не превратилось в пешую прогулку « в обнимку» с велосипедом.

Насос

Трудно представить себе велосипедиста, не имеющего этого жизненно важного инструмента. Колесо можно пробить где угодно, и велика вероятность, что это случится в дороге, ведь впереди – десятки, а то и сотни километров пути.
При наличии насоса вы сможете накачать пробитое колесо, предварительно заклеив камеру. В дорогу стоит купить специальный компактный насос телескопического вида, он прост в использовании и накачать им колесо будет быстрее, чем обычным насосом. Именно этот практический девайс стоит первым в списке вещей, которые стоит взять с собою в велопутешествие. Если вы, конечно, не хотите тащить свой байк вручную к ближайшей шиномонтажной станции.

Набор латок или запасная камера для велосипеда

Пробить колесо за десятки километров от дома и где-нибудь вдали от цивилизации – не самая приятная перспектива. Чтобы не оказаться безоружным перед такими неприятностями, стоит всегда возить с собой велоаптечку с инструментами первой помощи для вашего маленького друга.
Она занимает минимум места, зато приносит огромную пользу и является настоящей палочкой-выручалочкой в пути. Как правило в комплект аптечки входят заплатки для камеры, бортировочные лопатки и клей. Ее удобно разместить под седлом в маленькой сумке, которая практически незаметна и не мешает при езде.

Мультитул или набор шестигранников

Обслужить велосипед «голыми руками» без инструментов не под силу даже опытному механику, поэтому запасайтесь практическим набором, который можно купить в любом профильном магазине или на авторынке. В нем вы найдете гаечные ключи, отвертки и другие инструменты для подкрутки регулировки и экстренной помощи велосипеду.

Планируя покатушку на несколько десятков или сотен километров, вы должны максимально себя защитить и не стать невидимкой для других участников движения в темное время суток. Для этого обязательно оснастите свой байк велофонарем. Он позволит вам стать заметным вечером и ночью, обеспечит спокойствие и безопасность.
Крутой фишкой станут светодиодные фонари для велосипедов. Они в разы ярче обычных и более экономичны, их можно легко снять по ненадобности голыми руками без инструментов – например, если вы катаетесь днем.

Веломигалка

На ряду с фонарем это важный элемент вашей безопасности на дороге в условиях плохой видимости, тумана или в темное время суток. Отправляться в дальнее путешествие без него – большая ошибка, которая может стать роковой.
Веломигалка делает вас заметным на дороге для других участников движения и позволяет вовремя среагировать на дорожную ситуацию. Этот аксессуар в разы увеличивает вашу безопасность и как бы предупреждает водителей: «Осторожно, велосипедист на дороге!»
Комплект крыльев
Если вы не планируете принять «грязевые ванны» в пути, то обязательно установите на велосипед крылья – при дождливой погоде они станут для вас спасением. Аксессуар легко монтируется а так же быстро снимается по ненадобности, если у вас под колесами сухая трасса.

Велосипедная смазка

Это фактически «бальзам для души» вашего веломонстра, необходимый для правильной работы трансмиссии. Смазки можно применять разных видов в зависимости от режима езды, погодных условий и расстояния, которое вы планируете преодолеть.

Велосипедный замок

Защитит велосипед от зоркого глаза воров, которые так и норовят угнать вашего красавчика из-под носа, как только вы сделаете привал для пополнения запасов в магазине или ради чашечки кофе в придорожном кафе.
Замков существует великое множество, и вам предстоит выбрать самый удобный для безопасности и не бьющий по кошельку вариант. У каждой модели разная длина, механизм крепления и степень защиты. Но даже самый «навороченный» замок можно сломать, поэтому помните, что они подходят для недлительного хранения.

Велокомпьютер

Крутая современная «примочка», которая позволит вам контролировать основные параметры скорости (текущую/среднюю/максимальную) и километраж. Эту функцию может выполнять и спидометр, но он не даст полной картины ваших дорожных приключений. Велокомпьютер особенно полезен при планировании дальности маршрута – он подскажет, сколько километров в день вы проехали и выполнили ли запланированное.

Гидратор (питьевая система)

Незаменимый аксессуар, если вы хотите сэкономить время и не останавливаться каждый раз, чтобы выпить воды. А в пути, когда сжигается много калорий и энергии, пополнять водный баланс жизненно необходимо. Для этого идеально подойдет гидратор – аксессуар в виде пластиковой емкости для жидкости и гибкой трубки, через которую удобно пить.
Компактную питьевую систему можно поместить в рюкзак – практически во всех современных моделях есть вывод для гидратора. Жарким летом или в условиях дальней велопоездки это незаменимая вещь: налейте в емкость воды, добавьте несколько кубиков льда и наслаждайтесь прохладой на ходу, не отвлекаясь на лишние привалы

Вам будет интересно  Велотуры в Адыгее 2021

.

Велорюкзак

Вместительная сумка или рюкзак – ваши лучшие друзья во время езды по городу или дальней велопоездки. Сложите необходимые вещи и освободите руки для управления – ничто не должно мешать вам на дороге и сковывать движений. Для велопоходов на дальние расстояния отлично подойдет велосумка на багажник – она компактная и вместительная, что позволит вам взять с собой все самое необходимое. Для езды по городу стоит выбрать аксессуар поменьше.
Если же вы планируете поездку на несколько сотен километров, будет целесообразно использовать рюкзак на 12-15 литров. В него вы не запихнете лишних вещей благодаря компактности и благодаря легкости не будете чувствовать себя «вьючным мулом» всю дорогу.

Это не просто яркий аксессуар, с помощью которого каждый наездник подчеркивает индивидуальность. В первую очередь шлем – это ваша безопасность, поэтому не стоит пренебрегать им особенно во время велопокатушек на дальние расстояния. Он защитит вашу светлую голову от падения и травм, которые могут случиться на дороге.
Современный шлемы легкие и комфортные, не сковывают движений и служат отличным дополнением вашего имиджа. Сейчас велорынок буквально кишит этими полезными и яркими аксессуарами, но ваша задача прежде всего – выбрать качественную, удобную и безопасную модель.

Отправляясь в велопоездку, не забывайте о своей безопасности и комфорте – все перечисленные аксессуары помогут вам избежать неприятностей на дороге и сделать поездку незабываемым приключением, наполненное яркими моментами и позитивом.

Как выбрать велосипед для путешествий

Хороший велосипед стоит недёшево, а надёжный, который не сломается в первой же поездке посреди леса в десятках километрах от ближайшей деревни, — ещё дороже.

Поэтому самый бюджетный вариант обойдётся примерно в 70 тысяч рублей, но лучше ориентироваться на 90 — 150 тысяч рублей. Верхнего предела цены не существует — всегда найдётся, что улучшить. Сразу решите, сколько вы готовы потратить.

Что делать, если у вас гораздо меньше денег? Брать велосипед в аренду. В хорошем прокате следят за оборудованием, неполадки ремонтируют вовремя, подстроят всё под вас, да ещё и предложат страховку с эвакуацией, что крайне удобно для неопытных велопутешественников.

И всё-таки хотите купить велосипед подешевле? Ищите подержанный: на специализированных велофорумах выбор огромен. Но общайтесь только с проверенными продавцами, иначе велик шанс приобрести ворованный. И, отправляясь за покупкой, возьмите с собой опытного велотуриста, новичку проверить все механизмы и увидеть неполадки сложно.

Фото: Oleksiy Rezin / Shutterstock

Ещё один способ оптимизировать затраты подойдёт для самых терпеливых: можно собрать велосипед самостоятельно или с помощью хорошего веломеханика, выбирая пусть не всегда новые, но наиболее подходящие именно для ваших целей запчасти. Поиск не стоит ограничивать ближайшим велорынком. Изучайте ассортимент на иностранных (прежде всего, азиатских) велосайтах.

Шаг второй. Тип

Велосипеды делят на городские, шоссейные и горные. Если интересуют только прогулки по обустроенным ровным велодорожкам, то всё просто: вам достаточно первого варианта. Горные велосипеды (они же — «маунтинбайки») отлично проявляют себя на холмах, но сильно тормозят, выехав из леса на «твёрдую», устойчивую дорогу. Шоссейные, напротив, готовы шустро «бежать» по асфальту и превращаются в обузу на пересечённой местности.

Фото: inigocia / Shutterstock

Во время многодневного путешествия ездить приходится в разных условиях, поэтому производители скрещивают эти три типа между собой и создают множество гибридов. Они-то вам и нужны, если вы собираетесь в серьёзный велопоход.

Шаг третий. Рама

Рама в велосипеде — главная, к ней крепится всё остальное. Самые популярные рамы для велотуризма — из алюминия или титана. Они достаточно лёгкие и прочные, эти материалы хорошо ведут себя при разной погоде. Стальная рама тоже годится, но она потяжелее и зимой может заржаветь.

Обязательно смотрите на размер рамы — она должна соответствовать вашему росту. Примерное соотношение приведено в таблице.

Для длительных поездок лучше предпочесть размер поменьше. Худощавым людям можно выбирать раму чуть больше, полным — наоборот.

Если вы собираетесь ездить в многодневные походы и возить сзади тяжёлые сумки и рюкзаки, к раме должно присоединяться полноценное крепление под багажник.

Фото: julian.pictures / Shutterstock

Шаг четвёртый. Вилка

Выбор вилки (так у велосипеда называется рулевая стойка) — пожалуй, главная тема для холиваров среди велосипедистов. Жёсткая вилка — надёжная, крепкая, неприхотливая и весит немного. Её главный недостаток — плохо гасит мелкие вибрации. Хуже всего проявляют себя алюминиевые вилки, такие на длительных расстояниях использовать точно не стоит — очень устанете. Гораздо лучше работают стальные, хотя они более тяжёлые. Отличный, но значительно повышающий цену велосипеда вариант — титановые вилки: с мелкими колебаниями этот материал справляется лучше всего.

Вилка с амортизатором нужна, прежде всего, для агрессивной езды по горам и для быстрых спусков. Тем не менее, многие не мыслят без неё даже спокойного катания по пересечённой местности. При езде по шоссе это приспособление чуть уменьшает скорость, поэтому производители выпускают вилки с блокировкой и регулировкой жесткости амортизатора.

Лучше всех гасит вибрации воздушный амортизатор. Но он самый дорогой и, по мнению веломехаников, менее надежный. Для путешествий больше подходит пружинно-масляная вилка.

Что лучше для вашего смешанного типа езды — титановая жёсткая вилка без амортизатора или амортизационная — решайте сами: попробуйте разные и сравните.

Фото: Rocksweeper / Shutterstock

Шаг пятый. Детали

На велосипеде без скоростей вы не сможете въехать на гору, а в слишком большом количестве скоростей легко запутаться. Поэтому из возможных по цене вариантов выбирайте тот, у которого пусть и меньше «звёздочек», но надёжнее производитель.

Вам будет интересно  Велотуризм. Семь лучших городов для велотуризма.

Фото: VGstockstudio / Shutterstock

Манетки — рычаги коробки передач — бывают разные: скорости переключаются поворотом ручек или курками под большими пальцами. Последний вариант лучше — удобнее и надёжнее.

Тормоза бывают механические дисковые и гидравлические. Вторые тормозят эффективнее, но отремонтировать их в походных условиях не удастся, поэтому для длительных поездок удобнее первые.

Чем больше колесо, тем легче и быстрее вы поедете по асфальту. Для походов оптимальный размер — 26−28 дюймов. Важно, что запчасти — покрышки, обода или камеры к ним — вы сможете купить в любом веломагазине или рынке. Самые надёжные и выносливые колеса — с двойными ободами с пистонированными спицами.

Чем необычнее выглядит ваше средство передвижения, тем больше шансов расстаться с ним где-нибудь в российской глубинке. Если собираетесь путешествовать по российским просторам — не покупайте слишком яркий и красивый велосипед, он не должен привлекать слишком много внимания.

Шаг шестой. Модель

Определитесь со всеми параметрами, найдите более и менее важные для вас. Потом зайдите на любой сайт-агрегатор по продаже велосипедов и, вбив данные, выберете модель. Или идите с этими знаниями в большой веломагазин.

Смиритесь с мыслью, что идеального велосипеда на все случаи жизни, которые могут встретиться на российских дорогах, не существует. Удастся подобрать лишь более-менее оптимальный.

Что купить вместе с велосипедом

В первую очередь стоит подумать о замене седла. Вам придётся проводить на нём много часов подряд, поэтому пусть оно будет максимально удобным. Например, анатомическим гелевым — как рассчитанное специально на длинные дистанции Women's Ruby Expert за 9500 рублей для женщин и Phenom Expert для мужчин за 9900 рублей от американской компании Specialised. Такие сёдла выпускают нескольких размеров. Чтобы выбрать подходящее, нужно померять расстояние между своими седалищными буграми.

В это трудно поверить, не попробовав: педали с фиксацией и правда намного удобнее обычных! Они позволяют прилагать гораздо меньше усилий. Почему же их используют редко? Потому что непривычно и дорого, ведь кроме педалей за четыре-пять тысяч рублей к ним потребуется специальная велосипедная обувь примерно за такую же сумму.

Посмотрите, какие дороги будут преобладать на вашем маршруте? Если асфальтовые, то лучше сменить покрышки на более «гладкие», если горные, грязные, скользкие — то, напротив, рисунок протектора на них должен быть выше. Вторую пару покрышек всё равно возьмите с собой — про запас.

Российские водители не привыкли к велотуристам на дороге. Постарайтесь быть как можно более заметным: купите побольше светоотражателей и яркую одежду, заметную издалека.

Воздух на большинстве трасс так загазован, что без спортивного респиратора не обойтись.

И, конечно, не стоит выезжать на наши автодороги без шлема. Хороший карбоновый стоит от семи до 12 тысяч рублей, пластиковый обойдётся в две с половиной — три тысячи рублей.

Туристические велосипеды

Туристический велосипед

Велосипед для туризма давно уже не редкость, а широко распространенное явление. Украина и ее жители все больше приобщаются к набирающему популярность в цивилизованном мире здоровому образу жизни, одним из увлекательных проявлений которого являются велосипедные поездки за многие сотни и тысячи километров, в тесном единении с природой.

Если вы задумали купить хороший туристический велосипед в Украине, однозначно стоит посетить наш специализированный интернет магазин «Веломісто». Будем рады предложить вам квалифицированную консультативную помощь, помочь в выборе и подборе подходящей для ваших потребностей модели.

Концепция туристического велосипеда

Начинающие вело-туристы часто начинают приобщаться к велосипедным путешествиям одинаково — берут тот велосипед, который имеется под рукой (горный, шоссейный, дорожный или гибрид), навешивают на него багажники, дорожные сумки, бутылки — и считают себя подготовленными к многонедельному путешествию. Только со временем и приобретенным опытом к ним приходит понимание, что велотуризм — особая дисциплина, требующая немалых знаний, опыта и материально — финансовых вложений. А многонедельное вело-путешествие за сотни, а то и тысячи километров требует очень серьезной к нему подготовки и тщательного планирования.

Ну и конечно же верный железный конь — велобайк, для серьезного велотуризма не подойдет абы какой. В этом деле отпадают за ненадобностью многие велосипедные изыски — легкосплавные рамы, верткие маневренные колеса, амортизированные вилки, шипованная «горная» резина и т.д. А на первый план выходит основное требование — надежность, надежность и еще раз надежность! В полной мере отвечать поставленным задачам предназначен специализированный для велотуризма (езды на большие расстояния по хорошим шоссейным или грунтовым дорогам) велосипед, называемый туринговым.

Требования к туринговому велосипеду

Байк для велотуризма хоть внешне и простоват, и даже похож на своих дорожных, шоссейных или гибридных собратьев, это на самом деле совершенно отдельная песня. И заметьте — отнюдь не дешевая.

Основные требования, формирующие облик классического «туринга»:

  • общая прочность и надежность, обеспечивающая его многонедельную беспрерывную безотказную работу;
  • ремонтопригодность в полевых условиях силами самого велосипедиста или в минимально — оборудованных сельских мастерских;
  • взаимозаменяемость вышедших из строя узлов и деталей теми, которые можно без проблем найти в провинциальной торговой сети;
  • удобство, обеспечивающее многочасовую и многодневную размеренную езду без чрезмерной усталости;
  • достаточная «тяга» для преодоления крутых и затяжных подъемов на утяжеленном багажом велосипеде;
  • наличие креплений (багажников, навесов) для перевозки необходимого количества багажа и обеспечения автономности велотуриста.

В конструкции туристическо велобайка внешне мало отличий от других разновидностей велосипедов. Потому и бытует дилетантское мнение, что для велотуризма подойдет любой из них. Дьявол, на самом деле, содержится в деталях, которым и посвятим дальнейшее повествование.

Рама турингового велосипеда соответствует требованиям:

  • достаточной крепости и надежности, на протяжении многих недель поездки держать вес велосипедиста и немалого багажа;
  • ремонтопригодности в условиях минимально — оборудованных мастерских;
  • высокой способности гасить вибрации, возникающие при качении по дорожному полотну.

С учетом озвученных требований становиться понятным, что алюминиевые или титановые рамы, в связи с их неудовлетворительной ремонтопригодностью вдали от цивилизации, будут далеко не лучшим выбором. В велотуризме легкость рамы велосипеда — далеко не главный критерий. Алюминий считается материалом, достаточно жестко передающим вибрации на руки и корпус велосипедиста, что на длинной дистанции провоцирует его сильную утомляемость.

Вам будет интересно  Велотуризм все о нем

Решением проблемы станет рама из так называемой «теплой» стали, которая хорошо гасит дорожную вибрацию. А при образовании трещин или погнутостей может быть заварена или отрихтована даже в сельской мастерской, оборудованной электрической и газовой сваркой.

Но самым лучшим материалом для такой рамы будет хром — молибденовый сплав, или «хромоль». Этот материал обладает выдающимися амортизирующими и вибро-гасящими свойствами, обеспечивающими велотуристу достаточную комфортность на протяжении всего путешествия.

Передняя вилка

Для велотуринга более подходящей будет жесткая вилка, обеспечивающая максимальное использование КПД велосипедиста.

Если же на велосипеде все-таки установлена передняя вилка с амортизатором, то она непременно должна иметь блокиратор. При поломке амортизатора в дороге, с помощью блокиратора такая вилка может быть и дальше использована по назначению в режиме ригидной.

Руль и седло

На туринге устанавливается руль типа «баран», «бабочка» или другой геометрии, которые обеспечивают многопозиционное положение рук и посадки корпуса тела на байке. Что в будет способствовать предотвращению «затекания» частей тела велотуриста во время многочасовой езды. Уместной будет и установка лежака на руль, дополнительно увеличивающего количество возможных положений тела, и соответственно, комфорта, во время длительного велопробега.

Седло должно быть широким, достаточно жестким и удобным. Эксперты называют наиболее подходящим для этой цели кожаные фирмы Brooks. Но выбор удобных и комфортных сидений далеко не ограничивается указанной маркой.

Трансмиссия и тормоза

  • длительную безотказную работу на протяжении всей поездки;
  • влаго-, пыле- и грязе- защищенность;
  • достаточную «тягу» при преодолении крутых и затяжных подъемов и надежность на многочисленных спусках, с увеличенной (за счет транспортируемого багажа) общей массой.

Трансмиссии для туринга не нужны многочисленные передачи, как на горном байке, но тем не менее не обойтись без одной — трех понижающих передач для уверенного «затягивания» груженого велобайка «в горку».

Среди экспертов продолжаются споры, какие тормоза для туристического велосипеда лучше подходят — дисковые или вибрейки? Дисковые — более надежны, а вибрейки — ремонтопригодны вдалеке от развитой цивилизации. Мы уклонимся от дачи однозначного ответа (слегка подмигивая в сторону дискового тормозного механизма). Считаем, что главный упор при выборе тормозного узла необходимо сделать на качество и репутацию производителя.

Колеса и шины

Туристические велосипеды

Оптимальным размером колеса считается 28 дюймов (обод ISO 622 мм). Считается, что такое колесо:

  • обеспечивает достаточную мягкость «наката», в сравнении с 26-ти дюймовым «горным» стандартом;
  • покрышки и камеры для замены под 28″ размер могут быть без проблем найдены даже в «глубинке».

Ввиду нагруженности туристского велика возимым багажом, важно обеспечить его комфортное качение по асфальтовой и накатанной грунтовой дороге. Для этого шины должны:

  • быть плотно накачанными и длительное время держать давление не менее 5 атм;
  • иметь высокую противо-прокольную прочность;
  • иметь профиль для езды по асфальту и укатанному грунту, для чего оптимально подойдут полуслики.

Для удовлетворения таких требований к шинам, выбор необходимо делать в пользу продукции известных и зарекомендовавших себя брендов.

Багажники, крепления бутылок, сумок, щитки колес и кожух цепи

Без багажника (заднего, переднего, или обоих одновременно) туристический велосипед во многом потеряет свою функциональность. Только закрепление достаточного количества возимого багажа для обеспечения необходимой автономности велопутешественника придает смысл и содержание всей этой затее. Очевидно, велобагажники должны быть не «хлипкой» конструкции, а добротными, крепкими и надежными.

Как правило, к ним же крепятся дополнительные дорожные сумки, которые приобретаются отдельно. Крепления для одной — трех и больше бутылок с водой еще больше расширяют транспортные возможности велосипеда.

Защитные щитки и кожухи защищают велотуриста и багаж от встречи с жидкой грязью, возможной во время продолжительного путешествия.

Советы по выбору

Хороший туринговый байк, при кажущейся простоте, стоит очень недешево. Потому к его выбору стоит подходить со всей необходимой серьезностью. Оптимально — будучи уже вооруженным начальным опытом велотуризма, приобретенным на неспециализированных для этой дисциплины снарядах.

В первую очередь следует внимательно ознакомиться с описаниями и советами, имеющимися в этой статье, и принять их к сведению. Узнать другие мнения практиков по теме.

Следует понимать, что туристический велосипед в комплектации производителя, называемый «комплит», вряд ли удовлетворит все ваши потребности и пожелания. Многие почитатели велотуризма предпочитают дорабатывать и наращивать своих «железных коней» до необходимых кондиций сами, за счет узлов, агрегатов и аксессуаров сторонних производителей.

Если решили заняться велотуризмом всерьез и надолго, не пытайтесь «скрестить ежа с удавом», приспосабливая имеющийся в наличии неспециализированный велосипед под требования дисциплины. Из этого скорее всего ничего хорошего не получиться. Лучше сразу займитесь выбором специализированного турингового велобайка в линейке одного из ведущих вело-производителей.

Ищите его в специализированных вело-спортивных магазинах или интернет — ресурсах, которые предлагают хороший выбор вариантов, приемлемый диапазон цен, и квалифицированную консультативную поддержку.

Туристические велосипеды в интернет магазине «Веломісто»

Интернет магазин является специализированным, его основной ассортимент — именно велосипеды и аксессуары.

Специалистами магазина производиться тщательный подбор модельного ряда, в пользу продукции от ведущих производителей. Их цель — предложить своим покупателям лишь оптимальные решения по функционалу, качеству и цене.

Кроме того, клиент всегда может рассчитывать на информативное и объективное описание товара на страницах сайта, и квалифицированную помощь наших консультантов.

«Веломісто» ценит свою репутацию, потому очень щепетильно относится к вопросам:

  • максимального удобства при выборе, заказе и оплате товара клиентом;
  • соблюдения заявленной комплектации товара;
  • своевременности его доставки в декларируемые сроки;
  • соблюдения прав потребителей, закрепленных за ними законодательством Украины.

Пользуйтесь «Веломістом», приобщайтесь к спорту и активному отдыху вместе с нами!

Источник https://velojournal.net/neobkhodimye-aksessuary-i-zapchasti-dlya-veloturizma

Источник https://www.poehali.tv/adventures/10222

Источник https://www.velomisto.com.ua/turisticheskie-velosipedy

Источник