Содержание
Что такое спортивный велотуризм
Тенденции
Владивосток-Гомель на велосипеде. 39-52 день. 1550 км.
Должен написать пост вчера, но сейчас еду по Западно-Сибирской равнине и интернет совсем плохой с Мегафона. Но нашёл место с хорошим сигналом и пишу.
Когда нет возможности поставить кафе, приходят местные и занимамают эту нишу, как в Иркутской области.
В Иркутской области хорошие дороги.
В Красноярской области шёл снег в конце мая, это норма.
Красноярская область эта один большой завод, города Канск, Ачинск как и сам Красноярск промышленные города не для жизни.
После Красноярска пошли проколы задней камеры, заделал под Кемерово и до сих пор держится.
По дороги Красноярской области продают мишек за 100 к, охотники говорят что медведей в тайге очень много. Покупатели в основном с Азии, сами приезжают покупать.
После снегов пошли дожди, и попал на 5 дней под дождь.
Но помогали дальнобойщики, Владимир из Новозыбкова подарил не промокаемую куртку.
В Кемерово заехал в первый велопост в России! Принимают всех путешественников, есть душ, стиралка, баня, мастерская, интернет.
В Новосибирской области случайно зашёл в кафе попросить поставить гамак во дворе, владелец кафе Малик меня выслушал и угостил ужином, завтраком, наложил в пакет еду в дорогу и дал 5000 руб, от денег отказывался как мог, но он настивал и пришлось забрать. Малик помогает всем в дороге, заезжайте к нему.
В Новосибирске сделали бесплатно фотосессию от Богдан Стасик, спасибо ему.
В Новосибирске купил палатку и коврик, а гамак оставил в Новосибирске, ребята отправят куда скажу по России. Кто нуждается в гамаке, пишите.
И пошла жара с палаткай, теперь не привязак к гостиницам. Тестирую все места где можно остановиться и делюсь инфой в группе.
Если вам интересно то я каждый день пишу в группе ВК — https://vk.com/velo_gomel подписывайтесь будет весело 😉
Владивосток-Гомель на велосипеде. 26-39 день. 1500 км.
4.755 км за 39 дней по русским дорогам на шоссейном велосипеде в одиночку. Проехал Приморский край, Хабаровский край, Еврейскую автономную область, Амурскую область, Забайкальский край, Бурятию, а сейчас по Иркуской области еду.
За это время один раз проехал автостопом 70 км из-за погодных условий, 1 день выходного за все время был в Иркутске.
После прошлого отчёта ехал к Байкалу через горы и длинные подъёмы.
Федеральная дорога дальнего востока и Сибири в супер хорошем качестве, пускай профессиональные велосипедисты ездят здесь, зачем нужна Турция.
Но чтобы ездить по таким хорошим дорогам приходится проезжать по 2-3 капитальных ремонта в день что снижает скорость.
В основном ремонты дорог в Бурятии сразу после стеллы.
Так как еду с востока на запад у меня всегда встречный ветер, в большинстве случаев есть леса которые закрывают ветер, но в Бурятии пустошь, и весь ветер дул прямо в меня.
После Улан-Удэ озеро Байкал совсем рядом и по дороге к озеру очень много ручьёв и рек которые стекаются в Байкал. Кристальна чистая вода.
А когда едешь вдоль озера, то его не видно из-за леса. Вдоль озера горы:
И первый раз увидел Байкал.
Лучший вид на озеро с вагона поезда
Ну а дальше в Иркутск и чтобы выехать с Байкала надо проехать через 50 км гор.
В Иркутске пришла посылка с гамаком который подарили. И успел поспать ночь, но в +3 и без спальника очень холодно, в Красноярске уже куплю.
И после гамака багаж мой увеличился и я забоялся что консольник мой не ведержит и в Усолье-Сибирское в гараже приворили дополнительный держатель который упёрся в раму что дало жёсткость конструкции багажника.
13 мая у меня маленькая дата, путешествую 5 месяцев. С дома уехал 13 декабря 2017.
16 мая во время путешествия исполнилось 27 лет 😉
Если вам интересно то я каждый день пишу в группе ВК — https://vk.com/velo_gomel подписывайтесь будет весело 😉
Владивосток-Гомель на велосипеде. 13-26 день. 1600 км.
3.279 км за 26 дней без выходных и по встречному ветру в любую погоду. Стартанул 8 апреля с Владивостока, проехал Приморский край, Хабаровский край, Амурскую область и сейчас еду по Забайкальскому краю. В 300 км от Читы. И в 350 км до Улан-Удэ.
С моего последнего отчета я ехал по Амурской области в хорошую погоду и без пожаров не обошлось, есть мнение местных что поджигают траву после того как срубают лес и везут вагонами в Китай.
На дороге очень много ремонта, и ремонтируют все частные конторы, которые делают вид что что-то делают, это вам не Татарстан. И едешь по гравийки шоссейным велосипедом.
Очень часто вдоль трассы стоят памятники и венки погибшим на дороги, и это очень очень часто, едешь как на кладбище, плохо это.
В СМИ несного засветился в Амурской области по случию когда в селе Екатеринославка меня попробовали избить за то что я должен оказался 10 к rub пьяному в магазине.
Дорога практический от Белогорска и до Читы в длинных сопках и иногда есть имена перевалам.
Как добрался до самого севера маршрута то возле Могочи лежал снег в низинах. Ночью +1, иногда до 24:00 ехал, ветер на спусках, я бы тогда только вверх ехал, так намного теплее.
В большенстве случаев ночую в мотелях, хостелах до 500 руб. А иногда на байкпостах как это было в Могочи.
За все время встретил 4 туристов одновременно и еще велосипедистов, оказались поляками и едут кругосветку.
После Читы в некоторых мечтах дорога видна на 5-7 км вперёд.
И сегодня после сильного встречного ветра с снегом и дождём проехал автостопом 70 км, в основном в любую ситуации ехал только на велосипеде, но сегодня погода меня сломала.
Если вам интересно то я каждый день пишу в группе ВК — https://vk.com/velo_gomel подписывайтесь будет весело 😉
Велопутешествие вокруг Исландии: снаряжение, бюджет.
Как и говорил, пишу пост-резюме по своей поездке.
Далее распишу своё снаряжение и расскажу о бюджете.
Товары ни какие не рекламирую, просто доношу впечаления (хз зачем это писать, но все пишут).
Всякие стандарные вещи типа ложек-вилок, мыла и туалетной бумаги упоминать не буду, по подобным вещам выбор каждый способен сделать самостоятельно и он ни на что особо не повлияет. Так же я не хочу особо вдаваться в детали, т.к. подобных тем в интернетах по форумам миллион и больше. Писать в миллионпервый раз про те же вещи — смысла нет))) В списке будут только ключевые пункты и всякие неочевидные, но полезные штуки.
1. Велосипед — главный герой поездки Format 1414. Бюджетный вел, покупался в 2016 году за 25 тыс. руб. Шикарная вещь за такие деньги, очень лёгкий (у кореша велик за 50 тысяч ощутимо тяжелее) и главное — надёжный. прошёл весь маршрут без малейших нареканий, годом ранее без поломок выдержал адскую поездку по бездорожью в глубине Кольского полуострова, с регулярным моканием в реки по самый руль, солёной морской водой и кучей песка. Подробнее тут и видео. До сих пор катаюсь почти в базовой комплектации ибо она офигенна.
1.1. Велорога ноунэйм — выделяю в отдельный пункт т.к. это очень важная вещь при дальних поездках, переоценить пользу от них невозможно. Позволяют существенно менять положение рук на руле и хват, тем самым очень хорошо разминать затекающие мышцы и избежать боли в ладонях.
1.2. Резина полуслики от Schwalbe — 95% маршрута пролегало по дороге отличного качества, если в приближении покатушек на 5-10 км от полусликов пользы может быть и не очень много, то на дальних маршрутах накат такой резины позволяет здорово экономить силы.
1.3. Багажник и велосумки Universal (70 литров). Выбирал исходя из объема сумок и материала. Брать менее 70и литров — стрёмно, более — не удобно из за размеров. Объема хватило в самый раз, каких либо неудобств не было, метриал довольно плонтный для того чтобы не укрывать сумки непромокаемым чехлом во время дождя. Мочил содержимое я только два раза: после двухдневного непрекращающегося дождя и после перехода реки в брод, но там воды было по седло, тут уж ничего не поделаешь)
1.4. Стандартная велоаптечка. Набор ключей + резинка с клеем + универсальное звено на цепь.
2. Палатка Outventure. Трёхместная, с тамбуром. Дом очень даже комфортный.
3. Спальник ноунэйм. На плюс +6 +15. Для Исландии в самый раз. С пенкой естесвенно.
4. Газовая гарелка Fire-Maple FMS-X2. Топовая вещь. Отличнейшая китайская копия с джэтбойла. Греет так же хоршо и стоит 3-4 тысячи против 12-15и за такой же комплект у официалов. И вообще джэт-бойл конечно охренел с таким ценниками. Оснащена клёвым радиатором, который эффективно распределяет тепло и защищает конструкцию от ветра. Свой объем в 1.3 литра кипятит минуты за 3-4. Размеров как раз хватает чтобы приготовить кашу/суп на троих мужиков.
5. Одежда. Два комплекта велоштанов (обычне и непромокайки потеплее), флисовая кофта, лёгкая ветро-водостойкая куртка, солнцезащитные очки (северное солнце редкое, но ёбкое), ШЕМАГ (или другой платок мастхэв), ну и всякие футболки, носки, велотрусы.
22 000 — билеты на самолёт Хельсинки — Рейкьявик
4 700 — билеты на скоростной поезд СПБ — Хельсинки
5 000 — перевозка велоспиеда самолётом (за обратную перевозку с нас денег почему то не взяли)
2. Внутри страны
21 000 — еда. Из расчета 1 000 руб в день. Прикидка грубая, иногда уходило сильно меньше, иногда мы жировали с алкоголем и деликатесами. В целом, если готовить самостоятельно этого более чем достаточно и еще будет оставаться приличная сумма на всякие вкусняшки.
1 200 — газ для горелки. У нас на троих ушло 5 литровых балонов.
7 000 — автобусы. Два перегона (Хёбн — окрестности Миватна, Акурейри — Рейкьявик). Да, цены на на втобус там конские. Провоз велкиа учтён.
5 600 — кемпинги. В разных уголках страны стоят по разному, средний ценник 700-800 рублей в день. В основном цены зависят от наличия рядом какого-нибудь крупного туристического объекта.Самым дорогим оказался кемпинг с самыми говняными условиями, зато в 50и метрах от крутейшего водопада. Самым дешевым — крутейший кемпинг в Акурейри с вайфаем, душем и кухней.
Итого: 66 500 на 21 день +/- погрешность 5% т.к. считал не по чекам а по записям с блокнота =)
Велкам в коменты, если про что забыл, на все вопросы отвечу.
Наверно будет еще один пост, уже точно окончательный, некое резюмирование, общие впечатления по итогам поездки да разглогольствования на тему Исландии.
Челябинск. Ищу компанию для пеших походов и вело походов.
Всем привет еще раз! Кому интересно со мной все в порядке я жив и радуюсь жизни снова. Итак, коротко: мне 29 лет, 180/65. Музыка в основном рок/альтернатива. Фильмы — фэнтази, фантастика, нравится классика. Книги — фэнтази, фантастика. Соц. сетей нет и не будет, только пару популярных мессенджеров, в том числе и заблокированный в России «Телеграмм» :). Работа в сфере IT. Был (!) женат, детей нет.
Хочу найти компанию для пеших и вело прогулок по Челябинской обл. (и не только по возможности), на этот сезон. Если вам интересна эта тема, и вы хотите побывать на берегу озера в лесу под закат у костра например, в Аркаиме или посмотреть «Эйфелеву башню в нашем» Париже (что недалеко от Магнитки 🙂 ), или просто съездить на выходных на пару дней на природу. Милости прошу в мою компанию, одному хорошо, но с компанией намного интересней и приятней делить боль, пот и кровь во время поездки/похода 🙂 (шучу). Все оборудование у меня имеется, так что не подготовленные тоже могут присоединиться.
Я не в плане поиска половинки, а просто компании.
Найти можно по моему нику заблокированному в России телеграмме.
Куда-нибудь на велосипеде. Португалия — 8
Хорошие новости, ребята: Писта де циклотуризмо!
Быстренько вот те 4,4км до города, а там памятник буряту.
Попить водицы и дальше!
Так и не поняла суть таких сооружений. Соединённые протоком ванны, которые у некоторых источников полны воды. Этот суховат, но напиться можно. Может, странникам помыться, или напоить коней.
Ещё город по пути.
Весь центр перекрыт. Спросила полицая, что случилось? Оказалось, день спорта у них. А я ж вся на спорте, значит, мне можно.
С марафонцами не стала тягаться. Много их там было, а правила кругового перекрестка обязали пропустить. Ждус.
В другом городе базарный день.
Самогонный аппарат, вроде как. Интересненько!
Мост скрутило и уточки, нет времени объяснять.
Меж тем, на дорогах появляются предупреждения. Водитель, бди! Перегринос на эстраде!
А ты, путешественник, рефлексируй!
Впервые увидела аистов. Огроменные зверюги!
Такое чувство, что в это гнездо вполне нормально поместится мой велосипед, возможно, вместе со мной.
Чуть с дороги, лес-поляна-бугор-яма.
Та-дам! Время для селфи.
Уже почти привыкла к виду себя в лосинах, но всё-таки иногда как-то неловко. Поэтому, велокуртку стараюсь не снимать, хоть какое-то оправдание.
Проснулась-потянулась-понеслась! Впереди Порто, где меня заждались давние знакомые с семинаром на тему разновидностей портвейна.
Шёлк-щёлк по пути.
И по мосткам смотреть в закат.
Про Порто могу сказать: город красивый, люди хорошие, вино вкусное.
Четыре дня пролетело, как не было.
И да! Тут я в первый раз увидела ракушку-навигатор
Куда-нибудь на велосипеде. Что в сумочке моей.
По просьбе @MahaRakta вытряхиваю на всеобщее обозрение всё, что таскаю с собой. Сразу скажу, ничего не рекламирую, спонсоров у меня нет.
Вот так всё выглядит при хорошей укладке.
Велосипед — mtb Bianchi Kuma 5300
Не стоковое: зеркало, рога, камера, замок, компьютер, сумка для мелочей и телефона
Багажник — Thule Tour.
Один из немногих на этом свете хорошо встающий на mtb тяжелонос. Крепится стропами, затягивается намертво, сидит крепко, ничего не люфтит, очень довольна.
Китайская велосумка — 3 объема, в сумме 35 литров. А в ней. Мама дорогая.
Верхний ряд: бутылка 1л, рюкзак с поилкой для хомячка 2л, сумка в двух частях (штаны+верхушка), кеды, шлёпки.
Далее 2 ряда компрессионных мешков и прочих тряпок.
Далее велосипедное и жратва.
Общий вес сумки без еды и воды примерно 7кг.
Кружки 500, 350 и 300мл. В них варю, из них и пью, и ем тоже из них. Можно, наверное, и двумя обойтись, но я тот ещё сибарит.
Ложко-вилко с ножом. Странные, но я уже привыкла.
Нож с огнивом. Долгие годы со мной, крайне бесполезен, почти талисман, ну шурупы им вкручивать можно при необходимости.
Газ, горелка, сухое горючее и уже истощённый запас еды. Всегда с собой что-то из кнорр/галинабланка на пару порций и банка какой-нибудь консервы 'всё в одном', на случай, если магазинов долго не будет, или лень заезжать. А так же чай, кофе, сливки, соль в пузырьке, специи.
В кадр не попали макароны и рис, по чуть-чуть осталось, в кармане не заметила.
Дорожная еда, ну и ночная тоже, если припрёт.
Хлеб, йогурт, шоколад, орехи, печеньки, сыр, мюсли, изотоники, витаминки и прочие бады, я в них верю. Обычно ещё морские консервы и сыровяленые мяснухи, но зажористый день вчера был и на соль тянуло вдалеке от моря.
Воды мне хватает на сутки-двое в зависимости от погоды, еды на 3-5, дальше только пустые макароны жевать. случалось, но не понравилось, стараюсь не забывать пополнять запасы. Воду беру в источниках, в общественных местах, или прошу у местных, откликаются с радостью, даже отдохнуть и кофе попить приглашают. Пока не представляю, что будет, если воды не будет.
Цивильное: джинсы и хб футболка, на случай постоя в городе.
Ездовое: ввз штанцы, разнокалиберные лосины, футболки, майки, кофты с рукавами, намордник.
Спальное: флисовые кофта и штаны, носки.
Стирка примерно раз в неделю, при необходимости чаще, благо прачечных пока хватает на пути.
Всё для мытья, стирки и прочей гигиены, а так же исподнее там. Панталоны показывать не хочу, остальное тоже на вкус и цвет, как говорится. Где-то ещё полотенце.
Герма с электроникой и документами.
Не лучшая в моей жизни, но другой впопыхах не нашла.
Батарейка, экран для камеры, плеер, наушники, кучка шнуров, карты памяти, паспорт, креденсиаль, запасной кошелёк.
Так же из электроники: экшн-камера, которая, к сожалению не включается сама от звука отборных матюгов, которые тот самый экшн обычно сопровождают, но я работаю над этим. Еще телефон, который звонит примерно никогда по причине ненадобности, за то выполняет много других функций — навигатор, ловитель халявного wifi и т.д. по спецификации производителя. он же пилитель постов и сортиррвщик фотографий, ещё им жучков, заползших в палатку, давлю.
Палатка MSR Hubba tour 1.
Моя вторая гордость и любовь после велосипеда. Лучший выбор для эгоиста с конём.
Спальник +10 комфорт и надувной коврик внутрь.
Мне такой тандем понравился, даже в +3 вполне норм. В кадр не попали химические теплоиды 6ч. — на экстренный случай всегда со мной.
Ключи, выжимка, запаска, тросик, заплатки, клей, монтажки, лубриканты.
Прочее
Всякие крепёжные элементы.
Частенько, набрав слишком дофига нужного в магазине, цепляю сверху, пока не съем, и мусор до места сброса довезти, и если погода не может определиться, что шептать, то верхняя одежда тоже лепится сверху.
Карта, ручка, фломастер, волшебная бумажка для общения, если вдруг пальцев не хватает
Шапка-невредимка, подтяжки со светоотражателями, очки, перчатки, ввз куртка. Безрукавка со светоотражателями, кстати, недавно в моей команде. Присела я как-то на пенёк пожрать, вскоре подъехала ремонтная бригада ставить столбики вдоль дороги что б машины ходоков не сбивали, а я как раз стягивала с себя куртку, т.к. на солнце без ветра в ней было жарко сидеть.
Парой слов с рабочими перекинулись, больше на пальцах — бициклето, камино, Сантьяго. Я им мол, круто вам в жилетках, а мне вот то снимай, то надевай, иначе пиригримос затопчут. Один из ребят метнулся в фургон и презентовал мне новёхонькую жилетку, а я им шоколаду дала — позитивчик.
Флажки и нитка для пришивания по мере продвижения.
Иголку сломала, рукодельница из меня так себе.
По опыту водных, пеших и текущего велопохода, могу сказать, что 35л
10кг — это как раз мой калибр для продолжительных, но не слишком автономных странствий, могу лишь чуть сократить шмотьё и мелочёвку при острой необходимости, а лишнее с жабьим скрипом давно оставлено по пути следования.
Вот такие дела, ребята!
Велопутешествие вокруг Исландии (часть 8).
Продолжаю свою историю о поездке на великах (и не только) по кольцевой дороге вокруг Исландии. Прошу прощения, что затянул с выходом очередной части, мне было лень на то были свои причины. Постоянный читатель знает, что рассказ закончился довольно трешёвой и холодной ночёвкой после очень даже славного дня отмокания в геотермальных купальнях.
Вот в этих кустах была заныкана наша палатка. К утру более-менее распогодилось, но почти всю ночь шел дождь. Одежда оставленная в тамбуре палатки ни на каплю не высолха. Чертыхаясь и проклиная эту поездку я вылез из влажного спальника и сунул ноги в холодные, сырые кроссы. настроение было поганейшим, кости ломило, слегка давало о себе знать горло (к счастью это было просто последствие холодной ночи а не серьезная простуда). Пришлось не по назначению дербанить запасы туалетной бумаги: напихал её в обувь, штаны, карманы. Часть влаги со шмоток довольно бодро впиталась, стало ощутимо легче жить.
(фото из интернета)
Готовить было в падлу и настоящим спасением стала заправка N1. Мы собрали лагерь, сели на велы и вернулись на километр назад к деревне Логар. Всё ради хорошо сваренного горячего кофе с парой пирожков и шоколадок (да кого я обманываю, даже если бы это был кофе максимально отвратной варки, в тот момент я бы посчитал его божественным в любом случае). Чувствовалось что одежда просыхает. Жизнь налаживалась все стремительнее.
На день был запланирован небольшой переход в 65 км до города Акюрейри. Из особо крутых интересностей на пути нам попались:
1. Водопад Годафосс. Невысокий и далеко не самый впечатляющий из тех, что мы уже проехали, но есть и у него занятная история. Когда Исландию крестили в 1000 году (красивая дата для смены религии) в этот водопад были сброшены всё главные идолы старых богов, привезенные из деревень и городов. Отсюда и название Года-бог фосс-водопад.
2. Живописнейшее охеро Льёсаватн, пролегающее в разломе горного хребта.
Особенно крут участок, когда дорога резко уходит с берега и переходя на насыпь идет прямо по озеру =) Сам не сфотографировал, поэтому вот Вам кадр с Гугла.
3. Еще из интересных моментов могу отметить встречу со случайной велосипедисткой из Германии. Она ехала нам на встречу, помахала рукой и просигналила с просьбой остановиться. Мы притормозили и поболтали минут 5 с этой фрау. Её интересовало расстояние до ближайшего городка и наличие там магазина с газом, ветер, погода. Пока мои спутники давали ей ценные указания, я разглядывал ее ноги. Жаль сфоткать не вышло)
Но выглядели они примерно вот так =) На её фоне я, двухметровый, 90 килограмовый кабан с четырьмя сезонами довольно активного катания чувствовал себя дрищом >___< Непередаваемое и странное ощущение.
На самом деле, выражаю огромный респект таким дамам. Не смотря на то, что её велосипед был оснащен аккумулятором и мотор-колесом, которое даёт ощутимое подспорье, она ехала одна (!), тащила на себе весь шмот (да да, на одного человека нужно меньше продуктов и мелкой одноместной палатки хватит, но в группе распределение веса всё равно эффективнее работает), зачем то красилась (на ней был макияж!) в таком месте и в таких условиях, и вообще выглядела очень бодрой и полной энергии. Для нас это была уже последняя треть поездки, для нее — первая, но, не смотря на это, выглядели мы несоизмеримо потрёпанее её))
Акюрейри встретил нас под вечер, в тот день толком город рассмотреть не успели, но не беда, возможность еще будет, по плану мы должны были провести тут несколько дней. Не отвлекаясь на что то еще, мы прямиком направились в кемпинг, поужинали и устроились спать.
Акюрейри — второй по размеру город в Исландии. И это именно город в нашем понимании этого слова, т.к. после всех Исландских «недогородков» на 1-2 проспекта и 4-5 улицы само слово «город» уже воспринимаешь по другому. Тут всё по настоящему: районы, школы, дет сады, супермаркеты, клубы, туристические улицы, ночная жизнь, спальные кварталы, общественный транспорт. Самым коротким и самым точными описанием Акюрейри будет проецирование Исландию на Россию. Так вот, Акюрейри это местный Питер. Второй по Населению город после столицы, находится в заднице на севере страны, второй по экономике регион, дрянная погода 320 дней в году, первый по культуре ;p
Отдельного упоминания заслуживает местоположение. Крупный город распологается в глубоком фьорде. Виды соответсвющие. просто Рай (Вальхалла?) на земле.
Кемпинг в котором мы встали был шикарен. Во первых, он был просто огромный. Около дюжины больших полянок, разделенных плотными полосами кустарника, этакие комнаты с природными стенками =) Помимо нашей палатки на такой полянке стоял всего один кемпер с семъей из Америки. Во вторых — вид на горы. В третьих — . В четвертых — profit.
На территории Кемпинга было много прудов, почти каждый был наполнен или оборудован чем то интересным. Была полоса препятсвий на воде, пруд с какими то местными утками, пруд с лодкой (как то это по детски выглядело на фоне катеров, которые можно было снять в паре километров от сюда и погонять по фьорду), мини водопад. Но да ладно, принимаем душ, завтракаем, разгружаем все сумки с свелов, закидываем в палатку и на легке отправляемся изучать город.
Улица ближе к центру. Скандинавскость так и прёт.
Улица подальше от центра.
Деревянный арт объект, представляющий женщину в традиционном наряде.
Рядом были криповые статуи наполовину женщин (нижная часть) наполовину рыб (верхняя). Женские половины были полностью голые и сделанные во всех анатомических подробностях О_о Ох уж эта нация рыбаков + современное искусство. Не сфоткал почему то.
Местная церковь. С другой стороны была щедро расписана балончиком надписями в духе:»GOD IS A CUNT», «CAKE HEAVEN IS A LIE» и рисунками с языческими Исландскими символами.
А вообще кататься по Акюрейри тяжело, город узкий и сильно вытянутый вдоль фьорда, поэтому очень разноуровневый. Постоянно приходилось метаться от набережной в гору и обратно, чтобы зацепить интересные места. У одного из баров очень порадовал вид местных алкашей, сидевших на лавке у входа: карикатурные опухшие морды с заплывшими глазами и фиолетовыми щербатыми носами. Такие персонажи очень хорошо придают местам живости и реализма, т.к. Исландия уже начала рассматриваться нами как сказачная кукольная страна с игрушечными доамиками и нарисованными пейзажами. Умилившись их трясущимся рукам, мы с облегчением выдохнули, они доказали что это место реально и люди во всём мире одинаковые =)
Местная главная улица с наибольшим количеством отелей, заведений, магазинов и прочих туристических штучек.
Улицу стерегут Тролли.
Почти весь город вдоль и поперёк мы объехали часов за 6, нами были посещены все районы и почти все крупные улицы.
Вечер прошёл в палатке за крепчайшим пивасом Viking Lite, уже так полюбившимся нам. Кстати играть в тарелку в пьяном состоянии куда веселее чем я предполагал xD
Провели день отдыхая, приемущественно в кемпинге. Устроили вылазку в город на 2-3 часа с целью пополнить запасы еды и газа а так же узнать расписание автобусов. Достаточно крупный участок от Акюрейри до Рейкъявика по северо-заподному куску окружной дороги изначально планировалось пролетать на автобусе т.к. это самый скучный участок в стране — ни гор, ни моря, ни фьордов. Одни молотонные поля. И хоть у нас в запасе было еще 7 дней, мы всё равно решили придерживаться изначального плана и садиться на транспорт, т.к. лишние дни можно было потратить на изучение Рейкъявика.
В 10 утра мы погрузились на автобус. Впереди 7 часов езды до столицы. Рассказывать особо не чего, помимо того, что по приезду в Рейкъявик мы сели на велы и поехали на кромку города к той самой полянке с котороой началось наше путешествие чуть больше двух недель назад))))
Итак 15 дней спустя, то самое озеро из «дня 0». Квадрат от палатки на траве еще не успел полностю затереться и хорошо угадывался, кучка просыпанного сахара осталась на месте, слегка размытая дождями))) Мы символически водрузили палатку чётко на то же место, круг замкнулся! 😀
До вылета на родину оставалось 6 полных дней. Этого времени было более чем достаточно для того, чтобы поглядеть на Рейкъявик и добраться своим ходом до соседнего города Рейкьянесбайр, где находился международный аэропорт.
Катались по столице на легке, все вещи рискнули оставить в палатке на краю города.
Первое место, которое мы посетили — геотермальный пляж Наутольсвик.
Картина слегка сюрреалистичная) Температура воздуха — 11 градусов, вода в море — около нуля, кругом ходят девки в купальниках и в водичке с визгом плещутся дети. Ты стоишь посреди этого праздника жизни в ветровке поверх флиски и ежишься от ветра. Вся фишка в небольшой бухточке (слева на снимке) вода в которой подпитывается горячим источникм из под земли. Температура воды в этом месте очень комфортная, некоторым может даже показаться горячеватой.
(фото из интернета)
Поплескались минут 20 и двинули дальше, после источников Миватна не особо впечатляет, но я представляю насколько кайфово местным жителям, живущим неподалёку. Там можно комфортно плавать даже зимой.
Держим путь к центру города.
Подступает лимит к размеру поста, буду закругляться. Продолжнение со дня на день =) Обещаю не тянуть.
В предыдущих сериях:
Велопоход Ульяновск — Димитровград — Тольятти — Усолье — Сенгилей — Ульяновск (июнь 2017)
Итак, немного предыстории…
Мысль прокатиться вдоль Волги зрела практически с детства. Однажды в далёкой юности была даже предпринята робкая попытка проезда небольшого участка. И хотя подготовки участников, техники и снаряжения хватило только до Шиловки, масса положительных эмоций и впечатлений была получена. Периодические вылазки в разные места нашего побережья только укрепляли эту мысль. А заезды, подобные тому, что устраивал Яков на Южный мыс, здорово подливали масла в огонь.
В наступившем сезоне было решено заняться подготовкой более серьёзно. А такой опытный походник как Ирина Scroll поделилась богатым опытом организации подобных мероприятий. Поход был запланирован на июньский отпуск.
20 июня 2017 года общее собрание участников похода единогласно постановило, что идеально тёплой и сухой погоды на ближайшие две недели не предвидится, а по сему ждать чего-то и гадать на розе ветров не имеет смысла.
Было решено ехать! Один день на сборы и в путь!
Тёплая водичка и нагретый солнцем песочек так и манили бросить велосипеды и разбить лагерь на месте, но план был утверждён, а до финиша первого дня было ещё далеко. Перекусив под кустом у местного сельпо, мы двинули дальше. В районе турбазы Нагорное напротив островов закончился асфальт и началась лесная дорога. Лес стал заметно более диким и как его атрибуты начали попадаться поваленные на дорогу деревья.
Следующая остановка Старый Белый Яр. Местечко, надо сказать, весьма приятное! Берег Волги, песок со всех сторон лес. Красота! До финиша первого дня, судя по карте, рукой подать, но тут начинается самое интересное! Петляющая по берегу дорога неожиданно упирается в обнесённую колючкой территорию, обойти которую можно только по полю, засаженному подсолнухами! Ерунда, полем значит полем!
Мыс близок, дорожка, судя по спутнику, бежит прямо по краю… Но где она? А нет её! Она распахана, видимо чтобы оградить заповедные места от туристов, рыбаков и прочего праздно шатающегося люда. Прём дальше пешком по сырой траве. В голове одна мысль «ну не могло же померещиться Якову в конце концов это райское место»!? И вот, на самой крайней точке, мы подходим к берегу, где виднеются деревья. Я спускаюсь вниз и обнаруживаю рай! Маленькая полянка под деревьями, закрытая от ветра береговым склоном. Рядом пляжик. В общем, сотню километров прокрутить ради этого стоило! Но тем, кто захочет туда попасть, советую проехать через Вислую Дубраву (см. трек начала второго дня).
Не хочется покидать райское место, но впереди 130 (или как пойдёт) километров асфальта. Погода балует, выползаем к деревне и вперёд! От Суходола до Никольского ждёт неприятный сюрприз. Грунтовка раздолбана тракторами и представляет собой обычную полевую дорогу плюс начинает моросить дождь! Чертовски вовремя!
Накидываем дождевики и прибавляем скорости. В Никольском всё налаживается. Прекращается дождь, начинается асфальт, который быстро сохнет под лучами выглянувшего солнышка. До Мулловки долетаем быстро. Съедаем дежурный пирожок.
Дальше ещё один сюрприз! По трассе до Димитровграда ехать просто нельзя! Движение плотное, фуры летают со свистом. Удел велосипедиста – обочина из песка, грязи и щебня. Такими “грунтами” доезжаем до города. Цивилизация! Супермаркет, бананы и прочие вкусняшки. За городом решено не ограничиваться пройденными 70 километрами и ехать дальше на бодрячке. Свернув с трассы, вспоминаем, что есть такая вещь как мордодуй, а в районе Лебяжьего к нему добавляется дождь. Ехать становится всё тяжелее. Решаем переждать на остановке и прикупить воды для каши.
Дождь перестаёт. Едем. К Чувашкому Сускану доезжаем “на зубах”! 130 после 100 накануне, да ещё с грузом, едется не так уж и легко! (Респект Альфреду с его перегонами в полторы сотни!)
В поисках места для ночлега проезжаем сырой и дремучий Сусканский лес. Мы на дамбе. Программа второго дня даже перевыполнена! Третий день получается вообще лайтовый матрас! 70 км до Тольятти. Ерунда какая! О, если бы мы знали, что нас ждёт.
Проезжаем дамбу и практически сразу оказываемся в Хрящёвке. Местная достопримечательность – замок. Вот это называется “заморочился” чувак! Взял и отгрохал замок посреди деревни! Стройка ещё идёт, но выглядит забавно. Народу нравится!
Едем дальше грунтами вдоль Волги. Местность не особо примечательная. Не сравнить с первым днём. Прокол! Уже второй! Первый шиномонтаж был утром второго дня на берегу и поэтому даже не был замечен. Теперь всё по-другому. Начинается дождь. Холодно. Ремонт окончен, едем дальше. Дождь всё сильнее, через пару километров становится понятно, что с грунтов пора убираться! Но почему у меня мотает заднее колесо? Точно. Опять прокол! Колёса похожи на две кучи грязи! Срочно на асфальт! Хрящёвское шоссе. Проезд по лужам и мокрой обочине обнажает торчащий из колеса шип! (остерегайтесь серебристых лохов!)
Опять шиномонтаж на обочине уже под ливнем. Хрящёвское шоссе напомнило узкую дорогу в Димитровград, не хватало только летающих фур. Выбирать было не из чего, поехали по краю полотна, окутанные облаками воды и грязи. К Тольятти “подгребли” мокрые насквозь и грязные по уши! Если бы не водонепроницаемые Ирины мешки, в которые были сложены спальники, аккумуляторы и сухая одежда, нас ждала бы полная ж…! (Альфред, я понял, почему ты купил свои баулы! ) 😀 . Было решено добраться до места утренней отправки омика и на месте решать что-то с ночёвкой. Перспективы открывались мрачные, сырые и холодные. По Тольятти пришлось просто плыть, периодически окатываемым проезжающим транспортом. Сенсор телефона под дождём начинал глючить и приходилось прятаться на остановках, чтобы свериться с навигатором, так как с первоначального маршрута мы ушли ещё когда вышли на шоссе. Наконец-то причал! Сыро, холодно и пустынно. Не верится, что тут вообще что-то плавает! Спрашиваю у местных про кораблик – говорят плавает! Мало того, через минут 15-20 должен прибыть рейс на Усолье! Оказывается, мы случайно успели на вечерний рейс! Вот это удача! Сразу было решено плыть, ибо ночевать в сыром и холодном Тольятти, а потом подрываться к 8-ми часовому кораблику совсем не хотелось. Понятно, что Усолье не менее сырое и холодное, но оно уже на “нашей” стороне, а значит ближе к дому! Ко времени отплытия подтянулась немногочисленная по метеоусловиям публика. Загрузились. Плывём. Пришел кондуктор с билетами. Маршрутка да и только! За двоих с велосипедами 340 рублей. Новый сюрприз и выброс адреналина ждал на берегу в Усолье. Оказывается там нет никакого причала! Омик просто упирается носом в песчаный мыс и бросает узкий и крутой трап, по которому нереально спустить гружёный баулами велосипед, а чтобы протащить велосипед на нос его надо свесить за бортом. Стоянка 10 минут. С берега лезет замёрзший и промокший народ. Так быстро баулы я ещё не отстёгивал! Десант на пляж Омаха только стрельбы не хватало! К дождю добавился сильный ветер с Волги. Скоро ночь. Сто процентов она запомнится надолго!
Вопросы о ночлеге у немногочисленных местных вызывали ступор. Пополнили запасы воды и двинули дальше в поисках чего угодно подходящего для ночлега желательно не в чистом поле и не под дождём! О! Заброшенный дом! Нет окон, пола и даже крыши. Не подходит. Ещё один! Есть пол, крыша и даже почти все стёкла в окнах! Да это же гостиница! Минус 5 звёзд правда, но главное сухо! Всё! Финиш! Одеть сухое, поесть горячее и залезть в тёплый спальник, что ещё нужно безумным туристам для счастья! Вот таким он получился лайтовый третий денёк! Фотографий этого трэша нет, поскольку реально было совершенно не до них.
Начать стоит прямо с 0.00 часов. По случаю дня рождения был сооружен тортик из хлеба и сухофруктов.
Варианты дальнейшего продвижения было решено осмыслить утром исходя их погодных условий.
Утро встретило солнцем и чистым небом. И куда только подевалась вчерашняя жуть? Было решено вернуться обратно на берег и посмотреть на всё в новых красках. По случаю ДР была куплена бутылка шампанского, что немало удивило местную продавщицу. Видимо не каждый день велосипедисты покупают у неё шампанское в 8 утра. Настроение улучшилось ещё больше. Контраст с предыдущим днём был просто огромным.
Помчались вперёд на новом витке позитива. Перепады высот, которые начались на правом берегу, и встречный ветер казались просто лёгкой покатушкой, когда светит солнце и вокруг сухо! Дорога хорошая, движение 0,5 машин в час, до Бектяшки доехали ещё в обед. Если бы не набор высот, то день можно было бы назвать матрасным.
Любителям подъёмов дорога однозначно рекомендуется!
Утро последнего дня выдалось солнечным и по-летнему жарким. Погода отличная, дом практически рядом, а почему бы не скорректировать маршрут, добавив красот и экстрима? Сказано – сделано! Сворачиваем в Сенгилей и лезем грунтами в гору на Цемзавод.
На горе у завода обнаружилось, что передняя покрышка Ирины была категорически против как отдельных спецучастков, так и всего маршрута в целом. Грыжа жуткого вида красноречиво давала понять, что до дома колесо доехать не собирается! Встаём. Камеры клеили, ободную ленту клеили, теперь будем клеить покрышки! Снова едем. По асфальту на сенгилеевскую трассу как-то неинтересно. А не проехать ли нам лесом? Начинаем блукать по лесу. Здорово выручает MapTrek, установленный в телефон. (Респект Риппи!) Лесом выруливаем к Граному Уху. Далее ничего не остаётся как катить заповедной дорогой в Шиловку. Если бы я знал, что она из себя представляет, уверенность в необходимости проехать этой дорогой на пятый день пути, после 450 км маршрута, да ещё и с грузом, улетучилась бы в момент. Кто ездил там тот поймёт, а кто ещё не был советую проверить свои силы. Ирина была не против, может быть она хотела чтобы я хлебнул уже сполна всех Шиловских красот и нагрузок и успокоился.
Преодолев все бесконечные спуски и подъёмы, мы в Шиловке. Вечереет. Силы на исходе. Грыжа на колесе выглядит ещё более жутко! Становится ясно, что ехать на таком, особенно на спуске, просто небезопасно! Непродолжительный рейд по деревенским обочинам и у нас есть подходящий кусок плотной резины.
Снова шиномонтаж на обочине и последний бросок! До города ещё 55 км, а закат всё ближе. В районе Потапихи сумерки сгущаются. Всё. Мы впёрлись в ночь! Едем на остатках сил и заряда аккумуляторов. Поворот, Ломы, Меловой, Ключищи… Почти дома! Пятиминутная лёжка у заправки и последние 10 км пути. Едем. В Белом Ключе опять начинает мотать заднее колесо! Прокол. Да это уже не смешно в конце то концов! Доеду на полуспущенном! Но на переезде обод начинает жевать резину. Опять шиномонтаж. Работаю уже на автомате. Заклеил. Накачал. Поставил. Как-то плохо накачивается, странно. Силы уже не те наверно. Да нет же! Оно спускает. Да как же так то! Что не так. Или я уже перестал соображать? Снова снимаю колесо, разбираю и понимаю, почему оно резко спустило на переезде! Это был второй прокол! Сразу два с разницей в километр. Это уже что-то с чем-то!
Окончательно убеждаюсь в необходимости покупки самых бронированных колёс. И пёс с ним с весом, накатом и скоростью! Час ночи. Мы дома. Вместо 100 км асфальта вышло 130 км с грунтами, лесами и 1750 набора высот.
Итог пяти дней: 508 км дистанции, 4360 набора высот и море впечатлений!
Виды велосипедного туризма
Рано или поздно каждый активно катающийся велосипедист приходит к мысли, что пора расширять радиус обкатанных мест. Возможность путешествовать на велосипеде в другом типе местности, другом городе или даже в другой стране манит. Для тех, кто ни разу не ездил в туристические походы с велосипедом, кажется, что это затруднительно — сама организация похода, переезд, маршрут, питание, программа похода и др. Выбрать подходящий способ не сложно, достаточно лишь поинтересоваться в опытных туристов что, где и как.
Каждый туристский клуб, организация, группа или просто компания имеют свои традиции в организации и проведении походов. Велосипедный туризм подразумевает использование велосипеда в качестве основного средства передвижения. По своему характеру велопоходы могут быть познавательными и спортивными.
Любой поход, в котором задействован велосипед, можно считать активным отдыхом, потому как турист крутит педали, ходит в горы, рассматривает местные достопримечательности без помощи автобуса и громкоговорителя гида и живет, как правило, по принципу «всё выключено» («all excluding»), то есть без фуршета, шведского стола и банкетного зала с белыми скатертями.
Велосипедный туризм можно разделить на несколько видов, но, не смотря на разделение, они могут быть схожими и пересекаться в некоторых моментах.
Спортивный велотуризм
Спортивный велотуризм, возможно, и не является самым популярным видом велотуризма, но уж точно очень интересный. Идея спортивного туризма имеет соревновательный характер. Руководитель похода — а это бывалый турист со званием профессионала — устанавливает определенные рамки: количество километров, количество дней, условия езды, грунт/асфальт, набор высоты, температура воздуха и так далее.
По окончанию поездки походу присваивается категория, сложность которого и определяется вышеперечисленными условиями. До нашего времени дошли и мероприятия-соревнования, в условия которых входит награждение самых быстрых, сильных и выносливых велотуристов.
Экспедиционный велотуризм
Походы экспедиционного характера по своей сути напоминают спортивный туризм, но только без соревновательных особенностей. Такой вид велопоходов получил распространение благодаря появлению надежных горных велосипедов и аксессуаров к ним (прочные велобагажники, легкие велорюкзаки и туристическое снаряжение).
Группа экспедиционного похода проходит маршрут по хорошим дорогам и по бездорожью, преодолевает горные перевалы и засушливые пустынные пространства, посещает достопримечательности, целенаправленно двигаясь по продуманному пути. Такие походы не обязательно должны быть суперсложными. Можно устроить «велопробег» по ЮБК с двумя ночевками на пляже и с заездами в главные дворцы побережья, а можно две недели ехать под сильным ливнем карпатского климата, по уши окунаясь в мягкую грязь горных массивов.
Самостоятельное приготовление еды на костре или горелке, ночевка в палатке, купание в водоемах, ориентир на местности отличает туризм от «матрацничества», когда за вас беспокоятся работники санатория или улыбающиеся египетские сотрудники отелей.
Познавательный велотуризм
Познавательный велотуризм очень похож на экспедиционный. Он отличается тем, что для участников такого похода главным будет познание окружающего мира, дальних регионов и стран, поднятие культурного уровня. Количество пройденных километров не принципиально — главное увиденное, услышанное, съеденное или выпитое.
Велотуризм для гонщиков
Название говорит само за себя. Любители подобного велотуризма предпочитают дороги с хорошим покрытием и исключают из маршрутов бездорожье. Преодоление намеченного пути включает в себя длительное пребывание в седле, когда за сутки велосипедист делает 200 км, ночевку под крышей и цивилизованное питание. Для таких гонщиков не обязательны красивые панорамные виды, достопримечательности и купание в море.
МТВ туризм
Начал свое развитие с появлением горных велосипедов для специфических дисциплин. Люди, катающие кросс-кантри в черте города или в пригородных лесах, со временем испытывают нехватку ощущений. Для развития своих физических возможностей им требуются новые трассы повышенной сложности. Они выбираются в горы, снимают жилье в ближайшем поселке и каждый день обкатывают новую местность.
Такой вид катания практикуется среди даунхильщиков, которые едут в горы за длинными фрирайдными спусками. Таких людей не интересует наличие за углом церкви XV века, их интересует лишь возможность тренироваться в условиях повышенной сложности.
Радиальный велотуризм или ПВД
Приятный для тех, кто не хочет вкручивать по жаре или против ветра, торопясь на место стоянки до заката. Нет. Радиальный поход предполагает стоянку туристского лагеря на одном месте, когда кто-то остается следить за вещами, лежать на пляже и загорать, а кто-то едет осматривать достопримечательности. Такие походы не предполагают сильную физическую нагрузку, а направлены на релаксацию посредством как пассивного, так и активного отдыха.
Путешествие на велосипеде (велотуризм)
Что такое велотуризм? Плюсы и минусы поездки на велосипеде оценили уже миллионы людей, и, если в нашей стране такой тип отдыха не столь широко распространен, то в Европе сложно найти человека, который не проводил бы выходные, крутя педали двухколесного средства передвижения.
- 1 Что такое велотуризм?
- 2 Как проходит поход на велосипедах?
- 3 Первое кругосветное путешествие на велосипеде
- 4 Куда поехать в путешествие на велосипеде?
- 5 Что нужно брать для велопутешествия в одиночку?
- 6 Продукты питания в дорогу – что можно взять?
- 7 Где разместить вещи во время велопохода?
- 8 Меры безопасности – о чем нужно помнить?
- 9 Как выбрать велосипед для велотуризма?
- 10 Путешествие на велосипеде: плюсы и минусы
Слушать статью в аудиоплеере
Велотуризм — популярное направление среди любителей активного отдыха. В зависимости от сложности маршрута, его относят к спортивному или экстремальному подвиду.
Экологически чистая и безопасная техника способна не только зарядить позитивом и с легкостью пройти сложные маршруты, но и помочь укрепить здоровье, добиться красивого и стройного тела. Отдохнуть с пользой для души и тела – девиз тех, кто любит велосипедные туры.
Что такое велотуризм?
Хотя велосипедный туризм очень созвучен с велоспортом, на самом деле это разные вещи. Последний подразумевает серьезные нагрузки и хорошую физическую подготовку. А вот велотуристом может стать абсолютно любой здоровый человек, у которого есть велосипед, независимо от возраста.
Все веломаршруты имеют свой уровень сложности.
Всего их шесть, где первый — самый простой. Эти уровни регламентированы, нормы одинаковые в любом клубе.
Велотурист, который прошел шестой уровень, может претендовать на звание Мастера спорта или Инструктора по велотуризму.
Определитесь, какой уровень вам подходит.
Как проходит поход на велосипедах?
Велотуры — это организованное спортивное направление, со своими правилами. Если вы впервые хотите отправиться в подобное путешествие — обратитесь в любой велоклуб или туристическую компанию. По длительности такие поездки делятся на:
- Однодневные. Тут все понятно — утром выехали, доехали до определенной точки, поели, передохнули и вечером обратно.
- Походы выходной дня. Двухдневная поездка с одной ночевкой. Идеальный вариант для короткого отдыха, чаще всего группа выезжает в субботу утром и возвращается в воскресенье вечером. Для стоянок обычно выбирают живописные места с интересной историей.
- Многодневный. Здесь уже нет никаких ограничений. Маршрут может длится и три дня, и три месяца, а длина маршрута достигает нескольких тысяч километров. В таком путешествии участники могут жить и в палатках и в отелях — все сильно зависит от конкретного маршрута.
Что касается направлений, то они не ограничены ничем. Можно кататься вокруг собственного города, можно по стране, а можно и между странами — все определяет только выбранный маршрут и бюджет.
Когда маршрут выбран, вам надо подготовить все необходимое для поездки и приехать в условленное место. В зависимости от тура, старт может быть как в вашем городе, так и в другой стране.
В последнем случае все дружной компанией грузятся в поезд или самолет. На стартовой точке все участники еще проверяют регулировку велосипеда, крепления на рюкзаках и отправляются в путь.
Едем с друзьями
На любом уровне группа периодически делает остановки.
На первом-втором интервал примерно от получаса до пятидесяти минут.
Это время отдохнуть, выпить воды и подождать отстающих. Группа движется не растягиваясь и стараясь придерживаться одинаковой скорости.
Первое кругосветное путешествие на велосипеде
Думаете, что кругосветка – это несбыточная мечта? На самом деле, бывалые туристы уверены – рамки только в вашей голове, и объехать весь мир можно даже на велосипеде, примеров тому немало:
- 1884 год, Томас Стивенс воплотил в жизнь свою мечту и объехал весь мир на пенни-фартинге, это велосипед с большим колесом спереди, его ждало немало трудностей в пути, включая враждебное отношение в отдельных странах;
- 1913 год, Анисим Панкратов в возрасте 25 лет объехал мир, способствовав развитию велотуризма в Российской империи, его поездка продолжалась более 2 лет;
- Анни Коэн – первая женщина, совершившая кругосветку на велосипеде в 1894 году, сделала она это в рамках спора, чтобы получить 10 000 долларов и прокормить свою многодетную семь;
- Спортсмен Марк Бомонд в 2017 году установил новый рекорд – он проехал 29 тыс. км. вокруг света всего за 79 дней.
Кстати, велотуризм в Европе – это удел не только простых людей. Так, миллионер Януш Ривер в 2000 году отправился на велосипеде в путь, он путешествует и сегодня, не тратя личных денег – расходы покрывает спонсорская помощь.
Особенно Януш полюбил Россию и Беларусь, поэтому по завещанию все его состояние перейдет в благотворительные фонды для белорусских и российских сирот.
Куда поехать в путешествие на велосипеде?
Не знаете, как начать велопутешествие? Будьте уверены: в этом нет ничего сложного, зато можно посетить сотни красивых и интересных мест, которые обычным туристам не доступны. Лучшие маршруты велопутешествий:
- Лигурия в Италии – велодорожка протяженностью 24 км проходит через Сан-Ремо, по пути можно посетить место жительства Альфреда Нобеля, храм Христа Спасителя и фестиваль цветов;
- Золотое кольцо России – если заграничные страны для велотуризма кажутся вам далекими, посетите древние города своей страны. Главное – не ехать по оживленным трасам, так как здесь велодорожек нет;
- Долина Лауры во Франции – прокатиться по сельским дорогам Европы, полюбоваться виноградниками, попробовать местные сыры и вино – дорогого стоит. Протяженность маршрута – 800 км, но можно не проходить его полностью;
- Тропа Гайавата в США – дорожка для любителей спорта проложена в сосновом лесу, пройти придется несколько туннелей и высоких мостов, это путешествие понравится экстремалям;
- Ралларвеген в Норвегии – маршрут длиной 82 км. проходит в окружении заснеженных гор, голубых озер с водопадами и зеленых лесов.
Что нужно для велопутешествия? Обязательно потребуется хорошее настроение и желание насладиться тишиной, спокойствием, красивыми видами. Байкал, Монголия, горы Атлас в Марокко, Киргизия, Индия… Маршруты бывают простыми и сложными, но всегда интересными и увлекательными.
Что нужно брать для велопутешествия в одиночку?
Отправляясь в велопутешествие в одиночку, что следует брать? Необходимо понимать, что количество вещей, которые может увезти велолюбитель, ограничено, а перегружать транспортное средство не нужно. Что же обязательно пригодится во время путешествия в одиночку на велосипеде?
- документы, деньги, банковская карта, полис обязательного медицинского страхования – выезжать без этих бумаг нельзя, ведь в пути могут произойти неприятные неожиданности;
- одежда и обувь – белье, куртка, которую не продувает, теплые вещи, штаны или шорты по сезону, а также очки, перчатки и шлем;
- аптечка, в которую нужно положить средство от комаров, от головной боли, для снижения температуры, активированный уголь, бинт, препараты для обработки ран;
- гигиенические средства – зубная паста со щеткой, расческа, полотенце, мыло, салфетки;
- комплект для ремонта велосипеда – отправиться в велопутешествие без насоса, необходимых ключей и элементов, подверженных износу, нельзя;
- палатка для велопутешествий – незаменимая вещь, если вы планируете останавливаться на природе, а не в мотелях;
- спальник для велотуризма – это может быть легкий вариант или утепленный при поездках в прохладное время года;
- походную плитку – пригодится, если вы не планируете заезжать в кафе, а маршрут проходит по неоживленной местности.
Для поездки обязательно потребуется фонарик, зарядное устройство для телефона, обычные карты.
Отдельно покупать навигатор для велотуризма необязательно, можно обойтись приложениями, загруженными на смартфон. Но всегда надеяться только на технику не стоит, заранее изучите маршрут и распечатайте карту местности.
Продукты питания в дорогу – что можно взять?
Хорошая еда – залог отличного настроения, поэтому в путешествие стоит взять небьющуюся посуду и продукты:
- любые крупы и макаронные изделия;
- тушенку или рыбные консервы;
- сладости – печенье, пряники, конфеты, сухофрукты;
- специи и соль;
- чай, кофе, сахар;
- блюда быстрого приготовления – бульонные кубики, супы из пачек, которые можно просто залить кипятком.
Гастрономический набор нужно собирать в зависимости от личных вкусовых предпочтений.
Обязательно запаситесь чистой водой, запасы которой можно пополнять в населенных пунктах и родниках.
Где разместить вещи во время велопохода?
Список вещей, которые пригодятся туристу, весьма обширен, поэтому возникает закономерный вопрос – где расположить поклажу? Существует несколько вариантов:
- Документы, деньги и телефон положите в карманы на молнии или сумку на поясе, чтобы эти мелочи были в поле зрения и под пристальным контролем. Предварительно их стоит упаковать в пакеты на случай дождя;
- Некоторые вещи крепите непосредственно к транспортному средству. Например, насос и бутылку с водой – к раме, а спальник – под седло;
- В заплечный рюкзак нужно сложить ценные вещи, включая камеру и полезные мелочи. Рюкзак не должен быть тяжелым, иначе вы быстро устанете;
- На багажник устанавливается велорюкзак, куда стоит положить все тяжелые вещи и продукты питания, но не перегружайте его, так как ехать будет труднее.
Грамотное размещение вещей, которые будут полезны путешественнику, позволяет сэкономить пространство, не перегружать технику и свою спину.
Меры безопасности – о чем нужно помнить?
Чтобы путешествие прошло идеально, а различные казусы не испортили отдых, рекомендуется придерживаться нескольких простых правил:
- перед выездом изучите ПДД и неукоснительно их соблюдайте;
- не берите попутчиков для велопутешествий, если эти люди вам незнакомы;
- заранее почитайте сведения о регионе, в который собираетесь, о катаклизмах здесь, ядовитых растениях, диких животных;
- выпишите в телефон номера экстренных служб той местности где вы будете путешествовать;
- сообщите родственникам, куда отправляетесь;
- в длительные поездки лучше ехать группами, пригласив опытного инструктора;
- новичкам не следует выбирать сложные маршруты – в первую поездку уезжать далеко от дома и в дикую местность нельзя;
- откажитесь от покупки техники с яркими элементами, цвет рюкзаков и сумок тоже должен быть нейтральным, чтобы не привлекать лишнее внимание.
Избегайте конфликтов с людьми, которые могут встретиться на пути, не употребляйте алкоголь, откажитесь от сомнительных знакомств.
Как выбрать велосипед для велотуризма?
Лучший велосипед для велотуризма у каждого путешественника свой, универсальных рекомендаций и конкретных моделей, которые точно подойдут вам, нет. Однако нужно придерживаться нескольких правил при выборе:
- Так как виды велотуризма бывают разными, типы велосипедов тоже отличаются. Если вы планируете больше ездить в горах, купите горную технику, планируете активно путешествовать – остановите выбор на самых крепких моделях со стальной рамой;
- Убедитесь, что седло удобно именно для вас, а ручки руля обиты мягким материалом;
- Багажник должен быть обязательно прочным вне зависимости от разновидности велотуризма – надежные крепления позволят погрузить тяжелый рюкзак;
- Выбирая велосипед для велопутешествий, отдайте предпочтение технике с несколькими передачами – от 14 передач будет достаточно;
- Дополнительно обзаведитесь колесами для спортивного велотуризма, защитными крыльями, фонарями спереди и сзади, зеркалом заднего вида.
Действительно качественный, надежный и долговечный велосипед сегодня стоит не менее 800 долларов.
Он подойдет и для сверхлегкого, и для равнинного велотуризма, но, несмотря на высокую цену, все же имеет недостатки. Если бюджет ограничен, рассмотрите подержанные модели в хорошем состоянии.
Путешествие на велосипеде: плюсы и минусы
Велотуризм – это романтика, отдых для любителей красивых пейзажей, приятное времяпрепровождение в любом уголке мира. Однако это еще и каждодневный труд, сопряженный с некоторыми рисками. Какие же плюсы имеет это направление путешествий?
- на велосипеде можно преодолевать значительные расстояния – нести тяжелый рюкзак на себе, как в пешем походе, не придется;
- велотуризм подходит для пенсионеров, подростков, даже детей, он практически не имеет противопоказаний, кроме серьезных заболеваний;
- такие туры укрепляют здоровье, они полезны для человека;
- велосипед – это экологически чистый вид транспорта, используя который, вы заботитесь об окружающей среде;
- маршруты для велотуризма доступны во всех странах мира, а в Европе даже создана отличная инфраструктура для этого вида спорта.
Отправляясь в путешествие на велосипеде по миру, вы не зависите от расписания поездов, можете остановиться в любой местности или с легкостью скорректировать отдых. Впрочем, и здесь есть некоторые недостатки:
- непогода может испортить ваш отпуск, так как укрыться от дождя, внезапного снега или ветра практически негде, если вы находитесь далеко от населенных пунктов;
- велосипед способен поломаться в любой момент, его могут украсть, если вы хотя бы ненадолго оставите технику без присмотра;
- ездить по оживленным дорогам крайне сложно – в нашей стране еще не развита культура уважения к велосипедистам, поэтому думать о своей безопасности следует особенно тщательно.
Рассчитывать на то, что велопутешествия, это дешево, не стоит, поэтому такой способ передвижения больше подходит любителям и профессионалам. Если вы не умеете ездить, пока поищите альтернативные виды отдыха.
Велотуризм – это прекрасная разновидность спорта и хороший способ провести время с пользой для здоровья. Вы сможете осмотреть достопримечательности, полюбоваться красивыми пейзажами, насладиться закатами и рассветами, преодолев большие расстояния за короткий срок.
Кто знает, возможно, однажды отправившись в тур, вы захотите повторять поездки снова и снова?
Источник https://pikabu.ru/tag/%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC/hot?page=23
Источник https://dnipro.bike/ru/o-vidah-velosipednogo-turizma/
Источник https://glonasstravel.com/destination/vidy-turizma/sport-ekstrim/veloturizm/
Источник