Содержание

Велотуры

Велосипед, поистине, самый загадочный вид транспорта. Судите сами. Говорят, что его выдумал сам Леонардо да Винчи – известный выдумщик и художник по совместительству. Но учёные оспаривают, утверждая, что это лишь легенда. Изображение херувима на самокате, что находится на витраже церкви Stoke Poges, постройки 15 века, тоже, судя по всему, не имеет отношения ни к какому транспортному средству кроме своеобразной одноколесной колесницы. И наш крепостной крестьянин Артамонов, который в 1800 году выдумал велосипед – тоже легенда. И таких ещё десяток. Столько легенд нет ни у одного транспортного средства, что согласитесь, придаёт ему некий флёр загадочности.

Кто бы ни выдумал это двухколёсное чудо, человек с самого его появления садился на велосипед и ехал. Ехал за город, в соседний населённый пункт, в соседнюю страну, потом не спеша, тихой сапой объехал земной шар… Велопутешествие – это всегда приключение. Чтобы вы таки не изобретали велосипед, мы подготовили вам примерный список самых интересных веломаршрутов, и некоторые простые правила, которые помогут вам в дороге.

О велотуристах

велотуристы

По началу, люди с недоверием относились к велосоревнованиям. Однако, когда стали появляться первые герои и победители, получавшие крупные денежные призы, интерес к такого рода мероприятиям, существенно возрос.

Первая велогонка была организована в Париже, в 1868 году, на аллее парижского пригорода Сен-Клу. Через год подобное мероприятие прошло под названием «Париж-Руан» — гонка на 120 километров. Участники этой гонки ехали ещё на деревянных велосипедах. В Российской Империи первое состязание велосипедистов состоялось в 1883 году на Московском ипподроме. Возможности велосипеда улучшались, а покорённые велосипедистами расстояния увеличивались. В 1891 году случилось знаковое для российского велоспорта событие: звание «Первый ездок России» получил москвич Г.Девис, выиграв гонку на 7,5 версты .

К 1896 году, профессиональные велосипедисты уже участвовали в Олимпийских играх. Однако был и другой контингент велоспортсменов – любители путешествий. В 1911 году из Харбина стартовало трое приятелей-велосипедистов, в числе которых, был и член Харбинского общества спортсменов — молодой Онисим Панкратов. Изначально, в планы которого входило лишь пересечь Российскую Империю и добраться до Санкт-Петербурга, но в процессе путешествия ему пришла в голову дерзкая мысль: объехать весь земной шар. Уже довольно скоро, друзья не сошлись характерами и двое велосипедистов сошли с дистанции. Онисим же упрямо следовал вперёд по топям, лесам, бездорожью и, ровно через 2 года, в 1913 году снова вернулся в Харбин – только с другой стороны Земли. Онисим был награжден уникальным призом Международного общества велосипедистов – бриллиантовой пальмовой ветвью, за то, что совершил первое в Российской Империи кругосветное путешествие на велосипеде. Велопробег Панкратова продлился 748 дней, общий пробег его велосипеда марки «Грицнер» составил 50000 километров. А во время своего путешествия, Онисим сменил 53 покрышки, 11 цепей, 2 руля, 4 седла, 4 фонаря и 750 спиц. Как писали в газетах того времени: «от первоначального велосипеда Панкратова остались только рама и вилка».

Из наших современников можно вспомнить Владислава Кетова, впервые в истории человечества, совершившего путешествие вокруг земли вдоль береговой линии континентов. В 1991 году Владислав выехал из Санкт-Петербурга. Через 9 лет были пройдены: Европа, Африка, Азия, Северная и Южная Америки, позднее были покорены страны Скандинавии, Аляска и Канада. Владислав проехал большую часть пути на велосипеде, так как его целью было преодолеть это расстояние на экологически чистом транспорте. Владислав, как и многие путешественники подобного типа, ехал без денег, зарабатывая в пути рисованием портретов. Путешествие длилось в общей сложности 20 лет, на первом этапе он преодолел 144 000 километров. За это и другие путешествия он был награждён званием «Выдающийся путешественник России» (удостоверение№1). Кстати, его путь длится до сих пор, не пройден ещё финальный этап: Россия. Читайте другие материалы по теме на сайте vectorme.ru

О велопутешествиях

Велопутешествия

Путешествия на велосипеде манят современных людей точно так же, как и наших предшественников на заре изобретения велосипеда. Сегодня многие туристические сайты предлагают разнообразные велотуры. Все они делятся на категории: с сопровождением или без, с приключениями или без, с экзотикой или без и так далее. Ещё есть МТБ-туры, это уже путешествие на маунтинбайке. Всех их можно поделить на те, что с гидом или те, где вы едете самостоятельно по заданному маршруту. В любом случае вас снабдят картой, организуют вам пристанище в гостиницах и выдадут подробности про местные достопримечательности. За ваши деньги – любой каприз. По статистике европейские туристы чаще всего выбирают туры без сопровождения, считается, что это из экономии. Вряд ли конечно только из-за этого.

Если не хочется ехать далеко, а так, на покатушки, то можно порекомендовать городские тематические велопробеги. Так, к примеру, в 2012 году в Москве прошёл женский пробег в стиле 60-х, допускались только одетые в винтаж представительницы прекрасного пола. Дамы кокетливо вертели педали каблучками и наезжали на бордюры из-за того, что шляпки закрывали глаза. Но зрелище это было очень симпатичное.

Другой вопрос: самостоятельное велопутешествие. Если вы хотите комфорта и человеческих условий, то лучше в Европу. Речь идёт о специальных велосипедных маршрутах EuroVelo, организованных Европейской федерацией велосипедистов. Маршруты пересекают всю Европу и дают возможность полюбоваться и на северные скалы Нормандии, и на черноморское побережье Румынии. У нас в стране также есть замечательные места. Очень популярны Карелия, Северо-запад и, конечно же, Крым.

Если вам по душе экстрим, то выбирайте туры, специализирующиеся на поставке адреналина в вашу кровь. К таким относятся экстремальные велотуры, к примеру, поездки по северным широтам, по горам Алтая или на дальние расстояния: Москва-Петербург или ещё дальше. Также есть подвид: байкерский туризм. Тут упор не на живописные красоты, а на возможности вашего байка.

Правила велосипеда

Правила велосипеда

Велосипед – это «…Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём…». То есть вы – водитель велосипеда и спрашивать с вас будут также. Но есть нюанс. Когда вы спешились и везёте велосипед, вы – пешеход. Вот такой вот велосипедный дуализм. Ехать стоит по ходу движения всех остальных транспортных средств, а вот если идёте пешком и везёте байк, то идти нужно навстречу автомобильному потоку. По-хорошему передвигаться вы должны по велосипедной дорожке, но ввиду того, что это всё же редкость, особенно в наших широтах, то вы имеете право ехать по проезжей части, правее основного ряда. Ехать по обочине допускается, если вы не мешаете пешеходам. Но это не относится, к примеру, к Белоруссии. Там выезжать на проезжую часть можно лишь в исключительных случаях. Фанатики велотуризма советуют обязательно обзавестись звуковым сигналом, фарой и светоотражающей одеждой – для безопасности.

Околовелосипеда

Около велосипеда на красивом фоне

Около велосипеда на красивом фоне

Если вы отправитесь в велотур, то велосипед станет вашим лучшим другом на время поездки. Само собой, что вы не сможете пройти мимо велосипедных событий мира. Будете в Петергофе, загляните в музей императорских велосипедов. Здесь собрана коллекция винтажных велосипедов, на которых любили ездить Александр второй, Александр третий, последний император Николай и их семьи. Можно увидеть знаменитый французский деревянный «костотряс», велосипед-тандем и, много чего ещё интересного. А ещё можно прокатиться на копиях старинных велосипедов и на собственном опыте понять чувства жителей 19 столетия. А в Германии можно будет заглянуть на Eurobike – это крупнейший смотр велосипедов со всего мира. Здесь задаётся мода на ту или иную модель, дизайн или форму, можно найти интересные аксессуары и запчасти. Проходит выставка в городке Friedrichshafen.

Что с собой в велопоездку

Не стоит думать, что это будет пасторальное путешествие посреди цветущих лугов и долин. Ну, то есть луга и долины, может быть, и будут, но литры пота, обезвоживание, сгоревшая и обветренная кожа тоже могут быть. Поэтому все велотуристы настоятельно рекомендуют подготовиться. Даже если вы едете в составе туристической группы, цивилизация вас ждёт лишь в отеле. А до этого вам понадобится: аптечка, разнообразные средства от комаров и солнца, прочная профессиональная экипировка (шлем, наколенники и.т.д), удобная одежда, специальные велоперчатки и вместительный рюкзак. О распространённой девочкиной мечте из кино «ездить на велосипеде в платье» придётся забыть и достать велосипедки. Кстати, одежда для путешествия должна быть влаго и ветронепроницаемой. Проще всего не заморачиваться всем этим, а придти в профессиональный спортивный магазин и посвятить продавщицу в свои грандиозные планы. Когда она узнает, куда и, главное на чём вы поедете, сразу, наверняка, сжалится и принесёт то, что нужно.

Велопутешествия в ногу со временем

Велопутешествия в ногу со временем

Велопробег — идеи маршрутов

Остров Уайт (Великобритания)

Названия маршрута, как такого нет потому, что весь островок – сам по себе велосипедный маршрут. Небольшой остров знаменит своими меловыми скалами, зелёными холмами, тем, что до него можно добраться только морем и тем, что здесь любила отдыхать, да так и умерла королева Британии Виктория. Помимо этого здесь есть 321 километр разнообразных велосипедных дорог – катайся, не хочу. Велосипед легко взять в прокате, вместе с этим вам вручат карту маршрутов и основных достопримечательностей, а также экипировку и замки для велосипеда. Места проката можно встретить довольно часто, они также осуществляют доставку. Катясь на велосипеде по дорогам, вы сможете увидеть маяк Святой Екатерины, старейший маяк в Европе, ландшафты скал «Нидлз» и «Калвер», прокатится по тропе, продолжительностью 108 километров вдоль побережья, а когда устанете, прогуляться по Музею динозавров, посетить центр яхтенного спорта и полюбоваться на старинные церквушки и аббатства. Если просто так ехать не хочется, то загляните в сентябре на ежегодный велофестиваль Isle of Wight Cycling Festival. Прокатитесь по острову среди единомышленников.

Дорога землекопов (Норвегия)

Дорога землекопов, или Rallarvegen — это самый популярный норвежский маршрут, где можно гнать велосипед мимо фьордов, водопадов, горных хребтов и других, захватывающих дух, видов. Rallarvegen была проложена при строительстве железной дороги в 1909 году, она одна из самых старых в Норвегии. Начинать можно с городков Хаугастёл (здесь есть железнодорожный вокзал и автомобильная парковка) или Гейло и дальше – по предгорьям, мимо фьордов, мимо водопада Кьосфоссен, мимо старинной железной дороги Bergensbanen, по плато Хардангервидда и мимо остальных интересных мест региона фьордов. Природа здесь суровая – мхи, камни, кочки, всё, как надо. Кстати костры летом в стране запрещено разводить, но лесов в этой местности маловато, так что, думаем, ничего страшного не случится, если вы погреетесь на ветреном безлюдном плато у огня. В крайнем случаем можно взять с собой газовую горелку. Окончить маршрут можно во Фломе или Воссе. По дороге землекопов устраиваются и массовые катания, с расписанием и условиями можно ознакомиться на сайте. С собой лучше взять запасы газа, тёплую одежду и палатки – дорога довольно дикая, ночь может вас застать и не возле уютной гостиницы.

Вам будет интересно  Бахчисарай велосипедные маршруты. По Крыму на велосипеде — маршруты прогулок и виды

BicItalia (Италия)

BicItalia – это сеть велосипедных маршрутов всей Италии. Сайт Итальянской федерации друзей велосипеда представляет все эти дороги во всей красе. Велотрассы в городах также имеются: в Ферраре, Сан-Ремо, Джулианова и других. Помимо всего прочего вы сможете остановиться в специализированном байк-отеле, они сосредоточены по всей стране, но в Ломбардии, Марке и Эмилии-Романье их больше всего. В Милане можно найти точки велопроката Bike Me, причем оплатить аренду можно через сайт или на месте самой стоянки, которые расположены в большом количестве возле станций метро, остановок и основных туристических объектов. Если вам по душе прямо спорт, спорт, то для вас — ежегодный марафон по Доломитовым Альпам, Maratona delle Dolomiti. Проходит марафон в первое воскресенье июля. Заядлые путешественники по Италии предлагают велосипедистам с детьми отправляться по дорогам без особых подъемов и спусков, например, по дороге Pista Ciclabile в Северной Италии. Как видите, Италия – вполне себе велосипедная страна, на любой вкус.

Москва-Владивосток (Россия)

Владивосток, пожалуй, самая частая финальная точка всех российских маршрутов, не только велосипедных. Возможно этот маршрут и несколько экстремален, но он того стоит, говорят очевидцы. Чтобы преодолеть расстояние около 10 000 километров вам понадобится около 85 дней, так что это еще и долгое путешествие. Если у вас есть в запасе время, то дерзайте. Никаких велосипедных дорожек и байк-отелей вы, на просторах нашей необъятной родины, конечно же, не найдёте, в этом то и суть. Если вы сомневаетесь, вспомните про того же русского пожарного Онисима Панкратова – человек три года копил на велосипед и объехал на нём за два года земной шар. На самом деле, всё не так страшно. Вам достаточно будет приобрести надёжный горный велосипед, экипировку и составить подробный маршрут с точками остановок, гостиницами, привалами и.т.д. Большинство путешественников для начала проезжают маршрут на автомобилях, чтобы разведать обстановку и, как правило, их путь пролегает вдоль Транссибирской магистрали. Бывалые заверяют, что в придорожных гостиницах даже есть интернет. Есть и вовсе экстремалы вроде Евгения Остапенко, который сознательно выбрал сложный маршрут, проходящий не по трассе, а по интересным ему местам, включая Среднюю Азию. Ехал он в два этапа, от Москвы до Абакана, а там, отдохнув пару месяцев, отправился во Владивосток. Его подробный дневник стоит почитать всем, кто хочет повторить подобное.

Великая альпийская дорога (Швейцария-Франция)

Этот туристический маршрут изобилует красотами Европы, ведь своё начало он берёт на берегу Женевского озера, в местечке Тонон-ле-Бен и заканчивается в Ментоне, на берегу Средиземного моря. Этот маршрут считается сложным, но зато – на дороге ограничено движение автомобилей и можно считать, что она служит исключительно для удовольствия туристов. На протяжении всего пути вы будете наблюдать смену полей, лугов, гор, густых лесов, озёр и бурных рек. Места и в правду поэтичные, довольно пустынные, а перед высот довольно резкий. Готовясь к путешествию, не перепутайте эту дорогу с одноимённой, которая находится в Австралии. По той, конечно, ездить тоже можно, но Альпы и заброшенные церквушки посреди лавандовых полей вы понаблюдаете только здесь. Номер дороги — D902. С октября по май высокогорные участки закрыты для езды – всё заносится снегом, в разгар лета тоже советуют не ехать – много туристов. Идеальное время для путешествия – сентябрь. Кстати неподалёку от Ментона расположена Ницца и если вы хотите отдохнуть от велопробега на Лазурном берегу, то это – ваш вариант. Но и здесь по всему городу расположены стоянки голубых велосипедов, которые можно брать в аренду. К слову, годовой прокат обойдётся вам в 25 евро при учёте залога за байк – в 150.

Железный занавес (Баренцево море – Чёрное море)

The Iron Curtain Trail – новая трасса, не до конца проработанная, но повторяющая старую линию пресловутого советского «железного занавеса», отделяющего Россию от Европы. Придуман маршрут исторически-иронично – немцами. На сайте EvroVelo его можно найти под номером EV13. Маршрут разбит на три части. Северная – это Норвегия, Финляндия, Прибалтика, Калининградская область и Польша с Германией, Немецкая – вдоль границы ФРГ с ГДР и Южная – от Чехии через Восточную Европу к Македонии, Греции и Турции. Протяжённость маршрута – около 7000 километров и вдоль всех дорог расставлены специальные знаки: голубой квадрат с 12 пятиконечными жёлтыми звёздами по кругу, внутри которого расположены буквы ICT (Iron Curtain Trail). Создатели идеи по превращению негативного образа прошлого в позитив, считают, что это путешествие не только повторяет исторически границы, но и способствует лучшему узнаванию истории, культуры и обычаев европейских стран. Заодно ознакомитесь с нравами европейской таможни, шутка ли – проехать около десятка стран за один маршрут.

Королевская дорога (Финляндия)

Старейший финский тракт и первый туристический маршрут страны. Проходит от норвежского Бергена до нашего Петербурга, так что можно считать этот маршрут вполне себе «нашим», учитывая, что Финляндия входила в состав Российской Империи, а значит, Королевская дорога видала и русских императоров. Построенная в 14 веке, дорога используется и сегодня, считаясь лучшим маршрутом для финляндских велопрогулок. Старинная дорога проходит по территории Швеции, Норвегии, Финляндии и России, финский участок зовётся «Королевская дорога в Южной Финляндии». На пути вам встретятся пасторальные картинки из жизни сельских финнов, рыбацкие деревушки и старинные церкви, развалины замков в Рассепори, музей Муми Троллей в Турку, крепость Свеаборг, кафедральный собор в Порвоо и многое другое. На пути можно встретить кемпинги или специально отведённые места для костров и палаток (на туристической карте они так и обозначены: палатка и костёр), где помимо жаровни можно даже найти туалет, дрова, пилу и навес с сидениями. Вообще Финляндия, и помимо Королевской дороги, имеет огромное количество велосипедных дорожек и удобных для велосипедистов трасс.

Крым

Просторы Крыма идеально подходят для велопутешествий. Здесь можно петлять по горному серпантину Бахчисарайского района, ехать по кромке песчаного пляжа на западном побережье и изучать восточный Крым с его обилием живописных бухт. Экстремально путешествовать позволит горный Крым. Территория пещерных городов на юго-западе полуострова связана между собой горными тропами. Таким образом, можно ехать не только по трассе. В бахчисарайском районе существует сеть вьючных троп, которые местные называют «ишачками». Специалисты велотуризма советуют использовать эти тропы для путешествий, ведь ослы и ишаки никогда не будут зря петлять по высотам, а проложат себе идеальный быстрый путь, так что воспользуйтесь этим древним секретом. В районе Балаклавы проходят соревнования по экстремальным горным спускам, если вам это интересно. Один из знаменитых недолгих маршрутов Крыма – Солнечная (царская) тропа. Длится она около 7 километров и соединяет собой царский дворец в Ливадии и имение «Ай-Тодор» в Гаспре. Раньше она создавалась для конных прогулок, теперь же здесь – пешеходы и велотуристы.

Великая океанская дорога (Австралия)

Настоящий символ Австралии после кенгуру и коал, живописный, впечатляющий 243-километровый путь вдоль юго-восточной части страны, проходящий от города Торки до Варнамбула, привлекает каждый год миллионы пеших, автомобильных путешественников и, конечно же, велотуристов. Для пешеходов вдоль дороги проложена тропа Great Ocean Walk. По всей трассе скорость движения ограничена, так что вы сможете спокойно наслаждаться видами отвесных скал, пустынь и океана, останавливаясь там, где вам заблагорассудится. Великая океанская дорога – это ещё и самый большой военный памятник – её строительство началось в период первой Мировой в память о погибших австралийцах. Вы проедете мимо национального парка Порт-Кемпбелл, знаменитых скальные образований «12 апостолов», мимо виноградников штата Виктория и деревушек местного населения – аборигенов Австралии. Этот континент легко можно назвать велосипедным, например, в Мельбурне легко можно найти автоматические пункты проката велосипедов всего за несколько долларов в час. Ездить разрешено по любым дорогам, включая автострады.

Подготовка к велопутешествию. Практика

В первой части заметки о подготовке к велопутешествию я затронул вопросы психологического характера. Сегодня перейдем к практической стороне. В этой заметке я пройдусь по основным верхушкам, и заострю внимание на собственном опыте.

Так как мои дороги пока пролегают по странам Европы, безопасным и цивилизованным, поэтому эта информация, скорее всего, будет полезна начинающим велотуристам. Я постараюсь не углубляться в велосипедные дебри, вопросы железа можно прояснить для себя на специализированных форумах.

Маршрут

Наверно, самое первое, что нужно предпринять для того, чтобы путешествие состоялось — это разработать маршрут. Определиться с достопримечательностями, которые нужно посетить, поможет ресурс venividi.ru. Там хранится просто огромное количество отчетов о путешествиях со всего света. Несмотря на то, что про велотуризм не наберется материала и на 1%, тем не менее, можно получить массу полезной информации.

Разумеется, также нужно просеять интернеты, как русские, так и заграничные, на предмет уже свершенных велопутешествий. Наверняка кто-то уже проехал нужным маршрутом, отчего бы не воспользоваться чужим опытом.

Остается привязать нитку маршрута к местам ночевок. Тщательная привязка имеет смысл, если продолжительность поездки предполагается менее месяца, но если путешествие длится дольше, то скорее всего первоначальный план претерпит изменения в дороге, поэтому не стоит выверять каждый дневной пробег. Нужно найти при помощи сервиса ru.camping.info дешевые кемпинги на маршруте. Это очень важно, так как сэкономить на разнице между гламурными и нормальными кемпингами можно иногда до 50%. Ознакомьтесь с моей статьей о кемпингах Европы, в которой я собрал личный опыт (протестировал более 100 кемпингов). Чтобы не упустить полезную информацию, рекомендую подписаться на получение свежих статей с сайта kotovski.net.

Ночлег

Кемпинги, как нетрудно догадаться, располагаются в местах наибольшего скопления туристов. Туристы же предпочитают скапливаться около моря и крупных достопримечательностей. Для них построено огромное количество кемпингов, и если ваш маршрут не отходит от туристических троп, то предварительное планирование ночевок имеет только финансовый смысл — найти самый дешевый вариант. Если вопрос денег не стоит на первом месте, то можно спокойно ехать без какой-либо подготовки: кемпингов очень много.

Вам будет интересно  Велотуризм. Семь лучших городов для велотуризма.

Другое дело, если ваш путь уходит в сторону от городов и побережья. Там концентрация кемпингов снижается драматически, и без точных координат бывает плохо. Кроме кемпингов, конечно можно воспользоваться многочисленными гостиницами, сервисы booking.com и hostelworld.com вам помогут. Однако желательно заранее узнать, есть ли у них возможность для хранения ваших велосипедов. Отели — это уже более дорогой вариант, и те, кто путешествует месяцами, редко могут себе это позволить, поэтому почти все велотуристы предпочитают кемпинги.

Кемпинг — удобное изобретение, и я всегда стараюсь провести ночь в нем, но есть и альтернативные варианты. Дикие ночевки под сосной, как известно, запрещены во многих странах, но к этому запрету нужно подходить с точки зрения здравого смысла. Несложно догадаться, что запрет сделан для того, чтобы граждане не устраивали стихийных пикников с возлияниями, и не загаживали природу вокруг себя. Велотурист же, как правило, существо малопьющее и к беспорядкам не склонное, поэтому заметив нарушение, адекватный абориген не бежит звонить в полицию. Однако, желательно не ставить палатку на открытом месте. Еще лучше найти чей-то домик в поле и спросить разрешения переночевать на их земле. Путешественники рассказывали, что иногда в ответ на такой вопрос хозяева приглашали их в дом, кормили обедом и всячески содействовали. Здесь действует правило: чем дальше от побережья и городов, тем лучше люди.

Поэтому, вполне возможно путешествовать на велосипеде за очень умеренные деньги, если подойти к вопросу с умом. Европа может быть как очень дорогой, так и практически бесплатной, в зависимости от того, что вам надо.

Техника

Следующим пунктом программы подготовки к походу я бы назвал: «Исправность велосипеда». Подчеркиваю, не тип и стоимость велосипеда, а именно его техническая исправность. Казалось бы, об этом даже незачем говорить, насколько это очевидно, но мой и чужой опыт показывает, что иногда путешественники совершают чудеса легкомыслия, выезжая на неисправном транспорте. У меня, в частности, была дурная привычка выехать на полуизношенном оборудовании с прицелом «убить» его в поездке, а по приезду заменить новым. Это серьезно подводило меня, и надеюсь, что впредь я буду умнее.

Кстати, есть мнение, что для велопоходов просто необходим некий туристический велосипед, стоящий безумных денег. На самом деле, выезжать можно на любом современном велике. В ценовом пределе 500-800 евро все они уже имеют достаточный запас прочности, чтобы пройти без ремонтов 7-10 тысяч километров при условии асфальтового пробега. Обязательно нужно иметь с собой некоторый инструмент. Для меня это: хороший удобный насос, набор шестигранных ключей, ключи для замены спиц и запасные спицы. Также — две запасные камеры и заплатки. До похода попрактиковаться в замене камеры и выравнивании восьмерок. В европейской глубинке веломастер не такая уж распространённая вещь. Для ремонта самого себя тоже неплохо взять пластырей, антисептика и болеутоляющего.

Однако посоветую сразу вложиться в правильное оборудование. Крайне рекомендую купить для туризма кожаное седло Brooks — ничего лучше для пятой точки я не встречал. От комфорта этой точки зависит моральное состояние путешественника в целом. Мой велопоход прошлого года по Испании-Франции-Испании на Бруксе был просто наслаждением, тогда как в 67-ми дневном «Южном пути» мы с женой мучились на спортивных седлах. Поэтому рекомендую, сэкономьте на чем угодно, но купите кожаное седло. Разумеется, чтобы получать от долгой езды удовольствие, нужно подобрать грамотную посадку. Прочитайте, на каком уровне должно находится седло на велосипеде, какой длины должна быть рама и прочие важные мелочи.

Багаж

После самого велосипеда наиболее важной вещью является багаж, который будет перемещаться вместе с вами. В моем путешествии «Южный путь» ситуация складывалась курьезно: только при сборке велосипеда в аэропорту Лондона я понял, что имущества оказалось больше, чем сумок. Было непросто все это навьючить, чтобы не развалилось от тряски, всю дорогу мы мучились из-за непродуманности материальной части. Дополнительной головной болью оказался сильный перевес на заднее колесо — ломались спицы. Грамотные велотуристы распределяют вес багажа между передом и задом, использую не только задний багажник, но и передний.

В путешествии 2011 года материальная подготовка была проведена более серьезно, но из-за нежданных дождей встал вопрос о водонепромокаемости багажа. Поэтому я сделал вывод, что надо приобрести надежные, непромокаемые и легкосъемные сумки. Прочесав интернеты, выяснилось, что в заграничном туристическом мире велосипедисты-дальнобойщики отдают предпочтение немецкой фирме Ortlieb. Это не очень дешевое удовольствие, так как комплект передних и задних сумок обойдутся не менее 200 евро (не считая самих багажников). Но лучше потратить деньги на надежные и удобные вещи, чем постоянно испытывать проблемы из-за несовершенства экипировки.

Крыша над головой

Следующим по важности пунктом я бы назвал палатку. Здесь надо найти правильный баланс между ценой, весом и водостойкостью. Не буду советовать конкретных вариантов, скажу лишь, что не стоит покупать экстремально легкую и миниатюрную одноместную палатку. Как показывает практика, комфорт таких палаток на очень низком уровне, поэтому я бы считал нормальным вес 2кг для размещения одного человека. Это будет номинально двухместная палатка с высокой степенью водостойкости, достаточно просторная для размещения крупного мужчины и его багажа.

Вообще не стоит зацикливаться на покупке самого легкого туристического оборудования. Легкие вещи или очень дорогие, или быстро ломаются, а чаще всего и то, и другое. За общим весом багажа обязательно нужно следить, но облегчать его не покупкой дорогой экипировки, а исключением маловажных пунктов. Что для вас важно, а что нет — можно понять только через собственный опыт. В мой первый дальний поход мне показались важными зеркалка с несколькими объективами и штатив. В следующий раз это и многое другое, столь же «важное», было с негодованием вычеркнуто.

Навигация

Очень важной вещью в походе является gps навигатор. Даже если есть хорошие бумажные карты и отсутствие топографического кретинизма, навигатор позволяет не терять время на сложных и неоднозначных участках. Очень здорово: едешь по итальянской глубинке, а тебе русским голосом говорят: через сто метров поверните налево. А уж базу данных супермаркетов Lidl (дешевая провизия) и макдональдсов (бесплатный wifi) сложно переоценить.

Какой именно прибор, каждый должен решить в соответствии с потребностями. Для моих цивилизованных походов хорошо подошел обычный автомобильный Гармин. Я купил на ebay копеечное крепление на руль и был очень доволен результатом. Прибор работал до трех часов от батареи, этого более чем хватало на ходовой день, так как на длинных перегонах его просто выключаешь.

Электроснабжение

Реальной проблемой в автономном путешествии становится подзарядка девайсов, так как в кемпинге или под сосной никакой розетки рядом не окажется. В кемпингах все-таки проще — можно попросить работника ресепшна поставить на зарядку ваш телефон или gps.

Существует неплохой выход: на ebay продается аккумулятор (сборка из четырех 18650), который будучи полностью заряженным, позволяет зарядить телефон или навигатор раз восемь-десять. То есть, нужно всего раз в неделю отдавать этот аккумулятор добрым людям на полную зарядку. В поход 2011 года я купил сей нужный девайс, и целую неделю он радовал меня своими свойствами, но потом по непонятным причинам сотрудничать отказался. Он до сих пор валяется у меня где-то, вызывая естественное раздражение человека, потерявшего 40 долларов. Тем не менее, сама идея такого аккумулятора очень правильна, подкачала лишь китайская реализация.

Также выглядит разумным использование динамо втулки для зарядки навигатора и мобильного телефона. Лично я пока что не использовал данное изобретение, но в ближайшее время постараюсь прояснить этот вопрос для моих читателей.

Одежда

Вопросы одежды не такие важные, если вы путешествуете по югу, но правильный выбор облегчает быт в дороге. Для движения я предпочитаю спортивную синтетическую велоодежду: она отводит пот и быстро сохнет. Такую одежду можно прополоскать в любом ручье, надеть на себя, и через полчаса ты сухой и чистый. Не стоит набирать много комплектов, вполне достаточно двух шортов, одной футболки с коротким рукавом и легкой флисовой кофты. Для походов по северным широтам грамотный выбор одежды становится крайне важным, но тут у меня пока нет никакого опыта.

И самое главное: ВСЕГДА ОДЕВАЙТЕ ВЕЛОШЛЕМ.

Надеюсь, эти рекомендации позволяют понять, что велотуризм — одно из самых малозатратных хобби. Полностью подготовленный велосипед со всем туристическим оборудованием обойдется от тысячи евро до полуторы, причем этот комплект послужит многие годы. Если ресурсов не хватает, то можно обойтись гораздо менее дорогой экипировкой — удобные вещи лишь облегчают путешествие, но их отсутствие не делает его невозможным.

Я писал эту статью для того, чтобы показать, насколько легко перевоплотиться из оседлого человека в свободного велотуриста, но наверно, описанием планирований, сложностей и дорогих принадлежностей только отпугнул потенциальных путешественников. Поверьте, камрады, велосипед, экипировка и тщательное планирование — это абсолютная ерунда, не стоящая и минуты размышлений. Важно лишь то, что у вас в голове. Если у вас там то же самое, что у людей, которых я встречал в Дороге, то плюньте на гугл мапс, на специальную одежду и экипировку. Выезжайте из дома хоть на разваливающемся велике, или даже выходите на своих двух — Дорога позаботится о вас.

Представьте, прямо сейчас, когда вы читаете эти строки, в мире путешествуют тысячи людей, и многие из них не имеют предварительно составленных планов, бюджетов и даже не представляют, что их ждет завтра. Они стали частью Дороги, она хранит и направляет их. Поэтому не стоит зацикливаться на подготовке, прогонять в уме все ситуации, которые могут произойти. В пути все будет не так, как вы себе это представляете из дома, я это гарантирую.

Просто сделайте первый шаг.

PS. Статья, к сожалению, не раскрывает все стороны подготовки к велопутешествию. Прошу моих дорогих читателей дополнить мои размышления своим опытом, или же наоборот, задать вопросы, которые интересуют начинающих путешественников. Комментарии к вашим услугам.

PPS. Рекомендую также подготовить к велопоходу фотокамеру, а также немного научиться фотографировать, потому что это память на всю жизнь. Будет обидно, если из путешествия вы привезете скучные или некачественные снимки. Например здесь можно узнать, как настроить тень в фотошопе.

Читать также:

  • Велосипед для начинающих
  • Советы велосипедистам
  • Как начать действовать

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Велопутешествия по Европе: гид для начинающих

Велопутешествие — отличный способ провести отпуск. Во-первых, отдыхая, вы занимаетесь спортом. Во-вторых, экопутешествия с каждым годом становятся более популярными. Многие европейские веломаршруты были специально разработаны таким образом, чтобы велотуристы увидели как можно больше культурных и природных достопримечательностей.

Вам будет интересно  Лучшие страны для велотуризма

Многие путешественники отказываются от многодневных велопоездок, так как думают, что преодолеть все эти километры им не под силу. Каждый раз, когда я выкладываю фотографии из своих поездок или пишу отчеты, я получаю комментарии приблизительно одинакового содержания: «Ого, вот вы спортсмены!», «Я бы точно никогда не смог!», «Вы, наверное, долго к этому готовились?» На самом деле велотуры доступны каждому здоровому человеку, нужно просто соблюдать некоторые правила.

Велотуризмом в Европе занимаются от мала до велика. Пол, возраст и даже уровень физической подготовки не имеют никакого значения. Во время поездок легко можно встретить как веселую компанию пенсионеров на велосипедах, так и семью с детьми.

Как готовиться к своему первому велопутешествию?

Если последний раз вы садились на велосипед в 6 лет (и это была «Кама»), то лучше всего взять велик напрокат и освежить навыки. Нельзя разучиться кататься, но можно не знать, как переключаются передачи или работает тормоз в современных моделях. Пары дней вполне хватит, чтобы почувствовать себя в седле достаточно уверенно для велопоездки.

При наличии времени и желания начните кататься несколько раз в неделю. Лучше всего делать это где-нибудь в парке, чтобы не докучать прохожим на тротуаре. Не выезжайте на дорогу, если только сели на велосипед после долгого перерыва! Кататься лучше медленно, не устраивая гонки. Также к поездке помогут подготовиться любые другие кардиотренировки.

На чем кататься в поездке?

На велосипеде, конечно! Вопрос только в том, везти ли свой велосипед или воспользоваться велопрокатом по приезду. Если брать велосипед с собой, то нужно уточнить правила провоза спортивного багажа в авиакомпании. Я лично предпочитаю прокаты, так как мой велик не настолько крут и уникален, чтобы его тащить с собой. К тому же это влечет за собой определенные неудобства: где-то за велосипед надо платить, авиакомпанию нужно предупреждать о таком багаже, велик надо разбирать и упаковывать.

На качество прокатных велосипедов многие ругаются, но, во-первых, выбирать надо тщательнее, а во-вторых, еще ни один прокатный велосипед не помешал мне проехать мои 1000 километров за поездку.

Как выбрать прокат?

Велопрокат нужно обязательно выбирать заранее. Посмотрите сайт проката или напишите туда, чтобы узнать ассортимент и забронировать велосипеды. Помимо этого выясните, что еще входит в стоимость. Одни прокаты дают только велосипед (иногда даже без фонариков), а другие предлагают еще и шлемы, багажные сумки, ремонтный набор, запасные покрышки, корзины. Есть прокаты, в которых можно купить страховку — на случай, если вы повредите велосипед или его у вас украдут.

Для длительных велопоездок подойдет универсальный велосипед-гибрид, который сочетает в себе качества шоссейного и горного велосипеда. Гибрид едет по дорогам медленнее шоссейника, но зато на нем не страшно ехать по лесным тропинкам. Гибриды есть во всех прокатах, предлагающих велосипеды на длительный срок. Если вы сомневаетесь в своем выборе, то просто напишите в прокат план своей поездки, и работающие там специалисты помогут подобрать нужный велосипед.

Когда вы будете забирать свой велосипед из проката, покатайтесь на нем несколько минут. Этого времени хватит, чтобы проверить работу тормозов (хорошее ли торможение, не трется ли тормоз об обод колеса) и переключение передач.

Стоимость проката зависит от типа выбранного велосипеда и количества дней. В среднем в день за велосипед придется отдавать от 7 до 13–15 евро, если вы планируете поездку на неделю. Многие владельцы прокатов дают скидки компаниям от трех человек.

Что взять с собой в поездку?

Есть вещи, без которых в велопоездке не обойтись. Мой личный список необходимого выглядит так:

  • Ремонтный набор . Редко какое путешествие обходится без подкрутить, поднять, накачать шины, опустить, ослабить, закрепить. Ну и без проколотых шин, конечно, чего уж греха таить.
  • Велоперчатки . Снижают нагрузки, защищают при падении и предотвращают появление мозолей на руках.
  • Питьевая система . Велосипедисту нужно много пить! Желательно часто и понемногу, а не раз в час по литру. Даже если вам не жарко и пить вроде как не хочется, все равно делать это нужно. Можно, конечно, пить и из бутылки, но зачем, когда уже давно придуманы питьевые системы? Они маленькие, помещаются в специальный рюкзак, трубка всегда рядом, так что можно прикладываться к системе так часто, как это необходимо.
  • Темные очки . Или светлые очки. Лишь бы защищали ваши глаза, так как будет казаться, что все мошки мира только и мечтают о встрече с ними. Поверьте, очень неприятно, когда эти фанаты застревают на слизистой. Лучше пусть врезаются в стекла очков.
  • Защита от дождя (для себя и багажа). По опыту могу сказать, что дождь может пойти даже в Провансе в июле. И пусть длиться он будет всего час–два (или день, как было в моем случае) — этого достаточно, чтобы промокла вся одежда и обувь.
  • Непромокаемый чехол для крепления телефона на велосипед. Несмотря на то, что практически все велодороги в Европе хорошо маркированы, без трека маршрута все равно никак. Каждый раз останавливаться, доставать телефон и смотреть карту неудобно, поэтому проще всего прикрепить смартфон на велосипед.

Проблемы в поездке и способы их решения

Проколотая камера — самая распространенная проблема в поездке. Бояться проколов не надо, ведь заменить камеру можно и самим. В YouTube есть огромное количество обучающих видео, мне лично нравится краткое, но при этом подробное объяснение от сети веломастерских «Велострана».

Запасные покрышки обязательно нужно возить с собой и радоваться, если они не пригодились. Их можно взять в прокате или купить (часто в том же прокате или в спортивном магазине).

Слетевшая цепь также относится к проблемам, которые можно решить без помощи мастера. Все советы по надеванию цепи сводятся к одному: просто возьмите и наденьте цепь обратно. Для этого не нужны ни видео, ни описания, и это не займет много времени даже у того, кто надевает цепь первый раз в жизни.

Если с велосипедом случится что-то более серьезное, то лучше обратиться в веломастерские. Я советую при подготовке к поездке составить список мастерских на вашем маршруте. Они есть иногда и в крупных спортивных магазинах, например в «Декатлоне». Также помощь могут оказать в прокатах.

Как спланировать маршрут?

От планирования первого маршрута зависит, станете ли вы ярым поклонником велопутешествий или возненавидите их навсегда.

Если вы не спортсмен, то для первой поездки выбирайте велодорожки легкого уровня без значительных перепадов высоты (или вообще без перепадов высоты — такие тоже есть). Обычно если дорога маркирована легким или семейным уровнем, это значит не только то, что она ровная, но и то, что она практически вся проходит либо по выделенной полосе, либо по тихим улочкам, где редко ездят машины.

Не гонитесь за километрами. Цель не в том, чтобы проехать от точки А до точки Б, а в том, чтобы максимально насладиться дорогой между этими пунктами. Посмотрите, какие достопримечательности по дороге вы хотели бы посетить, представьте, сколько времени это может занять, и уже в зависимости от этого расписывайте километраж. В свою первую поездку я проезжала в среднем 50 километров в день (максимум был 70). Времени вполне хватало на осмотр всего запланированного по пути, бесконечные остановки на фотографии, обеды по дороге и вообще расслабленный режим. Это было много лет назад — сейчас езжу по 80–100, иногда по 120 километров. Цели ездить больше я перед собой не ставлю: это не спортивное мероприятие, а поездка в удовольствие.

Увеличивайте километраж постепенно. В первый день можно проехать совсем немного — просто чтобы войти в ритм. Достаточно 20–30 километров. На следующий день накиньте еще 10. Вы сами почувствуете, что с каждым днем крутить педали становится все легче.

Есть и второй вариант. Многие фирмы в Европе организуют велотуры, причем ехать можно как в составе группы с гидом, так и самостоятельно. Во втором случае в организацию будет входить бронь всех отелей по дороге, перевозка вашего багажа, поддержка механика в случае необходимости, прокат велосипеда (и его настройка), а также карты и подробная информация о маршруте.

Лучшие европейские веломаршруты для новичков

Евровело 15 (EuroVelo 15), Эльзас, Франция, 180 км

Маршрут в Эльзасе — часть Евровело 15, одной из самых известных европейских велодорог. Протяженность всего трека — более 1200 километров, на французскую часть приходится 180. Дорога по Эльзасу проходит вдоль Рейна и его каналов через многочисленные виноградники региона. Главные города на французском маршруте — Страсбург и Кольмар. На их посещение стоит обязательно запланировать дополнительные дни (на Кольмар хватит половины или целого дня, а вот Страсбург потребует хотя бы дня-двух).

Сайт: rhinecycleroute.eu
Facebook: facebook.com/EuroVelo15
Маршрут:

Скачать gpx-треки французской части маршрута: раз, два, три, четыре.

Чтобы открыть GPX-трек на телефоне, воспользуйтесь любым приложением вроде GPX Viewer.

Прага — Дрезден, велодорога вдоль Влтавы и Эльбы, Чехия–Германия, 220 км

Немцы и иностранные велотуристы настолько любят маршрут вдоль Эльбы, что он становится самым популярным в Германии уже тринадцатый раз подряд. По пути велотуристов ждут Прага, город Мельник (где сливаются Влтава и Эльба), Чешско-Саксонская Швейцария, знаменитый курорт Бад Шандау, крепость Кенигштайн и, наконец, Дрезден.

Пассау — Вена, велодорога вдоль Дуная, Германия–Австрия, 630 км

Немецкая ассоциация велосипедистов, оценивающая удобство европейских велодорог, присвоила дунайскому треку 4 звездочки из 5. Это не просто идеальная дорога для новичков, но и один из самых красивых и удобных многодневных веломаршрутов в Европе. Правда, нужно учитывать, что в разгар сезона велотрафик вдоль Дуная может быть достаточно плотным: несколько сотен велосипедистов выезжают на этот маршрут каждый день, поэтому лучше всего ехать из Пассау в Вену в мае и в сентябре.

Для тех, кому 630 километров покажутся небольшим расстоянием, есть вариант начать путь из Регенсбурга и закончить в Братиславе. От Регенсбурга до Пассау ехать вдоль Дуная около 160 километров, от Вены до Братиславы — еще приблизительно 55 км.

Велотур по Нидерландам, 1300 км

Больше тысячи километров вдоль границ самой велосипедной страны Европы — вот что такое тур по Нидерландам. Велосипедистов ждут типичные голландские города и деревни, песчаные дюны, реки, леса, море и ветер (хорошо бы попутный). Те, кто проедет всю Голландию на велосипеде, смогут попасть в зал велосипедной славы и получить сертификат об успешном окончании тура. Для этого надо сфотографироваться со своим велосипедом в шести разных локациях, отправить эти фотографии в организацию велотуризма Голландии и получить заслуженное подтверждение своей крутизны.

Автор: Анастасия Баженова, ведущая телеграм-канала @travelclever о путешествиях, велосипедах, хайкинге и о жизни в Берлине. Все фотографии принадлежат автору.

Источник https://vectorme.ru/obzor/velotury/

Источник http://kotovski.net/podgotovka-k-veloputeshestviyu-praktika/

Источник https://samokatus.ru/euro-velo-trip/

Источник

от admin