Причина заключается в уходе из России западных гостиничных сетей. В связи с санкциями, рынок покидают такие бренды, как «Marriott», «Holiday Inn», «Sheraton», «Radisson», «Four Seasons» и другие…

Из-за этого гостиницы утрачивают возможность использовать соответствующую символику в своих названиях и фирменной продукции. Владельцам приходится придумывать отелям новые имена, причем, подходы к решению данной задачи – разнятся. Зачастую, чтобы минимизировать потерю узнаваемости, подбираются новые названия, созвучные старым. Например, самарская гостиница «Ренессанс» (бренд «Renaissance» принадлежит  корпорации «Marriott») была переименована в «Реальянс», а питерская «Ренессанс Балтик» в «Ренартисс Исаакий».

Второй подход к переименованию – присвоение отелю совершенно нового названия, обычно привязанного к топонимике города. Вместо западного бренда, на карте может появиться, к примеру, «Отель на Ленинградке», имя которого указывает на локализацию объекта размещения. Наглядной иллюстрацией такого подхода служит смена вывески гостиницы «Marriott» в самом центре Москвы. С октября прошлого года она поменяла название на «Тверская», поскольку расположена на одноимённой улице.

Иногда гостиницы возвращаются к названиям советских времён, которые не изгладились из памяти потенциальных клиентов. Это особенно характерно для провинциальных городов. Например, так произошло с крупной новосибирской гостиницей «Космос», многие годы работавшей под брендом «Park Inn». В столичных мегаполисах владельцы предпочитают выбирать названия, как бы перекликающиеся со старыми. В 2013 г на месте гостиницы «Москва» возле Кремля был построен пятизвёздочный отель «Four Seasons». После ухода канадской сети из России, он был переименован, но не в «Москву» из советской эпохи, а в «Легенду Москвы» («Legend of Moscow»).

Большинство отелей, работающие по схемам франчайзинга с западными сетями, стараются действовать осторожно. Соблюдая букву международных законов, они изменяют вывески, но в минимально возможной степени. Гостиница «Ritz-Carlton in Moscow» на Тверской улице Москвы просто убрала из названия первое слово, став отелем «Carlton Moscow». Тем самым объект размещения перестал использовать бренд «Ritz-Carlton», принадлежащий холдингу «Marriott», однако узнаваемость названия от этого почти не ухудшилась.

Вам будет интересно  Узбекистан ужесточил правила въезда

Похожим образом поступили владельцы столичной гостиницы, некогда называвшейся «Hyatt Regency Petrovsky Park». После частичного ухода с российского рынка компании «Hyatt», отель был переименован в «Петровский парк», что с точки зрения рядового клиента – почти одно и то же. При этом руководство объекта подчёркивает, что в обслуживании ничего не поменялось, более того, для постояльцев продолжает действовать программа лояльности Hyatt.

Эксперты турбизнеса отмечают, что многие глобальные гостиничные сети покидают российский рынок неохотно и потому неспешно, оставляя шанс вернуться после отмены санкций. О решительном прощании с Россией заявили «Marriott», «Sheraton» и «Holiday Inn», а вот «Hilton», «Hyatt», «Ibis» и тот же «Radisson» ведут речь скорее о сворачивании инвестиционной деятельности. Они по-прежнему инспектируют и консультируют отели, работавшие с сетями по франшизе, и даже не торопят с переименованием ключевых объектов размещения. Например, знаменитая гостиница «Украина» сохраняет официальное название «Radisson Collection Moscow».

То же самое касается отеля в другой сталинской высотке столицы: наименование «Hilton Moscow Leningradskaya» продолжает оставаться актуальным. Двойственная позиция западных гостиничных сетей связана с нежеланием терять доходы от франчайзингового обслуживания фешенебельных объектов размещения, а также утрачивать позиции на обширном и перспективном российском рынке.

Источник

от admin