Велотуризм в подмосковье маршруты

Содержание

Велотуризм

Велик любят все, а женщины и дети особенно! Точно вам говорю! Но сейчас не об этом 🙂 Хороший правильный байк — это новая степень свободы. На нем можно быстро проехать там, где пришлось бы долго и муторно шагать пешком или проехать там, где не проедет машина, а часто и мотоцикл (разве что какой-нибудь крутой эндуро). В общем, велик у меня был всегда, а сейчас есть даже два. «Не доверяйте тому, кого вы не можете представить себе едущим на велосипеде» — сказал кто-то из великих!

Многодневные велопоходы

Велопоходы штука не самая простая. Нужно тащить «на себе» кроме железного коня еще полный комплект бивачного снаряжения (палатку, спальник, теплую одежду на ночь). Но благодаря высокому КПД передвижения на двух колесах, даже за самый простой велопоход можно проехать столько, сколько не пройдешь и за неделю! А удовольствие от ветра, всегда дующего навстречу знакомо каждому велотуристу. Я не профессиональный велотурист и серьезных многодневных походов у меня совсем немного, но думаю что какие-то из них достойны повторения!

Велопоход «Тверь — Конаково»

11 — 12 июня 2006

Протяженность — 114 км. | Набор высоты — 150 м | Трудность — несложный

Красивейший велопоход выходного дня недалеко от Москвы. Маршрут: Тверь — дер. Поддубье — село Савватьево — село Каблуково — деревня Заборовье — деревня Лисицы — деревня Нестерово — село Юрьево-Девичье — паром через Волгу — г. Конаково

Велопоход по Абхазии

26 июля — 8 августа 2005

Протяженность — 120 км. | Набор высоты — 500 м | Трудность — легкий

Небольшой поход вдоль побережья Черного моря в рамках большого летнего трипа в Сочи по маршруту: Сочи — Адлер — государственная граница — Гагры — мыс Пицунда

На велосипедах к Онежскому озеру

На велосипедах к Онежскому озеру

10 — 13 июня 2005

Протяженность — 70 км. | Набор высоты — 200 м | Трудность — трудный

Велопоход выходного дня по маршруту: Кондопога — дер. Улитина Новинка — дер. Голышева Новинка — деревня Кулмукса — Мыс Чажнаволок (Онежское озеро) — дер. Подгорная — озеро Вашозеро — Кондопога.

На велосипеде к Истринскому водохранилищу

На велосипеде к Истринскому водохранилищу

Протяженность — 55 км. | Набор высоты — 300 м | Трудность — легкий

Никогда я не собирался в поход так спонтанно. Шел с работы домой и придумал. Собрались за час и успели на последнюю электричку. Проехали такой маршрут: Истра — Ламишино — Холщевики.

Однодневные велопоходы

Однодневные велопоходы — это наиболее доступный вид велотуризма. Не нужна палатка, не нужен спальник, часто не нужна даже еда — можно заехать и перекусить по пути! Самый доступный и мой любимый вид велотуризма и прекрасная тренировка ОФП в апреле — мае, перед летним сезоном горных походов. Ничто не сгоняет лишний вес, набранный за зиму и не подготавливает к горным нагрузкам так хорошо, как такие велопоходы! Главное — побольше пить и не доводить себя до истощения 🙂

Несмотря на то, что свой первый горный велосипед я купил почти 15 лет назад, только после переезда в Сочи я по-настоящему часто стал кататься на нем в режиме «велопохода». И это, конечно, не случайно. Теплый субтропический климат побережья Черного моря позволяет кататься на велосипеде круглый год, а мое любимое время — комфортные весенние апрель-май и осенние сентябрь-октябрь! Летом лучше и интереснее ходить в горы, а зимой — кататься на лыжах.

В Солохаул на велосипеде

В Солохаул на велосипеде

Протяженность — 33 км. | Набор высоты +860 м. | Трудность маршрута — средняя

Классный маршрут средней интенсивности (набор +860 метров набора высоты на 33 км пути) для велопохода на один день! В отличие от многих других маршрутов, этот — проездной, таскать велик на себе совсем не придется. В начале — отличный апхил по асфальту, в середине — красивые виды на долину реки Шахе и горы, в конце классный фановый спуск по лесной дороге к реке Западный Дагомыс с красивым каньоном и несколькими водопадами.

Марьинское шоссе на велосипеде

Марьинское шоссе

Протяженность — 45 км. | Набор высоты +1160 м | Трудность — средняя

Радиальный асфальтовый маршрут одного дня для любителей шоссейного велотуризма со стартом в Лазаревском (1.5 часа езды на электричке от Сочи). В середине маршрута, в селе Марьино, можно пообедать в ресторане и искупаться и позагорать на берегу кристально чистой горной реки.

Велопоход по ближайшим окрестностям Сочи

Велопоход по ближайшим окрестностям Сочи

Протяженность — 32 км. | Набор высоты +1000 м | Трудность — средняя

Покатушка по маршруту «Сочи — Пластунка — Разбитый котел — Варваровка — Сергей-Поле — Васильевка — Барановка — Сочи». Наконец-то удалось найти отличный кольцевой маршрут с преимущественно твердым покрытием и без интенсивного автомобильного трафика!

Велопоход Семеновка - Мацеста

Велопоход Семеновка — Мацеста

Протяженность — 18 км. | Набор высоты +550 м | Трудность — средняя

Однодневный велопоход по грунтовым дорогам в окрестностях Сочи. Посмотрел Агуру в верхнем течении и с великом на плечах забрался на скалы Прометея. Отличный маршрут для начала велтсезона для тех, кто не боится грязи и пятнадцати бродов реки Агуры!

Велопоход Сочи - Ореховка - Четвертая рота - Дагомыс

Велопоход «Ореховка — 4-я Рота

14 сентября 2014

Протяженность — 40 км. | Набор высоты +1010 м | Трудность — средняя

Однодневный велопоход по ближайшим окрестностям Сочи по маршруту: Ореховка — Четвертая рота — Дагомыс с купанием в горной реке и окончанием на вечернем пляже в Дагомысе. Классика MTB-туризма!

На велосипеде до каньона Псахо

На велосипеде до каньона Псахо

Протяженность — 50 км. | Набор высоты +1690 м | Трудность — трудный!

Мощный спортивный велопоход одного дня. Километраж — 50 км. Вертикальный набор — около 2000 метров. Подходит для настоящих «крепконогих» велосипедистов. Девушки и дети остаются дома!

На велосипеде вокруг горы Ахун

На велосипеде вокруг горы Ахун

Протяженность — 31 км. | Набор высоты +910 м | Трудность — достаточно тяжелый

Хороший однодневный велопоход на открытие велосезона! Тридцать километров с набором высоты чуть более 1000 метров и красивыми видами с двух небольших перевалов в окрестностях Сочи. Концовка маршрута — серьезная грунтовка. Если шли дожди — лучше переждать.

Которская бухта

6 — 20 июня 2008

Протяженность — 42 км. | Набор высоты +250 м | Трудность — средняя

Классный день на велосипеде вдоль красивейшей Которской бухты Адриатического побережья Черногории в рамках Большого соло-путешествия.

Велопоход Ступино - Коломна

Велопоход «Ступино — Коломна»

24 сентября 2006

Протяженность — 88 км. | Набор высоты +300 м | Трудность — тяжелый

Осенний велопоход одного дня по маршруту: города Ступино — деревня Городище — река Ока — город Озеры — город Коломна. Отлично повкручивали!

Велопокатушка по заповеднику Завидово

Велопокатушка по заповеднику «Завидово»

Протяженность — 80 км. | Набор высоты +300 м | Трудность — тяжелый

Велопокатушка по заповеднику Завидово. Маршрут: платформа Завидово — пос. Козлово — село Воздвиженское — г. Клин.

На велосипеде по Москве

На велосипеде по Москве

Попытка поснимать в черно-белом для каталога калифорнийского велосипедного бренда Marin. С точки зрения фото, конечно, мало что получилось, но покатались по Москве отлично 🙂

Вело-покатушка в Подмосковье

Вело-покатушка в Подмосковье

Протяженность — 30 км. | Набор высоты +100 м | Трудность — несложный

Небольшая летняя велосипедная покатушка по маршруту: метро Тушинская — пос. Светлые Горы — Коростово — р. Синичка — Химкинское вдхр. — метро Тушинская.

Велопоход Ступино - Серпухов

Велопоход «Ступино — Серпухов»

Протяженность — 55 км. | Набор высоты +350 м | Трудность — средняя

Хороший асфальтовый маршрут для велопохода. Хорошо повкручивали. Устали, но побывали в новых и красивых местах. Особенно песочек на берегу Оки порадовал! Маршрут: Ступино — Прилуки — Игумново — Данки — Серпухов.

На велосипедах в музей-усадьбу Архангельское

На велосипедах в музей-усадьбу «Архангельское»

Протяженность — 30 км. | Набор высоты +100 м | Трудность — несложный

Когда в Москву, наконец, приходит лето дома сидеть ну никак нельзя! Прокатились на великах от метро Тушинская через Ильинское шоссе до усадьбы Архангельское, а далее через Барвиху и Жуковка. Закончили на платформе Раздоры.

На велосипеде до Клязьминского водохранилища

На велосипеде до Клязьминского водохранилища

Протяженность — 80 км. | Набор высоты +200 м | Трудность — тяжелый

Когда дома не сидится, берем велики и едем куда глаза глядят. В этот раз покрутили педали вот по такому маршруту: Москва — Клязьминское вдхр. — г. Долгопрудный — г. Москва. Проехали второй в моей жизни километраж — 80 километров. Устали как черти!

Велопоход в окрестностях Красноярска

Велопоход в окрестностях Красноярска

Протяженность — 100 км. | Набор высоты +200 м | Трудность — очень тяжелый

Что будет если два придурка с неплохой аэробной физподготовкой сядут на велосипеды? Правильно, будет супер-поход. Проехали адовое кол-во километров по маршруту: г. Красноярск — Енисейский тракт — село Миндерла — поселок Борск — село Гляден — село Никольское — дер. Вечерницы — пос. Емельяново — г. Красноярск. Чудом остались живы.

Велотуры 2021

Не знаете, чем занять себя в следующие выходные или майские праздники? Как насчет небольшого велосипедного тура по России? Походная кухня и песни у костра прилагаются! Велопоходы выходного дня дают возможность увидеть множество интересных мест и уже в воскресенье вечером быть дома с гигабайтами фотографий.

Маршруты велосипедных туров по России

Прекрасные туристические зоны можно найти в Московской области или ближайшем Подмосковье, всего в 300–400 км от Москвы! В 2019 году мы предлагаем попробовать велопоход «Бежин луг» — это увлекательный маршрут по живописным тургеневским местам. Он сочетает в себе спортивные элементы и полноценную культурную программу. Судите сами:

  • Дорога будет проходить через цветущие майские луга и леса, мимо старинной усадьбы Лутовиновых, по вековым липовым аллеям. Вы увидите один из самых красивых в России усадебных парков — Спасское-Лутовиново, где растет около 2000 раскидистых дубов, кленов, ясеней и тополей.
  • Следующий пункт велосипедного маршрута выходного дня — город Мценск. Здесь, на берегу реки Зуша, до сих пор чувствуется очарование старой России: узкие улицы, старые церкви, колоритные купеческие дома.
  • Через березовые рощи и поля мы доберемся до древних городищ рядом с деревней Торкуновка, проедем по высоким берегам и увидим еще очень много интересного.

Путешествие длится 3 дня, за которые мы преодолеем 75 километров пути. Отдыхать от нагрузок будем на свежем воздухе — в палатках, с походной кухней и традиционными посиделками у костра.

Требует ли такой активный отдых особых навыков?

Специальная подготовка для участия в путешествиях выходного дня не обязательна — наши маршруты подойдут даже тем, кто лишь недавно открыл для себя прелесть велотуров по России. Все необходимое снаряжение для велопохода мы предоставим. Отличные спортивные велосипеды и велошлемы, а также вместительные палатки с тамбуром (рассчитаны на 3–4 человек), спальники и другой инвентарь отправятся к месту ночевки с машиной сопровождения (она же повезет ваш багаж, так что ехать будем налегке).

Вот еще несколько причин заказать велопоход выходного дня в «Сафари»:

  • В туре вас будут сопровождать опытные гиды-инструкторы, которые помогут поставить палатку, разжечь костер и преодолеть другие сложности походной жизни.
  • Завершится езда на велосипеде в выходной день традиционной баней в пансионате «ЗиЛ» — то, что нужно для восстановления сил перед рабочей неделей в Москве!
  • Всю подготовку к походу мы берем на себя — вам нужно лишь оставить заявку, оплатить тур и в назначенный день присоединиться к группе.

Готовы отправиться в путь? Оставьте заявку на сайте или свяжитесь с нашим менеджером по телефону в Москве .

На велосипеде по России. Как VeloRussia развивает активный отдых в регионах

"Кавказ — высоко, Алтай — далеко", — объясняет Антон Сазонов. Башкирия же идеально подходит для велопутешествий: здесь дружелюбный рельеф, при этом есть и горы, и леса. Антон и его команда единомышленников составили 13 велосипедных маршрутов, по которым проехали сами.

"Они составлены не случайным образом, в их основу положены стандарты, которые взяты из европейского опыта, но они помножены на российские условия. Первое — это использование автодорог с низким автомобильным трафиком — меньше 1 тыс. машин в сутки. Второе — начальные и конечные точки маршрутов привязаны к железнодорожным станциям, потому что электричка или поезд — это самый удобный вид транспорта для перевозки велосипеда или багажа в российских условиях", — рассказывает Сазонов.

С чего все начиналось

Антон Сазонов — опытный путешественник, он проехал на автомобиле всю Европу и Азию, а еще не совсем очевидные туристические страны и регионы — Сирию, Иордан, Албанию, Ливан, Приднестровье. К 40 годам решил сменить вид транспорта и пересел на велосипед.

Антон Сазонов Личный архив Антона Сазонова

"Меня захватила идея, что я могу много дней подряд просыпаться утром, садиться на велосипед, делать простую физическую работу и ехать", — рассказал он.

Что обязательно положить в рюкзак? В аптечку?

Он решил не просто путешествовать на велосипеде по разным странам, а придать поездкам в каком-то смысле гуманитарную миссию. Так Сазонов добрался до Индонезии через Пакистан, Индию, Бангладеш, Бирму, Таиланд, по пути привозя школьникам этих стран письма от их сверстников из Башкирии, — проект получил название "Дети мира". Учащиеся писали об общечеловеческих ценностях и о России на русском и английском языках. Впоследствии этот проект получил грантовую поддержку, но сейчас поставлен на паузу из-за пандемии. В ходе путешествия по Европе, последней точкой которого стала Португалия, Антона посетила идея развития велотуризма в Башкирии.

"Европа стала для меня откровением. Пришла идея, что Башкирия идеальна для велотуризма — по расстоянию, рельефу, достопримечательностям, климату. И мы начали эту тему разрабатывать", — говорит Сазонов.

Что входит в маршруты

Концепция проекта — это путешествия на велосипедах по спокойным автомобильным дорогам, причем не всегда речь идет об асфальтовом покрытии. Маршруты обязательно проходят по самым интересным местам, связывая основные достопримечательности региона. В Башкирии это, например, шиханы, красивые озера, исторические места промышленного освоения Урала, пещеры, узкоколейные дороги.

При этом нельзя сказать, что проехать по маршруту сможет любой желающий, — они рассчитаны на здоровых людей, без хронических заболеваний. Например, лишний вес велосипедиста может стать помехой, так как протяженность маршрутов варьируется от 166 до 380 км, они рассчитаны на несколько дней. При этом сойти с трассы можно в любой момент.

"Наша задача — показать, куда можно поехать, и дать маршрут, информацию. Дальше уже человек, используя наши данные, может сам планировать велопутешествие по своим силам и задачам. Нет задачи проехать маршрут целиком или сделать это быстро. Маршрут проходит вдоль железных дорог, поэтому завершить велопутешествие можно практически в любой момент", — рассказывает Сазонов.

Успеть до тепла.

Маршрут предполагает ночевку в палатках, но при этом, согласно стандартам, они составлены таким образом, что через каждые 50 км есть условия для цивилизованной ночевки — в гостинице, хостеле, съемном жилье в городе. В крайнем случае — предусмотрено гарантированное и безопасное место под палатку. Трек, или маршрут для гаджетов, доступен на сайте VeloRussia, его можно получить по заявке, лучше делать это за несколько дней до планируемого старта.

"Трек скачивается бесплатно, устанавливается в любое картографическое приложение в телефоне: "Google.Карты", "Яндекс.Карты", Maps.me — кто к чему привык. И ты уже по телефону, как по навигатору, едешь, там отмечены все ключевые точки, объекты инфраструктуры — магазины, гостиницы", — рассказывает Антон Сазонов.

По его словам, в среднем на велосипеде за световой день можно проехать 50 км, разбив расстояние на два отрезка по 1,5–2 часа с утра и после обеда, причем это не будет большой нагрузкой.

И все-таки это отдых

Авторы проекта подчеркивают, для них велотуризм — это активный отдых, но не спорт, как было в СССР. Поэтому все маршруты "заточены" под интерес. Нет ненужного преодоления трудностей, много живописных мест. То есть это баланс здорового образа жизни, знакомства с достопримечательностями и регионом. Характеризуя потенциального российского велотуриста, Антон говорит, что он не избалован высоким уровнем сервиса и не предъявляет высоких требований к маршрутам.

"Нам часто говорят: зачем вы по максимуму прокладываете маршрут по асфальту, оставьте хотя бы куски полевых и лесных дорог, потому что это интересно. И получается, у нас где-то 2/3 маршрутов проходят по асфальту, еще 20% — по грейдеру, 10–15% — по полевым и лесным дорогам. Ни на одном веломаршруте нет и не будет участков, где надо нести велосипед на себе и идти через тайгу. Дорога есть всегда, это наш принципиальный подход", — говорит Сазонов.

По его словам, 90% велотуристов изначально не ждут, что каждый день у них будет гостиница и горячий душ. Такой маршрут может даже отпугнуть наших туристов, считает Сазонов. Создатели маршрутов призывают велосипедистов не пренебрегать правилами безопасности — надевать сигнальные жилеты, соблюдать ПДД, в случае неуверенности в своих силах ставить в известность МЧС о сроках и маршруте путешествия. А еще — беречь природу, не разжигать костры, не оставлять мусор.

"Я довольно много по миру езжу и могу сказать, что мы одна из последних стран, где в сознании людей пожечь костер считается нормальным. Такого практически нигде уже нет — чтобы разжигали открытый огонь в поле, лесу. Я убежден, что надо от этого уходить: сейчас технологичное снаряжение, газ, горелки, это компактно, быстро и удобно, а костер — это очень опасно. В массовом туризме пожары по неосторожности неизбежны", — говорит Антон.

Что дальше

В общей сложности маршруты по Башкирии разрабатывались около года, на проект ушло около 4 млн рублей. Эта цифра складывается из двух грантов главы Республики Башкортостан на общую сумму порядка 1,5 млн рублей и гранта президента РФ также на 1,5 млн рублей, плюс спонсорская поддержка. Путеводитель ляжет в основу заявки республики в нацпроект "Туризм", чтобы получить федеральное финансирование на благоустройство этих 13 маршрутов — установку навигации, информационных щитов, создание площадок для отдыха. Если все получится, это станет первым таким проектом в стране, отмечает Сазонов.

На бумаге велопутеводитель издан тиражом 1,5 тыс. экземпляров и распространяется бесплатно, заявки на его получение на данный момент поступили из 99 населенных пунктов — от Владивостока до Калининграда. Авторы придумали поощрять велотуристов, которые пройдут маршруты, нагрудными знаками.

"Мы учредили нагрудный знак "Велотурист России", и критерием для его получения будет прохождение маршрутов системы VeloRussia в рамках одного похода. Мы обсуждаем с Федерацией спортивного туризма России, чтобы этот знак признавался неким начальным уровнем туристской подготовки", — говорит Сазонов.

Источник https://www.kovinov.com/velo-pohody/

Источник https://turorel.ru/tours/velopokhody/

Источник https://tass.ru/v-strane/11741519

Источник