Вперед, в велопоход! Или как подготовиться к велопоходу

С того момента, как короткие велопрогулки по соседним скверам надоели, и перспектива провести не один час в седле стала не пугать, а манить, — начинается велотуризм.

Велотурист доберется дальше, чем пеший, и увидит больше, чем тот, кто передвигается на автомобиле. Это и привлекает миллионы людей по всему миру, которые совершают велопоходы в одиночку и группами, короткие однодневные и целые путешествия, длящиеся неделями. И для некоторых из простого хобби велотуризм превращается в стиль жизни.

В нашей стране существует не один клуб людей, увлекающихся велотуризмом, где начинающим дадут советы и помогут подобрать снаряжение. К тому же путешествовать в компании веселее и безопасней. Но чтобы совершить свой первый велопоход, не обязательно присоединяться к группе. Данная статья даст основные рекомендации, которые помогут начинающему.

Вперед, в велопоход! Или как подготовиться к велопоходу

Велосипед для велопохода

Сложность выбора велосипеда для велотуризма заключается в том, что маршрут похода может включать в себя самые разные дороги: покрытые ровным асфальтом шоссе, грунтовые дороги, узкие лесные и каменистые горные тропинки. Для каждого из этих участков идеальными были бы свои виды велосипедов. Нам же придётся выбрать нечто, что совместит их достоинства.

Основными критериями при выборе следует сделать надежность и прочность, затем – не слишком большой вес и удобство. На скорость в велотуризме не принято обращать большого внимания: она не является самоцелью. Куда важнее, чтобы велосипед мог легко подняться в горку.

Согласно рекомендациям опытных велотуристов, желательно, чтобы велосипед, на которым вы собираетесь совершать длительные переезды, обладал:

— прочной рамой;
— колесами не менее 26 дюймов;
— надежными тормозами на оба колеса;
— прочным и надежным багажником;
— удобным седлом, на котором конкретному велосипедисту будет комфортно долго сидеть;
— передним и задним переключателем передач с достаточным набором ведущих и ведомых звездочек.

Особое внимание при выборе велосипеда для походов следует обратить на тип подвески. Их существует четыре: ригид, хардтейл, софтейл и двухподвес. Подробнее об этом уже писалось на нашем сайте (http://velomasterclass.ru/klassifikaciya-velosipedov-po-tipu-podveski/), здесь же мы приведем лишь основные сведения.

Ригид или ригида (от англ. rigid – твердый) – полностью жесткая конструкция велосипеда, совершенно не имеющая амортизации. За счет этого она выигрывает в весе, но такой велосипед становится неудобным для езды по неровным дорогам.

Хардтейл (от англ. hard tail – жесткий хвост) – велосипед, имеющий амортизацию спереди за счет вилки. Это делает его дороже и тяжелее ригида, но при этом более приспособленным для «русских дорог».

Софтейл (от англ. soft tail – мягкий хвост) – тот же хардтейл, но имеющий дополнительную амортизацию сзади за счет конструкции задних перьев рамы.

Двухподвес – велосипед, имеющий амортизацию и спереди, и сзади, благодаря амортизационной вилке и системе амортизации заднего колеса. Такое устройство делает его наиболее удобным для перемещения по гористой местности, обеспечивая комфорт и наилучшее сцепление с дорогой.

Очевидно, что велосипед, не обладающий никакой амортизацией, для туризма подходит мало. Напротив, двухподвес, идеальный как горный велосипед, весит больше и стоит дороже. «Золотой серединой» можно считать хардтейлы: они легче и быстрее двухподвесов и более комфортны для езды по бездорожью, чем ригиды.

Далее следует сказать о различных видах велосипедов в контексте велотуризма. Неприхотливый дорожный велосипед лучше всего подойдет для людей, предпочитающих ездить в спокойном темпе по равнинной местности, а также для людей с избыточным весом. Надежный и просто устроенный, он не развивает больших скоростей, а для езды по горным дорогам не подходит совершенно.

Шоссейно-гоночный велосипед хорошо подойдет для езды по ровным поверхностям: асфальту или песку. На нём стоит остановить выбор молодым и энергичным людям, для которых скорость важнее, чем разнообразие маршрутов: по горам и лесам на таком не поездишь. Жесткое седло этих велосипедов более долговечно, но седок быстрее утомляется, оно плохо подходит для женщин и пожилых людей.

Если вас привлекают лишь поездки выходного дня, а часть пути вы предполагаете проделывать на общественном транспорте, можете обратить внимание на складные велосипеды. Их удобно перевозить и хранить, но именно как туристический велосипед их рассматривать не стоит.

Тем же, кого велотуризм интересует всерьез, кто готов преодолевать большие расстояния и «ехать» в поход не на один день, следует обратить внимание на спортивно-туристские и горные велосипеды. Так, Stern предлагает целую линейку горных велосипедов, которые отлично подойдут для велопоходов.

К примеру, велосипед Motion 2.0 с прочной алюминиевой рамой, оснащенный дисковыми механическими тормозами, обеспечивающими эффективное торможение вне зависимости от погодных условий, и комфортным седлом оптимальной жесткости, подойдет как для поездок по асфальту, так и по умеренному бездорожью.

Для прекрасного пола хороша модель Motion 4.0 Ladies, также обладающая надежными тормозами, удобным седлом и прочной конструкцией, специальная геометрия которой предназначена именно для женщин.

Вам будет интересно  По Крыму на велосипеде; маршруты прогулок и виды

Вперед, в велопоход! Или как подготовиться к велопоходу

Чтобы долгая поездка была менее утомительной и приносила пользу, а не вред здоровью, нужно правильно подобрать велосипед по росту и весу. О том, как это сделать, есть статья на нашем сайте. (http://velomasterclass.ru/kak-vybrat-velosiped-v-zavisimosti-ot-rosta-i-vesa/)

Как подготовить свой велосипед?

Велосипед в его «заводском» варианте может подойти разве что для однодневных поездок на небольшие расстояния. Но даже в этом случае стоит «прокачать» своего железного коня, приспособив его под туристические нужды.

К примеру, вы остановили свой выбор на Motion 1.0, горном велосипеде с 21 скоростью, прочной алюминиевой рамой и удобным седлом. Для защиты от грязи и воды из луж на него можно установить крылья. Также понадобится крепкий багажник, который будет надежно крепится к велосипеду и выдержит большие нагрузки при езде по неровным дорогам и на поворотах.

Тем, кто планирует передвигаться в темноте, следует подумать о светооборудовании – переднем и заднем фонарях, удобно крепящихся, легких и способных долго держать зарядку. Полезную службу могут сослужить велокомпьютеры, GPS-навигаторы и спидометры. Также не помешает самое простое зеркальце заднего вида и звонок.

Вперед, в велопоход! Или как подготовиться к велопоходу

Одежда для велотуризма

Выбирая, что надеть в велопоход, нужно руководствоваться следующим соображением: в выбранной одежде не должно быть жарко или холодно при данной погоде и выбранном темпе езды. Желательно, чтобы верхняя одежда была яркой: это сделает вас заметным издалека. Ночных перемещений стоит избегать, но если это входит в ваши планы, обязательно позаботьтесь о наличии светоотражающих деталей.

Вам будет достаточно комфортно в любой спортивной одежде, но если вы всерьез увлечетесь велотуризмом, можно задуматься о приобретении специальной велоодежды. В первую очередь, это так называемые «велотрусы» — шорты до колен, которые имеют матерчатую или кожаную прокладку, защищающую от натирания. Их можно носить как сами по себе, так и под спортивные штаны. Для холодных погодных условий есть длинный аналог велотрусов – велобрюки, сшитые из более теплого материала. Ещё один элемент стандартного облика велотуриста – велофутболка, хорошо вентилируемая и выполненная в ярких цветах.

Что касается обуви, она должна обладать жесткой рельефной подошвой, чтобы не соскальзывать с педалей, и, разумеется, быть удобной. В спортивных магазинах можно найти целый ассортимент велоботинок и велотуфель, но для начинающего вполне подойдут обыкновенные кроссовки.

На голову стоит надеть солнцезащитные очки, которые будут оберегать глаза не только от яркого света, но и от пыли и насекомых, и головной убор с козырьком – или шлем.

Вперед, в велопоход! Или как подготовиться к велопоходу

О чем ещё следует подумать

Итак, вы решили отправиться в свой первый велопоход. О чем же следует подумать, чтобы поездка оставила о себе только приятные воспоминания?

Тщательно спланируйте маршрут. При этом рассчитывайте свои силы. Если вы едете с туристической группой, узнайте, с какой скоростью она движется, и убедитесь, что в таком темпе вы сможете ехать продолжительное время.

Узнайте прогноз погоды. Если он не радует, подумайте, не стоит ли отложить поездку. В любом случае возьмите с собой теплую одежду и накидку от дождя.

Накануне поездки проверьте исправность вашего велосипеда, чтобы быть уверенным, что он не подведет вас в дороге. На всякий случай возьмите с собой комплект инструментов для ремонта велосипеда. В него стоит включить запасную камеру, насос и набор ключей.

Побеспокоившись об аптечке для велосипеда, подумайте и о своём здоровье. Обязательно захватите с собой аптечку (в случае, если вы едете с группой, достаточно, чтобы аптечка была хотя бы у одного из её членов).

В долгий велопоход нужно брать те же вещи, что и в обычный – продукты, палатку и т.д. Подробней об этом можно прочитать на туристических сайтах. Мы же можем посоветовать обзавестись сумкой-бананом – небольшой сумкой на пояс, где удобно хранить документы, телефон, фотоаппарат и другие мелочи, которые должны всегда быть под рукой.

Велотуризм: что это такое и есть ли он в России

С тех пор как немецкий профессор-изобретатель Карл фон Дрез изобрёл устройство, которое отдалённо напоминало современный велосипед, а было это ещё в начале девятнадцатого века, этот вид транспорта постепенно набирал популярность у всех слоёв общества. Первое название у байка было «машина для бега». Такой велосипед не имел педалей, а собирался на деревянной раме. А первым придумал велосипед с цепным приводом англичанин Джон Кемп Старли, произошло это уже к концу девятнадцатого века. Название такой велосипед получил «Скиталец» (англ. Rover). Именно он считается предком всех современных моделей.

Старинный велосипед

Современный велосипед несколько отличается от своего предка

Рама для велосипеда постоянно совершенствуется. Придумывают всё более новые, крепкие, лёгкие рамы, используя для изготовления различные металлические сочетания. Изобретаются новые, более надёжные механизмы переключения передач, велосипеды проходят разделение на разные подвиды, предназначенные для сугубо узкой направленности. Современные байки разделяются:

  • на шоссейные, дорожные, горные, трековые, туристические;
  • делаются даже так называемые гибридные велосипеды.

Все эти модели обладают характеристиками, предназначенными для использования в определённой местности с характерным дорожным покрытием.

Велотуризм в Российской империи и СССР

Велотуризм — движение, которое зародилось в Российской империи к концу девятнадцатого века. В 1895 году в городе Санкт-Петербурге создалось общество любителей велосипедного туризма, так называемый клуб русского туринга. Именно эту дату можно считать началом велотуризма. Поводом для создания клуба стало распространение двухколёсных велосипедов как вида быстрого передвижения на большие расстояния. Тогда же произошёл раскол между велосипедистами и спортсменами. Одни создали движение спортсменов, а другие открыли велотуризм в России. Туринг-клуб стал уделять основное внимание групповым прогулкам на велосипедах по заранее проложенному пути. Энтузиасты разрабатывали новые маршруты для групповых прогулок на велосипедах.

Вам будет интересно  Велотуризм и все,что нужно о нем знать.

Группа мужчин около буфета

Массовое же распространение велотуризм получил к середине двадцатых годов во времена СССР. Тогда стали создаваться общественные движения, которые объединяли велосипедистов со всех крупных городов. Многочисленные группы велотуристов организовывали пробеги по дорогам страны на очень большие расстояния. Одна группа смогла проехать две с половиной тысячи километров по дорогам Башкирии, затратив на это чуть больше двадцати дней. В то же время другая группа преодолела расстояние между Уфой и Новосибирском за время чуть больше месяца. Основной пик велотуризма пришёлся на конец семидесятых — начало восьмидесятых. Тогда по всей стране организовывались велосипедные туристические маршруты по всему черноморскому побережью.

С распадом Советского Союза распался и велотуризм в России. Маршруты следования групп велосипедистов зачастую подвергались разбойным нападениям. Только ближе к концу девяностых — началу двухтысячных годов это движение стало возвращать популярность в России. Особым спросом начали пользоваться маршруты по золотому кольцу России. На сегодняшний день этот вид туризма постепенно стал набирать былые обороты. Вновь стали организовываться туры на побережье Чёрного моря. Такие туры проводятся по живописным местам в сопровождении специализированного автомобиля, который обеспечивает безопасность группы велосипедистов и оказывает им техническую помощь при поломке велосипеда. Организаторы таких туров обеспечивают всей необходимой техникой и всем снаряжением, что делает велотуризм в России доступным и безопасным.

Направления велотуризма

Большой выбор разных видов велосипедов позволил и сам велотуризм разделить на несколько направлений. Каждое из этих направлений предполагает прохождение маршрута с разной степенью комфорта. Организовываются туры, в которых велотуризм реализован в довольно экстремальном виде. Такое направление называется велотриал.

Велотриал представляет собой преодоление маршрута, на котором установлены искусственные или природные препятствия. Если маршрут пролегает через лесистую местность, на пути велосипедиста препятствиями служат поваленные брёвна, овраги или небольшая топь. В горах велосипедист должен преодолеть небольшие горные склоны и ущелья. Для прохождения такого маршрута используется специальный велосипед, который не имеет в своей конструкции седла. Такой велотуризм очень популярен у молодёжи, поэтому туры велотриала организовывают по всей России.

Ещё одним из экстремальных видов является экспедиционный велотуризм. Такой тур подразумевает дальний поход по лесным или таёжным тропам с разбиванием палаточного лагеря. И чем сложнее маршрут, чем больше препятствий на пути велосипедистов, тем более удачным считается велопоход. Экспедиционный тур относится к так называемому дикому велотуризму. Организовывается он сугубо любителями-энтузиастами безо всякого сопровождения специального автомобиля технической поддержки. Очень рискованный для жизни и здоровья вид велопохода. Для таких походов используют гибридные велосипеды, которые вобрали характеристики горного и шоссейного байков.

Самый спокойный вид — это туристический велотуризм. Такие туры устраивают в России повсюду. Спокойная езда по живописным уголкам страны с заранее подготовленными местами временной стоянки. Всесторонняя поддержка организаторами обеспечивает довольно комфортные условия велосипедистам. Туристический велотур очень популярен у обычных, не склонных к каким-либо авантюрам велосипедистов. Во время тура они попадают в такие места, куда на автомобиле не заехать, тем самым наслаждаясь красотами и комфортом, устроенным организаторами. Все личные вещи велосипедистов перевозятся на машине сопровождения, тем самым они освобождаются от дополнительной физической нагрузки.

Велосипедный туризм в горах

Выбор велосипеда для туристического велотура

Туристический велотуризм требует определённых условий при выборе необходимого велосипеда. От велосипеда зависит комфортное прохождение маршрута велотура. Велосипед должен быть крепким, надёжным и не тяжёлым. Несведущим людям лучше всего обратиться к профессионалам, которые дадут правильные советы с учётом характеристик маршрута. Лучшим велосипедом, который сделает велотуризм удачным, является туристический тип. Туристический велосипед оснащён надёжной шоссейной рамой, у колёс диаметр должен быть шестьдесят два сантиметра и два миллиметра и изогнутый руль. Либо вполне подойдёт гибридный велосипед, который совмещает в себе горный и туристический типы. Гибридные велосипеды не совсем подойдут при дальних турах.

Важную роль играет и правильно выбранный рюкзак для личных вещей велосипедиста. Эти рюкзаки довольно специфические и называются велорюкзаками. Они бывают как наспинными, так и рамными. Наспинные рюкзаки довольно небольшие, они годятся для перевозки только самых необходимых вещей. Гораздо удобнее рамные рюкзаки, которые имеют большой объём и крепятся к багажнику велосипеда. Рюкзаки выполнены в яркой цветовой гамме, чтобы привлекать внимание автомобилистов и обезопасить велотуриста, путешествующего по дорогам России.

Новичкам, планирующим заниматься велотуризмом, необходимо пройти специальный курс подготовки, с помощью которого придёт понимание всех нюансов и методик при переходах на дальние расстояния. К тому же опытный инструктор способен оценить физические возможности велосипедиста и его состояние здоровья. Пренебрегать мнением инструктора нельзя.

Такой вид активного отдыха, как велотуризм, имеет множество достоинств. Он экологичный, что очень важно в России с её плохой экологической обстановкой. Для велосипеда не требуется топливо. Велосипед — одно из самых проходимых транспортных средств, к тому же он компактный. Его можно перенести на руках в случае возникновения такой необходимости. Велосипед легко можно перевезти на любом виде автомобильного транспорта. Занятие велосипедным спортом укрепляет здоровье человека.

Вам будет интересно  10 отличных маршрутов для путешествия на велосипеде

И было бы совсем нелишним, если бы заставили всех чиновников в России пересесть на велосипед ради пропаганды экологичного транспорта.

Больше о путешествиях читайте на сайте https://tourwebring.com/

Одежда для велотуризма

С интересом наблюдаете за теми, кто отправляется в дальнюю поездку на велосипеде? Мы расскажем, что такое велотуризм и как сделать так, чтобы получить от необычного путешествия максимум удовольствия и приятных ощущений.

Велосипед из карбона

Все велосипеды по-своему хороши, но прелесть карбоновых заключается в их весовой характеристике. Эти велосипеды широко используются профессиональными спортсменами в шоссейных марафонах и развивают большие скорости.

ПДД для велосипедиста

Нужны ли права на вождение велосипеда в России. Какие штрафы предусмотрены для велосипедистов за нарушение ПДД.

  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook

ссылка на спец курс по подготовке ведет к «сноубордам»
А сама статья малоинформативная. Чисто обзор небольшой, но тогда можно и сократить было бы текст.

Велотуризм

Велотуризм

Велотуризм как направление в спорте возник достаточно недавно и с каждым годом становится все популярнее. Появляются новые, более современные велосипеды, новые интересные маршруты, растет инфраструктура для велотуризма.
В отличие от автотуризма у этого вида спорта есть существенные преимущества: не нужно тратиться на бензин, велотурист получает больше здоровья от физических нагрузок. Кроме того, велосипед позволяет путешествовать там, где машина не всегда проедет.

Велотуризм

В отличие от пешеходного туризма велосипед дает большую скорость и возможность в день преодолевать большие расстояния.
Особую прелесть велотуризма придает доступность и универсальность этого хобби. Вам не нужно сложное снаряжение, как в скейтбординге, например, также нет жесткой привязки к погодным условиям или характеру грунта. Достаточно обзавестись туристическим велосипедом, и вы можете выезжать из дома в любое время на прогулку.

Начинающим рекомендуется придерживаться лайт-велотуризма, при котором маршрут путешествия хорошо известен, и не планируется больших физических нагрузок. Также любителям желательно заранее ознакомиться с предстоящим треком. Для этого можно изучить отчеты велотуристов или проконсультироваться с инструкторами вашей группы.

Несмотря на кажущуюся легкость велосипедного маршрута, в дороге может быть огромное количество нюансов или сложностей, начиная от поломки велосипеда и заканчивая автомобильной травмой. Поэтому подготовка должна быть серьезной, а инструктаж исчерпывающим.

Книги по велотуризму

Несмотря на бурное развитие интернета, где можно получить любую информацию за несколько секунд, любителям желательно прочитать хотя бы пару книг по этому виду спорта. Только так вы получите систематизированные данные и развернутое представление о велоспорте, о его направлениях и отличиях. Будут интересны издания бывалых путешественников, которые колесили по всему миру, известных спортсменов-гонщиков или просто любителей с большим стажем.

Травмы в велотуризме

Велотуризм достаточно травматичный вид спорта. Об этом знает любой школьник, который возвращается домой с разбитыми коленками. Травмы могут быть различной тяжести, однако в любом случае велотурист должен знать, как действовать в такой ситуации. Причинами неприятных инцидентов на велосипеде могут быть.

  • Поломка или неисправность велосипеда.
  • Отсутствие опыта езды.
  • Несоблюдение правил движения на автомобильных трассах.
  • Агрессивная езда по проезжей части.
  • Неправильно выбранная экипировка велотуриста, в результате чего человек переохлаждается или перегревается.
  • Чрезмерные физические нагрузки.

Наиболее серьезной травмой считается перелом костей. Это случается при падении с велосипеда на большой скорости. Также опасны черепно-мозговые сотрясения и переломы. В зависимости от силы удара и характера повреждения человеку должна быть оказана оперативная помощь.

Травмы в велотуризме

У каждого велосипедиста должна быть с собой маленькая аптечка с антисептическим раствором, бинтом и жгутом на случай перелома. При ушибах и царапинах открытые раны нужно промыть и обработать антисептиком. При подозрении на перелом пострадавшего нужно немедленно доставить в ближайшее отделение медпункта, а при открытой травме остановить кровь и наложить иммобилизирующую повязку.

Велотуризм для начинающих

Первые шаги в велотуризме рекомендуется делать, начиная с изучения полезной информации. Ознакомьтесь с видами велосипедов и особенностями их конструкций. Выберите для себя подходящую экипировку. Если вы планируете велопоходы с ночевками, то желательно будет приобрести палатку для велотуризма.

Опытные инструкторы рекомендуют новичкам не спешить с покупкой дорогих или профессиональных моделей велосипедов для горного туризма или гоночных пробегов. Начните с обычных туристических моделей в средней ценовой категории. Так вы сможете определиться, какие элементы велосипеда являются первостепенными, а какими можно спокойно пожертвовать. Первые маршруты на велосипедах должны быть максимально короткими — заезд на 2-3 часа. Нужно учесть, что мускулатура у новичков еще не разработана и перегрузки приведут к боли в мышцах. Кроме того, нужно просто набраться опыта вождения и привыкнуть к ходовым качествам велосипеда.

Велотуризм для начинающих

Если вы записались в городской велосипедный клуб, то не спешите примыкать к групповым заездам: вполне возможно, что их темп езды будет вам не по зубам, и первое путешествие закончится еще на выезде из города. Найдите группу для новичков, таких же, как и вы, а еще лучше — организуете своих друзей. Так вы получите двойную пользу от физических нагрузок и веселой компании.

Источник https://velomasterclass.ru/vpered-v-velopoxod-ili-kak-podgotovitsya-k-velopoxodu/

Источник https://aktsport.ru/velosiped/veloturizm-v-rossii.html

Источник https://letogdety.ru/veloturizm/veloturizm.html

Источник

от admin