О велотуризме в крыму

О велотуризме в крыму

Зачем в Крыму требуется развивать велотуризм

С каждым годом в Крыму наблюдается всё больше туристов, предпочитающих путешествовать по полуострову на велосипеде. Велосипедисты считаются полноценными участниками дорожного движения, но между ними и автомобилистами в плане привилегий почему-то возникает целая пропасть. Принято считать: если человек купил автомобиль, делает отчисления в бюджет, то и дороги должны быть к его услугам. В отношении велолюбителей наблюдается некая дискриминация: купил человек велосипед и часто остаётся один на один со своим транспортом. Ни дорожек тебе, ни стоянок, катайся, где хочешь, а на дорогу не лезь. А между тем инвестиции в велотуризм также несут реальную пользу для экономики, и в Европе, куда так стремится Украина, это давно поняли. О пользе и проблемах велотуризма в Крыму мы и попытались разобраться со специалистами.

Я буду долго гнать велосипед

В прошлом году специалистами общественной организации «Фрирайт» (Ялта) при поддержке Министерства курортов и туризма АР КРЫМ было проведено исследование, призванное определить наиболее интересные для велотуристов регионы Крыма, а также, чтобы услышать о проблемах велотуристов, с которыми они сталкиваются на полуострове.

В интернет-опросе приняли участие полтысячи человек с Украины, из России и Белоруссии в возрасте преимущественно от 19 до 45 лет и с «велосипедным стажем» от года до 10 лет. Как выяснилось, подавляющему большинству участников опроса нравится велотуризм в Крыму, они готовы ехать сюда снова. Но и проблем у велолюбителей хоть отбавляй. Между них — отсутствие охраняемых велопарковок, маркированных веломаршрутов и указателей, велодорожек и ремонтных мастерских, трудности при перевозке велосипеда в общественном транспорте, плохое качество дорог и некорректные водители-лихачи. Притом что на официальном уровне велотуристам в Крыму рады.

— Велотуризм имеет широкие рамки курортного сезона, и мы желали бы, чтобы в Крыму было побольше велотуристов, — говорит министр курортов и туризма АР КРЫМ Александр Лиев. — Это люди достаточно платёжеспособные, они уважают и любят природу, не мусорят где попало. Велосипедисты — комфортные люди как туристы, это не алкоголики, не дебоширы, мешающие отдыхать другим. Средний велотурист, чтобы обеспечить себя необходимым инвентарём и снаряжением, тратит довольно большие суммы. У большинства велотуристов иномарки высокого класса, и это желаемый контингент для всего Крыма. Стоит ли говорить о поступлениях в бюджеты от турпотока. Развитием велотуризма может заняться любой город Крыма, было бы желание местных властей содействовать в этом вопросе.

Принципы зелёной экономики

Чиновник прав: единой государственной или региональной программы по развитию велоинфраструктуры в автономии нет. Существуют лишь локальные проекты, направленные на удовлетворение нужд крымчан и гостей полуострова, выбирающих велосипед средством передвижения и спорта. К примеру, в соцсетях велолюбители положительно оценивают появление велопарковки на железнодорожном вокзале Симферополя, у Ханского дворца в Бахчисарае и у дворца-музея «Ласточкино гнездо». Но в общей массе всю важность становления велодвижения в республике понимают пока не везде. В этом смысле стать центрами велодвижения претендуют два крымских города — Ялта и Евпатория, чей опыт может быть полезен другим. Месяц назад на набережной Ялты были открыты новая велопарковка и сервис-центр по ремонту и прокату велосипедов, в планах городских властей — открытие ещё одной велостоянки в Приморском парке. Также в Большой Ялте при поддержке Кореизского и Гаспринского поссоветов год назад открылся первый официальный туристический веломаршрут от Ливадийского дворца до Ласточкиного гнезда общей протяженностью 12 километров, который востребован между велосипедистов. По мнению ялтинского эксперта по развитию велодвижения, заместителя председателя общественной организации «Фрирайт» Ольги Пернацкой, Ялта интересна в первую очередь велоспортсменам, имеющим возможность покататься здесь на горных велосипедах, но и о любителях не забывают. В целом же Крыму стоит ориентироваться прежде всего на европейский опыт.

— Велотуризм имеет множество плюсов, — говорит Ольга Пернацкая. — Быть велосипедистом сегодня модно и довольно престижно, так как сейчас появились хорошие велосипеды. Езда даёт возможность разнообразить отдых и способствует здоровому образу жизни. В Европе вопросам велотуризма уделяют серьёзное внимание. Там в любой стране, будь то Чехия или Франция, везде есть велодорожки, велокарты, помогающие доехать на велосипеде из одной точки в другую. Многие города Европы даже финансируют проекты, стимулирующие людей пересаживаться с частного автотранспорта, тем самым разгружая улицы и меньше загрязняя окружающую среду. Европейцы подсчитали, что 50% поездок в день большинство людей совершает на расстояние до 5-7 километров, а этого пути для велосипеда более чем достаточно.

В Европе заинтересованы в том, чтобы люди хоть чуть-чуть становились здоровее, и тогда государству не надо будет тратиться на здравоохранение. Всё взаимосвязано: у велосипедиста продолжительность здорового периода жизни больше, он может работать, платить налоги для своего государства и кормить семью. Это прямой экономический эффект. К тому же в местах, где проложены веломаршруты, повышается выручка магазинов, кафе, мест обслуживания.

Евпатория в пример другим

По мнению эксперта, большой интерес для велотуристов представляет и Евпатория.

— Когда ты живёшь во Львове или Запорожье, нет особого смысла крутить педали сотни километров до Крыма, чтобы здесь немного покататься. Велотуристу важно понимать, где он может начать и завершить свой маршрут в Крыму, знать, как он доставит сюда свой байк, например, поездом, ведь перевезти велосипед можно не на каждом автобусе. А что Евпатория имеет железнодорожную станцию, многие туристы видят её этаким узлом, где удобно начинать или завершать свой веломаршрут, — поясняет Пернацкая.

О том, что Евпатория одной из первых повернулась лицом к туристам на велосипедах, говорит и тот факт, что в городе возле магазинов, кафе и ресторанов уже более 25 велопарковок. В скором времени в Евпатории планируется установка трёх новых велопарковок, какие приобретены при поддержке немецкого общества международного сотрудничества GIZ. К слову, в 2012 году именно Евпатория опередила Ялту, подав заявку и выиграв всеукраинский конкурс проектов и программ местного самоуправления: город получил 500 тыс. гривен из госбюджета на возведение велодорожек.

Вам будет интересно  Как выбрать велосипед для байкпакинга?

— Пока в городе существует две велодорожки, — рассказывает заместитель мэра Евпатории Сергей Стрельбицкий. — Первая — небольшая, длиной всего полкилометра — находится на набережной, вторую мы выделили на улице Маяковского, где после ремонта будем вводить одностороннее движение. В будущем желаем увеличить количество велодорожек до шести. Мы разработали единый большой веломаршрут от набережной Терешковой до озера Мойнаки. В рамках проекта «Золотое кольцо здоровья» мы предусматриваем возведение велодорожек вокруг этого озера и в следующем году желаем начать данную работу.

По словам чиновника, руководство города прекрасно понимает необходимость развития велотуризма.

— По нашим наблюдениям, с каждым годом количество велосипедистов в городе возрастает. Активно пересаживаются на велосипеды и горожане. А для городской казны велотуризм означает отчисления от услуг, какие оказываются на территории города в курортной сфере. В нашей курортной зоне мы давно пытаемся ограничить движение машин, а потому велосипеды, как и общественный транспорт, — хорошая альтернатива. К тому же в городе много узких улочек, по которым на велосипеде добраться легче, чем на машине, — констатирует Стрельбицкий.

Три года подряд Евпатория принимает активное участие в Европейской неделе мобильности, инициированной Евросоюзом и популяризирующей экологически чистые виды транспорта. Городские чиновники даже рекорд Украины установили по самому большому количеству прибывших на работу на велосипедах. Акция проводится под девизом «Город не для машин, а для людей!», и своим примером евпаторийцы желают подтолкнуть жителей и руководителей других городов автономии поддержать велодвижение в регионе. А в том, что остальные крымчане рано или поздно «проснутся», жители курортной здравницы не сомневаются: слишком уж стремительно пополняются ряды любителей велосипедной езды.

В тему

Учитывая поток автотранспорта в крымских городах, в курортный сезон на велосипеды пересаживается не только население, но и работники милиции. Таким образом, в Евпатории, Феодосии и Ялте летом можно увидеть специальные велопатрули, охраняющие общественный порядок и объезжающие на двухколёсном транспорте городские улицы. Их так и называют «Пасифик», как в некогда популярном телесериале. В милиции утверждают, что патрули очень эффективны в работе, по тревоге правоохранители не раз добирались по узким улочкам и переулкам до места правонарушения быстрее, чем их коллеги на автомобилях.

Велосипеды и Крым: инструкция по применению

Велосипедный тур по Крыму 2019. Георгий Романов

Крым. Россия. Спустя каких-то пол года мне посчастливилось совершить свое новое и второе по обьему велосипедное приключение. На сей раз оно пришлось на славный частично на Краснодарский край, но больше на Крым. И так. Крым. Велосипед. Как это было с точки зрения велотуризма?

Подготовка. Будь готов, как пионер!

Георгий Романов крым тур

Портрет автора после завершения тура по Крыму

Поскольку ехали мы вдвоем, а опыта по перевозке туристического оборудования с большим нескладным велосипедом у меня не много, то добираться до точки старта было решено поездом. Последний раз я ездил поездом дай бог года 3-4 назад, уже и не вспомню зачем. С велосипедом же я только летал. И тут случилось наше первое приключение из-за нехватки опыта и информации.

Ещё будучи в Москве по дороге на вокзал я думал о том, что на всякий пожарный случай хорошо было бы иметь хоть какой-то упаковочный материал на тот случай, если велосипеды нельзя будет поставить в багажный вагон, как они есть. Когда же мы приехали на вокзал, дождались посадки на поезд, выяснилось, что я не оформил велосипеды как багаж, да ещё их и упаковать надо было.

30 минут до отправления. Что делать? Я бегом к кассам. У касс очередь, да ещё течёт еле-еле. Набираюсь наглости, ловлю сотрудника, так, мол и так, дураки забыли оформиться, помогите. Цена вопроса перевозки велосипеда в специальном купе составила 250 рублей за единицу. Бывалые туристы берут велосипеды с собой в купе и говорят, что так дешевле. Допускаю. Теперь упаковка. Нужно снять переднее колесо и как-то упаковать велосипед. Брат метнулся к стойке по упаковке багажа, где за 350 рублей ему с барского плеча отмотали достаточное количество этой дурацкой ленты. Уже 5 минут до отправления. Вспоминаю, что у нас есть большие дождевики, которые с лихвой покрывают велосипед. Бортпроводники закрывают глаза на наш промах, запихивают как есть и уже в поезде мы занимаемся этим вопросом. Мораль истории – всегда оформлять свой багаж, а так же возить мусорные мешки. Ну, или большие дождевики… Дайте знать в комментариях, если нашли себя в столь же нелепой ситуации.

Велосипеды и снаряжение.

Велосипед Shulz Roadkiller в туристическом варианте

Велосипед Shulz Roadkiller в туристическом варианте

Давайте сперва расскажу о технической части. Тут все просто. просто штатный велосипед в штатной комплектации, каким его продают из магазина. Не лучшее решение, но лучше, чем сидеть дома или бесконечно улучшать велосипед готовясь к туру. Байк прошёл Крым с честью и почти целиком. Мы сменили только седла, потому что штатные седла совершенно не подошли для дальних поездок. Относительно оборудование – по бокам вы видите обычные велоштаны Btwin из большого магазина Decathlon. Я хотел сперва повесить обычных хозяйственных сумок, потому что моей целью становиться велотуристом не было, но в итоге брат убедил купить сумки. Об этом решении не жалею, потому что одевать и снимать сумки приходилось много раз. Спереди водонепроницаемая модель, а сзади обычная. Водонепроницаемость оказалась не нужна. При тех объемах воды, что падали на нас, в целости и сохранности были все вещи.

К туристическому оборудованию от меня был добавлен рюкзак с видео и фото техникой. О его содержимом я рассказывал у себя на канале, поэтому подробно описывать не стану. Скажу лишь, что он добавил ещё 6кг веса на морду велосипеда и его было тяжело (неудобно) использовать в рамках нашего путешествия.

Георгий романов крым тур

Быт во время тура по Крыму

Быт был налажен столь же бюджетным и минималистичным образом. Вместо хитрых приборов обычные вилки и ложки, обычные ножи. Много раз нас выручил подаренный мною брату на день рождения мультиинструмент Leatherman модели Rebar. Вот, умеют же сделать удобную вещь! Своего рода открытием в плане комфортного приготовления пищи стала полевая кухня Sturmer. Она доступна по цене и в ней удобно готовить, а главное она компактная. Нескольких баллонов газа хватило на две недели пути на двоих. Больше всех меня удивила дешевая палатка Outventure из Спортмастера. Это ее вторая большая кампания. В общей сложности месяц использования, но только сейчас она стала демонстрировать признаки усталости. То там шов разойдётся, то тут трещинка пойдёт, но в целом по прежнему готова к использованию.

Вам будет интересно  Езда на велосипеде зимой, одежда и экипировка

Посуду мы использовали силиконовую. Продуктовый силикон для туризма – вещь! Не знаю, как там с экстремальными условиями, но в обычном туризме их легко возить, легко мыть и из них удобно есть. У нас были кружки и что-то типа обедни с несколько отсеками. Не знаю зачем, но брат взял в путешествие обычную чугунную сковородку. Через два дня ее вес уже сказывался, выбросить же было жалко. Мы приготовили на ней один раз вкуснейшую яичницу, после чего хотели отправить домой по почте, но лень взяла своё и мы отдали ее в церковный приход.

Ночлег, связь, комфорт.

Георгий Романов Крым Тур 2019

Ночевка в коровнике. Крым Тур 2019

В Крыму практически все ориентировано на туризм. Жилье сдает даже самый ленивый, но если вы бюджетный туризт, то будете отдыхать точно так же, как и мы – дикарями. Найти место для ночлега в горной местности легко. В заповедниках надо прятаться поглубже и не разводить костры. В степной части немного сложнее, потому что спрятаться негде, плюс ещё ветер, но коровники придут вам на помощь. Рассчитывать на хостелы в больших городах нет нужды, потому что их там толком нет. Стоимость аренды койка места не будет ниже аренды целой комнаты у частника. Даже автокемпинг (место где можно просто разбить палатку) не привлекает своей ценой относительно уровня сервиса. Но последние можно рассмотреть, потому что при цене в 200 рублей ты получишь душ, туалет, электричество, интернет, подготовленное место и крепкий сон. Это хорошая цена, чтобы периодически прибегать к их услугам и оставаться человеком в пути.

Относительно связи все не сильно изменилось за последние пять лет. На рынке по прежнему присутствует роуминг и оператор-монополист. Можно купить симку и решить вопрос за 450 рублей, но ради пары недель отдыха такое решение мне показалась излишним, поэтому мы обходились интернетом в столовых. Кстати, он есть не во всех столовых, как и зарядки для гаджетов. Часто приходилось просить поставить телефоны на зарядку, не редко получали отказ. Развивать связь и сервисы в Крыму ещё только предстоит. Для навигации я использовал приложение Maps.Me, предварительно скачав карту Крыма. Внутри Карты в офф-лайн режиме есть точки с указанием маршрутов, столовых и других объектов делающих путь более комфортным.

Крымские дороги и автомобилисты.

Георгий Романов крым тур

Крым – это горы. Гор будет много, особенно когда вы поедете из Феодосии в сторону Севастополя. Кстати, ехать из Севастополя до Феодосии мне показалось бы более тяжелым занятием, потому что до Алушты у тебя получается один сплошной тягун (подъем вверх). Так мне показалось. В случае маршрута как у нас самая сложная часть пришлась именно на путь из Феодосии до Алушты. А ещё точнее отрезок в 70 км из Судака до Алушты. После Алушты перевалы не такие злые и безжалостные, да и катание по серпантинам начинает приносить удовольствие. Степная часть Крыма – скука смертная. Там есть только ветер, коровьи лепешки и бескрайние степи. В горной части, если ехать по трассе вдоль побережья, конечно интереснее. Есть виды и пейзажи, есть города, инфраструктура. Словом, все то, что делает Крым Крымом. К примеру, нам очень полюбились кондитерские изделия по типу вафельный трубочек с заварным кремом. Такие были у меня в детстве. И помидоры. Мы объедались розовыми помидорами. Мы были вне сезона, поэтому трафик в целом не очень большой. Несмотря на отсутствие культуры у водителей я бы оценил уровень опасности езды на велосипеде по Крыму как 6 баллов из 10. Местные ездят быстро, но тебя видят. Не местные ездят медленно. Опасность представляют больше ямы на дорогах, крутые горные повороты и опасные обочины. От Ялты до Севастополя трафик серьезный, с фурами и скоростями за 100. Крайне Неприятно. Но не так неприятно, как на дорогах Краснодарского Края. Уровень опасности езды на велосипеде в Краснодаре оцениваю 9 из 10, потому что на дорогах главенствует “право сильного” или “кто быстрее – тот прав”. При этом водители не разделяют велосипедистов с автомобилистами или мотоциклистами. Для них все равны.

Крым и велосипед – дружба?

45 золотая параллель в Крыму

45 золотая параллель в Крыму

Последнюю часть этой статьи я дописываю в поезде. Подводя промежуточные итоги моей поездки я хочу сказать, что для журналиста такой способ передвижения, как велосипед мёртв. Многие, кто видел и общался с нами, нам завидовали. Завидовали тому, что у нас нет цели, есть колёса и что мы вольны распоряжаться собственной жизнью как нам вздумается. Велосипед, велосипедный туризм, ассоциируется с возможностью убежать из реальности. Честно, я не мог позволить себе разрушать в головах людей эти иллюзии. Человека делает свободным не транспортное средство, а дух. Путешествие же делает интересным не дорога, а люди. И вот с последним в этом путешествии у меня были проблемы.

Проблемы не в плане безопасности или чего-то такого. Нет. Человек с велосипедными сумками больше не ассоциируется, как первопроходец или нечто необычное. Будучи со смартфоном в руках и с загруженными картами путешествовать стало куда проще. А при наличии пластиковой карты с деньгами на ней можно и вовсе кататься на легке. Ты просто бронируешь отели заранее, разбиваешь дорогу на этапы и наслаждаешься. Но честно скажу даже такие путешествия не оставляют внутри тебя след от впечатлений. Людей путешествующих на велосипедах стало слишком много, чтобы на это делали какие-то скидки. Банально не хватало человеческого общения, чтобы прочувствовать землю.

Велосипед идеален для тех, кто хочет остаться на едине, для тех, кто хочет наслаждаться дорогой. В прямом смысле этих слов. Но почему у меня это получилось в Японии, но не получилось в Крыму? Япония – это удобная страна, где ты можешь оставить велосипед в любом месте, а затем найти его там же. В Крыму же я был полностью привязан к байку. Моя голова была забита не поиском историй, а необходимостью искать удобное и безопасное для парковки велосипеда место. Даже когда такое место находилось, то я был вынужден отвязывать сумки с оборудованием, чтобы взять их с собой. Но главное, что Япония не Крым. Крым – это иные расстояния. Катание в горах отнимает уйму сил. Если ты хочешь проехать весь путь – ты должен крутить. В противном случае путешествие займёт больше времени, которым я не располагал. Я не мог позволить себе потратить половину дня на съемки, потому что мне требовалось снова отправляться в дорогу.

Вам будет интересно  По Крыму на велосипеде; маршруты прогулок и виды

Экстраверт и интроверт в Крыму.

Георгий Романов крым тур

Горные перевалы Крыма

С велосипедом ты двигаешься вне ритма общества. Пока все едут в общественном транспорте ты едешь вместе с машинами. Пока все гуляют в парке ты гуляешь в парке вместе с велосипедом. С точки зрения коллекционирования историй это не очень хорошо. Для историй нужно общаться, нужно встречаться с людьми. Для этого нужно, чтобы у тебя не было велосипеда. Ещё одна немаловажная проблема – неприятные запахи. На байке ты работаешь, ты потеешь, а следовательно тебе надо чаще мыться, чтобы оставаться привлекательным. Мало кому захочется общаться с вонючкой. Мы мылись, но мылись в основном в лужах, которые сами же называли озёрами. Удавалось приводить себя в порядок только в автокемпингах.

Тут можно парировать, мол, зачем же себя было так ограничивать? Можно же взять велосипед, уехать, скажем, в Алушту, там снять номер или домик и сиди себе, работай. А зачем тогда нужен велосипед вообще? Велосипед тем и хорош, что ты становишься полностью автономен. Крымский опыт получился очень интересным. Необычным. Сперва я посчитал это путешествие провальным, потому что мне не удалось заглянуть в суть полуострова достаточно глубоко. Я лишь пробежался по его верхушкам. С другой стороны, мы с братом совершили отличное путешествие на двоих, которое будем помнить всю оставшуюся жизнь. Ведь, то, что всё получилось не только мои с братом заслуги, но ещё и воля случая. Господа бога, если хотите. Пусть и запомниться это путешествие, как постоянное преодоление себя.

Благодаря велосипеду и не самой лучшей подготовки оборудования я понял насколько огромна наша родина. Насколько сложен её рельеф и то, что мелочей не бывает. Главный вопрос заключается теперь в том, а захочу ли я этот опыт повторить? Вы знаете, я всем сердецем люблю велосипеды. Люблю велоспорт. Это часть меня. Журналистика, фото и съемка видео – другая часть меня, не менее любимая. И здесь вопрос не в том, чего ты больше хочешь, а в том, чего ты не хочешь. Однозначно могу сказать, что я больше не хочу ездить на тяжелом и плохоподготовленном велосипеде на дальние расстояния в Крыму. Мне кажется, что идеальный способ путешествовать по полуострову это автостопом или на электротранспорте, чтобы у тебя оставались силы на достопримечательности и другие радости жизни.

Спасибо, что прочли статью до конца. Если Вам понравился материал, Вы нашли его полезным ー зайдите во вкладку “поддержать” и подпишитесь на автора в Patreon. Это поможет оплачивать сайт и содержать его без рекламы.

Веломаршруты в Крыму

велотуризм

Крым это не только море и пляж. Это еще и красивейшие горы, долины, пещеры, скалы, и много других достопримечательностей. Большинство туристов приезжают сюда не только для того, чтобы загорать на пляже и искупаться в море, а погулять по горам и посещать интересные места.

Современный активный отдых – взять велосипед или палатку и поехать на несколько дней по разным маршрутам и интересным местам. Вполне возможно спуститься к морю и переночевать на пляже, устроив костер прямо около моря.

Большинство людей ежедневно занимаются активным отдыхом. Например, на сайте https://hoverboard.com.ua/giroskutery/ можно заказать гироскутер – с его помощью можно каждый день кататься как по ровной поверхности, так и по пересеченной, просто для этого понадобится транспорт с более большим диаметром колес.

В Крыму огромное количество дорожек, по которым можно прокатиться на велосипеде, причем можно уложиться в один день. Это отличный способ для любого путешественника соединить приятное с полезным – море и горы.

Симферопольское водохранилище и окрестности

Путь сюда довольно простой, есть хорошая дорога через лес. Также в этих местах можно посетить карьер в Скалистом, а также пещерный город Бакла.

Старое шоссе

От Севастополя до Алупки можно добраться и по старой верхней трассе. Просто из-за обвала камней машины по ней не едут, но дорога красивая. На пути можно зайти в Храм Вознесения Христова, что вблизи Фороса.

Перевал Кок-Асан-Богаз

Если вы не любите легких путей, то перевал Кок-Асан-Богаз именно для вас. Дорога тяжелая, быстрые подъемы и спуски, надо быть очень осторожным. Путь длинный, можно разбить на два дня. В итоге, вы увидите захватывающие пейзажи Крыма.

Караби-Яйла

Любите высокие горы, тогда вам на Караби-Яйлу. Самая высокая гора в этих местах Тай-Коба (1262 м). Средняя высота остальных гор на яйле составляет более тысячи метров.

Для тех кто любит шоссе

По шоссе можно добраться до горы Ай-Петри, а потом спуститься по серпантинам Ялту. А можно на троллейбусе подняться до Ангарского перевала, а потом с ветерком спуститься до берега моря в Алушту. А можно просто прокатиться по шоссе на южном берегу от Ялты до Севастополя и останавливаться на красивые достопримечательности или просто искупаться в море.

Вариантов велодорожек в Крыму очень много, все зависит от желания и от места, где находится турист. А велосипед в Крым стоит брать, хоть свой из дома, хоть напрокат, что тоже не проблема.

Источник https://taurica.net/63447-Velosipedisty-zelienye-turisty.html

Источник https://grphotography.ru/?p=2718

Источник https://crimeabest.com/velomarshruty-v-krymu/

Источник