Содержание
Brunis: как конкурировать на рынке онлайн-продаж авиабилетов?
Дмитрию Иванову всего 19 лет, но он уже успел поработать в различных онлайн- и офлайн-проектах. Этот опыт помог ему в 2013 году открыть сервис по продаже авиабилетов через интернет Brunis.com, который уже приносит небольшую прибыль.
Проект Brunis – финалист конкурса «Я бизнесмен — 2014». Видеоролик можно посмотреть по ссылке.
О том, как новый сервис конкурирует с известными travel-агентствами и как спорт помогает стимулировать масштабные продажи авиабилетов, Дмитрий Иванов рассказал «Контур.Журналу».
Как все начиналось
Первый бизнес я запустил еще в 13 лет: продвигал сайты, работал с SEO и контекстной рекламой. Потом постепенно ушел в офлайн-сферу. В 17 лет открыл мясной магазин в своем районе вместе с партнером. Этот магазин просуществовал недолго, возможно, место было не совсем подходящим. Я вовремя ушел из этого бизнеса, ничего не потеряв, зато приобрел опыт, который могу сейчас применить в любом другом бизнесе.
Потом в моей жизни был небольшой перерыв в два-три месяца, пока мне не позвонил мой приятель и не предложил возглавить один из его проектов. На тот момент у него было две идеи — открыть сервис проката автомобилей или заняться продажей авиабилетов онлайн. Проанализировав две сферы, я понял, что второй бизнес реализовать будет намного проще, так как он потребует меньших затрат. Машины нужно купить, обслуживать — это сложнее.
На старте мой приятель хотел инвестировать в идею собственные деньги, привлек меня, я начал в ней разбираться, мониторить рынок, конкурентов, искать преимущества. Но в какой-то момент он передумал, и встал выбор — либо продолжать этим заниматься, либо нет, потому что в такую сферу надо заходить с деньгами. К тому времени я уже понял, как извлекать прибыль и монетизировать сайт, договорился с партнерами, был готов бизнес-план. В 2013 году мы запустили разработку дизайна, бренд-бука самой компании. Я решил не бросать начатое и с помощью знакомых вышел на кредит, который позволил мне сделать первоначальные вложения, на которых бизнес сейчас и стоит. Первоначальные инвестиции в проект составили около 300 000 руб., за полтора года я вложил в проект уже около 1 млн руб.
Как привлечь клиентов
Я не люблю сравнивать Brunis и travel-агентства в целом с мета-поисковиками — Skyscanner.ru, Aviasales.ru. Они не продают билеты, а лишь помогают найти их и переадресовывают клиента на сам сайт агентства. Изначально ценник там заявлен ниже, потому что нужно делать какой-то демпинг, чтобы твой сайт в этом месте на поисковике выбирал самую дешевую цену, а потом весь трафик забирать себе. В мета-поисковиках люди работают даже не в ноль, а в минус: нужно отбивать этот минус, а в бизнесе есть и другие расходы.
Сейчас Brunis работает не в ноль и не в минус, мы работаем с минимальной маржой примерно в 2%. Она ничтожно мала, если билет дешевый: например, если он стоит 10 000 руб., наша комиссия составляет всего 200 руб.
В принципе клиенту все равно — поисковик мы или агентство, он видит цену — если она ему нравится, он покупает. Ни один игрок рынка не может похвастать всеми сервисами, которые есть у нас. Мы всегда можем помочь той аудитории, которая летает с маленькими детьми, собаками, путешественникам, которые хотят сделать свою поездку наиболее демократичной и интересной. Мы помогаем найти альтернативные маршруты: допустим у вас перелет из Братиславы в Париж, который может стоить 15 000 руб., но мы также предлагаем альтернативный маршрут. Из Братиславы клиент может заехать в Вену на скоростном поезде, потратить на это один час, а из Вены уже прямым рейсом улететь в Париж. Эта услуга у нас довольно популярна в офлайне и скоро появится на сайте. Мы будем показывать разницу между прямым вариантом и альтернативным — если человек не против такой поездки, то альтернативный вариант его приятно удивит. Сервис демократичных поездок позволит нам «откусить» от рынка свою небольшую долю.
Как работают продажи
У нас два канала продаж — B2B и B2C. По первому каналу заключено три субагентских договора, прибыль не очень большая, но ее хватает на текущие расходы. Схема очень проста: мы подключаем агентства, они продают билеты, мы берем комиссию с каждого проданного билета. Второй канал продвигаем через друзей и знакомых. Раньше я был профессиональным спортсменом, занимался тхэквондо, у меня остались очень хорошие связи.
Клуб, в котором я занимался, — самый большой в Европе. Все ребята и тренеры, которые там остались, летают через сервис Brunis. Это позволяет нам делать очень хорошие продажи.
Остальные клиенты приходят с таргетированной рекламы или из социальных сетей. Мы не ждем оттуда продаж, скорее укрепления в поисковых системах. Сейчас мы акцентированы на SEO-продвижении, оно стоит дешевле, чем контекстная реклама, но работает эффективнее. Выход в топ-10 позволит нам привлекать трафик и монетизировать его. Это направление кажется мне наиболее перспективным, но оно не дает мгновенных результатов. Чтобы вывести запрос в топ, требуется минимум два-три месяца.
Повышение курса валюты сказывается на рынке, цены в системы бронирования авиакомпании выкладывают в долларах. У нас курс обновляется раз в неделю после торгов в ЦБ РФ со вторника на среду. Каждую среду мы получаем новый курс, по которому рассчитываются тарифы, которые выгрузила авиакомпания в систему бронирования для агентств. Всю неделю он фиксированно держится. Доллар может стоить 55 руб., у нас он будет 45 руб. Однако билеты все равно растут в цене. Пик продаж был в сентябре — еще до повышения цен. Все рекорды побил маршрут Москва-Симферополь-Москва. Сейчас многие летают в Сочи покататься на горных лыжах и сноуборде.
У нас есть пять систем бронирования: Amadeus, Sabre, Gabriel, Galileo и «Сирена». Хотя это не ноу-хау, я думаю, мы одни из немногих, у кого есть они все. Российская система «Сирена» позволяет охватить большое количество перелетов внутри страны, предлагает более дешевые цены, которых нет в зарубежных системах бронирования Amadeus и Sabre. Рейсы в этих двух системах похожи, но бывает так, что в одной системе бронирования места уже закончились, а в другой еще остались более дешевые подклассы. Gabriel не ищет билеты, только бронирует. Эта система нужна нам для того, чтобы работать с компанией S7. Если делать бронь через Gabriel, они на каждый сегмент делают скидку 6 евро. На перелет Москва-Симферополь-Москва скидка будет 12 евро. От этого есть и технический плюс: запросы идут параллельно, пользователям не приходится ждать. Порой это также позволяет конкурировать на рынке — иногда на других сайтах я не замечаю тех цен, которые есть у нас.
Как повысить узнаваемость бренда
Неотъемлемая часть нашего сервиса — это блог про путешествия на сайте. Мы выбрали формат блога, потому что это постоянный контент, который обновляется и ранжируется поисковыми системами. Это такая своеобразная реклама в поисковых системах. Мы привлекаем туда клиента, отвечаем на его вопрос, который он задал «Яндексу», предлагаем купить билет и плавно с блога переводим на сайт Brunis.com. С другой стороны, наши тексты не просто для наполнения сайта, они должны быть живыми и интересными, поэтому их пишут люди, которые действительно путешествуют, являются экспертами в каком-то направлении. Сейчас мы ведем переговоры с турецкими гидами. У них есть что рассказать и показать пользователям.
Осенью мы запустили социальную акцию «Теплее». Название выбрано не просто так — акция нацелена на то, чтобы собрать как можно больше теплых вещей и отправить их в региональные детские дома, которые больше нуждаются в помощи, чем московские. Конечно, акция повлияет на узнаваемость бренда, но никакой корысти здесь нет. Когда я тренировался, я сталкивался с детьми разного статуса, поэтому понимаю, что многим нужна помощь. Акция выстрелила — в первый день мы получили более десяти откликов, нам до сих пор пишут.
Планы на будущее
Сейчас в нашей команде всего пять человек. Я занимаю должность генерального директора, у нас также есть технический директор, на аутсорсе — удаленный программист. Еще пара ребят помогает с маркетингом и социальными акциями. Мы отлично справляемся, если и есть небольшие трудности, они решаемы.
Все трудности связаны с финансами. Бизнес низкомаржинальный, зарабатывать можно только на объемах. Для этого нужно гнать трафик с рекламы. Реклама дорогая, в нее приходится много вкладывать.
Продукт постоянно необходимо совершенствовать. Он постоянно требует программирования, переписки и дописки кода. Приходится много денег вкладывать в развитие. Недавно мы пришли к выводу, что готовы к привлечению инвесторов. Пока потенциальных инвесторов нет, но я уверен, что желающие найдутся, потому что у нас уже есть готовый продукт, приносящий прибыль, а также идеи, которых нет у других игроков.
Пока нас никто не знает, так что наш подход действительно индивидуальный. Уже появились постоянные клиенты, которые пользуются нашим сервисом. Клиенты заметно сегментированы: кто-то обращает внимание на цену, кому-то приятно находиться на сайте, кто-то хочет позвонить и пообщаться. К сожалению, индивидуальный подход теряется при масштабировании. Хотелось бы избежать этого. Посмотрим, получится ли это у нас.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Как происходит учет авиабилетов в бухгалтерском учете?
Новаторство в мире электронных возможностей коснулось и такой области деятельности, как бухгалтерский отчет. В наши дни, почти все авиакомпании, выдают определенной организации, электронные авиабилеты, которые дают возможность быстро и мобильно передвигаться между пунктами назначения. Они предназначены для тех работников, которые отправляются в командировку за границу. О том, что же представляет из себя данный вид документа, мы расскажем в этой статье, для того, чтобы предприниматель знал, как составить правильный учет авиабилетов в бухгалтерском учете.
Общие сведения
Электронный авиабилет – это документ, который удостоверяет договоренность воздушного перемещения между клиентом и авиакомпанией. В отличии от стандартного авиабилета, электронный является цифровой записью в базе данных авиакомпании. Каждая организация должна вести учет билетов в бухгалтерском учете, так, как это тоже значительные затраты, которые необходимо фиксировать и записывать все данные.
Каждый электронный билет имеет свою структуру, и включает в себя несколько пунктов, которые помогут пассажиру добраться до места назначения.
В билете указаны:
- Время отъезда;
- Время прибытия;
- Место, из которого выезжает клиент;
- Место, в которое въезжает клиент.
Непосредственно сам электронный билет можно распечатать в агентстве по продажам авиабилетов. Для этого у них есть специально созданный бланк на английском языке. В том случае, если билет был приобретен в Интернете, то через электронную почту самого покупателя, можно получить подтверждение, которое покупатель может распечатать самостоятельно. На самом деле, в этом нет ничего сложного, просто нужно правильно все заполнить, а сама распечатка не занимает много времени.
Что входит в структуру электронного авиабилета?
- Электронный купон – одна из самых важных частей билета, которая располагается в базе данных системы перевозчика;
- Распечатка маршрута – это определенный документ, в котором есть вся нужная информация (информация о клиенте, рейсе, уведомления, а также цена билета);
- Посадочный талон – такой вид документа, который клиент получает на регистрации. Он является подтверждением для посадки на самолет.
Следственно для того, чтобы подтвердить учет авиабилетов сотрудника, который уезжает в командировку за границу, он обязан принести в бухгалтерию своей организации распечатанный маршрут и талон для посадки в транспорт.
Учет авиабилетов в бухгалтерском учете
Теперь рассмотрим все правила и инструкции касательно налогового и бухгалтерского учетов при покупке электронного авиабилета.
- Расходы на поездку;
- Предварительный заказ авиабилетов;
- Оплата аэропортовых сборов;
- Провоз багажа в обе стороны.
Все эти условия могут быть выполнены только в том случае, если у работника есть все оригиналы документов, которые должны подтвердить все расходы в виде квитанций, чеков и т. д.
Таким образом получается, что электронный билет – это полноправный билет на транспортные средства, но со своими незначительными нюансами. Он обязательно должен быть показан в оригинале в том случае, если работник хочет, чтобы ему вернули все его потраченные средства за его время отлучения в командировку. Как писалось выше, распечатанный маршрут, который вмещает в себя всю необходимую информацию о стоимости билета, клиенте, и представляет из себя подтверждение того, что хозяйственная операция была совершена, а сам посадочный талон показывает полученные транспортные услуги.
Кроме всего этого, рекомендовано приложить к авансовому счету какой-либо документ расчетов (квитанции, чеки и т. д.), это делается с целью убеждения.
При покупке авиабилета обязательно нужно указать следующие документы:
- Документ про то, что оплата самого билета была проведена;
- Непосредственно сам факт поездки.
Важно! Как уже было сказано, если в наличии есть все вышеперечисленные документы, то это дает предпринимателю все данные и расходы в бухгалтерский учет в том случае, если командировка сотрудника была связана с хозяйственной деятельностью организации.
Пример отражения данной операции в бухгалтерском учете
Компания купила электронный билет для отправки своего сотрудника, который был командирован в Стокгольм (Дания). Цель такой командировки – договор с иной компанией об открытии торговых путей. Согласно сведениям агента по продажам авиабилетов вся стоимость такого авиабилета составляет 5000 рублей.
Сюда также входят все расчеты в случае приобретения авиабилета с оплатой таких видов:
- С расчетного счета;
- С кредитного счета;
- За наличку.
Также, в отдельные колонки записывается Дт счета, Кт счета, сумма, налоговый учет, а также примечания. На самом деле, составление данных в бухгалтерском учете не принесет никакого труда, потому, что там все расписано. Важно запомнить, что факт самой поездки показывает распечатанный электронный билет в бумажном виде вместе с тем же предъявлением талона для посадки на транспорт.
Следует отметить, если сотрудник может представить все документы о том, что он направляется в командировку, достаточным будет наличие одного из документов: только распечатанный электронный билет или же талон на посадку в транспортное средство.
Записи, которые делают в бухгалтерском учете:
- Дебет 60 Кредит 51 – это все перечисленные средства для того, чтобы приобрести авиабилет;
- Дебет 50 «Денежные документы» Кредит 60 – это отражение получения билета в сумме всех фактических затрат с учетом НДС, такая процедура делается на основе накладной того, кто платит;
- Дебет 71 Кредит 50 «Денежные документы» — это уже выданный сотруднику электронный билет;
- Дебет 20 Кредит 71 – это показанная в расходах сумма за цену электронного билета;
- Дебет 19 Кредит 71 – это предъявленный НДС;
- Дебет 68 Кредит 19 – принят к выдаче НДС.
Полностью все операции, которые были совершены, должны быть подкреплены и аргументированы документацией, ибо в противном случае, это может привести к плохим последствиям для организации. Все вышеперечисленные документы являются самыми первыми показателями для составления бухгалтерского учета авиабилетов, которые приобрела организация. Выдачу электронных билетов из кассы нужно обязательно записать в определенный реестр, для того, чтобы в будущем их можно было быстро найти и у предпринимателя не было никаких проблем с заполнением бухгалтерского учета.
Когда и как нужно записывать приобретенные авиабилеты в бухгалтерском учете?
Следует взять во внимание! Во всех бухгалтерских учетах купленные билеты, в том числе и электронные нужно отражать на счете 50-3 «Денежные документы» сразу же в тот момент, когда они поступили в организацию.
Согласно ст.166 Трудового Кодекса Российской Федерации, служебная командировка – это поездка сотрудника в то или оное место, для выполнения определенного поручения, которое определяет сам предприниматель, при этом сотрудник выезжает за место постоянной работы. Также, работодатель должен возместить все затраты сотрудника, которые были необходимы для выполнения задания (если есть все оригиналы документов). При этом размеры и порядок возмещения принимается коллективным договором сотрудников организации. После чего, все необходимые данные будут занесены в бухгалтерский учет, для того, чтобы можно было наблюдать расходы и в будущем не было никаких проблем.
Важно! На тот момент, когда организация уже приобрела билет, она не может быть уверена в том, что в результате данной операции будет произведено уменьшение ее экономической выгоды. Также нельзя определить сумму этого расхода, так, как билет может быть возвращенным, но в таких случаях все средства организации будут возвращены за минусом сборов и штрафов.
Источник https://kontur.ru/articles/1443
Источник http://buh-spravka.ru/buhgalterskij-uchet/buhgalterskij-uchet-otdelnyh-operacij/uchet-aviabiletov-v-buhgalterskom-uchete.html
Источник
Источник