Возврат авиабилетов, обмен билетов на самолет

Содержание

Возврат авиабилетов, обмен билетов на самолет

Вернуть авиабилет, оформленный в авиакассе Flynow и на сайте Flynow.ru возможно, но следует учитывать несколько правил, установленных авиакомпаниями и системами бронирования авиабилетов.

Условия возврата электронных авиабилетов, приобретенных на сайте или в авиакассе FlyNow, соответствуют требованиям авиакомпаний и систем бронирования.

Для оформления возврата вам нужно посетить нашу авиакассу или написать письмо в офис нашей компании с просьбой вернуть деньги за авиабилет. Вы можете также позвонить нам для получения консультаций по возврату.

Наш оператор поможет вам правильно заполнить необходимые документы для возврата авиабилетов. Следует учесть, что деньги возвращаются не сразу, а только после подтверждения возврата авиакомпанией.

Возврат денежных средств

Если вы решили вернуть авиабилет, то следует учитывать, что возврат денег производится тем же способом, каким была оплачена покупка.

Если оплата была произведена наличными средствами, деньги за сданный билет возвращаются пассажиру также наличными.

Если оплата купленного авиабилета была совершена банковской картой, средства возвращаются строго на счет той карты, с которой была сделана покупка. Деньги на карту возвращаются в течение нескольких дней.

Сроки возврата авиабилета

Оформить возврат авиабилета можно только в течение срока его годности.

Максимальный срок годности билета — один год с момента планового времени вылета по первому сегменту в билете. Если срок годности билета меньше (он может составлять, например, всего 1 месяц), то вы можете увидеть это в маршрутной квитанции электронного авиабилета, в графе «Недействителен после / No valid after (NVA)».

Если эта графа пуста, либо стоит дата, совпадающая с датой вылета (обычно указывается только число и месяц), то срок годности билета составляет 1 год.

Вынужденный возврат билетов

Вынужденный возврат авиабилета производится при наличии обстоятельств, объективно помешавших совершить ваш полёт: отмена или перенос рейса, изменение маршрута перелёта авиакомпанией, серьёзная болезнь или смерть пассажира или его близкого родственника.

Некоторые авиакомпании позволяют производить вынужденный возврат билетов на международные рейсы при отказе в получении визы. Finnair, British Airways и ряд других европейских авиакомпаний возвращают полную стоимость авиабилетов, при этом в авиакассу следует предоставить бланк отказа посольства или консульства.

Вынужденный возврат авиабилетов производится без каких-либо удержаний, возвращается вся сумма, оплаченная пассажиром за билет, за исключением комиссий за перевод денежных средств, если они были взяты системой платежей при оформлении билета.

Процедура вынужденного возврата авиабилета

Для оформления вынужденного возврата нам потребуется документ, подтверждающий его обстоятельства: медицинская справка от врача, маршрутная квитанция с отметкой представителя авиакомпании об отмене или переносе рейса или другой подтверждающий документ. В некоторых случаях нам потребуется отправлять копии этих документов в авиакомпанию для одобрения проведения возврата как вынужденного.

Если возврат произошел по вине авиакомпании (отмена или задержка рейса), никаких дополнительных документов не потребуется, но при этом в ваше бронирование должна быть внесена соответствующая пометка.

В какой срок вернутся деньги при вынужденном возврате

При вынужденном возврате авиабилетов, связанном с болезнью или смертью пассажира, его близких родственников, решение о возврате принимает авиакомпания на основе предоставленных документов, подтверждающих невозможность совершения полета. В этом случае сроки возврата денег могут быть различными, от нескольких дней до одной-двух недель.

Если вынужденный возврат совершается по вине авиакомпании (отмена рейса, длительная задержка рейса), то при оплате наличными деньги возвращаются в течение одного дня при обращении в авиакассу или в течение нескольких дней при возврате на банковскую карту.

Добровольный возврат

Возврат авиабилетов по любым причинам, не попадающим под определение вынужденного, считается добровольным.

При добровольном возврате пассажир получит сумму меньше, чем он заплатил при оформлении билета.

От чего зависит величина возвращаемой суммы при добровольном возврате

Сколько денег вернут пассажиру при возврате авиабилета, зависит от нескольких условий:

  • От условий применения тарифа, по которому был оформлен билет. Говоря проще, если вы купили авиабилет по самому дешевому тарифу, с вас удержат значительную часть стоимости. Чем тариф более дорогой, тем меньше сумма удержания при возврате.
  • От времени обращения за возвратом. За билет, возвращенный перед самым вылетом самолета вам вернут меньшую сумму, чем за возврат за несколько дней до вылета.

Уточнить эти условия вы можете у авиакассира при оформлении билета или при обращении в авиакомпанию.

Процедура добровольного возврата авиабилета

Для оформления добровольного возврата авиакомпании требуют специального уведомления об отказе пассажира от перевозки.

При обращении за возвратом в авиакассу Flynow, вам будет предложено заполнить такое Уведомление. Оно должно заполняться либо самим пассажиром, либо его уполномоченным лицом — спонсором, оплатившим билет, либо другим лицом, имеющим доверенность от пассажира.

Если пассажир находится в другом городе

По условиям большинства авиакомпаний добровольный возврат можно произвести только в том агентстве, в котором был выписан билет или в филиалах этого агентства.

  • Первый вариант: обратиться в ближайшее представительство авиакомпании, выполняющей ваш рейс. В большинстве случаев вам не произведут возврат, но зафиксируют момент вашего обращения, примут Уведомление об отказе от авиаперевозки и снимут места из брони. Затем, при возвращении, вам нужно будет обратиться в нашу авиакассу и предоставить Уведомление, заверенное печатью представительства авиакомпании. После этого вам будут выданы ваши деньги.
  • Второй вариант: обратитесь к нашему оператору по телефону или электронной почте, заполните Уведомление об отказе от авиаперевозки и передайте его в наш офис по обычной почте, факсу или электронной почте. При этом стоит иметь в виду, что только по телефонному звонку оператор не имеет права снимать места и производить возврат авиабилета.

Невозвратные авиабилеты

В настоящее время многие зарубежные и российские авиакомпании продают на свои рейсы невозвратные авиабилеты. О невозвратности билета мы стараемся предупредить пассажира ещё до оформления билета.

Если вы хотите сдать или обменять невозвратный билет, ознакомьтесь с информацией о возможности их возврата и обмена. В большинстве случаев, с небольшой доплатой ваш билет можно поменять на другую дату.

Какая сумма удерживается при добровольном возврате

Самый частый вопрос от пассажиров: сколько денег вернется при добровольном возврате авиабилетов.

Билеты российских авиакомпаний можно вернуть с минимальными потерями, если вы обращаетесь за возвратом более, чем за 24 часа до вылета: тогда авиакомпания сможет продать ваше место другому пассажиру.

Но даже в этом случае вам будет возвращена не вся оплаченная сумма: не возвращается сбор агентства за оформление билета (если он был взят), некоторые таксы являются невозвратными (такса ZZ, такса RU и другие, установленные правилами авиакомпаний и входящие в общую стоимость билета). Не возвращается сбор агентства за оформление возврата авиабилета, если он был установлен агентством.

Вам будет интересно  Авиакомпания Победа: как вернуть деньги за билет?

Кроме того, авиакомпания сама может установить свой сбор за отказ от авиаперевозки (обычно, если такой сбор установлен, он составляет от 500 до 2000 рублей, в зависимости от авиакомпании, направления и типа тарифа).

Если до вылета осталось менее 24 часов, к указанным выше потерям добавляется удержание определённого процента от тарифа (не более 25%).

После вылета (при неявке на рейс) у ряда авиакомпаний (например, «Россия», «Аэрофлот», ряд других авиакомпаний) тариф становится невозвратным, поскольку авиакомпания приложила со своей стороны все усилия, чтобы ваш перелёт состоялся, удерживая место в салоне самолёта за вами до самого вылета рейса и никому это место продать уже не сможет.

Особая ситуация с возвратом частично использованных билетов. Часто перелет состоит из нескольких сегментов, например, Сочи — Санкт-Петербург — Архангельск.

Если вы пролетели часть маршрута, а потом решили вернуть деньги за оставшуюся часть билета, в отдельных случаях вам к возврату ничего положено не будет, поскольку применяющийся трансферный тариф может оказаться дешевле тарифа по использованным участкам. Это же может относится и к билетам туда-обратно, когда тариф для такого перелёта меньше тарифа за перелёт в одну сторону.

Чтобы лучше понять этот момент, объясним таким образом: на рейс Адлер — Санкт-Петербург — Архангельск, если весь маршрут у вас оформлен одним билетом, стоимость каждого участка полета будет дешевле, чем если бы вы покупали отдельный билет Адлер — Санкт-Петербург и отдельный билет Санкт-Петербург — Архангельск.

Обычно размеры штрафных санкций тем меньше, чем по более высокому уровню тарифа оформлен ваш билет. Если вы не уверены в том, состоится ли ваша поездка, возможно, имеет смысл оформить билет по чуть более дорогому тарифу. Шаг тарифа иногда не очень большой, 200-500 рублей, но зато при возврате авиабилета удержания будут значительно меньше.

Срок возврата средств за авиабилеты

Процедура возврата авиабилета занимает некоторое время.

Кассиру требуется сначала провести процедуру снятия мест в брони, это делается сразу по приёму вашего Уведомления.

Затем требуется внимательно изучить условия применения тарифа вашего билета, общие правила возврата авиакомпании, в некоторых случаях требуется подавать специальные запросы в авиакомпанию для выяснения обстоятельств вынужденного возврата или получения сведений из системы регистрации пассажиров в аэропорту (например, если билет помечен в системе бронирования как использованный).

Некоторые авиакомпании (например, «Нордавиа») не разрешает проводить операцию возврата билета начиная за 3 часа до вылета и до 48 часов после вылета.

Кроме того, для возврата вам денежных средств требуется оформление определённых документов.

По этим причинам базовый срок проведения возврата в нашей компании составляет один рабочий день. В некоторых ситуациях возможно это сделать быстрее, тогда операторы свяжутся с вами, сообщив, что возврат оформлен и вы можете получить причитающуюся денежную сумму. Если же требуется получение ответа от авиакомпании, возврат ваших средств можно будет произвести лишь через несколько дней.

При возврате средств на банковскую карту процедура возврата занимает обычно три дня. Если через три дня после возврата билета денежные средства не были вам перечислены — обратитесь к нам в колл-центр для уточнения статуса платежа.

Особенности возврата авиабилетов FlyNow

Большинство онлайн-агентств, продающих авиабилеты, взимает дополнительные комиссионные сборы за добровольный возврат. Обычно сумма дополнительного сбора за возврат составляет около 1-1,5 тысяч рублей. Как правило, если билет покупался через поисковики дешевых билетов, то сумма сбора за возврат еще увеличивается.

С пассажира, сдающего авиабилет, приобретенный в авиакассе или на сайте FlyNow, удерживаются сборы, установленные правилами авиакомпаний; сервисный сбор, оплаченный при покупке, а также сбор за проведение процедуры возврата (300 рублей с билета).

Обмен авиабилетов

Для обмена авиабилетов на другой рейс необходимо обратиться в одну из наших авиакасс или позвонить в колл-центр. Оператор примет вашу заявку на обмен и, при наличии мест на необходимый вам рейс, произведет обмен.

При обмене авиабилетов взимаются платы, установленные авиакомпанией по условиям тарифа и сервисный сбор агентства 300 рублей. Оплату за обмен можно произвести наличными в авиакассах продаж, банковской картой или перечислением средств по безналичному расчету.

Инструкцию по оплате услуги обмена вы получите от нашего оператора колл-центра.

Возврат и обмен билетов, приобретенных у FlyNow

В Архангельской области вы можете обратиться в наши центры FlyNow, информация о их местонахождении здесь — arh.flynow.ru/aviakassy-flynow.html

Если вы находитесь в другом городе, обратитесь к нам через раздел Контакты или через сообщения в группе ВК.

Все, что бухгалтеру надо знать про учет электронных билетов на поезд и самолет

Билет, по сути, выполняет функцию договора перевозки между пассажиром и перевозчиком (п. 2 ст. 786 ГК РФ). Это в равной степени справедливо в отношении как бумажного, так и электронного документа. Преимущества электронных билетов по достоинству оценили большинство пассажиров. Ведь не нужно выстаивать очереди в железнодорожные или авиакассы, достаточно зайти на сайт (они сейчас есть и практически у всех авиакомпаний, и у РЖД) и приобрести билет, оплатив его банковской картой. Бумажный билет в таком случае не оформляется, при входе в вагон или во время регистрации на самолет надо только предъявить паспорт, данные которого представитель перевозчика сверяет с данными, содержащимися в списке пассажиров. Между тем для учета налоговых последствий приобретения электронных проездных документов бухгалтеру необходимо знать некоторые нюансы. О них мы поговорим в рамках этой статьи.

Электронные билеты

При покупке электронного железнодорожного билета пассажиру выдается контрольный купон, являющийся выпиской из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте. Этот купон (подчеркнем, именно купон, являющийся частью электронного билета) в соответствии с п. 2 Приказа № 322 признается документом строгой отчетности, то есть БСО.

При приобретении электронного авиабилета оформляется и выдается пассажиру маршрутная квитанция – выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок, признаваемая документом строгой отчетности в силу п. 2 Приказа № 134. А при регистрации на рейс пассажир получает еще посадочный талон, который подтверждает сам факт перевозки. В нем указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна (п. 84 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 № 82).

В связи с тем, что оба документа – и контрольный купон, и маршрутная квитанция – признаются БСО, в каждом из них должна содержаться обязательная информация. Какая именно – показано на схеме.

авва

Чтобы правильно отразить стоимость электронных билетов в налоговом учете, бухгалтеру необходимо знать некоторые нюансы, связанные с данными проездными документами. Начнем с признания затрат на их покупку в составе налоговых расходов.

Налог на прибыль

Но достаточно ли указанных документов для обоснования расходов на проезд? Для ответа на этот вопрос обратимся к разъяснениям официального органа. В Письме от 06.06.2017 № 03‑03‑06/1/35214 чиновники Минфина пояснили, что для подтверждения расходов на покупку авиабилета в электронной форме необходимы и маршрутная квитанция, и посадочный талон. Причем посадочный талон (в том числе полученный при регистрации на рейс через Интернет) должен содержать реквизиты, подтверждающие факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки. Таким подтверждением, как правило, является штамп о досмотре.

Иными словами, даже если сотрудник купил билет и зарегистрировался на рейс через Интернет, на распечатанном посадочном талоне должен стоять штамп «Досмотрено».

Вам будет интересно  Как получить категорию Е: сколько стоит и когда можно открывать ВЕ, СЕ, DE

Если же штампа о досмотре на распечатанном электронном посадочном талоне нет, то факт осуществления перелета подотчетным лицом, по мнению финансистов, можно подтвердить иным способом, например, справкой о перелете, выданной авиаперевозчиком или его представителем (см. также письма от 09.01.2017 № 03‑03‑06/1/80056, от 19.06.2015 № 03‑03‑07/35548). Указанная справка для обоснования расходов понадобится и в том случае, если командированное лицо утратит посадочный талон (см. письма Минфина России от 07.06.2013 № 03‑03‑07/21187, от 18.05.2015 № 03‑03‑06/2/28296).

Разумеется, в маршрутной квитанции тоже должны быть все обязательные реквизиты. Если в ней, к примеру, не указана стоимость перевозки, такая квитанция не может являться основанием для признания расходов (см. Письмо Минфина России от 26.09.2012 № 03‑07‑11/398).

Аналогичный подход применяется для обоснования расходов на покупку электронных железнодорожных билетов. В частности, документом, подтверждающим для целей налогообложения прибыли расходы на их приобретение, является контрольный купон (см. письма Минфина России от 07.06.2013 № 03‑03‑07/21187, от 14.04.2014 № 03‑03‑07/16777). Дополнительных документов, подтверждающих оплату билета, в том числе выписки, подтверждающей оплату банковской картой, не требуется (см. письма Минфина России от 15.10.2014 № 03‑03‑07/51936, от 25.08.2014 № 03‑03‑07/42273). Помимо контрольного купона, транспортные расходы можно подтвердить (при необходимости) посадочным талоном. В нем содержится необходимая информация о состоявшейся поездке (время отправления, стоимость проезда и др.). Следовательно, при помощи этого талона организация может обосновать расходы на проезд командированного работника в поезде (Письмо Минфина России от 14.04.2014 № 03‑03‑07/16777).

Вычет НДС

– на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав;

– либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. 3, 68 ст. 171 НК РФ.

Словом, наличие счета-фактуры не является обязательным условием для принятия к вычету НДС по расходам на проезд. Вместе с тем в налоговых нормах прямо не назван иной документ (альтернатива счету-фактуре), который может стать основанием для применения налогового вычета.

Однако в п. 18 Правил ведения книги покупок [1] сказано, что при приобретении услуг по перевозке командированных работников в книге покупок регистрируются либо счета-фактуры, либо заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности (их копии). При этом НДС в документе должен быть показан отдельной строкой. А раз так, оформленный на командированного сотрудника бланк строгой отчетности (например, маршрутная квитанция или контрольный купон), в котором выделена сумма НДС, является основанием для применения вычета по данному налогу. Это следует из Письма ФНС России от 09.01.2017 №СД-4-3/[email protected].

Таким образом, «входной» НДС может быть принят к вычету, если в маршрутной квитанции авиабилета или в контрольном купоне электронного железнодорожного билета сумма налога будет выделена (см. также письма Минфина России от 26.02.2016 № 03‑07‑11/11033, от 30.01.2015 № 03‑07‑11/3522, от 30.07.2014 № 03‑07‑11/37594).

Но если к проездному документу был выставлен счет-фактура (пусть даже агентом перевозчика или субагентом), то налогоплательщик вправе на его основании принять к вычету НДС, хотя сумма налога в электронном билете не показана отдельной строкой (см. Постановление ФАС ВСО от 27.11.2012 по делу №А19-5831/2012). И это справедливо, поскольку в силу п. 18 Правил ведения книги покупок основанием для налогового вычета в равной степени могут служить и счет-фактура, и бланк строгой отчетности. Одновременное указание налога в обоих документах не требуется.

РАЗБОР ФСБУ 6/2020, 26/2020

Какие конкретные действия предпринять бухгалтеру, чтобы выполнить переход на новые ФСБУ правильно и своевременно? Какие проводки сделать в бухучете?

Только 31 января пошаговый разбор перехода на новые стандарты на трехчасовом вебинаре с Сергеем Верещагиным.

Деньги за отмененные рейсы вернут только через три года. Вместо них выдадут ваучеры

7 июля 2020 года вступили в силу новые правила возврата денег за билеты на отмененные авиарейсы. Теперь вместо денег перевозчик может выдавать ваучеры в счет будущих поездок. А деньги можно забрать только через три года.

Это касается не всех рейсов, и шанс получить деньги за билет раньше все-таки остается. Как всегда, есть нюансы. Объясняем, что написано в документе.

Что это за правила

Есть общая норма воздушного кодекса: при вынужденном отказе от полета пассажир может забрать деньги за билет, полную стоимость. Например, если рейс задержали или отменили, пассажир заболел или ему не предоставили место нужного класса.

Но из-за коронавируса в отрасли авиаперевозок появились серьезные проблемы. Многие рейсы пришлось отменить, полеты за границу остановлены почти полностью. Пассажиры пришли за своими деньгами. До недавнего времени эти вопросы решались у кого как получится: кому-то возвращали деньги, кто-то ждал, кто-то менял билеты на сертификаты или получал скидки.

И вот приняли специальные нормы для возврата денег за билеты на те рейсы, что пришлось отменить или перенести в период режима повышенной готовности. Это значит, что, пока действует режим повышенной готовности, деньги за билеты возвращают именно по новым правилам. А обычные нормы не действуют.

Каких договоров перевозки это касается

Новые правила касаются договоров воздушной перевозки, которые должны быть исполнены с такой даты:

  1. Полеты в Китай и обратно — с 1 февраля 2020 года.
  2. Авиасообщение с другими странами и внутри России — с 18 марта 2020 года.

И только для билетов, которые купили до 1 мая 2020 года.

Для чартеров эти нормы не действуют. Для билетов, которые купили после 1 мая, — тоже.

1 мая — это важная дата не для самого рейса, а для покупки билета. Если билет купили 30 апреля, а отмененный рейс должен был состояться 10 июля, новые правила тоже применяются. А вот если на тот же рейс билет купили 10 мая — действуют общие нормы.

На что имеет право перевозчик в одностороннем порядке

Вот какими правами наделили авиакомпании. Спрашивать на это согласие пассажиров не нужно:

  1. Изменить условия договора — дату, время, наличие пересадки по маршруту, тип самолета. Даже пункт назначения можно заменить на ближайшие.
  2. Отменить рейс и вернуть деньги в те сроки, что установлены новыми коронавирусными правилами. О них дальше.

Когда можно забрать деньги за билет

Если поездка отменилась или новые условия рейса не подходят, договор воздушной перевозки расторгается. Тогда есть такие варианты расчетов:

    В течение 3 лет с даты рейса, указанной в билете, авиаперевозчик обязан принять стоимость билета в счет оплаты другого билета. Деньги можно зачесть как за билет, так и за дополнительные услуги. При этом маршрут может быть другим — не тем, что был изначально указан в билете. Сумму можно использовать сразу, доплатой или по частям. Если пассажир выбрал рейс и на него есть билеты, он имеет право зачесть сумму за отмененный рейс. Никакие ограничения авиакомпания установить не вправе.

На стоимость билета начисляются проценты

Пока деньги у авиакомпании и не использованы в счет других полетов, на них начисляются проценты по ставке ЦБ. В июне 2020 года она составляет 4,5%. Проценты начисляются по день возврата, но не дольше 4 лет с даты отправления рейса.

Фактически пассажиры дают авиакомпании кредит в размере провозной платы или как бы делают вклад по ставке ЦБ. Для возврата билетов, например, на концерты, спектакли и выставки такого условия нет, хотя сроки тоже сильно увеличены из-за коронавируса.

Как зачесть стоимость билета в счет другого полета

Для этого пассажир направляет авиакомпании уведомление — по почте, лично или через сайт. Формы для этого на многих сайтах уже работают. Способ отправки выбирает пассажир. Уведомление нужно направить до даты отправления рейса, указанной в билете, или в течение трех лет после нее.

Вам будет интересно  Как вернуть билет аэрофлот купленный через интернет

В уведомлении нужно указать ФИО, паспортные данные, номер бронирования или билета и способ обратной связи.

Спустя 20 дней после получения уведомления от пассажира авиакомпания обязана зачесть сумму провозной платы и сообщить об этом пассажиру. Если есть причина для отказа в зачете, об этом тоже уведомят. В уведомлении будет указан срок, в течение которого перевозчик примет уплаченную ранее сумму в счет будущих услуг.

Это и есть так называемый ваучер или сертификат, который выдадут вместо денег за отмененный рейс. Авиакомпания может на свое усмотрение ввести бонусы за оплату билета ваучером: например, «Аэрофлот» предлагает скидку 15%.

Как забрать деньги за билет через 3 года

Спустя три года нужно подать заявление — через сайт авиакомпании, по почте или при личном обращении. Всю сумму вернут на ту же карту, с которой платили. Если нужно вернуть по другим реквизитам, придется обращаться лично — в пункты, которые установит перевозчик.

Срок возврата денег — 10 дней после получения заявления.

Кто может забрать деньги раньше 3 лет

Обычный срок для возврата денег за отмененный или измененный рейс — 3 года. Раньше перевозчик имеет право их не отдавать.

Но некоторые пассажиры имеют право требовать возврата до истечения трех лет:

  1. Люди с инвалидностью первой или второй группы.
  2. Ветераны Великой Отечественной войны.
  3. Сопровождающие людей с инвалидностью первой группы или детей с инвалидностью.
  4. Многодетные родители с удостоверением.

Такие пассажиры должны написать заявление и лично принести его вместе с подтверждающими документами в пункты, которые определят перевозчики. Через интернет или по почте подать такое заявление нельзя. Человеку с инвалидностью первой группы или ветерану придется лично куда-то идти, ехать или даже лететь, чтобы забрать свои деньги за рейс, который отменили по независящим от него причинам. А вот заявление на зачет можно подать через сайт.

Деньги вернут по тем же реквизитам, с каких оплачивался билет, или наличными.

Если билет был невозвратным

Это не помешает зачесть его стоимость для будущих полетов или забрать деньги через три года. Изменения и отмены рейсов из-за коронавируса — это вынужденный отказ от перелета. Деньги за билет не пропадут.

Есть и другие причины вынужденного отказа — они действуют независимо от пандемии.

Но если рейс не отменили, а пассажир сам не захотел лететь, это уже добровольный отказ. Деньги будут возвращать с учетом тарифа и условий авиакомпании.

Если хочется забрать деньги раньше трех лет

Эти правила не запрещают перевозчикам возвращать пассажирам деньги раньше, чем пройдут три года с даты отмененного рейса. Авиакомпании могут пойти навстречу или предложить свой вариант — например возврат денег с комиссией даже в том случае, если внутренний рейс не отменили, но пассажир просто не хочет лететь.

Узнать условия конкретной авиакомпании можно на сайте. Или звоните, пишите и договаривайтесь напрямую.

На самом деле некоторые авиакомпании еще до этого постановления отказывались возвращать деньги или меняли билеты на ваучеры. Но нужен был документ, который узаконит такую практику и позволит перевозчикам избежать судов, дополнительных расходов и внезапных взысканий в тот период, когда все и так плохо. Теперь такой документ есть. А все послабления — на усмотрение самих авиакомпаний.

Если договор заключен после 1 мая 2020 года

Специальные правила действуют только для тех билетов, что куплены до 1 мая 2020 года. Если билет купили позже, действуют обычные правила возврата с учетом тарифов авиакомпании. Но вынужденные отказы при этом никто не отменял, они действуют и без коронавируса.

Авиакомпании предлагают обмен билетов на ваучеры и сертификаты и после 1 мая. Правила нужно искать на сайтах перевозчиков.

Екатерина Мирошкина

Загрузка

А можно я полечу куда-нибудь, выдам а/к гарантийное письмо, мол, обязываюсь вернуть стоимость билета + 4.5% годовых через три года, может быть?

Александра, или банку выдайте, что ипотеку "чесслово" начнёте гасить через 3 года

Екатерина, к сожалению, уже не впервые читаю от вас неполные комментарии. Навскидку:

1) По какой такой ключевой ставке Банка России начисляются проценты на сумму провозной платы, выраженную, например, в валюте евро и внесённую перевозчику в фунтах стерлингов?

2) Кто подаст заявление за умершего пассажира? Кто известит наследников умершего пассажира, не воспользовавшегося ваучером, о праве на наследование выданных перевозчику в качестве займа денежных средств?

3) Постановление рассчитано на то, что перевозчики торговали билетами исключительно среди граждан России, резидентов России, купивших билеты только через интернет и оплативших их исключительно банковскими карточками на сайте самого Аэрофлота. А ведь в качестве способов оплаты билетов Аэрофлота ранее фигурировали опции в виде прочих безналичных расчётов (включая расчёты платёжными поручениями, кредит банка-партнёра, рассрочка платежа под гарантию банка-партнёра, PayPal, ну и банальные расчёты наличными рублями, наличными долларами США, наличными гонконгскими долларами, наличными белорусскими рублями, ну и кучей прочих инвалют, какие принимались к оплате в раскиданных по всему миру офисах Аэрофлота.

4) В расчёт не принимается, что билетами российских авиаперевозчиков торговали иностранные агенты, продавая их иностранным гражданам вовсе не за валюту Российской Федерации. Да и в России тот же trip.ru в Греции или supersaver.ru в шведском городе Уппсала, если и имели дело с рублями, то через их же иностранные банки в своих странах. Квитанции авиаперевозчиков на такие авиаперевозки, — все в евро или иной инвалюте (и никогда не в рублях — плавали, знаем).

5) Что с платежами юрлиц в качестве командировочных? За три года сотрудника могут уволить или он сам уйдёт. А ваучер останется ему в подарок. Как объяснять этот подарок налоговой, по какой статье расходов? А бывший сотрудников должен будет заплатить НДФЛ?

6) Как в 2023 году иностранный гражданин, проживающий в отдалённом селении вдали от пунктов собственных продаж авиаперевозчика должен личным присутствием подать заявление о том, что его банковская карточка истекла? А что, в России офисы авиаперевозчика для приёма заявлений от граждан есть в каждом Подзапупинске? На карту Красноярского края или Якутии например, в правительстве посмотреть не могли, прежде чем прописывать требование личного присутствия?

7) По билетам, купленным до 1 мая, если я правильно понял, перевозчик теперь может вместо перевозки утренним рейсом в Сочи предложить место на ночном в Краснодар? А я если я не согласен, то вернуть деньги через три года? Какие, однако, возможности для овербукинга. Можно смело снимать с рейса всех, кто купил билеты до 1 мая, и продавать их места заново.

А самая главная вишенка на торте — это постановление защищает только перевозчиков. Там нет ни строчки о тех пассажирах, кто купил билеты на апрельские и майские рейсы, перевозчик их не отменил, но в пункте назначения был двухнедельный карантин. Если пассажир отказывался лететь, то перевозчик оформлял это как добровольный отказ по всем правилам тарифа. А если всё же летел по билету "туда-обратно", и обратный вылет менее чем через две недели, пассажир и-за карантина физически не мог прийти на регистрацию, но это опять же проблемы самого пассажира. Обратный билет или сгорал, или его предлагали перенести с доплатой по правилам тарифа. Указания Роспотребнадзора перевозчик в расчёт не брал.

Источник https://flynow.ru/help/tickets-avia/return-airtickets.html

Источник https://www.klerk.ru/buh/articles/465365/

Источник https://journal.tinkoff.ru/news/deneg-3-goda-zhdite/

Источник