Содержание
Велотуры в Адыгее 2021
Велотуризм, является отличным видом отдыха, подойдет тем кто, любит тренироваться и одновременно посещать новые красивые места. Часто для таких поездок используют байки или горные велосипеды. Если вы не хотите тащить тяжелые сумки с вещами в походе, то можно выбрать специальный маршрут где есть несколько населенных пунктов, где можно приобрести необходимые вещи.
Сегодня велотуризм стал достаточно популярным, путешествуя таким способом люди могут насладиться невероятными красотами природы. Можно воспользоваться разными маршрутами, где откроются вниманию незабываемые панорамы на шикарные горы, оригинальные каньоны, широкие леса. Конечно можно выбрать самостоятельно маршрут, которым вы сможете путешествовать, но существуют готовые составленные профессионалами. Такая прогулка отличный вариант совмещать приятное с полезным.
Последнее время в Адыгее велотуризм становится неотъемлемой частью отдыха на природе. Здесь можно воспользоваться услугами профессионалов и поучаствовать в современных вело-соревнованиях. Хотя для того, чтобы прокатиться на велосипедах, не нужно быть настоящим профессионалом.
Куда лучше отправиться на экскурсию Адыгее
Многие туристы выбирают экскурсионные туры в Адыгею, где можно почувствовать все прелести экстремального отдыха на велосипеде и не только. Лучше выбирать уже готовые, расписанные по пунктам туристические прогулки, а еще лучше взять с собой проводника.
В Адыгее можно посетить много разных достопримечательностей и на велосипеде это будет намного удобнее. Также можно использовать экскурсии на несколько дней с ночевкой в палатках.
Отличный вариант путешествия на велосипеде по склонам прекрасного плато Лаго-Наки или по чудесному горному массиву Большой Тхач, в этом туре можно посетить многочисленные древние ущелья, большие и маленькие пещеры, разные водопады. Отличным вариантом станет посещение красивого Свято-Михайловского монастыря.
В Адыгее уже весной, а именно марте отличная погода, поэтому можно в это время начать велосипедный сезон и продолжить его до самых зимних праздников. Такие экскурсии отличаются своей интенсивностью и определенным риском. Хотя есть люди, которые любят путешествовать вдали от привычной цивилизации пользуясь своим собственным, разработанным маршрутом, то нужно помнить правила безопасности и полностью изучить карту будущего маршрута.
Нужно помнить, что перед выездом на подобный маршрут полностью изучите данную местность. Если возникнут некоторые сложности, лучше воспользоваться услугами экскурсионной фирмы. В Адыгее предусмотрены все варианты и разработаны безопасные маршруты для путешествия велосипедами.
Эксклюзивная программа велотуризма в Адыгее
Специалистами разработан специальный тур для безопасных, увлекательных вело-экскурсий на несколько дней определенными группами.
Экскурсия к Сахрайским водопадам. В первую очередь нужно посетить Сахарские водопады, такой тур достаточно несложный и очень познавательный. Вы сможете посетить главные объекты горной Адыгеи, например, Живописный водопад Руфабго, красивое плато Лаго-Наки, большое ущелье Мешоко. Можно отправиться в двухдневный поход к известным Сахрайским водопадам в район известного горного массива Большого Тхача. Такой тур отлично подойдет для людей без особой физической подготовки.
Велотур к хребту Уна-Коз. Этот горный хребет тянется в длину до 100 километров. Если стоять на вершине самого хребта можно увидеть шикарную панораму Лаго-Накского низкогорья и широкую долину реки Белая. Отличный вид открывается на скалу Чертов палец, под которой прячется почти разрушена пещера, где археологи нашли жилище первобытных людей. Такие места отлично подойдут для прогулок на свежем воздухе или вело-экскурсий.
Экскурсии к Гуамском ущелью. Такая прогулка проходит на небольшом паровозике. По всему дну этого ущелья проложена железная дорога по ней продвигаются небольшие туристические поезда. Некоторые места можно рассмотреть только из вагончика поезда, там откроется отличный вид.
Поездка к хребту Ду-Ду-Гуш ‒ станет одним из самых удивительных мест в Адыгее, а в лесу можно встретить настоящих диких кабанов, коз и бурых медведей. С этого хребта постоянно открываются очень живописные виды на Чертовы ворота, Большой и Малый Тхач, гора Пшекин и много других.
Посещение плато Лаго-Наки, является достаточно уникальным местом для отдыха, которое отлично подойдет для велотуризма в республике Адыгее. Данное плато включает в себя много горных хребтов Кавказа. Часто зимой здесь проходят сборы начинающих альпинистов.
Еще одной из самых популярных и очень живописных достопримечательностей Адыгея можно назвать водопады Руфабго и Университетский водопад. Живописные виды которые здесь можно наблюдать часами, подойдут всем туристам.
Для экскурсий можно выбрать тур к Хаджохской теснины, которая расположена на юго-западе. Уже несколько лет данная теснина полностью оборудована как специальный и оригинальный экскурсионный объект. Здесь есть приятное достаточно уютное кафе, парковка для личных автомобилей туристов. Вокруг каньона оборудованы специальные ограждения и смотровые площадки, которые не позволяют упасть в каньон.
Существуют велотуры в течение недели или нескольких дней, где будут полностью расписаны маршрут и места для ночевки. Рюкзаки практически разгружены, а все нужные вещи расположены в зонах определенных для остановки.
Если прогулки на велосипеде являются неотъемлемой частью вашей жизни и вы каждый день наматываете много километров и при этом любуетесь природой, которая находится вокруг вас, то стоить обратить внимание на отдых в Адыгею. Можно снять номер в отеле Лаго-Наки на базе отдыха Даховская Слобода. Где есть все, что нужно для отличного отдыха. Вы можете посетить спа салоны, баньку, кафе и рестораны, которые находятся на территории базы отдыха “Даховская Слобода”. Здесь есть все, что нужно для отличного отдыха, всевозможных экскурсий и получения положительных эмоций.
Какой двухколесный транспорт используют для велотуров?
Любители такого активного отдыха часто используют байки или же горные велосипеды исходя из своего маршрута. Если не хочется брать с собой много вещей, то можно построить маршрут таким образом, чтобы делать остановки в населенных пунктах и там приобретать все необходимое.
Куда отправляться на экскурсию в Адыгее?
Можно проехаться по склонам плато Лаго-Наки или выбрать для этого горный массив Большой Тхач. Здесь на пути будут встречаться древние ущелья, разнообразные пещеры и водопады. Также здесь есть Свято-Михайловский монастырь, который отличается своей уникальностью и красотой.
Какая программа велотуризма в Адыгее?
Специалисты специально разработали специальный тур для безопасных, и запоминающихся вело-экскурсий. Можно выбрать велотур на несколько дней или даже целую неделю. Каждый сможет подобрать для себя самый подходящий вариант.
Где живописнее природа для велотура?
Конечно же в Адыгее. Здесь имеется все для отличного отдыха, будь то велотур или отдых на территории Даховской Слободы. Живописность природы и разнообразие достопримечательностей просто завораживает своей уникальностью и красотой.
Поделиться в соцсетях:
По вопросам приобретения тура звоните или пишите:
Продажа через модуль бронирования и сторонние сайты бронирования не производится
Эксперты: для развития велотуризма в РФ нужны кадры и инфраструктура
МОСКВА, 25 июня. /Корр. ТАСС Анна Макарова/. Власти Москвы заканчивают обустройство велополосы на Бульварном кольце, которая обещает стать своеобразной туристической достопримечательностью. Однако для развития велотуризма важна не только инфраструктура, но и подготовка кадров, отметили опрошенные корр. ТАСС эксперты.
Велоэкскурсия — идеальный формат знакомства с городом в теплое время года: она позволяет увидеть множество объектов, объединенных общей темой, но расположенных далеко друг от друга. «На велосипеде можно преодолеть большее расстояние, чем пешком, при этом экскурсия не так жестко привязана к автобусному маршруту», — отметил в беседе с корр. ТАСС руководитель велосипедного движения «Русвелос» и вице-президент Федерации велосипедного спорта в Москве Петр Дворянкин.
Директор музея «Садовое кольцо», на базе которого уже год существует школа велоэкскурсовода, Ольга Иванова-Голицина отметила, что такие экскурсии сочетают оздоровительный и познавательный отдых и охватывают большую территорию, не задерживаясь в автомобильных пробках. Есть и дополнительные аргументы «за», актуальные с точки зрения профессионального экскурсовода и музейного работника. «Велосипеды движутся с той же скоростью, с которой двигались в конце XIX — начале XX века конные повозки. Этот прием дает нам возможность переместиться в прошлое, почувствовать размеры, структуру и рельеф города, понять, на каких же холмах стоит Москва», — пояснила она.
С организаторами велоэкскурсий солидарны и чиновники. «Велотуризм — это отличный способ совместить приятное с приятным, да к тому же еще и полезным», — отметил на прошедшем VIII Всероссийском велофестивале «Угличская верста» замруководителя Ростуризма Сергей Корнеев.
Счет на десятки
Интерес к велоэкскурсиям в Москве есть, и он устойчив: организаторы велопрогулок подчеркивают, что группы набираются регулярно. Но среди клиентов больше москвичей, которые стремятся увидеть город с необычного ракурса.
«Мы делаем максимум 10 экскурсий в месяц, большинство участников — жители Москвы, так как мы предлагаем им узконаправленные тематические экскурсии», — пояснил ТАСС основатель велопроката «Оливер Байкс» Олег Свинцов.
Такой же подход к велотуризму обозначил и основатель образовательного проекта «Москва глазами инженера» Айрат Багаутдинов. «Велоэкскурсии в рамках нашего проекта появились в прошлом году. Цикл рассказывает о четырех важных этапах строительства Москвы в XX веке. Проводим по одной экскурсии в неделю, в группу набираем не больше 25 человек, то есть на велоэкскурсии отправляются до ста человек в месяц. Участники — москвичи, в основном на своих велосипедах», — уточнил он.
Впрочем, если компания предлагает не только тематические, но и просто обзорные туры по городу, она привлекает и приезжих. «Ежедневно на наши экскурсии регистрируются один-два человека. Половина участников — жители Москвы, 20-25% — из других городов России или иностранцы, остальные — представители компаний, которые хотят провести необычное мероприятие для своих сотрудников», — изложил корр. ТАСС статистику директор клуба «Велоезда» Роман Моськин.
Есть в столице и компании, которые специализируются на велотурах для интуристов. Так, клиентами компании Moscow Bike Tours, как сообщили ТАСС ее представители, чаще всего становятся жители велосипедных стран — Нидерландов, Бельгии, Дании. «Велоэкскурсии интересуют небольшой процент туристов: в основном тех, кто ведет активный образ жизни и регулярно ездит на велосипеде в стране проживания. Экскурсии с мая по сентябрь проводятся два-три раза в неделю, в каждом туре участвуют в среднем три экскурсанта», — отметили в компании.
Дороги или дорожки?
Несмотря на появление велодорожек, в целом инфраструктура для велотуризма еще недостаточно развита, и организаторам экскурсий приходится обходиться без нее. «Новая велодорожка на Бульварном кольце для нас практически недоступна: на ней повсюду стоят автомобили», — рассказала Иванова-Голицина.
По ее словам, выбор темы экскурсии и наличие инфраструктуры — два равновесных фактора при разработке нового маршрута. «Если бы мы могли комфортно передвигаться на велосипедах по всему городу, вариантов было бы гораздо больше. Мы можем двигаться по бульварам, по паркам, по набережным, но интереснее показать старый центр», — мечтает она.
«Я не уверен, что стану перебираться на велосипедные дорожки, если они появятся по всему городу: по ним все равно ходят пешеходы. А водители замечают колонну велосипедистов и уступают дорогу», — отметил Багаутдинов.
Директор музея «Садовое кольцо» описывает, какие меры безопасности применяются на велоэкскурсиях. «Мы всегда переходим дорогу пешком или пользуемся подземным переходом. Хотелось бы, чтобы были и перекрестки с выделенными велодорожками. Кроме того, велоэкскурсию должен сопровождать не только гид, но и замыкающий. Мы раздаем участникам светоотражающие жилеты, шлемы, радиогиды, правила движения. Экскурсия по Бульварному кольцу рассчитана только на людей старше шестнадцати, так как детям запрещено выезжать на велосипедах на городские магистрали», — поясняет Иванова-Голицина.
Что касается стоянок и парковок для велосипедов, они особенно нужны у мест, где группы экскурсантов делают санитарные остановки или перекусывают — у крупных центров, в зонах отдыха.
Кто у руля?
В первый день лета 2013 года в Москве появились велопрокаты, а уже 2 августа с Трубной площади стартовала первая велосипедная экскурсия по городу, разработанная музеем «Садовое кольцо». Тем летом сотрудники музея провели еще несколько экскурсий, разработали второй маршрут и поняли, что им не хватает кадров. Летом 2014 года музей презентовал проект школы велосипедного экскурсовода и получил субсидию от столичного департамента культуры.
Существует иллюзия, что велоэкскурсии может вести любой гид с навыками езды на велосипеде, однако хорошую экскурсию должны проводить и разрабатывать специалисты. «Специального стандарта для велоэкскурсоводов сейчас нет. Но есть профессиональные стандарты для экскурсоводов вообще и государственные стандарты туристических экскурсионных услуг», — напоминает Иванова-Голицина.
Помимо таких требований, как высшее или среднее специальное образование, московская регистрация, отсутствие дефектов речи, поступающие в школу должны быть спортивными и уметь ездить на велосипеде. За полгода теоретических и практических занятий первые 15 студентов обучились всем азам экскурсионного дела, прошли аккредитацию и могут вести любые виды экскурсий, а также самостоятельно разрабатывать веломаршруты.
Велотуризм в Беларуси
Белорусские города и шоссе становятся все более удобными для любителей путешествий на велосипеде.
Вы можете прокатиться по велодорожке в Минске, отправиться на организованную велоэкскурсию с посещением знаменитых достопримечательностей Беларуси или устроить экопрогулку в одном из национальных парков .
Велодорожки и инфраструктура
Удобный и мобильный вид транспорта давно популярен среди белорусов, особенно в сельской местности, где практически каждая семья имеет один или несколько велосипедов.
Но сегодня в Беларуси особое внимание уделяется развитию городской инфраструктуры для велосипедистов : появляется все больше специальных дорожек и велопарковок, выделяются полосы на городских тротуарах, наносятся разметка и пиктограммы, устанавливаются велосипедные знаки.
Новые жилые районы Минска и других городов строят уже с учетом велодорожек. Широкие тротуары разделяют на две полосы – для пешеходов и велосипедистов, делают съезды и низкие бордюры.
На основных междугородних трассах вдоль проезжей части есть обочины (отделенные разметкой), куда водители автомобилей не заезжают. В случае необходимости их используют велотуристы. На некоторых участках есть специальные дорожки для велосипедистов .
Тем не менее, для собственной безопасности обязательно нужно быть внимательными и соблюдать правила движения .
Велодорожки в Минске
В белорусской столице в 2011 году была принята концепция обеспечения системы велосипедного движения, действующая до 2020 г. Постепенно Минск становится все более приспособленным для любителей велопрогулок. В городе регулярно проходят бесплатные занятия по обучению взрослых езде на двухколесном велосипеде, организованные волонтерами Минского велосипедного общества. Кроме того, традиционными стали День без автомобиля , городские байк-фестивали и заезды. С 2014 года в столице проводится велокарнавал «Viva Ровар» , ставший одним из самых любимых событий для активных минчан и гостей. В 2019 году впервые была организована Международная минская велонеделя , объединившая десятки событий не только столицы, но и всей страны.
В Минске расширяется сеть велодорожек, которые пользуются популярностью у жителей и туристов.
Самая протяженная велодорожка Минска (27 км), открытая в сентябре 2009 года, пересекает практически весь город с северо-запада на юго-восток – от водохранилища Дрозды до Чижовского водохранилища.
Она пролегает вдоль реки Свислочь через самые живописные места Минска: проспект Победителей, парк Победы, сквер Янки Купалы, парк Горького… Эта велодорожка связывает также Минск-Арену и Чижовка-Арену , которые стали главными площадками чемпионата мира по хоккею-2014 . Увидеть на маршруте можно и обновленный стадион «Динамо» , который в июне 2019 года он принимал крупнейшие события II Европейских игр .
Ширина дорожки – 2,5-3 метра. В теплый сезон здесь работают мобильные точки проката, а также первое минское велокафе на берегу Свислочи.
У набережной Свислочи берет начало еще одна минская велодорожка: она стартует от Дворца спорта и ведет вдоль проспекта Победителей до микрорайона Веснянка. Общая протяженность этого маршрута – около 4 км.
На главной городской магистрали Минска – проспекте Независимости – также обустроена велодорожка. Здесь вы можете проехать от Белгосцирка до Национальной библиотеки Беларуси , по пути посетив площадь Победы , площадь Якуба Коласа и минский ЦУМ, Центральный ботанический сад и парк Челюскинцев.
Интересная велодорожка длиной около 2 км проложена в историческом уголке Минска Лошицком парке , где находится старинная усадьба – памятник архитектуры второй половины XVIII-XIX веков. Сегодня здесь работает музей, а рядом с усадебным домом можно увидеть флигель, домик сторожа, руины каплицы, комплекс винокуренного завода и здание бывшей мельницы.
Одна из самых живописных велодорожек столицы находится в микрорайоне Зеленый Луг . Вдоль этого маршрута (8,5 км) открываются чудесные виды на Цнянское водохранилище . А в теплое время года здесь можно остановиться на одном из местных пляжей.
Прокатиться по городу с комфортом по специально выделенной для велосипедов полосе любители байков могут и в районе улицы Притыцкого , а также вдоль проспекта Дзержинского . Еще одна велосипедная артерия протяженностью 3 км разместилась в лесопарковой зоне, объединяющей минские микрорайоны Дражня, Степянка и Ангарская .
Для загородных прогулок подходит велодорожка Логойский тракт – Раубичи , построенная вдоль трасы М3 в 1980 г. Маршрут протяженностью 15 км начинается от Минской кольцевой автодороги и ведет в спортивный комплекс «Раубичи» .
Еще одну пригородную байк-трассу, которая начинается в районе Малиновки и следует до водохранилища Птичь (Волковичское), смогут осилить менее опытные велосипедисты: она почти в два раза короче раубичской в длину.
Прокат велосипедов в Минске
В июле 2019 года в Минске появился первый сервис байкшеринга без станций . Взять велосипед можно самостоятельно в любой точке города при помощи привязанного к карте оплаты специального мобильного приложения (оно же подскажет, где стоит ближайший байк), а по окончанию прогулки оставить в удобном месте (главное, чтобы велосипед не мешал пешеходам и автомобилистам).
Колме того, вы можете арендовать велосипед на время (несколько часов или суток) и вернуть его в этом же пункте. Такие услуги в столице предоставляют:
Цена аренды велосипеда в разных пунктах может различаться и зависит от изначальной стоимости модели байка. Дополнительно напрокат можно взять насос, детское кресло и другой инвентарь.
Если вы не вернули велосипед вовремя или вернули его поврежденным, придется внести дополнительную плату.
Автоматизированный велошеринг по системе «от станции до станции» в Минске пока не работает, однако проект уже разработан. Планируется, что он будет на 100% национальным: велосипеды, станции и программное обеспечение созданы в Беларуси.
Велосипедные маршруты и экскурсии
В теплый сезон экологичный вид транспорта особенно популярен среди туристов. В Беларуси появляются все новые маршруты для велосипедистов с информационными указателями, парковками, местами отдыха.
«Воложинские гостинцы» – прекрасный зеленый маршрут длиной 150 км, пролегающий через заказник «Налибокская пуща» . Протяженность пути предполагает, что велопутешествие продлится три дня, в течение которых туристы увидят самые интересные места близ Воложина: экомузеи, агроусадьбы, исторические и природные достопримечательности.
В парке вдоль знаменитого Августовского канала любители активного отдыха могут выбрать один из девяти велосипедных маршрутов, в том числе трансграничный «Август Вело» протяженностью 49,6 км, оборудованный по европейским стандартам. Вдоль велодорожек установлены беседки, информационные стенды, ограждения, обустроены мостики и места отдыха.
Недалеко от Августовского канала – в Гродно – находится 30-километровый веломаршрут , который охватывает кольцом почти весь лесопарк «Пышки» .
В биосферном резервате «Прибужское Полесье» туристам предлагают отправиться в путешествие по маршрутам «Домачево – место трех культур» (15 км по местности на стыке трех стран – Беларуси, Польши и Украины), «Тайны Белого озера» (22 км) и «Зеленый серпантин» (79 км).
В рамках программы сотрудничества «Латвия – Литва – Беларусь» были созданы велодорожка в городе Ошмяны и трансграничный веломаршрут «Миорская кругосветка» (415 км по территории Беларуси и Латвии).
Велособытия в Беларуси
Велоспорт – один из самых популярных и любимых в Беларуси. В стране ежегодно проходит множество турниров, в том числе европейского и мирового уровня, по велогонкам на треке и на шоссе. Минский «Велодром» – один из лучших в Европе – принимает ведущих спортсменов мира на соревнования и тренировочные сборы, а болельщиков – понаблюдать за гонками на треке.
При этом есть немало интересных событий для велосипедистов-любителей. С открытием сезона Минск и другие города Беларуси присоединяются к международной акции «30 дней на велосипеде» (30 Days of Biking), участники которой дают обещание каждый день хотя бы немного ездить на двухколесном транспорте.
Также в календаре самых популярных мероприятий для поклонников езды на двух колесах:
Источник https://dah-sl.ru/menu/news/velotury-v-adygee-2021/
Источник https://tass.ru/obschestvo/2070380
Источник https://www.belarus.by/ru/travel/adventure-sports/cycling-in-belarus
Источник